Л.И. Глущенко. «Сенкевич и другие».

Л.И. Глущенко,

Культурный Центр имени Н.К.Рериха, Алматы, Казахстан

Сенкевич и другие

На днях получили от друзей аудиозапись выступления Александра Сенкевича на семинаре, который совсем недавно прошёл в Балтийской академии г. Риги (Латвия). Того самого Сенкевича, который известен как автор ряда грубых высказываний и публикаций о деятельности МЦР и Л.В. Шапошниковой.

Прослушивание записи заняло более 2-х часов. Впечатлений много. Учёные титулы и подчёркнутая представительность собрания плохо сочетались с обывательской лексикой докладчика. Заявка на исследование, но при этом — полное отсутствие какого либо не только научного, но и просто аргументированного подхода к рассматриваемой теме. Обрывки незаконченных фраз, можно было бы сказать: путаность мышления, но, учитывая опытность выступающего – здесь, скорее, сознательное использование приёма, отвлекающего внимание аудитории, и в этот момент — вбрасывание дезинформирующих и ложных формул, которые в других условиях просто не были бы восприняты слушателями. Ложь, гнусность и скабрезность. К концу прослушивания окончательно стало ясно: перед нами человек, в сознании которого нет ни малейшей искры света. Задача его: запачкать и очернить светлые Облики. И, надо отметить, он находит немало благодарных слушателей.

Пересказывать всё услышанное нет смысла, как и вступать в полемику с этим человеком. Он перешёл этическую черту возврата. Но обозначить некоторые показательные фрагменты этого мероприятия, всё-таки, стоит.

Регулярный гуманитарно-образовательный семинар в Риге, 57-ой по счёту. Издаётся альманах с материалами выступлений. Подчёркнуто уважительно представляют выступающего: Сенкевич Александр Николаевич, индолог, филолог, доктор наук, профессор. Тема выступления: «Корни оккультизма Елены Блаватской».

Попытаемся более или менее системно, сохраняя лексику титулованного гостя, сформулировать с небольшими комментариями основные тезисы его выступления. Сделать это придётся из обрывков фраз и множественных отвлечений. Доктор наук и профессор — умелый путаник.

Оказывается, он исследовал судьбу Елены Петровны Блаватской как адвокат, чтобы понять самому и объяснить другим, почему её не любят или, наоборот, любят. Её философию называют новой религией, но сам Сенкевич думает, что это не так. Ряд неназванных им масштабных личностей считают, что теософия – это не Блаватская, не Ледбитер, не даже Анни Безант, более крупная личность, известная и уважаемая в Индии гораздо более Елены Петровны. (Желание выступающего поставить в одну строку с Е.П. Блаватской медиума Ледбитера и неоднозначную фигуру Анни Безант понятно. Этим незатейливым приёмом предпринята попытка умаления роли Елены Петровны в формировании мощного мировоззренческого направления, названного ею теософией).

Далее следует продолжение. Теософия возникла на скрещении её судьбы и (не удивляйтесь) на философии христианского мира, который впитал в себя идеи Востока, данные в священных книгах индуизма – Ведах, Упанишадах, Бхагават-Гите и др.

По мнению Сенкевича, Блаватская унаследовала от матери писательскую плодовитость, творила много, но системы у неё не было. Систему создал Штайнер. (Штайнер в этом контексте вообще притянут «за уши». Им, конечно, была создана система, но своя собственная, не имеющая к теософии и творчеству Елены Петровны никакого отношения. Введение его имени – сознательная манипуляция, формирующая ложный образ Елены Петровны).

Олькотт был человек порядочный, но ограниченный, проповедовал буддизм, который носит языческий характер. (Оставим на совести уважаемого доктора наук характеристику ближайшего сотрудника Блаватской и её верного друга Генри Олькотта. Но ярлык «язычества» применённый к буддизму для учёного-индолога более чем странен. Индолог ли это произнёс? Или сотрудник из сектоведческого подразделения РПЦ?)

Многословно и с большим удовольствием о детстве и юности Елены Петровны — грязно, похотливо и лживо. Опустим фантазии, выдаваемые за «открытия», поскольку эта часть выступления напоминала монолог озабоченного посетителя порносайтов.

Подчеркивается, что Блаватская была не русская девочка, в ней доминировала немецкая кровь. Поэтому её привлекли книги о масонстве, сложном движении, сексуальном и эротичном. А любая литература – это мистификация, которая присутствует в любом литературном творчестве. (Логическая цепочка выстроена по всем правилам черного пиара: «выдумщица Елена», её литературная плодовитость, а любая литература — мистификация, следовательно – мистификацией является и литературное творчество Е.П. Блаватской. Слушатели семинара  молча проглотили и эту наживку).

О путешествиях Елены Петровны сказано так: даже хронологически не могла быть там, где она рассказывала своим друзьям, например, в стане Гарибальди. Училась у какого-то мага, вроде нашего Копперфильда (то есть, якобы научилась постановочным фокусам). Находит Олькотта, который её предаёт. Её предают все, в том числе индийцы. И даётся совет: когда кто-то создаёт что-то новое, надо постоянно менять команду, иначе будут предавать.

