Л.И. Глущенко. “Сенкевич и другие”.

Л.И. Глущенко,

Культурный Центр имени Н.К.Рериха, Алматы, Казахстан

Сенкевич и другие

На днях получили от друзей аудиозапись выступления Александра Сенкевича на семинаре, который совсем недавно прошёл в Балтийской академии г. Риги (Латвия). Того самого Сенкевича, который известен как автор ряда грубых высказываний и публикаций о деятельности МЦР и Л.В. Шапошниковой.

Прослушивание записи заняло более 2-х часов. Впечатлений много. Учёные титулы и подчёркнутая представительность собрания плохо сочетались с обывательской лексикой докладчика. Заявка на исследование, но при этом – полное отсутствие какого либо не только научного, но и просто аргументированного подхода к рассматриваемой теме. Обрывки незаконченных фраз, можно было бы сказать: путаность мышления, но, учитывая опытность выступающего – здесь, скорее, сознательное использование приёма, отвлекающего внимание аудитории, и в этот момент – вбрасывание дезинформирующих и ложных формул, которые в других условиях просто не были бы восприняты слушателями. Ложь, гнусность и скабрезность. К концу прослушивания окончательно стало ясно: перед нами человек, в сознании которого нет ни малейшей искры света. Задача его: запачкать и очернить светлые Облики. И, надо отметить, он находит немало благодарных слушателей.

Пересказывать всё услышанное нет смысла, как и вступать в полемику с этим человеком. Он перешёл этическую черту возврата. Но обозначить некоторые показательные фрагменты этого мероприятия, всё-таки, стоит.

Регулярный гуманитарно-образовательный семинар в Риге, 57-ой по счёту. Издаётся альманах с материалами выступлений. Подчёркнуто уважительно представляют выступающего: Сенкевич Александр Николаевич, индолог, филолог, доктор наук, профессор. Тема выступления: «Корни оккультизма Елены Блаватской».

Попытаемся более или менее системно, сохраняя лексику титулованного гостя, сформулировать с небольшими комментариями основные тезисы его выступления. Сделать это придётся из обрывков фраз и множественных отвлечений. Доктор наук и профессор – умелый путаник.

Оказывается, он исследовал судьбу Елены Петровны Блаватской как адвокат, чтобы понять самому и объяснить другим, почему её не любят или, наоборот, любят. Её философию называют новой религией, но сам Сенкевич думает, что это не так. Ряд неназванных им масштабных личностей считают, что теософия – это не Блаватская, не Ледбитер, не даже Анни Безант, более крупная личность, известная и уважаемая в Индии гораздо более Елены Петровны. (Желание выступающего поставить в одну строку с Е.П. Блаватской медиума Ледбитера и неоднозначную фигуру Анни Безант понятно. Этим незатейливым приёмом предпринята попытка умаления роли Елены Петровны в формировании мощного мировоззренческого направления, названного ею теософией).

Далее следует продолжение. Теософия возникла на скрещении её судьбы и (не удивляйтесь) на философии христианского мира, который впитал в себя идеи Востока, данные в священных книгах индуизма – Ведах, Упанишадах, Бхагават-Гите и др.

По мнению Сенкевича, Блаватская унаследовала от матери писательскую плодовитость, творила много, но системы у неё не было. Систему создал Штайнер. (Штайнер в этом контексте вообще притянут «за уши». Им, конечно, была создана система, но своя собственная, не имеющая к теософии и творчеству Елены Петровны никакого отношения. Введение его имени – сознательная манипуляция, формирующая ложный образ Елены Петровны).

Олькотт был человек порядочный, но ограниченный, проповедовал буддизм, который носит языческий характер. (Оставим на совести уважаемого доктора наук характеристику ближайшего сотрудника Блаватской и её верного друга Генри Олькотта. Но ярлык «язычества» применённый к буддизму для учёного-индолога более чем странен. Индолог ли это произнёс? Или сотрудник из сектоведческого подразделения РПЦ?)

Многословно и с большим удовольствием о детстве и юности Елены Петровны – грязно, похотливо и лживо. Опустим фантазии, выдаваемые за «открытия», поскольку эта часть выступления напоминала монолог озабоченного посетителя порносайтов.

Подчеркивается, что Блаватская была не русская девочка, в ней доминировала немецкая кровь. Поэтому её привлекли книги о масонстве, сложном движении, сексуальном и эротичном. А любая литература – это мистификация, которая присутствует в любом литературном творчестве. (Логическая цепочка выстроена по всем правилам черного пиара: «выдумщица Елена», её литературная плодовитость, а любая литература – мистификация, следовательно – мистификацией является и литературное творчество Е.П. Блаватской. Слушатели семинара  молча проглотили и эту наживку).

О путешествиях Елены Петровны сказано так: даже хронологически не могла быть там, где она рассказывала своим друзьям, например, в стане Гарибальди. Училась у какого-то мага, вроде нашего Копперфильда (то есть, якобы научилась постановочным фокусам). Находит Олькотта, который её предаёт. Её предают все, в том числе индийцы. И даётся совет: когда кто-то создаёт что-то новое, надо постоянно менять команду, иначе будут предавать.

