«Как любить детей». Десятые Международные Педагогические Чтения.

06.05.2010

Совет Международного Центра Гуманной Педагогики

Информационное письмо

Десятые Международные Педагогические Чтения

«Как любить детей»

Москва, 9-11 января, 2011

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Время готовиться к Десятым Международным Педагогическим Чтениям «Как любить детей». Они – Юбилейные. Многие из вас с 2002 года постоянно участвуют в Чтениях. К нам присоединяются все новые и новые последователи гуманной педагогики, среди них молодые учителя, студенты, родители, общественные и государственные деятели, ученые. За время существования нашего движения создались лаборатории и общественные объединения, которые выросли и обрели мощь.

Сейчас успешно действуют Хакасский и Дагестанский республиканские центры, Всероссийский центр гуманной педагогики. Латвийская ассоциация гуманных педагогов, Всеукраинская культурно-просветительская ассоциация гуманной педагогики, Литовский Центр гуманной педагогики, Эстонский центр гуманно-личностной педагогики. В них объединены и действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей врачей.

В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность движение «Родительская забота». Создается научно-методическая литература, защищаются диссертации, издается газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри 105 человек признаны Рыцарями Гуманной Педагогики. Им вручен золотой значок «Сердце и лебедь».

Участие в движении гуманной педагогики, апофеозом которого являются Ежегодные Международные педагогические чтения, возвышает каждого из нас, расширяя сознание, помогает обрести путь духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению.

Мы приступаем к подготовке Юбилейных – Десятых Международных педагогических чтений, для которой выбрали вечную проблему – как любить детей. Нам нужно опереться на идеи классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, сочетая их размышления с собственным опытом, переосмыслить феномен любви воспитания детей, в становлении каждого из них Человеком Благородным.

Нам нужно понять, как чувство любви совершенствует нас самих, и как через него мы можем облагораживать мир образования. Разумеется, три дня Чтений не решат все важные и сложные проблемы. Но мы станем решать их в процессе подготовки Чтений – как к главному уроку Жизни, когда будем углубляться в идеи гуманной педагогики и утверждать их, как в процессе подготовки, так и после Чтений.

Три дня Десятых Чтений должны зарядить каждого энергией для новых свершений. Поэтому эти дни мы должны сделать яркими, содержательными, мудрыми. Как их организовать?

Стало традицией собираться на Международные педагогические Чтения в завершение зимних каникул  9—11 января. В 2011 году эти дни могут оказаться рабочими. Просим вас заранее постараться освободить их и найти возможность принять участие в Юбилейных десятых чтениях, которые пройдут по важной теме, неоднократно обсуждавшейся в классической педагогике «Как любить детей».

Мы обратились к вам с просьбой  высказать ваши пожелания по улучшению проведения Чтений. Поступило много откликов, в которых предлагается

  • Беречь время, строго соблюдать регламент.
  • Выступать только по теме.
  • Предпочитать свободные выступления не по бумагам и обсуждения.
  • Делать мастер-классы более живыми, демонстрировать на них новый опыт и давать возможность обсудить увиденное.
  • Заранее подготовить буклет, отражающий содержание мастер-классов.
  • Отбор мастер-классов провести в региональных отделениях и учитывать их рекомендации. С целью качественного отбора предложить претендентам на проведение мастер-классов представить видеоматериал или полный текст разработки.
  • Руководителям и участникам круглых столов строго придерживаться правил и принципов работы круглого стола, в ходе которых ведется живое обсуждение проблемы, а не читаются доклады.
  • Тематику круглых столов выстроить с учетом учительских специализаций по возрастным группам учащихся и преподаваемым предметам.
  • Продолжить практику встреч с лидерами гуманной педагогики.
  • Пригласить видных ученых для сообщений о новейших научных открытиях.
  • Упорядочить и централизовать продажу педагогической литературы.
  • Вовлекать в организационную работу иногородних участников.
  • В рамках Чтений запланировать встречи руководителей региональных отделений и республиканских делегаций с руководителями Международного Центра гуманной педагогики.

Поступили предложения по оформлению пригласительного билета и Программы Чтений, по поводу улучшения организации обслуживания и т.д. Оргкомитет постарается учесть все пожелания.

