Роман Желько Сарича «Посвящённый» о Николе Тесле.

В издательстве Благотворительного Фонда «Дельфис» вышла в свет книга «Посвящённый. Роман о Николе Тесле» Желько Сарича, сербского поэта и писателя, члена Союза писателей Сербии Желько Сарича «Посвящённый» о Николе Тесле, который на его родине стал бестселлером и выдержал четыре издания. Ныне он переведён на русский и английский языки.

Желько Сарич родился в 1963 году в г. Краёво в Сербии. Им издано два поэтических сборника «Выход из дня» и «Почему мы не птицы», а также роман «Справедливый» о Святом Савве – основоположнике сербской культуры и духовности. Будучи по профессии инженером-электротехником, Желько Сарич не мог пройти мимо такой знаменитой фигуры в современной науке и технике как Никола Тесла. В 2000 году в Сербии вышел роман-диалог Желько Сарича о нём «Посвящённый», а в 2007 году – документальные исследования «Тесла – космический гений».

Роман «Посвящённый» произведение необычное и по форме, и по глубине проникновения в духовный мир Николы Теслы. Представим слово его рецензентам:

Андрей Базилевский, кандидат филологических наук:

«Роман повествует о судьбе выдающегося сербского физика, изобретателя, заложившего основы современной высокочастотной электро- и радиотехники. «Метафизическая биография» Николы Теслы (1856–1943), две трети жизни прожившего в США, написана в традиции внутреннего диалогического монолога – предсмертного откровения. Тесла – таинственный гений, аскет и будущий герой сербского национального пантеона – в нью-йоркской гостинице в течение семи дней перед кончиной (в рождественскую неделю) вспоминает – видит во сне – всю свою жизнь, не богатую внешними фактами, но чрезвычайно напряжённую духовно. По надвременной метафорической сцене проносятся образы минувших событий, связанных с позднейшими коллизиями мировой истории, порождёнными безверием, гордыней, всевластием страстей. Получают объяснение «странные» поступки Теслы: отказ от выдвижения на Нобелевскую премию, расторжение баснословно выгодных контрактов с Вестингаузом и Морганом, раскрывается мистическая сущность его противления поверхностно-прагматическим идеям «учёных предпринимателей» Эдисона и Маркони… Наделённый даром сверхличностного видения, подвижник науки оказывается Посвящённым, носителем единственно подлинного смысла земного бытия – бесконечного постижения и душевного сострадания. В умело выстроенном, поэтически вдохновенном повествовании через барочную вязь авторской речи проступает гармоничная картина индивидуального микрокосма, причастного Вселенской Мистерии…»

Велимир Абрамович, профессор Белградского университета:

«Литература является правдой другого мира. Ощутить творение как высшую волю надличностного «я» удаётся только избранным. И потому мы говорим, что истинные знания человек имеет не в себе, а получает из универсума, и насколько он отстранён от самого акта писания – настолько он на месте.

Эта запись (роман Ж.Сарича. – Ред.) Посвящённого о Посвящённом. Только тот, кто имеет родственную Тесле душу, может ощутить её. И более того, только тот, кто считает себя частью сверхвселенской души и участником чудесных свершений Природы, кто видит себя в виде надличностного «я», может и должен быть рукоположен на писание о Тесле.

Свидетельство астральной правды и духовный свет, всегда бдительное и надличностное «я» открывают красоту космического центра, из которого исходят идеи литературы и науки… В уме учёного, божественный дар которого формируется в его гении, нет разницы между реальностью его мечты и мечтательной реальностью моделей в его лаборатории.

Через перо писателя изливается на бумагу не только душевное состояние, но и силы того мира, о котором он пишет. Писание как музыка, которая через аффект и субъективность катарсиса доводит слушателя до первородного крика…

Вдох и выдох в жизни человека – это один момент дыхания, одна пара… И вся жизнь – только один вдох в начале и только один вдох в конце, а в середине – обучение, слова и игра. Но что такое слова? Они являются внечувственными знаками духа, которые более абстрактны, чем звуки музыки. Слова являются чистым светом, видом придумывания идей, причинами которых являются праритмы.

Когда человек сообщается словами и начинает их писать, его физическая активность усиливается, он входит в транс, в духовное Бытие, в сверхсознание. Так, слова не действуют сами по себе, они являются видом каббалы идей, показанными знаками на бумаге. Личный экстаз выражается как писание, и оно является результатом чтения писателем вечных записей в хрониках акаши. И тогда он становится тем, о чём пишет. Мы знаем одно подобным образом написанное произведение, названное романом, чтобы определить его форму… Написанное удачно настолько, насколько не повреждает суть того, о чём говорится. Суть должна истечь сама, и тогда надо только подготовить какую-либо подходящую ёмкость или одну настоящую книгу, которая будет подарена другим.

Роман «Посвящённый» Желько Сарича написан человеком большого таланта и искренности, без задержки поднявшегося по лестнице личного освобождения и космологических знаний, без задержки потому, что ему была протянута рука с самого высокого уровня Бытия».

Предраг Богданович Ци, Генеральный секретарь Союза писателей Сербии:

«…В тонкую ткань метафорического повествования Сарича вплетены не только переписка Теслы с Эдисоном, Маркони, Пупиным, но и прозрения будущей цивилизации. Писатель сумел создать религиозно-психологическое исследование гения Николы Теслы, на открытиях которого основана новая технология XX–XXI веков: от радио, телевидения до беспроводного телефона, спутников и компьютеров… Как Посвящённый документалистики Желько Сарич написал «Посвящённого»…»

Милован Станкович:

«Роман написан в первом лице… Тесла вспоминает минувшие события, которые являются в его сознании как сцены сна, смешанные так, чтобы переплетались в структуре рассказа прошлое, настоящее и будущее. Смешанностью этих трёх времён получается четвёртая димензия рассказа. В одном и том же фрагменте смешиваются события всех трёх времён, переплетаются как во сне, так и на самом деле.

Роман «Посвящённый» по структуре принадлежит роману ТЕЧЕНИЯ СОЗНАНИЯ, и отличается очень длинными предложениями. В романе потеряна временность и линейность повествования. Читателю представляется полная свобода при чтении, он может это делать по своей воле и ощущению, найти свой порядок чтения, так как части в романе разделены пробелами и их легко увидеть.

Этот роман в основе своей документального характера и базируется на действительных фактах из жизни Теслы, но его биография написана в метафизическом ключе. Это философская проза с отзвуком поэзии.

Самый лучший и тяжелейший способ представить Теслу читателю как обыкновенного человека – писать о нём в первом лице, когда читатель словно разговаривает с ним.

Целью писателя и было это, вытянуть на свет внутренние переживания великого гения последней тысячи лет, его надежды, страхи, успехи и радости, а также падения и разочарования.

Писателю удалось соединиться со своим героем, проникнув в глубины его сенсибильности, представляя нам образ Николы Теслы поэтически вдохновенным и нежным…»

Приобрести книгу можно в магазине «Дельфис».

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Aгни Йога Топ сайт