В оскорбительно иронической форме А. Сенкевич рассказывает о встречах Елены Петровны с Махатмами. Когда её спросили: «Зачем ты это выдумываешь?», она якобы ответила: «Надо же детишкам на молочишко». (В зале одобрительный смех). Но на самом деле это были махараджи из Непала, которые приехали на первую всемирную выставку в Лондоне в 1821 году. Они ввели Блаватскую в круг своей индусской учёности, ведь Непал – это место где всё скручивается. (Сам выступающий подчеркнул, что в Махатм не верит).

О «Разоблачённой Изиде» индолог и филолог вопрошает: «Кем разоблачена? Зачем?». А затем разъясняет, что главная идея книги … объединить Изиду с Девой Марией, ведь одна из них — инкарнация другой.

По мнению Сенкевича, Блаватская очень полезна по некоторым своим взглядам, но к ней надо относиться только как к писателю. На вопрос из зала: «Можно ли серьёзно относиться к Шамбале и к Белому Братству?» был дан ответ: «Серьёзно ни к чему относиться нельзя. Не надо».

Рассказ под одобрительные смешки в аудитории о своём ёрническом романе «Конопатая Маша». Его герои — Путин и Чубайс, вместе с Конопатой Машей ищут Камень Чинтамани. В глумливом контексте упоминается Шамбала, Махатма М.

Неожиданно о Грабовом. Замечательный человек. Циник, но даёт людям надежду. Интеллигент. (Следовательно, по Сенкевичу цинизм — одно из качеств настоящего интеллигента. Браво, воистину «открытие»)

После перерыва выясняется, что данный семинар приурочен к выходу очередной книги Сенкевича о Е.П. Блаватской, на этот раз в серии ЖЗЛ. И по замыслу организаторов должно было состояться её обсуждение.

К микрофону выходит Татьяна Житкова. Представилась: вице-президент Международной ассоциации писателей-публицистов. Умно, взвешенно даёт оценку ещё одному сборнику вымыслов о Елене Петровне и выступлению автора. Книга Сенкевича о Е.П. Блаватской не является обоснованным исследованием. В ней читателя подводят к грубым, заранее подготовленным выводам. Сегодняшнее выступление было полно противоречиями и отсутствием аргументов, носило «кухонный» характер. Отсутствует мера ответственности в исследовании выдающейся личности. Автор не знаком с философской концепцией Востока. Не были определены термины. Сама Елена Петровна не рассматривалась в свете её философии. И так далее.

Закончить выступление Житковой не дали. Её прервали, Сенкевич кричал что-то о «руке из МЦР», кто-то из организаторов мероприятия ему вторил. Симптоматично обжигающе воздействовало на них упоминание имени академика Л.В. Шапошниковой. Мгновенно озлобились и потеряли последние остатки приличия. Началась площадная брань в адрес Людмилы Васильевны. Вообщем – клиника.

Но самое интересное Сенкевичем было сказано в конце. Оказывается, Рериховское движение носит религиозный характер. (Не ново и ожидаемо, с учётом нескрываемого сотрудничества с РПЦ и даже получения ордена от неё. Но, продолжим.) Признание Махатм его сторонниками говорит о том, что это религиозное движение. Православная церковь права – это секта. Сегодня во главе этого движения стоит, знаем кто… (в аудитории понимающий смешок). А завтра будет стоять Росов. Я его поддерживаю. Когда придёт Росов – его поддержат многие.

По окончании семинара организаторы выразили Сенкевичу «особую благодарность».

Послесловие

Широко комментировать вышеизложенное, нам думается, не стоит. А вот выработать каждому в себе и всем вместе общую позицию к негативному и достаточно обширному явлению в сегодняшнем обществе – представляется необходимым. Невежество активизировалось до беспредела.

С помощью поисковых Интернет-систем удалось выяснить, что Сенкевич уже давно паразитирует на имени Е.П. Блаватской, используя естественный рост интереса в обществе к биографии этой выдающейся женщины. Пишет, добавляет, переиздаёт книги о ней. Статей и интервью – несметное количество. Практически, «крупный специалист» по Елене Петровне. Вначале вбрасывались пробные шары с ложью. Их почти никто не заметил, а протестующие голоса тех, кто заметил – никто не услышал. И потому с каждым последующим изданием ложь многократно увеличивалась. И, наконец, кульминационное издание 2010 года уже во всех книжных магазинах на всём постсоветском пространстве и услужливая реклама в Интернете.

Думается, что каждому честному человеку следует зайти в книжный магазин и прочитать одну страницу наугад из этого издания. Вы испытаете шок. Но и пронзительно поймёте – все приличия и правила подобными людьми отброшены окончательно. Они будут совершать самые подлые действия в неосознанном предчувствии чего-то для них фатального. А это значит – «последний» и «решительный» близок, мы — в эпицентре невидимой информационной битвы. Исход её предуказан, но для нас — честь принять в ней посильное участие и защитить дорогие нам Имена.

Что делать? Нужны достоверные публикации о Е.П. Блаватской, о Рерихах, о Л.В. Шапошниковой. Чем больше, тем лучше. Разные, и везде — по возможностям. В этих публикациях необходимо направлять читателя к достойным изданиям. Коротко, но веско отмечать ложь Сенкевича и его коллег по клевете, не уделяя им избыточного внимания. То, что они творят – агония. Поэтому вооружимся знаниями и встанем на защиту чести и достоинства Подвижников Культуры, славные имена которых уже вписаны в историю не только России. Успехов, друзья!

июнь 2010 г.

Ярославское Рериховское общество «Орион»

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика