fbpx

Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Дорогие друзья!

Вновь обращаем Ваше внимание на тот факт, что современное интернет-пространство переполнено информацией сомнительного характера, которую распространяют через сайты и форумы новоявленные «гуру» и «ученики», смущая умы и поднимая очередную волну информационных войн за души и сердца людей.

Современные условия, когда, как мы знаем, разные уровни Тонкого мира опрокинуты в мир земных, повседневных реалий, делают особенно легкими и доступными восприятие пространственных мыслей. И от уровня культуры человека зависит, что именно он извлечет из пространства. Низкий уровень культуры порождает множество контактеров, которые считают вправе подвергать своей ревизии высокие духовные Учения, навязывая сомнительные комментарии, что свидетельствует о явной духовной незрелости.

Особо активно сегодня проявляет себя на интернет-форумах рериховской тематики самоявленный учитель Нараяма (Глеб Александров). Объявив себя «учеником Владыки Мориа», он нарочито заявляет о получении сокровенных указаний и особых поручений якобы из Высшего источника. Глеб Александров собрал вокруг себя единомышленников, создав, как он утверждает, «Ашрам» в Сергиевом Посаде под Москвой. Здесь занимаются различными йогическими практиками для возможности прямого общения с Высокими Учителями. Не совершенствование нравственных качеств, не работа над своим духовным развитием, заповеданные всем последователям Живой Этики, а опасный путь неразборчивых прямых контактов с Тонким миром предлагает Нараяма.

Убежденный в собственной избранности и непогрешимости, самозваный «ученик» Глеб Александров открыл на своем сайте «академию Агни Йоги», где ведет обучение, и дает  довольно примитивные, низкого уровня трактовки положений Живой Этики, направляя по ложному пути тех, кто откликнулся на идеи Учения, но еще не обладает достаточным уровнем распознавания.

Е.И. и Н.К. Рерихи не раз сталкивались с проблемой лжеучительства и оставили для своих последователей немало предостережений.

«Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. <…> Цель [таких] учителей.., как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, плану спасения планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света». (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 312)

«Люди именно претворяют каждое великое начинание в своем кривом зеркале. <…> Но не так трудно отличать всех самозванцев, прежде всего простота будет отсутствовать в них. И тогда как истинно приближенный или доверенный будет именно прост в своей жизни, стараясь внешне ничем не выделяться, и будет молчать о достижениях своих, сообщая их лишь по Указу и ближайшим сотрудникам, все самообольщенные ужасно любят принимать на себя таинственность и говорить о пройденных ими где-то якобы высоких Посвящениях, принимать титулы и имена». (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 306)

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха считает, что сомнительное сообщество во главе с Глебом Александровым профанирует идеи Живой Этики, умаляет имена Великих Учителей и наносит ущерб авторитету наших  соотечественников Е.И. и Н.К. Рерихов, тем самым, способствуя созданию негативного общественного мнения о Рериховском движении. Однако, современное Рериховское движение – это, прежде всего, культурообразующая сила, призванная к неустанному труду на ниве духовной Культуры.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха надеется, что данное обращение найдет отклик в сердцах всех, кому дороги имена Учителей человечества, кто стремится к самосовершенствованию и постижению основ Живой Этики в жизни каждого дня.

Важно помнить утверждения Е.И. Рерих: рериховские организации «преследуют, главным образом, культурно-просветительские задачи» (Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 309) и обязаны «очищать первоосновы всех Учений от чудовищных нагромождений и искажений» ((Е.И. Рерих. Письма. В 9 т. Т. 2. М.: МЦР, 2000. С. 313).

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

02.12.2010.

Источник

4 комментария to “Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха”

  1. 4
    agnivesti.ru Says:

    Будем бдительны!

    2 декабря  2010 года   Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха  выступил с Заявлением, в котором была дана оценка деятельности  сомнительного сообщества во главе с Глебом Александровым. Эта организация « профанирует идеи Живой Этики,  умаляет имена Великих Учителей и наносит ущерб  авторитету наших  соотечественников Е.И. и Н.К. Рерихов, тем самым, способствуя созданию негативного общественного мнения о Рериховском движении».

