Педагогические чтения по Гуманной педагогике «Как любить детей» прошли в Украине в октябре-ноябре 2010 года.


Областные педагогические чтения гуманной педагогіки в Черкассах

27 октября 2010 года в Черкасском областном інституте послевузовского образования педагогичные работники приняли участие в чтениях на тему «Как любить детей». В работе приняли участие больше 120 педагогических работников области.

Первые областные чтения по Гуманной педагогике в Черновцах

27 октября 2010 г. в Черновцах впервые прошли областные чтения по Гуманной Педагогике. Чтения проходили по инициативе областного Центра Гуманной Педагогики и при поддержке Главного управления по науке и образованию в Черновицкой области, областного института последипломного педагогического образования, Управления образования Черновицкого городского Совета, администрации общеобразовательной школы № 14 г.Черновцы. В ходе Чтений было проведено 3 мастер-класса:
1) Урок – ступень духовного роста,
2) Родительское собрание «Воспитание благородного человека»,
3) Музыка внутренних сфер.
В работе Чтений приняли участие 140 человек. За 6 круглыми столами были обсуждены следующие темы: «Родительская педагогика», «Любовь – могущественная сила воспитания», «Школа – Храм Любви», «Человек и природа», «О необходимости воспитания у детей гуманного отношения к природе», «Важность чтения в духовном развитии ребенка», «Забота о здоровье ребенка», «Воспитание ребенка – это воспитание самих себя».

Седьмые городские педагогические чтения в Артемовске

26.10.2010г. в Артемовском учебно-воспитательном комплексе № 11 им. Артема прошли Седьмые городские Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему: «Как любить детей». Тема эта предложена научным руководителем Всеукраинской культурно-просветительской ассоциации Гуманной Педагогики академиком Шалвой Александровичем Амонашвили. В январе 2011 Международные Педчтения на эту же тему пройдут в Москве, а 13-14 ноября Всеукраинские Педчтения пройдут в Киеве.

Целью Педагогических чтений было: обращение к классическому педагогическому наследию, в котором любовь к ребенку является главным условием воспитания и обучения. Обсуждались вопросы мировоззрения учителя, которое питает любовь к ребенку, источники учительской любви. Самовоспитание и самосовершенствование учителя, самовоспитание чувств как необходимые условия развития в себе качества любви. Участники Педчтений пришли к выводу, что чувство любви к ребенку невозможно без чувства веры и благоговения перед Высшим, без принятия учительской профессии как служения. Неоднократно в своих выступлениях участники обращались к работам К.Д. Ушинского, В.А. Сухомлинского, Януша Корчака, Ш.А. Амонашвили. Звучали глубокие размышления о педагогических поисках, взлетах и падениях. Итогом Педчтений было искреннее желание

Пятые областные педагогические чтения в Донецке

24 октября 2010года в Донецке прошли Пятые областные педагогические чтения по Гуманной педагогике «Как любить детей».

В теплое осеннее воскресенье в Детской областной библиотеке им.С.М. Кирова собрались творческие педагоги, неравнодушные родители, сердечные воспитатели и ищущие студенты, которые разделяют идеи гуманной педагогики и готовы утверждать их в жизни.

Глубоко взволновала всех собравшихся история жизни и педагогический подвиг основателя приютов для бедных детей, народного учителя, швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци, оставившего миру простые, как мир открытия: «Детям, прежде всего, требуется неустанная забота, внимание и вера в каждого из них, как в человека». По сравнению с обстоятельствами его жизни, меркнут наши жалобы на сегодняшние житейские и педагогические трудности.

Многое другое значимое и важное, эмоционально трогательное и эстетически прекрасное, как заряд вдохновения впитали в себя участники педагогических чтений в Донецке. Высшей оценкой и напутствием всем на будущее «прозвучала» оставленная в книге отзывов запись – « Вы работаете для Человечества!»

Третьи областные педагогические чтения в Днепропетровске

17 октября 2010 в зале Днепропетровского областного института последипломного педагогического образования прошли Третьи областные Педагогические Чтения по Гуманной педагогике на тему «Как любить детей». Чтения были организованы по инициативе Днепропетровского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики при поддержке Днепропетровского института последипломного образования. В Чтениях приняли участие учителя Днепропетровска и области, а также делегаты от Центров Гуманной педагогики г.Киева, Запорожья, Донецка и Артемовска.

Участники Педчтений размышляли о том, как чувство любви совершенствует нас самих и, как через него мы можем облагораживать образовательное пространство. Как нам нужно опираться в своей каждодневной практике на идеи классиков Гуманной педагогики, философов, мудрецов, сочетая их размышления с собственным опытом. Как переосмысливать понятие любви учителя к детям, которое может помочь в воспитании детей и в становлении благородного человека.

Первые студенческие педагогические чтения по Гуманной педагогике в Днепропетровске

16 октября 2010 г. в Педагогическом колледже Днепропетровского национального университета имени О.Гончара состоялись Первые студенческие Педагогические Чтения по Гуманной педагогике «Как любить детей», собравшие студентов колледжа г. Днепропетровска, педагогического колледжа г. Кременчуга, факультета педагогики и психологии Днепропетровского национального университета имени О.Гончара, факультета психологии Днепропетровского гуманитарного университета. Педчтения состоялись по инициативе Днепропетровского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации Гуманной Педагогики и являются продолжением работы студентов по изучению классического педагогического наследия и возможности его использования в свое будущей педагогической практике. Глубокими и содержательными были выступления студентов, связанные с осмыслением любви к детям, как обязательного условия воспитания и обучения:

* Урок – пространство, где царствует любовь (из опыта работы учителя начальных классов Кобец В.А.);
* Родительская любовь – какая она;
* Любовь как педагогическая категория;
* Влияние идей В.А. Сухомлинского на развитие современной начальной школы;
* В.А. Сухомлинский о взаимоотношениях между учителем и учеником;
* Януш Корчак об отношении к Ребенку;
* Влияние слова на развитие духовности ребенка.

Лучшим докладчикам вручаются подарки

Выступления студентов звучали убедительно и проникновенно, что еще раз доказывает: классика никогда не бывает достоянием прошлого, она всегда живет в будущем.

Семинары для студентов и преподавателей на основе гуманно-личностного подхода к детям

5–16 сентября в Днепропетровском институте последипломного обучения педагогических работников для учителей биологии был проведен двухдневный семинар «Целостное обучение школьников в свете современной научной парадигмы на уроках естественно-природного цикла».

Основными целями семинара были:

* Объяснить суть целостного подхода в обучении, который основан на современных достижениях в области естествознания.
* Показать необходимость включения в содержание школьного предмета биологии современных открытий в области естествознания, в которых есть место человеку и его духовному миру.
* Объяснить особенности современных детей с точки зрения основных тенденций в эволюции человечества.
* Обосновать необходимость использования Гуманной педагогики для обучения современных детей, а также показать, как содержание школьных предметов при целостном подходе и использовании Гуманной педагогики может воспитывать нравственность ребенка.

Подробности о прошедших чтениях и семинарах гуманной педагогике в  различных регионах Украины читайте на сайте
Артемовского Рериховского общества

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x