В оскорбительно иронической форме А. Сенкевич рассказывает о встречах Елены Петровны с Махатмами. Когда её спросили: «Зачем ты это выдумываешь?», она якобы ответила: «Надо же детишкам на молочишко». (В зале одобрительный смех). Но на самом деле это были махараджи из Непала, которые приехали на первую всемирную выставку в Лондоне в 1821 году. Они ввели Блаватскую в круг своей индусской учёности, ведь Непал – это место где всё скручивается. (Сам выступающий подчеркнул, что в Махатм не верит).

О «Разоблачённой Изиде» индолог и филолог вопрошает: «Кем разоблачена? Зачем?». А затем разъясняет, что главная идея книги … объединить Изиду с Девой Марией, ведь одна из них – инкарнация другой.

По мнению Сенкевича, Блаватская очень полезна по некоторым своим взглядам, но к ней надо относиться только как к писателю. На вопрос из зала: «Можно ли серьёзно относиться к Шамбале и к Белому Братству?» был дан ответ: «Серьёзно ни к чему относиться нельзя. Не надо».

Рассказ под одобрительные смешки в аудитории о своём ёрническом романе «Конопатая Маша». Его герои – Путин и Чубайс, вместе с Конопатой Машей ищут Камень Чинтамани. В глумливом контексте упоминается Шамбала, Махатма М.

Неожиданно о Грабовом. Замечательный человек. Циник, но даёт людям надежду. Интеллигент. (Следовательно, по Сенкевичу цинизм – одно из качеств настоящего интеллигента. Браво, воистину «открытие»)

После перерыва выясняется, что данный семинар приурочен к выходу очередной книги Сенкевича о Е.П. Блаватской, на этот раз в серии ЖЗЛ. И по замыслу организаторов должно было состояться её обсуждение.

К микрофону выходит Татьяна Житкова. Представилась: вице-президент Международной ассоциации писателей-публицистов. Умно, взвешенно даёт оценку ещё одному сборнику вымыслов о Елене Петровне и выступлению автора. Книга Сенкевича о Е.П. Блаватской не является обоснованным исследованием. В ней читателя подводят к грубым, заранее подготовленным выводам. Сегодняшнее выступление было полно противоречиями и отсутствием аргументов, носило «кухонный» характер. Отсутствует мера ответственности в исследовании выдающейся личности. Автор не знаком с философской концепцией Востока. Не были определены термины. Сама Елена Петровна не рассматривалась в свете её философии. И так далее.

Закончить выступление Житковой не дали. Её прервали, Сенкевич кричал что-то о «руке из МЦР», кто-то из организаторов мероприятия ему вторил. Симптоматично обжигающе воздействовало на них упоминание имени академика Л.В. Шапошниковой. Мгновенно озлобились и потеряли последние остатки приличия. Началась площадная брань в адрес Людмилы Васильевны. Вообщем – клиника.

Но самое интересное Сенкевичем было сказано в конце. Оказывается, Рериховское движение носит религиозный характер. (Не ново и ожидаемо, с учётом нескрываемого сотрудничества с РПЦ и даже получения ордена от неё. Но, продолжим.) Признание Махатм его сторонниками говорит о том, что это религиозное движение. Православная церковь права – это секта. Сегодня во главе этого движения стоит, знаем кто… (в аудитории понимающий смешок). А завтра будет стоять Росов. Я его поддерживаю. Когда придёт Росов – его поддержат многие.

По окончании семинара организаторы выразили Сенкевичу «особую благодарность».

Послесловие

Широко комментировать вышеизложенное, нам думается, не стоит. А вот выработать каждому в себе и всем вместе общую позицию к негативному и достаточно обширному явлению в сегодняшнем обществе – представляется необходимым. Невежество активизировалось до беспредела.

С помощью поисковых Интернет-систем удалось выяснить, что Сенкевич уже давно паразитирует на имени Е.П. Блаватской, используя естественный рост интереса в обществе к биографии этой выдающейся женщины. Пишет, добавляет, переиздаёт книги о ней. Статей и интервью – несметное количество. Практически, «крупный специалист» по Елене Петровне. Вначале вбрасывались пробные шары с ложью. Их почти никто не заметил, а протестующие голоса тех, кто заметил – никто не услышал. И потому с каждым последующим изданием ложь многократно увеличивалась. И, наконец, кульминационное издание 2010 года уже во всех книжных магазинах на всём постсоветском пространстве и услужливая реклама в Интернете.

Думается, что каждому честному человеку следует зайти в книжный магазин и прочитать одну страницу наугад из этого издания. Вы испытаете шок. Но и пронзительно поймёте – все приличия и правила подобными людьми отброшены окончательно. Они будут совершать самые подлые действия в неосознанном предчувствии чего-то для них фатального. А это значит – «последний» и «решительный» близок, мы – в эпицентре невидимой информационной битвы. Исход её предуказан, но для нас – честь принять в ней посильное участие и защитить дорогие нам Имена.

Что делать? Нужны достоверные публикации о Е.П. Блаватской, о Рерихах, о Л.В. Шапошниковой. Чем больше, тем лучше. Разные, и везде – по возможностям. В этих публикациях необходимо направлять читателя к достойным изданиям. Коротко, но веско отмечать ложь Сенкевича и его коллег по клевете, не уделяя им избыточного внимания. То, что они творят – агония. Поэтому вооружимся знаниями и встанем на защиту чести и достоинства Подвижников Культуры, славные имена которых уже вписаны в историю не только России. Успехов, друзья!

июнь 2010 г.

Ярославское Рериховское общество «Орион»

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x