На Десятых Международных педагогических чтениях будут работать 7 лабораторий. Это новый вид работы.

В лабораториях учителя соберутся по профилям деятельности – начальной школы, гуманитарии, преподаватели естественных наук, преподаватели искусства и дополнительного образования, руководители образования, по работе с родителями.

Руководители лабораторий предложат темы работ, результаты которых нужно будет предъявить в конце полуторачасовой работы.

С работой своей лаборатории предложено ознакомить и пригласить к сотрудничеству участников конференции следующим лицам:

1. Лаборатория гуманитарного знания  (И.А. Киршин, Е.И. Мышкин)

«Любовь трудней сломить, чем полчища врагов».  (Жан Расин )

2. Лаборатория  начальной школы

«Учить и любить – явления милости Бога».   (Живая Этика)

3. Лаборатория преподавания естественных наук (В.Ф. Бак)

«Познание движимо любовью»  (Леонардо да Винчи)

4. Лаборатория преподавания искусства  (В.А.Кучеровский) «Посреди сада любви           растут озарения духа» (Живая Этика)

5. Лаборатория руководства образованием (Талис Яунземис)

«…станем любить не словом или языком, но делом и истиною» (1 Иоан. 3:18)

6. Лаборатория работы с родителями (К.Ш. Мансурова)

Любовь не делает ближнему зла… (Рим. 3.10)

7. Лаборатория работы с трудными детьми  (Марина Баранюк)

«Любить ребёнка, значит защитить его от того зла, которое ещё окружает многих     детей в жизни…»  (В.А.Сухомлинский)

Идея лабораторий – помочь участникам выработать подходы к реализации и проявлению искусства любви к детям – основы всего педагогического процесса. Если бы каждый тысячу раз возвращался к осмыслению качества своей любви к детям, мы бы постигли мудрость педагогической любви, и это стало бы для нас высшим профессиональным достижением. Детей надо любить всем сердцем и всем своим творчеством искать пути к осуществлению деятельной любви, к тому, как по-особенному любить каждого из них. Смысл педагогической любви в том, чтобы дети, каждый Ребенок приняли нашу любовь, чтобы им хотелось быть в поле нашей любви. Мы должны их любить великодушно и благородно, всем своим обаянием и устремленностью, с улыбкой и заботой, выражая любовь голосом и экспрессией, мы должны их любить постоянным оттачиванием нашего таланта.

В ходе Чтений состоится работа 14 мастер-классов. У каждого мастер-класса будет ведущий, предлагающий свои наработки, и председатель, организующий процесс, следящий за временем и руководящий ходом обсуждения.

Заявки на проведение мастер-классов продолжают приниматься. Их отбор мы возлагаем на региональные отделения и принимаем по их рекомендации. Автор должен представить в оргкомитет краткое описание мастер-класса с указанием темы, класса, содержание инновации для включения описания в информационный лист для участников Чтений.

О мастер-классах.

Мастер-классы создают особую творческую атмосферу на Чтениях. Поэтому многие участники предлагают поставить перед авторами мастер-классов следующие условия:

Тема мастер-класса обязательно должна исходить из общей темы Чтений,

На мастер-классе обязательно должно быть продемонстрировано что-то новое в практическом осуществлении идей гуманной педагогики,

Мастер-класс должен вовлекать участников в практическую деятельность и дать им испытать на себе эффективность предлагаемых автором педагогических процессов, приемов и содержания,

Мастер-класс должен быть исполнен красиво и в соответствии с выбранной формой  образовательного процесса,

Желательно разделить время, отпущенное по регламенту Чтений следующим образом: 10-15 минут – вступительное слово автора, 30-40 минут – практическое занятие, остальное время 30-40 минут – обсуждение участниками предлагаемого нового.

Недопустимо превращать мастер-класс в лекцию или доклад о проделанной работе.

Мастер-классом руководит организатор, который следит за соблюдением регламента и составляет отчет.

На Чтениях и в ходе их подготовки возможно в электронном виде подать материал для рубрики «Есть идея». Оргкомитет рассмотрит возможность и целесообразность озвучивания предложенных идей или публикации в журнале «Три ключа».

