В Белгороде запретили Гришковца и рериховцев.

Ректор Белгородского института культуры и искусств (БелГИКИ) Ирина Игнатова запретила ставить в институтском театре ряд пьес современных авторов. В их  число  попали «Планета» Евгения Гришковца, «Кислород» Ивана Вырыпаева, и «Свободная пара» Дарио Фо. Эти спектакли были признаны нарушающими  нормы «духовной безопасности».

Запрет был веден художественным советом студенческого театра «Новая сцена»  после показа 4 февраля спектакля «Луна и трансформер» по пьесе уральского драматурга Андрея Крупина.

На заседании худсовета было заявлено, что авторы нарушили закон Белгородской области о духовной безопасности. Следом были запрещены еще несколько постановок, в том числе по пьесам Ивана Вырыпаева и лауреата Нобелевской премии Дарио Фо.

Завкафедрой театрального творчества института Валентина Дубянская сказала, что губернатор Белгородской области Евгений Савченко ввел в области «полицию нравов». «Я действительно поддерживала постановки по пьесам современных авторов. Но это перешло все границы. Чтобы сохранить свое рабочее место и рабочее место коллег, я приняла решение прекратить показ этих спектаклей», – заявила Дубянская в беседе с корреспондентом gzt.ru.

Консультант отдела по связям с общественными и религиозными организациями администрации Белгородской области Григорий Болотнов, в свою очередь, заявил, что дело тут не в региональных законах, а в личной позиции ректора института Ирины Игнатовой.

В то же время, проректор БелГИКИ  Александр Бердник заявил, что «никто ничего не запрещал». По его словам, члены совета сейчас размышляют над этим вопросом, но в любом случае «чернуха и порнуха не пройдут».

Евгений Гришковец назвал  действия администрации вуза «мракобесием, дикостью и безумием».

Судя по всему, в Белгородской области борьба за так называемую «духовную безопасность» переходит в решительную стадию. Циркуляр  «О мероприятиях по обеспечению духовной безопасности» был разослан для исполнения чиновникам всех образовательных и культурных учреждений  Белгородской области.

В документе, в частности, говорится:

не допускать в образовательных, культурных и других подведомственных учреждениях городов и районов области празднование Дня святого Валентина и Хеллоуина;

разработать постоянные мероприятия, препятствующие проникновению окультно-мистических, псевдорелигиозных и псевдонаучных объединений (последователи Н. Рериха, П. Иванова, В Мегре);

приобрести для библиотек и для практического использования в работе несколько экземпляров книги Андрея Игоревича Хвыли-Олинтера «Духовная безопасность и духовное здоровье человека, семьи и общества». Провести семинары и презентовать в ведущих библиотеках области данную книгу.

Страницы Воронежской культуры

Примечание “Агнивести”.

Евгений Гришковец (р. 1967) российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант.

Цитаты Евгения Гришковца

“Когда в моей жизни появилась любовь, я вдруг заметил, как много есть песен, которые каким-то образом про меня. И фильмов много про меня. Пьес, стихов, картин, даже скульптур! Я каким-то образом оказываюсь просто в центре мирового искусства…”

***

“Жизнь – это тебе не супермаркет, дружище. Любовь найти нельзя. Ее можно только встретить.”

***

“Чем больше город, тем сильнее одиночество.”

***

“Есть у нас такое слово, которое очень трудно произносить на родном языке… На чужом – сколько угодно можно кидаться им, направо и налево. А на родном… Очень сложно. И иногда скажешь его, и сразу тебе станет так неловко, и ты закашляешься… Это слово – любовь.”

***

“…бывает, читаешь, читаешь книжку, а потом, вдруг, раз — и понимаешь, что все буквы, слова и знаки препинания я прочитал, но не понял и не запомнил того, что читал, и надо возвращаться назад и перечитывать всё снова. А лучше в такой момент вообще отложить книгу, потому что бесполезно читать.”

***

“Как ни крути, но какой бы ни был дорожный знак и чего бы он ни ограничивал или даже запрещал… но дорожный знак всегда свидетельствует о заботе одного человека о другом человеке…”

***

“Когда я выбрасываю хлам, мне становится легче жить.”

***

“Что у меня, в сущности, есть, если брать по максимуму? По максимуму у меня есть планета Земля. Это мой максимум! Планетой ограничены все мои возможности и моя жизнь”

***

“Самый грустный вид спорта – это женское одиночное фигурное катание! Сколько бы эта молодая и красивая женщина ни каталась по льду, сколько бы страстно ни вытягивала вперед руки, сколько бы ни выгибалась, ни крутилась бы… всё равно никто к ней не выскочит, не обнимет! Так она и останется одна на льду. Видишь! Грустно, а ещё символично.”

***

“Не правда ли, странно, что во всех, а точнее, в большинстве фантастических фильмов и книг, если инопланетяне прилетают на Землю, то они непременно прилетают в Соединённые Штаты. И это не объясняется только тем, что в основном эти фильмы и книги создаются в Америке. А просто представить себе сложно, что инопланетяне прилетят куда то в другое место. Например, в Китай. Ну что в этом будет интересного?! Инопланетяне прилетели к инопланетянам. Никакого конфликта, никакого удивления друг от друга.”

***

“Он сказал про одного человека: “Наверное, у него комплекс недрагоценности”.”

***

“Меня всегда удивляло и удивляет, с каким удовольствием американские кинематографисты разрушают свои города. С особым наслаждением они уничтожают именно Нью-Йорк”

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x