Новая книга международной организации «Звезды Гор»: «Знание — символ Беспредельности».

28 января 2011 года в издательстве «Звезды Гор» вышла в свет новая книга из серии «Учение Жизни»: «Знание — символ Беспредельности». Она составлена по материалам Учения Живой Этики, письмам и трудам Елены Ивановны Рерих и произведениям Николая Константиновича Рериха. Цель этой книги — зажечь огни беспредельного познания в каждом человеке.

Книгу можно заказать по адресу: е-mail: lotatsv@tut.by

Предлагаем вашему вниманию предисловие к книге «Знание — символ Беспредельности».

ЗНАНИЕ — АМРИТА ЖИЗНИ

Господь говорит человеку: Я — твое благо, радость и ЗНАНИЕ. Ты можешь победить и просветиться, но отдай Мне свой страх, гнев и сомнение. Перед тобой — путь к СВЕТУ, и Я хочу, чтобы ты мог подойти ко Мне радостным и светлым в день Великого Мрака перед Восходом.

Дорогие друзья, нас окружает безбрежный, беспредельный океан Света солнечного сознания, щедро проливаемого на планету в виде праны. Поверх мыслей земных текут токи мудрости Солнца, в этих пределах начинается великое Учение, и каждый может приобщиться к нему, познать великую реальность космического бытия. Знание — это история развития мироздания, и в то же время — Амрита, напиток бессмертия, дарующий человеку вечную жизнь, благо, радость и счастье, освобождающий от всех страхов и страданий. Это чудесное лекарство, рассеивающее майю ложной очевидности, лучшее оружие в борьбе с отравившим землю злом, которое являет собою не что иное, как низшую форму невежества. Так знание есть спасение.

Человек заблуждается, полагая, что его кругозор охватывает весь мир, ведь лишь просветленному сознанию открыта абсолютная действительность, обрамленная космическими законами. Для эволюции необходимо не только изучение прошлого и настоящего, но и реальное предвидение будущего, а это доступно только пробужденному духу. Человечество не может взойти на новую ступень без общения с Источником Мудрости, без руководства Учителя, который преображает человеческое сознание, насыщая его высшим пониманием. Только являя абсолютную преданность Иерархии Света, мы обретаем совершенство, достигаем высокой культуры духа и мысли. Сердце Учителя и ученика соединяет серебряная нить, по которой притекают знания, помогающие строить мост к высшему миру. Е.И. Рерих говорила, что надземная мудрость ничего не лишает нас, наоборот, она окрыляет и помогает переходить бездны. И весь смысл, вся радость, вся мощь приходят с расширением сознания, с достижением внутреннего знания, которому доступны рекорды будущего.

Живая Этика учит, что можно мыслить мозгом или сердцем, что поверх интеллектуального стоит сердечное познавание и высшее знание духа, которое невозможно выразить словами. Сказано: мозг — разумен, сердце — чувствительно, а сознание — мудро. Подлинный Храм Мудрости — это наше сознание, в его глубинах встречаются миры физический, Тонкий и Огненный. Так трепет вещества Космоса являет пульсацию пробуждаемого сознания, из него течет радуга знания, как видимая река из невидимого истока… Подлинное бессмертие, о котором втайне мечтает каждый человек, есть непрерывность сознания, живущего в беспредельной Вселенной, во всем многообразии форм. «Беспредельность есть бессмертие Огненного Духа. Беспредельность не может существовать без ярого бессмертия духа. Беспредельность не может существовать без ярого сознания. Прекращение сознания есть смерть, потому никогда не прекращающееся сознание есть истинное Бессмертие» [1].

Знание, слагающее ступени Бессмертия, неотделимо от красоты. Н.К. Рерих писал, что просвещенная жизнь есть выражение Прекрасного. Настоящее искусство является высшим стимулом для возрождения духа; оно не только радует сердце, но и может мгновенно просветить человеческое сознание. В шедеврах искусства — картинах, операх и симфониях — запечатлены огненные мысли великих творцов, которые мощно воздействуют на зрителей и слушателей, раздвигают горизонты их мышления, возрождают дух, исцеляют душу и тело. Высшие центры человека, посредством которых он обретает знания, питаются вибрациями красоты, огненными волнами цвета и звука. Поэтому чем больше в мире будет культурно-просветительных учреждений, музеев, школ искусств, тем обильнее будет плодоносить древо познания, тем скорее произойдет объединение духа с интеллектом и нам откроется величайшая библиотека знаний — прошлых, настоящих и будущих, запечатленных на скрижалях Акаши. Мудрое, просветленное красотой человечество найдет новые пути сотрудничества, объединяющие страны и народы, и самые сложные вопросы времени — экологические, политические, социальные — будут несомненно разрешены.