    В 90-е годы прошлого столетия Г.Александров возглавлял Смоленское Рериховское общество, члены которого сотрудничали с МЦР, участвовали в Международных общественно-научных конференциях МЦР. Но все изменилось  в начале ХХI века, когда  в Рериховском движении, как и в Смоленском обществе, явно проявились силы, сознательно нарушающие волю Рерихов.

    2001 год был переломным. 26 февраля в МЦР прошел семинар представителей рериховских организаций, а затем и научно-общественная конференция «Защитим имя и наследие Рерихов». На первый план в работе Международного Совета Рериховских организаций   и Международного Рериховского движения вышла защита имени и наследия Рерихов. Участники семинара заявили решительный протест в связи с незаконной и несвоевременной публикацией издательством «Сфера» дневников Елены Ивановны Рерих 1920-1935гг., деятельность директора Нью-Йоркского Музея Николая Рериха Д. Энтина, передавшего ксерокопии   авторских копий дневников издательству была признана предательской.

    Г. Александров на форуме сайта «Практика Агни-Йоги» пишет о том, что на февраль 2001 года Смоленское рериховское общество запланировало провести вместе с администраций города культурную акцию «Мир через культуру», но «Махатма Мория» нашел возможность его «найти и позвать…». Так он оказался в Индии. Брошена организация, важнейшая работа в защиту Культуры.

    Л.В. Шапошникова, Генеральный директор Международного Центра-Музея им Н.К. Рериха в своем выступлении на Международном симпозиуме «Рериховское движение: актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте» (2002г.) отметила: «Сегодня от всех нас, уровня нашего сознания, нашей культуры, нашей нравственности и ясного понимания сути данного исторического этапа зависит, выживет ли движение или распадется, или, хуже того, превратится в собственную противоположность и окончательно запятнает те знамена, которые движение подняло над собой»

    С каждым годом нападки на Международный Центр Рерихов усиливались. Международный Совет Рериховских организаций им. С.Н. Рериха (далее Совет), Международное Содружество  Рериховских организаций активизировали работу по  защите великого наследия семьи Рерихов и МЦР.  Международная акция  «Набат совести»,   круглые столы и совещания участников  Международного Рериховского движения, борьба против  незаконного издания дневников Е.И. Рерих, Международные общественно-научные форумы »Как охраним живую ткань Культуры?», акции протеста против  докторской диссертации Росова, а также  публикаций Шишкина, Люфта, А. Андреева, содержащих клеветнические измышления против Рерихов и др.

    Таким образом, заявления Г. Александрова о  Совете, как « сомнительной» организации, беспочвенны. А вот выяснить, что представляет собой  «ученик Учителя  Мории» стоит.

    Александров с ностальгией вспоминает Рериховское движение 90-х годов, когда  «на конференции в МЦР приезжали люди в больших количествах, до тысячи человек…»  После   конференции в защиту имени и наследия Рерихов многие организации  отошли от МЦР, так как считали культурную работу (выставки, вечера) основной. Именно тогда отошли от МЦР и те рериховцы, которые считали для себя главным овладение йогическими практиками. Глеб Александров был одним из них. Многие  тогда побывали в Индии в поисках Учителей, а попали под влияние сомнительных «гуру».

    Вспомните 2007 год, когда Совет  вместе с МЦР выступили против докторской диссертации Росова, содержащей клеветнические измышления о Центрально-Азиатских экспедициях Николая Рериха. Академик Л.В. Шапошникова, выступая на пресс-конференции «Невежество против науки. Защитим имя Н.К. Рериха» сделала тогда акцент на том, что «впервые человек, написавший работу против Рериха, претендует на степень доктора наук». Многие известные ученые из разных стран, деятели культуры, рериховские общества выступили против искажения исторической правды в докторской Росова.

    Международный симпозиум «Post scriptum к Международному совещанию «Быть или не быть рериховскому движению» определил главной задачей современного этапа развития рериховского движения —   утверждение концепции культуры Н.К. Рериха. В связи с широким распространением опасных для здоровья человека психотехнологий, практикуемых в центрах, руководимых А.Н. Дмитриевым (г. Новосибирск), Е.Е. Семенихиным, Л.И. Ткачевой, И.Ю. Терещенко (г. Днепропетровск) и др., было принято решение организовать активную просветительскую деятельность по вопросам этико-нравственных основ исследования психической энергии.

