СММ собирается снимать сказки в Индии и героику в Китае, а также сериал о Рерихе.

«Система Масс-медиа» (холдинг, управляющий медийными активами АФК «Система») собирается снимать детские фильмы в Индии и сериалы о героях в Китае, сообщил в интервью РИА Новости президент СММ Андрей Смирнов.

«СММ присматривается к рынкам Индии и Китая», — заявил Смирнов.

Охота за миллиардами

В декабре 2010 года СММ подписала с индийской Zee Entertainment Enterprise Ltd. протокол о намерениях по сотрудничеству, касавшийся дистрибуции и трансляции телеконтента обеих компаний на территории Индии, России и ряда других стран. Тогда же сериал «Индус», снятый на относящейся к СММ студии RWS (Russian World Studios), был показан в прайм-тайм по общенациональному индийскому каналу Doordashan, а также по молодежному спутниковому каналу Zee Smile, вещающему на территории Индии, Афганистана, Бангладеш, Шри-Ланки, Саудовской Аравии, ОАЭ, Таиланда и других государств.

«Совокупно это 3 миллиарда человек. В России мы не оперируем такими статистическими показателями, даже не можем себе их представить. Согласно демографической динамике, в Индии каждые семь лет рождается население нашей страны. Меня это совершенно потрясает», — признался Смирнов.

«Сейчас мы обсуждаем с индусами наши совместные планы. Индийские коллеги очень хотят и дальше развивать сотрудничество, совместное производство, создать с участием нашей дочерней компании ТК «Стрим» спутниковый и кабельный канал для России. При этом мы понимаем, что российский зритель достаточно глубоко интересуется индийской культурой, философией, йогой, фильмами. Но надо их правильно подать», — продолжил собеседник агентства.

По его словам, индийская сторона выразила большой интерес к каналу «Охота и рыбалка» из пакета телекомпании «Стрим»; идет речь и о совместной работе над сериалами и фильмами.

Болливуд против Голливуда

«Индия имеет свою культуру производства кино и сериалов, которая абсолютно самостоятельна. Индийские кинематографисты вполне реально противостоят Голливуду. В январе в Сингапуре мы были на так называемом азиатском «Оскаре» — Zee Awards. Меня поразило, что 5 тысяч человек восемь часов подряд смотрели фильмы с участием индийских звезд — и никто не ушел. Это говорит о поразительной вовлеченности простых людей в свою национальную киноиндустрию», — рассказал президент СММ.

Прим этом, как говорит Смирнов, «у индийцев огромные производственные потребности: они делают больше 1000 фильмов в год — именно фильмов, а не сериалов. Это больше, чем в Голливуде».

Однако, по его словам, в индийской киноиндустрии есть некоторая проблема с новыми идеями.

«Иногда по одному сценарию могут снять пять-шесть фильмов. Разные актеры, разные режиссеры, но один сценарий», — привел пример Смирнов.

Проблему эту, как утверждает президент СММ, решают с помощью приглашения иностранных, прежде всего голливудских, специалистов, которые прививают к индийской ментальности западные ремесленные и формальные навыки.

Россия же, по его мнению, может быть полезна Индии тем, что «генерация идей у нас колоссальная». Сценарный кризис, ставший в последние годы главной головной болью для крупных продюсеров и послуживший одной из ключевых тем на Правительственном совете по кинематографии 1 февраля 2011 года, по мнению Смирнова, объясняется прежде всего отсутствием ремесленных навыков, «умения облечь свои идеи в правильную форму».

Таким образом, заключает глава СММ, полученные индийскими киноспециалистами формальные навыки, помноженные на российский креатив, могут принести прекрасные плоды.

Тридевятое царство

«Сейчас в стадии разработки находится ряд совместных проектов, которые заинтересовали наших индийских партнеров. Например, у нас есть идея совместно снимать сказки. В России многие сказки — о Тридевятом царстве, с восточными красавицами, дворцами султанов и жар-птицами. А что такое Тридевятое царство? Как раз Индия. Очень колоритная страна. Мы нашли студию под Мумбаи — 48 гектаров, застроенных уже готовыми декорациями для сказок», — рассказал Смирнов.