Государство должно заботиться не только о настоящем, но и о будущем страны и народа, и в первую очередь — охранить основы образования. Узкая специализация, сокращение гуманитарной подготовки в высшей школе — непростительная ошибка министерских чиновников, поскольку общество нуждается отнюдь не в роботах, а в высокодуховном, интеллигентном человеке и всесторонне развитом специалисте. Неблагополучно и в средней школе. Учителя не только вынуждены заботиться о куске хлеба, но и подвергаются унижению, зачастую и жизнь их в опасности. Им угрожают расправой родители, недовольные оценками своих детей, нередко и ученик поднимает руку на учителя. Бывает и наоборот — учитель проявляет жестокость по отношению к детям. Такое случается как в провинции, так и в мегаполисах. Падение авторитета учителя не идет на пользу морально-психологическому климату в школе. Ученики, не имея перед собою высокого примера для подражания, измываются над слабыми, происходят конфликты на межнациональной почве, и бывает, что это приводит даже к суицидам. Школьная администрация, как правило, боится выносить сор из избы и покрывает малолетних негодяев, но они настолько уверены в безнаказанности, что снимают свои преступления на видео и выкладывают в интернете. Общественное мнение реагирует на происходящее довольно вяло, толкует о «неоднозначности», чиновники же продолжают рапортовать о реформах и поставке партии компьютеров в очередную школу. Пока учитель не будет самым уважаемым лицом в стране, школа не выполнит своей основной функции — воспитания настоящего человека.

Безусловно, эти факты свидетельствуют о непонимании важнейшей роли просвещения. Если бы в основу всех общественных построений было положено истинное знание, то картина современной жизни не была бы столь неприглядной. Миллионы человеческих жизней были бы спасены. Эпидемии, психические заболевания (разновидностью которых является преступность), стихийные бедствия, техногенные катастрофы не обрушились бы на людей с такой силой. Эти беды породило невежество, и побороть их, исцелить человека и природу под силу только просвещению, новой, освобожденной от предрассудков науке. Наука, работавшая на прибыль, не оправдала надежд, рухнули все ее построения. Лауреаты Нобелевской премии по экономике утопили в океане обесцененных денег и разорили целые страны, «светила» медицины и биологии превращают людей в монстров, а физики и химики каждый год изобретают все более изощренные способы убийства. Не меньше «стараются» и археологи, историки. Они тщательно уничтожают или объявляют недостоверными свидетельства о духовных достижениях древности, о миллионах лет существования человечества, о расах гигантов, когда-то населявших землю. Но ничего у них не получится, ибо невежество тленно по самой своей природе, но знание — вечно и победоносно.

Пришло время выйти на арену науке культурной. Чтобы выбраться из тупика кризиса экономического, нужно выйти из кризиса духовного, а для этого необходимо расширить сознание, желать знать, бороться за правду, противостоять невежеству, пусть и прикрытому учеными степенями. Ведь не может измениться мир, если не меняется мировоззрение человека, если для него главное не летать, а удобно и безопасно ползать, не жить, а комфортно существовать. Пока для общества не станет главным приоритетом Культура и Знание, мир так и будет прозябать во мраке. Но невежество больше не должно править бал! Хочется, чтобы приходя в этот мир и уходя из него человек испытывал радость, чтобы он не боялся смерти, не страдал, не болел, чтобы любил и был любимым, творил красоту и радовался жизни. Ведь человек — частица Бога, он щедро одарен всем необходимым для счастья, каждому открыт путь труда и познания, высокого искусства, творчества красоты. Прекрасное — не роскошь, и знание — не прерогатива богатых. Не нужно ехать за моря, чтобы получить хорошее образование, скорее наоборот. Каждому, в любом состоянии доступно изучение этики основ бытия, истории, наблюдение явлений природы, которые очистят сознание, разрушат преграды на пути к счастью жизни.

Сейчас мир проходит испытание культурой. В помощь людям на землю с небес льются благодатные токи высшей мудрости, они помогут прозреть, подняться ввысь. Нужно только захотеть принять их. И тогда просветится сознание и загорится огонь сердца, человеку откроются тайны происхождения жизни и Космоса, материи и энергии, истории древних цивилизаций и путей построения будущего, и на смену нынешнему, раздираемому противоречиями миру придет новый, прекрасный мир.