    Именно  в    2007 году Александров, по его словам, получил указание, якобы из Высшего источника, «реформировать» рериховское движение. Он заявил, что  признает МЦР фокусом  движения, но предложил создать при Международном Центре Рерихов «школу Агни Йоги».  Фактически он получил задание от своего «учителя» увести рериховское движение от защиты Рерихов и МЦР и предложить ему то, что он сейчас делает в своей «академии Агни Йоги»: целительство, сердечные практики и т.д. Это была попытка разрушить наше движение изнутри.

    Л.В. Шапошникова в статье «Пышные Олимпы низших сфер» писала: «Полагаю, что среди «учителей света», восседающих на пышных Олимпах низших сфер Тонкого мира, есть немало двойников наших контактеров, своими качествами приближающихся к последним, а иногда превосходящих.

    Каков человек по своему сознанию и качествам, таков и слой  Тонкого мира, с которым он вступает в информационно-энергетический контакт. Подобное притягивает подобное».

    Елена Ивановна Рерих в письме к А.М. Асееву от 24.08.34г. писала: «Нам дан пробный камень судить о степени приближения, и камень этот и есть тот священный трепет высшего почитания и любви к Иерархии Света, который должен проявляться в действиях и выражаться во всем и произносимых, и запечатленных словах, относящихся к этому Величайшему Понятию».

    А что мы видим в деятельности Александрова, объявившего себя учеником Великого Учителя? Его самодовольные и невежественные  заявления  на сайте «Практика Агни-Йоги» говорят о нем больше, чем ему бы хотелось.  Развязано и по-обывательски говорит он о Сокровенном:

    — «Блин, они не церковь и к ним на верность не присягал.
    То, что Махатма Мория выбрал меня а не их — в этом их вина а не моя и нечего на зеркало пенять коли рожа крива».

    — «Кстати, когда в начале 20-х годов 20-го века Рерихи пришли в Теософское Общество и сказали что знакомы с Морией и общаются с Ним — реакция ТО была точь-в-точь как у этих новоявленных «судей» из мсро: Рерихов объявили самозванцами и выперли вон».

    Неужели рериховцы и после этих невежественных высказываний будут верить Александрову?

    Заявление Международного Совета Рериховских организаций им С.Н. Рериха было сделано вовремя и попало, как говорят, в точку. Оно вызвало растерянность у Александрова. Самость и глупость звучит в его ответах Совету. «Новоявленный ученик Великих Учителей» рапортует о «революционности»  достижений его академии и считает, что можно уже  о них «слагать легенды». Это уже не смешно. Десятки людей  прошли через «академию», а значит рериховские организации Сергиева Посада, да и других регионов не обратили  внимания на эту проблему. Мы должны сделать серьезные выводы. Надо пристально следить за интернет-пространством. Сейчас там разворачиваются битвы. Надо срочно направить письма в органы власти района, где находится «Ашрам» Александрова  с протестами против организации, которая своей деятельностью дискредитирует Рериховское движение, наносит вред здоровью людей. «Академия» Александрова должна быть закрыта!!!

    Н.П.Германова,

    представитель Международного

    Совета Рериховских организаций

    им. С.Н. Рериха в Беларуси.

     

    18 декабря 2010 г.

     

    Источник

  2. 3
    agnivesti.ru Says:

    Испытание законом Иерархии

    Учение Живой Этики, данное через Е.И. и Н.К. Рерихов, является для каждого  прикоснувшегося к высокому знанию пробным камнем, определяя его зрелость в вопросах духовного совершенствования. К сожалению, зачастую Живая Этика используется в целях далеких от труда на Общее Благо и Служения эволюции. Немало таких, кто, провозглашая себя учениками Великих Владык, начинают заниматься психотехниками, пытаясь приоткрыть завесу Тонкого Мира, погружая в желанную эйфорию и своих последователей. К такому разряду относится и группа, возглавляемая Глебом Александровым, который активно использует интернет–пространство для привлечения духовно ищущих людей, но еще не обладающих опытом и достаточным уровнем распознавания.