При этом, подчеркнул он, кинопроизводство в Индии очень дешевое, так что проект получится выгодный, у нас же «кладовые сказок просто безграничные — только все об этом забыли».

Сказочное направление, подчеркивает президент СММ, тем более актуально, что «у нас сейчас о подрастающем поколении общество практически не заботится».

«Детям на телевидении осталось буквально семь минут от «Спокойной ночи, малыши», и больше почти ничего. Денег на детские передачи не выделяются, эфирного времени на детей не остается, дети не знакомы с русскими сказочными персонажами, они радуются всяким шрекам и трансформерам. Мы хотим вырастить своих детей или американских?», — задается вопросом собеседник агентства.

Смирнов рассказал, что режиссер и генеральный продюсер входящей в СММ студии RWS Дмитрий Месхиев поднимал этот вопрос на Правительственном совете по кино. Упоминал о проблеме и глава Фонда поддержки кино Сергей Толстиков, отметивший, что «дети сегодня отличаются от тех, которыми были мы. Им нужно современное кино, близкое к миру компьютерных игр. Вопрос состоит в том, чтобы найти людей, которые смогут делать такое кино более зрительским».

Президент СММ рассказал, что сейчас RWS ведет проработку фильма о русском купце-путешественние Афанасии Никитине, попавшем в Индию в XV веке. Его «Хождение за три моря» однажды, в 1958 году, уже становилось темой совместного советско-индийского кинопроекта, существовавшего в двух версиях. Индийская была на 40 минут длиннее, так как включала в себя песни и танцы.

Идея воскресить тему, по словам Смирнова, исходила от американско-индийской компании Take One Productions. Предполагалась возможность создать для США вариант экранизации в виде телевизионного мини-сериала, однако «нам реализация идеи интереснее в варианте полнометражного кино».

Глава СММ не исключил, что новый фильм также может быть выпущен в двух вариантах, так как «для индийцев важны традиционные элементы болливудского фильма, без песен и танцев они в кино просто не пойдут».

«Кроме того, сейчас мы очень активно работаем над сериалом о Рерихах, пишем сценарий. Это будет, скорее всего, мистический детектив, я думаю — очень интересный. В Индии Рериха любят и чтут. Да и для мировой культуры Рерих — это серьезная, очень неоднозначная фигура. Много тайн, много мистики, много материала — я думаю, это будет хороший проект», — заключил собеседник агентства.

Последнее китайское предупреждение

В конце прошлого года, по словам Смирнова, у СММ появилось не только индийское, но и китайское направление деятельности.

«Китайцы очень чтут наш советский кинематограф. Они даже сделали римейки отечественных лент «Как закалялась сталь» и «А зори здесь тихие». У них это суперкассовые сериалы. Они говорят — мы и дальше хотим локализовывать российские фильмы, нашему зрителю они очень нравятся: просветленные лица, героика, как в фильме «Добровольцы», — рассказал Смирнов.

По его словам, РВС сейчас разрабатывает несколько сериальных проектов, связанных с российско-китайским героическим совместным прошлым.

«Мы же с Китайской республикой воевали против фашизма. В нашей истории очень много героических пластов», — напомнил он.

Китайский кинорынок, по оценкам экспертам, считается сейчас одним из самых перспективных. В прошлом году его объем, по данным киноиздания Variety, составил почти 1,5 миллиарда долларов, а к 2015 году Китай может превратиться во второй по величине кинорынок мира и будет лишь ненамного уступать Северной Америке.

Вместе с тем, напомнил президент СММ, количество иностранных картин, выходящих в китайский прокат, строго ограничено — не более 20 наименований в год. «На самом деле это очень правильно, свой кинорынок нужно защищать», — констатировал Смирнов.

РИА Новости

Примечание редакции «Агнивести».

Надеемся, что при написании сценария создатели сериала о Николае Рерихе  постараются представить достойный и реальный образ великого художника.  И основным критерием для сценаристов и руководства СММ будут не законы мистического детектива и стремление получить миллиарды, а мнение ученых-рериховедов и исторические документы.  Для этого достаточно обратиться за помощью в рериховские музеи.

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Aгни Йога Топ сайт