Новая раса будет воспитываться на сокровищах Учения Живой Этики — основы грядущей стремительной эволюции. Живая Этика содержит всеобъемлющее знание и науку будущего. Краеугольным вопросом для нового человечества является огненное просвещение и духовная культура. Многие до сих пор не понимают ценности искусства и великого знания, но в будущем в школах и университетах Учение, объединенное с жизнью, и высшие достижения культуры станут основой всех образовательных программ. Исследование внутренних сил человека, психической энергии и энергии мысли, космических токов и лучей, Огня Пространства и Тонкого Мира переродит мир. Человеку будет подвластно многое, в том числе управление стихиями, он найдет неисчерпаемые источники по-настоящему альтернативной энергии — энергии духа; тяжкие болезни, равно как и позор современности — рабство и голод, уйдут в прошлое, мыслетворчество заменит технику, и осуществится давняя мечта русских космистов — путешествия по бескрайней Вселенной.

Мир давно разучился радоваться, любить и сострадать, и человеческое сердце — заледенело, иногда даже окаменело, и это не образное выражение. Вспомните, какие добрые фильмы создавались в послевоенные годы, слагались задушевные песни, стихи, книги. Какую страну подняли из руин вдохновленные победой в Великой Отечественной войне народы. Люди радовались жизни, и в радости рождались прекрасные произведения. Сейчас же родник творчества иссяк, экран заполонили римейки, пародии. Редко встретишь настоящего артиста, писателя, художника. Грубость, пошлость, уродство — непременный атрибут «современного искусства». Непристойность атакует оперу и балет, считавшиеся ранее образцом высокого вкуса. Французский режиссер привозит в Мариинский театр «Весну Священную» и выпускает на сцену голую уродливую балерину. Шокированную публику «успокаивают»: ну что вы удивляетесь, сейчас без такого ни одна западная постановка не обходится… Современная эстрада тоже вызывает сожаление, там, за редким исключением, нет ничего настоящего, бесстыдство соревнуется с пошлостью. Талантливому и порядочному артисту очень трудно находиться в этой среде, и тем более затронуть струны человеческой души. Зрители, воспитанные на безвкусице, перестают воспринимать высокое искусство, и уже сами требуют от исполнителей все новых и новых низкопробных шоу, и так образуется порочный круг — деградируют и те и другие. Взаимосвязь очевидна, трагизм обоюден. Так сила искусства, способная возродить человека, направляется на его уничтожение, а настоящая культура ютится сиротливо на обочине жизни.

Уже тысячи лет существуют заповеди не убий, не укради и т.д., но люди в ослеплении все изощреннее убивают, лгут, грабят, одним словом, пожирают друг друга. И лишь благодаря немногим героям, подвижникам, Братьям человечества, их неимоверным усилиям, еще жив наш хрупкий мир. Но долго ли он продержится?! Сейчас мы переживаем пик войны просвещения с невежеством — гремит Армагеддон культуры. Эта битва очень опасна, поскольку сражение происходит на невидимом плане. Агрессивное невежество пытается уничтожить сферу духовности и энергию культуры, дающие жизнь. Главный удар направлен в самое сердце эволюции — на молодое поколение. Подмена ценностей во всех областях жизни ломает психику, обезображивает восприятие мира. С самого рождения, в еще не окрепшие мозги детей закладывается ложь и уродство, насаждается жестокость. Мощные факторы воздействия на сознание — современное искусство, литература, кино и мультфильмы у нормальных людей вызывают отвращение. Дети хотят стать банкирами, таможенниками, найти себя в торговле, шоу-бизнесе. Мечты о подвиге, героизме, о красоте — словно одинокие утесы над чудовищным миром. Взрослые сами не видят смысла жизни, они растеряны и не могут правильно воспитать детей, дать верные жизненные ориентиры.

Окружающая действительность давно стала грознее Страшного суда, ожидаемого в конце света. Порождения невежества задерживают эволюцию, резко понижается барометр нравственности, принципы устройства государства и семьи искажены до безобразия. Ловкие «продюсеры» заменили искусство псевдоискусством, мораль — безнравственностью, и нередко даже вполне приличный человек уже не может отличить грех от добродетели, уродство от красоты. Мы наблюдаем настоящую атрофию сознания, многочисленные пороки свидетельствуют о разложении современного общества. Дошло до того, что в европейских школах учат гомосексуализму, а в семьях и на улице растет насилие, именно над детьми. В книгах, призванных учить истине, напитывать сознание красотой, сегодня много ошибок, фальсификаций, неточностей, которые вводят в заблуждение молодое сознание. Эталоном служат власть, деньги, грубая сила. Так преступно размывается граница между добром и злом — здесь нужен скальпель хирурга, чтобы отделить больную ткань от здоровой и остановить гниение. И спорт, который часто преподносится как панацея для молодежи, нередко способствует огрубению и порождает жестокость. Конечно же, речь идет не о здоровых видах спорта. Различные шоу, «бои без правил», ревущие стадионы травмируют психику. Нужно учить молодежь не боксу, а искусствам, воспитывать эстетические наклонности, знакомить с лучшими произведениями художников и композиторов. Именно настоящая красота, встреча с прекрасным вызывают тонкие вибрации из глубин человеческого существа, ускоряя духовную эволюцию.

Школа должна стать храмом знания, счастья, радости. Необходимо ввести новый предмет — синтез науки, из него дети узнают, как тесно связаны между собою различные отрасли познания, точные, естественные и гуманитарные науки. И пусть учителя знакомят детей с Беспредельностью, мирами, нас окружающими, рассказывают о жизни вечной, о законе любви и справедливости — о карме и о законе перевоплощения. Но для этого педагоги сами должны соответствовать высокому званию учителя, не только любить детей, но и быть по-настоящему просвещенными людьми. Еще живет надежда, что найдутся наставники, у которых болит сердце о будущем, кто думает о созидании, о справедливом мироустройстве, кто предан культуре, кто честен и способен на подвиг.

В школе будущего многое изменится, там загорится Солнце Знания, педагог будет любить своих учеников, а ученик назовет учителя своим другом. Школа будет находиться за чертой города, в чистой местности, с чистой праной, ведь самый лучший учитель человека — природа, это говорили и великие наставники человечества Толстой, Тагор, Сухомлинский. Школьные классы наполнятся лучшими произведениями искусства, книгами достойными и правдивыми, которые раздвинут горизонты детского мышления. Знания, заложенные в Учении Живой Этики, помогут детям развить лучшие качества ума и сердца, пробудить главное эволюционное чувство — чувство красоты. Исчезнут, как дурной сон, экзамены, которые не дают справедливой оценки и лишь мучают детей. С самого первого дня, на уроках мышления, ученикам расскажут об ответственности за мысли, научат искусству мыслить во благо. Ведь человек становится тем, о чем он думает. Чем прекраснее и ответственнее мышление, тем прекраснее и счастливее человек. Мощь человеческого аппарата — безгранична, необходима лишь сильная вера и устремление, которому тоже научат в школе будущего. Но для успеха дела необходимо, чтобы государство и общество объединили усилия в желании строить лучшую жизнь, воспитать настоящего Человека.

Дорогие друзья! Веками трудятся Великие Учителя и лучшие представители человечества, чтобы изменить орбиту духа и зажечь наши сердца огнем познания. Знающий человек пользуется факелом, указывая путь, просветленный человек сам становится факелом — так гласит восточная мудрость. Пусть же как можно больше факелов рассеивают тьму на земле. Будем строить дома знания и красоты, наполним пространство мыслями о творчестве, искусстве, культуре. Пусть они пробудят сокровенные силы человека и создадут новый мир, прекрасный и безграничный. Провозвестие Новой Эпохи — Учение Живой Этики является основой воспитания человека будущего, и мы искренне надеемся, что книга «Знание — символ Беспредельности» внесет свою лепту, положит начало эволюционным образовательным программам, поможет победить самый страшный бич времени — невежество и воспитать достойных граждан Вселенной.

На заре, зажженной крыльями Ангелов, подобно свитку, свернется волна тьмы меж морем душ и ликом Бога, и тогда спадет пелена невежества, разделяющая Бессмертный Разум и его отражение — человека, и Мудрость войдет в сердца человеческие, и распахнутся врата великого Знания.

Так, создавая твердыни знания, мы куем победу Света!!! Пусть же завершатся удачей поиски счастья!

Мария Скачкова

[1] Е.И. Рерих. У порога Нового Мира. – М.: МЦР, 2000. – С.250.

МО Звезды Гор

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Aгни Йога Топ сайт