    Г. Александров позиционирует себе как «принятый ученик Владыки Мории», и широко известен в интернет-форумах рериховский тематики под именем Нараяма. Со своими единомышленниками он создал в Сергиевом Посаде так называемый «ашрам» и  академию Агни Йоги, где служит наставником и учителем для своих последователей.  Они занимаются «йогическими практиками», принимают разного рода «посвящения», получая «духовные имена». Е.И. Рерих в таких случаях писала, что самая доступная йога – это изжитие хотя бы одного из наихудших качеств. Но, видимо, психотехники и увлечение гуризмом, отнимают у Г. Александрова немало времени и ему некогда знакомиться письмами Е.И. Рерих, без которых изучение Живой Этики затруднительно. Хочется порекомендовать новоявленному «учителю» прочитать разъяснения и рекомендации Е.И. Рерих Тарасову М.Е., который имел схожие представления о духовном водительстве. Елена Ивановна писала (15.06.1934 г.): «Водительство дается только тому, для кого оно есть высшее самопожертвование. Кто совершенно отказался в духе от всякого желания какой-либо власти. «Власть есть Жертва». Кроме того, каждое водительство должно быть утверждено Высшим Иерархом и передается оно через Его доверенных. <…> И теперь, после всего сказанного, взяв книгу «Иерархия», Вы прочтете ее с новым ключом в руках, и многое станет ясно. И уже такие утверждения, как «принятый ученик» и «сын Учителя М.», не будут больше ни появляться на страницах писаний Ваших, ни исходить из уст Ваших. Ибо по этому самоличному утверждению каждый истинный ученик установит наличность как раз обратного. Никто из принятых учеников не имеет права оповещать себя до тех пор, пока Учитель не найдет нужным Сам оповестить это, не говоря уже о сыновстве. Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей. Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого мы называем принятым учеником. Но существует много стадий и ступеней подготовительного ученичества, и много отпадающих на этом пути, и ничтожно число достигающих. Если бы было иначе, то планета наша не находилась сейчас на краю гибели. Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. <…> А пока что вникайте в Учение с новой точки зрения, именно великого смирения в духе и в подвиге самоотречения. Отбросьте всякое стремление к самовозвеличению. Самовозвеличение, самонадеянность и властолюбие – непреодолимые скалы на пути к достижению».

    Наставления Г. Александрова отличает сумбурность изложения, отсутствие красоты мышления и какая-то патологическая примитивность понимания Живой Этики. Но Г. Александрову мало «наставничества». Он утверждает, что Великий Учитель поручил ему «выдать людям основы Практики Агни Йоги и заложить основание линии преемственности в миру»?! Выше уже было процитировано, что линия преемственности идет чрез Доверенных. Последний из Рерихов, Святослав Николаевич, которого Великий Учитель назвал Махатмой, утвердил преемственность, назначив своим Доверенным лицом Людмилу Васильевну Шапошникову. Вместе с ней он создал Международный – Центр-Музей имени Н.К. Рериха в Москве, и оставил Обращение к Рериховским организациям, где изложил цели и задачи, поставленные перед каждым, кто серьезно, последовательно и ответственно подходит к изучению Живой Этики и следует путем Красоты, Добра и Совершенства: «Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами. <…>Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов. <…>Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе».

    Путь последователей Рерихов – это путь культурного строительства и самого широкого сотрудничества на основах Живой Этики, это постоянное расширение сознания и естественность всех духовных достижений, а не уход от жизни в замкнутую общину по примеру сообщества Г. Александрова, что открывает кривые тропы легких достижений ради самовозвеличивания и власти над другими. Рериховским организациям важно помнить Обращение С.Н. Рериха, которое заканчивается словами: «Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках».

     

    О.Н. Калинкина,

    председатель Пермского регионального отделения

    Международной Лиги защиты культуры,

     

    Е.В. Рудакова,

    председатель Пермской краевой рериховской организации

     

    19 декабря 2010 г.