В рубрике «Персона в педагогике» состоится знакомство с деятельностью доктора педагогических наук профессора В.Г. Ниорадзе и кандидата педагогических наук, руководителя Всеукраинской культурно-просветительской ассоциации гуманной педагогики С.Л. Крука.

Предлагаем вам для ознакомления и внесения замечаний и предложений проект Программы Десятых Чтений.

Просим каждого из вас стать организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.

Вы можете заказать гостиницу. Ориентировочная стоимость – 750 – 1200 руб. в сутки. Гостиница, дающая регистрацию зарубежным участникам Чтений, будет стоить не менее 1000 руб.

Организационный взнос – 350 руб.

Если Вам необходим вызов на Чтения, сообщите, пожалуйста, заранее.

Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать  до 1 декабря 2010 года, по адресу:

119019, Москва,   Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов,

Центр Гуманной Педагогики. Эл. почта: ichp@yandex.ru

Тел./факс (495) 697-14-46,    моб.т. 8-909-626-12-70,    факс (495) 697-71-84,

Регистрация участников Чтений

8 января 2011 г. с 10.00 до 18.00,

9 января 2011 г. с 9.00 до 10.00

в здании Московского Городского Педагогического Университета по адресу:

Малый Казенный переулок, д.  5Б.   ст. метро «Курская», схема проезда на сайте

Издательского Дома Амонашвили http://izdatamon.narod.ru/contacts.htm

Председатель Оргкомитета,

руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики при МЦР,

академик РАО

Ш.А.Амонашвили

Детям Света нужны учителя Света.

Десятые Международные педагогические Чтения

«Как любить детей»

Проект Программы

8 января

16.00 – 17.00 – встреча академика РАО Ш.А. Амонашвили с новыми и молодыми участниками Чтений

17.00 – 18.00 – заседание Оргкомитета с участием руководителей региональных организаций, руководителей лабораторий, ведущих мастер-классов, актива.

9 января

10.00  – 12.00  – Первая общая встреча

С приветствием к участникам Чтений выступит заслуженный летчик РФ Герой России    М.Л. Попович.

Ш.А. Амонашвили «Любя творить и творя любить»

Е.Н. Черноземова «Что движет Солнце и светила»

С.Л. Крук

Дайнис Озолс «От эпохи холодного расчета к эпохе сердца и чувствознания»

12.00 – 12.30 – перерыв

12.30 – 14.00  – Работа 4-х лабораторий и 3-х мастер-классов

14.00 – 15.00 – обеденный перерыв

15.00 – 16.30  – Продолжение работы лабораторий. Подведение итогов.

3 мастер-класса.

16.30 – 16.45 – перерыв

16.45  – 18.00  – Общая встреча.

В.Х. Гельманов (Калининград) «Горизонты науки»

Выступления руководителей республиканских центров гуманной педагогики;

Награждения

10 января

10.00  – 11.30  – Работа 3-х лабораторий и 4-х мастер-классов

11.30 – 12.00 – перерыв

12.00  – 13.30 – 4 мастер-класса. Продолжение работы лабораторий

13.30 – 14.30 – обеденный перерыв

14.30 – 16.00  – Персона в гуманной педагогике. (В.Г. Ниорадзе, С.Л. Крук)

16.30 – 18.00  – Общая встреча.

Сообщение «Коран о законе Любви»

Результаты работы лабораторий. Доклады руководителей.

11 января

10.00 – 12.00  – Выступления руководителей республиканских центров гуманной педагогики;

Отчет лаборатории «Как светлый ангел побеждает»

Марина Андреевна  Баранюк, руководитель Ласнамяэского детского  центра,

Рыцарь Гуманной Педагогики. Эстония, г. Таллинн

Марина Анатольевна  Кориневская, заместитель директора по учебной части        негосударственной спец. школы «Светлячок», председатель культурно-       просветительского центра «Гармония». Литва, г. Клайпеда

Наталья Николаевна Замыслова, директор НОУ СОШ «Шанс», г. Иваново, Рыцарь            Гуманной Педагогики

13.00 – 14.30  Завершающая общая встреча.

Утверждение темы 11-х Международных Педагогических Чтений 2012 г.

Награждения

14.45 – 16.00 Концерт

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика