«Путь в профессию» начинается с творчества.

В первых числах сентября в выставочном зале БГТУ им. В.Г. Шухова официально откроется экспозиция работ студентов архитектурно-строительного института по специальности «Архитектура». Разработчики идеи проведения – преподаватели кафедры архитектуры Юрий Калинин и Наталья Степанова-Третьякова считают, что нестандартное отношение к действительности открывает талант юных дарований и способствует подготовке высокообразованных специалистов. Жители и гости Белгорода, посетившие выставку, смогут увидеть более 40 уникальных творческих работ.

Одним из первых заданий студентов-первокурсников является «отмывка архитектурной детали». Это может быть венчающая часть колонны или пилястры (капитель), окно или «завиток».

В первых числах сентября в выставочном зале БГТУ им. В.Г. Шухова официально откроется экспозиция работ студентов архитектурно-строительного института по специальности

Такое «скучное» на первый взгляд занятие становится первым шагом в профессию и превращается для начинающих архитекторов в произведение искусства. Используя свет, полутон и тень, они создают иллюзию объёма, гармонично располагают рисунок на листе. Насколько у них это получается удачно, судить посетителям выставки.

Следующий «шаг» – это создание памятной доски для места, где останавливался или жил оставивший свой след в истории человек. Эти работы более сложны, чем предыдущие.

Юрий Калинин готовит сотрудников выставочного зала к выставке

Для их выполнения нужно совершить экскурс в эпоху, историю страны и жизнь личности. Исходя из этого, авторы творческой работы проектируют доску и связывают все элементы, изображённые на ней, со временем проживания и деятельностью знаменитости.

Например, органично вписывается в экстерьер предложенного здания работа Н. Казаковой, посвящённая американскому архитектору-дизайнеру Жаку Фреско, известному своей оригинальностью. Кокетливо выглядит памятная доска на месте пребывания британской модели (работа студентки А. Крутиковой).

Кокетливо выглядит памятная доска на месте пребывания британской модели (работа студентки А. Крутиковой) Работа Н. Казаковой, посвящённая американскому архитектору-дизайнеру Фреско Жаку, известному своей оригинальностью

Дополнительной задачей для студента является ещё и передача фактуры материала: глянцевой или шероховатой поверхности, металла, дерева.

Следующий вид творческих работ – предмет гордости Юрия Калинина. Будучи в командировке, он почерпнул идею у своих московских товарищей-архитекторов, а когда приехал в Белгород, модернизировал увиденное для своих студентов.

В результате получилась «объёмно-пространственная интерпретация произведений живописи», которая в прошедшем учебном году была удачно им применена в преподавании.

Семь шагов совершает студент по изучению техники и стиля известных мастеров, и репродукция преобразуется в макет на основании копии. Технология изготовления этих работ уникальна тем, что помимо получения компьютерной репродукции, остальные этапы интерпретации делаются вручную: копия, стилизация, затем создаются цветовая палитра, ахроматическая и линейная стилизации и, в конечном итоге, репродукция трансформируется во фронтальную поверхность.

Пространственная интерпретация картины Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (автор К. Сошенко) Особо отмечена работа Варвары Корсуновой с картины Альфонса Мухи «Аметист»

Основой для студенческих работ взяты репродукции картин Винсента Ван Гога «Звёздная ночь» (автор М. Кочебаш), Николая Рериха «Весь хребет» (автор Д. Яновченко), Леонардо Да Винчи «Мона Лиза» (автор К. Сошенко), Клода Моне «Японка» (автор А. Степичева) и другие.

Особо отмечена работа Варвары Корсуновой с картины Альфонса Мухи «Аметист». Студентка не только мастерски воплотила проект, создала «подсветку» в гамме мастера, но и сочинила стихотворение, навеянное художественными образами произведения живописи.

Работы студентов третьего курса представляют собой макеты офисных и жилых зданий

Изучение времени создания объекта, функциональных и стилевых особенностей позволяет первокурсникам сделать ещё одну работу «Выполнение фасада сооружения с построением теней тушью». В основном будущие специалисты работают с легендарными памятниками архитектуры и изображениями старинных замков, поэтому работы сразу привлекают внимание своей экзотикой и, конечно же, мастерством исполнения.

Студенты-второкурсники, создавая свои макеты – православные храмы, наверное, чувствуют себя средневековыми зодчими. По словам Калинина, культовая архитектура строится по определённым стандартам, от которых нежелательно отходить.

Будущие специалисты работают с легендарными памятниками архитектуры и изображениями старинных замков

После изучения исторического аспекта Древней Руси современные юноши и девушки интерпретируют своё видение строительства православных храмов, исключая проникновение в русскую архитектуру западных традиций.

Работы студентов третьего курса представляют собой макеты офисных и жилых зданий. «Очень приятно, – говорит Юрий Михайлович, – что студенты пытаются поддержать образ Белгорода, архитектуре которого не особо присущи гигантские «высотки», нам более близкими считаются объекты мало- и среднеэтажного строительства. Такие макеты в стиле нашего города и представлены в экспозиции».

Особо отмечают разработчики выставки, что совершая первые шаги в профессию, у молодого поколения есть ещё одна очень важная цель. Это не только проявить недюжинную фантазию и мастерство, без которых в профессии архитектора никак нельзя, но и почерпнуть личный опыт своих наставников.

А-фишка (Белгород), Елена Ховхун (фото автора)
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x