     

    Источник

  3. 2
    agnivesti.ru Says:

    Заявление
    участников круглого стола Рериховских организаций
    Сибирского региона «Охрана Культуры – забота о будущем»

    Елена Ивановна Рерих в письме от 23. 08.38 писала: «Многие наивные люди полагают, что тёмные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней! Гораздо опаснее, кто приходит под личиною Света. И прельщённые несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их чёрный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если не навсегда, благотворного воздействия и притяжения лучей великой Твердыни Света».
    К сожалению, и в наше время появляются «Гуру», «Учителя света», «Ученики Махатм», которые пытаются разрушить вехи, расставленные семьёй Рерихов на пути эволюции человечества, и повести ищущих смысл жизни в ложном, а часто и опасном, направлении.
    Как стало известно, некто Нараяма, объявивший себя учеником Великого Учителя, организовал на сайте «Практика Агни Йоги» так называемую «академию Агни Йоги». Прошедшим курс обучения Нараяма, он же Глеб Александров, обещает «открыть Мир Махатм», а некоторым — и достижение степени признанных учеников Владык. Какие же методы обучения практикует «учитель» Нараяма? Об этом можно судить по его собственным высказываниям на сайте «Практика Агни Йоги». «Сама метода обучения, Занятия, физический труд, общение с ребятами, пуджи и необходимость посещения Ашрама приводит человека к этому главному моменту его жизни, к ЗНАКОМСТВУ С ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ <…> Чтобы научиться выходить в астральном или тонком теле, надо понять однажды, как это делается, преодолеть некий барьер, источник которого находится внутри наших представлений. Мы не можем этого делать не потому, что не имеем возможностей, как раз наоборот. Но мы не представляем себе, что это такое и как начать».
    Как видим, под заманчивыми предложениями и обещаниями псевдодуховных достижений кроются всё те же старые приёмы, развивающие психизм и медиумизм, против которых Е.И. Рерих не раз предостерегала своих корреспондентов, а еще раньше об этом же писала Елена Петровна Блаватская. К данным приёмам относятся насильственное выделение тонкого тела, пранаяма и прочие способы раздражения нервных центров. По поводу обещания возможности с помощью этого лжеучителя достичь чести быть принятым учеником Махатмы нелишне вспомнить слова Е.И. Рерих из её письма (от 15.06.34) подобному же самопровозглашенному наставнику М. Тарасову: «Может быть, Вам полезно будет знать, что число пальцев на одной руке велико для числа принятых учеников, сыновей и дочерей». Эта мысль еще не раз звучит как в ее письмах, так и в Словах Великого Учителя, приводимых в «Гранях Агни Йоги».
    Безусловно, деятельность Глеба Александрова нельзя охарактеризовать иначе как вредоносной. Она уводит людей от истинного Учения Жизни – Агни Йоги, или Учения Живой Этики, основу которого составляет труд по самоусовершенствованию, служение высоким идеалам Культуры и Общего Блага.
    Мы, участники круглого стола Рериховских организаций Сибирского региона «Охрана Культуры – забота о будущем», который прошёл в г.Новокузнецке в рамках межрегиональной общественно-научной конференции «Культурное наследие Сибири. Проблемы сохранения и развития», посвящённой 75-летию Пакта Рериха, осуждаем деятельность Глеба Александрова, несущую реальную опасность его последователям, и со всей ответственностью заявляем, что данная организация не имеет ничего общего ни с Учением Живой Этики, ни с культурно-просветительской деятельностью Рериховских организаций, ни с Рериховским Движением в целом.

    12 декабря 2010 года, г. Новокузнецк

    В.А. Владимиров, председатель Прокопьевского городского Рериховского общества,
    Н.А. Регузова, Прокопьевское городское Рериховское общество,
    Н.А. Пермякова, Прокопьевское городское Рериховское общество,
    В.Л. Рожков, общество «Познание» г. Прокопьевска,
    Е.С. Кулакова, председатель Новокузнецкого городского Рериховского общества,
    Н.Н. Величко, Новокузнецкое городское Рериховское общество,
    В.И. Асанов, Новокузнецкое городское Рериховское общество,
    В.И. Лавыгин, Новокузнецкое городское Рериховское общество,
    В.И. Поляков, Новокузнецкое городское Рериховское общество,
    Л.Н. Зоммер, председатель Рериховского общества г. Омска,
    Г.В. Филенкова, Рериховское общество г. Омска,
    В.П. Некрасова, Рериховское общество г. Омска,
    Т.Н. Новикова, Томская региональная общественная организация Рериховское общество «Зов сердца»,
    Н.В. Новикова, Томская региональная общественная организация Рериховское общество «Зов сердца»,
    Е.Ю. Широкова, группа «Встреча» г. Новосибирск,
    Е.Л. Широкова, Рериховское общество г. Бердска,
    Л.Е. Валькова, Рериховское общество» Майтри» г. Кемерово,
    В.М. Вальков, Рериховское общество» Майтри» г. Кемерово,
    Т.А. Лебедева, председатель Рериховского общества г. Берёзовский,
    Л.Г. Пукалова, Рериховское общество г. Берёзовский,
    Л.В. Крюковская, Рериховское общество г. Топки,
    В.П. Миронова, Рериховское общество г. Топки,
    Н.К. Зорина, Рериховское общество «Единение» г. Междуречинска.

  4. 1
    agnivesti.ru Says:

    «Нужно быть особенно осторожными с приближающимися с Нашими формулами на устах»

    Эту цитату из Учения Е.И.Рерих привела в письме к Г.Г.Шкляверу от 14 июня 1934 года.

    В письме Елена Ивановна выражала обеспокоенность деятельностью Мирона Тарасова, выдававшего себя за ученика и сына Великого Махатмы:

    «Ведь этот самозваный советник будет пользоваться именем Н.К., выдавая себя, где только ему выгодно, за доверенного Н.К. Крайне обеспокоена его намерениями объединить названные им Общества, ибо совершенно недопустимо, чтобы объединение это совершалось именем Н.К. и чтобы собрания эти происходили в стенах нашего Европейского Центра. Последствием этого может быть разрушение, закрытие нашего Центра. Вы должны знать, как смотрят во Франции на некоторые из упомянутых им организаций, и не без основания. Потому очень прошу Вас, смотрите зорко, чтобы духовный советник не вовлек Вас в непоправимые действия. Помните, что нам сказано: «Держать Имя Рериха выше высшего, ибо время сейчас самое важное и ответственное». Пишу со всею суровостью, ибо никакое легкомыслие сейчас недопустимо… Всех предупреждайте, Георгий Гаврилович, что не достаточно прочесть книги Живой Этики и выразить словесную преданность, чтобы уже стать принятым учеником, йогом и т.д. Если бы это было так, то что стало бы с бедной Доктриной? Нет, очень труден путь принятого ученика и много тяжких испытаний приходится пройти. И первое качество, которое необходимо выработать в себе для духовного продвижения, это смирение, именно то качество, отсутствие которого так ярко выражено в письмах «духовного советника».

    Елена Ивановна подчеркивала недопустимость смешения имени Николая Рериха, работы  созданных им культурно-просветительских организаций с деятельностью подобных самоназванных «духовных водителей».

    Известное письмо Е.И.Рерих, адресованное самому М.Тарасову, в котором она пыталась объяснить  ошибочность его действий, должно для нас  служить предостережением от всякого рода обольщений.

    Однако, к сожалению, сегодня мы сталкиваемся с тем, что, прикрываясь именами Рерихов, создатель сайта Нараямы выдает за великие откровения собственные сочинения, обучает доверившихся ему сомнительным психотехническим приемам. В защите от таких деятелей нуждаются как люди, сознанию которых может быть нанесен вред, так и имена самих Рерихов.

    Мы призываем взявших в руки книги Живой Этики, не искать ответы на данном сайте, а читать Учение и размышлять.

    Председатель Ташкентского Общества Рерихов  Н.Р. Монасыпова

    Заместитель Ташкентского Общества Рерихов Л.И. Монасыпова

    08.12.10.

    Источник

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.



Похожие сообщения:
  • Живая Этика
  • Обзор докладов Международной научно-общественной конференции «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире»
  • Позиция МЦР: Ограбление по-государственному без права на защиту
  • 2009 год – Международная научно-общественная конференция «130 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих» (8-11 октября)
  • Михаил Бакланов. Фантазии и реальность. О новой публикации господина Люфта.
    Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

    Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

    Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

    Aгни Йога Топ сайт