ИГОРЬ ЧЕСНОКОВ: «Ценности гуманной педагогики органичны для российской школы…». О сотрудничестве Архангельской области и Международного Центра гуманной педагогики.

Сотрудничество Архангельской области и Международного Центра гуманной педагогики обсудили в ходе встречи в Москве  в мае 2010 года председатель комитета по образованию и высшей школе областного Собрания Игорь Чесноков и директор Центра, академик Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук Шалва Александрович Амонашвили.

Международный Центр гуманной педагогики объединяет педагогов, работающих на основе принципов гуманной педагогики и имеющих собственные разработки в этой области, ведет активную деятельность по распространению ее идей среди учителей, работников образования, родителей и широкой общественности. На протяжении многих лет Шалва Амонашвили все свои силы и таланты направляет на гуманизацию образовательного процесса и привлекает к решению этой задачи все больше единомышленников. В 150 городах России, странах СНГ, в странах Балтии, а также в Болгарии созданы общественные лаборатории гуманной педагогики.

Заметим, что имя Амонашвили стало широко известным еще в советское время. Его школа в Тбилиси, где обучение велось по авторской методике, вызывала искренний интерес и признание педагогического сообщества не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Идеи, которые пропагандирует Амонашвили, не потеряли актуальности и получили новое звучание в современной российской школе. Немало сторонников и последователей Шалвы Амонашвили работает в образовательных учреждениях Архангельской области.

В ходе встречи Игорь Чесноков и Шалва Амонашвили обсудили значимые проблемы воспитания и обучения школьников, а также те ресурсы школы, которые появляются вместе с претворением в жизнь принципов гуманно-личностной педагогики. Речь идет, прежде всего, о формировании нравственных идеалов и убеждений учеников: усвоение знаний и умений, по твердому убеждению Амонашвили, должно сопровождаться духовным становлением воспитанников школ. Как считает Шалва Александрович, следует осторожно подходить к заимствованию зарубежных образцов и технологий в педагогике. Последняя должна основываться на лучших отечественных традициях и представлениях. Шалва Амонашвили не одобряет активного распространения в сфере образования идей ювенальной юстиции, считая, что она абсолютно чужда российской ментальности.

Цель гуманной педагогики — воспитание Благородного Человека — призвана объединить и всех учителей в осознании своего высокого предназначения. Гуманность мышления учителя, его любовь и вера в ребенка, развитие интеллекта и духовной культуры помогут в столь сложное время глобальных перемен не только передать детям всё богатство мировой и отечественной культуры, но и научить их беречь это богатство.

Игорь Чесноков высоко оценил итоги состоявшегося диалога.

-Ценности гуманной педагогики органичны для российской школы и, безусловно, актуальны в современный период, когда нравственность все чаще подменяется рациональностью. Мы будем искать новые пути для конструктивного сотрудничества с Центром Шалвы Амонашвили, — отметил Игорь Чесноков.

Перспектива

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика