Выставка картин Н.К. Рериха в Мичуринске.

C 25 февраля по 10 апреля 2011 г. в Музее-усадьбе А.М.Герасимова проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха «Симфония гор». Выставка является совместным проектом Управления культуры и архивного дела Тамбовской области, Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха (г. Москва), Музея-усадьбы народного художника СССР А.М.Герасимова, Тамбовской региональной общественной организации «Культурная инициатива» и Тамбовской областной Рериховской общественной организации «Единение».

На выставке представлены 56 картин Н.К. Рериха из серии «Гималаи». В результате научно-исследовательской работы Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, картины серии «Гималаи» впервые будут представлены с уточненными названиями и дополнены работами «Ладак», «Кашмир», «Туркестан», «Хотан», «Тангла (Белый корабль)», «Ак-Таг (Облачное пламя)», «Тибет», «Пути к Эвересту», «Кулута» и др. произведениями. Зрители смогут познакомиться с материалами о жизни и деятельности всех членов семьи Рерихов. В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад этой выдающейся семьи в российскую и мировую культуру.

Творчество Николая Константиновича Рериха (1874-1947) представляет собой исключительное явление в истории мировой культуры. Он был всемирно известным художником, ученым, философом, общественным деятелем, писателем, поэтом и путешественником. Кроме 7000 живописных полотен он оставил нам богатое литературное и научное наследие: более 30-ти печатных научно-философских трудов.

Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1924-1928 годах. Весь сложнейший маршрут вместе с Николаем Константиновичем прошли его жена Елена Ивановна Рерих и старший сын Юрий Николаевич, известный ученый-востоковед. Младший сын художника — Святослав Николаевич Рерих руководил работой по обеспечению экспедиции, находясь в Америке. Путь исследователей пролегал через Индию, Китай, Алтай, Монголию и Тибет. В ходе экспедиции был собран уникальный научный материал, для изучения которого на территории Индии в долине Кулу был основан Институт гималайских исследований «Урусвати» (в переводе с санскрита — «Свет Утренней Звезды»), где были заложены новые направления научных изысканий. Прямо на маршруте Н.К. Рерих создал более 500 картин. Значительное количество произведений было написано впоследствии по имевшимся наброскам в 30-40-е годы прошлого века в Индии, в долине Кулу. Сам мастер называл их «путеводными темперами», «панорамой азийских просторов», отражающими маршрут экспедиции.

Н.К.Рериха справедливо считают непревзойденным Мастером гор. Художнику удается отразить в своих картинах великолепие, созданное природой и показать в символической форме устремление человека к вершинам духа, к вечности, к бесконечному познанию. Когда однажды Н.К.Рериха спросили: «Что значит Ваше тяготение к Гималаям?», – он ответил: «Это притяжение к Величию, которое питает дух».

Самые красивые на Земле горы показаны во всем своем величии и многообразии. Вы не найдете двух одинаковых или сколько-нибудь похожих картин. Каждый пейзаж Гималайского цикла создавался в один прием, запечатлевая неповторимое состояние момента. Темпера быстро сохнет и не терпит никаких исправлений и дополнений. Поэтому работать в этой технике нужно быстро и четко. Симфонии, сюиты, гимны – эти музыкальные определения очень подходят к живописным и графическим произведениям Рериха. Он говорил: «Я особенночувствую контакт с музыкой, и точно так же, как композитор, пишущий увертюру, выбирает для нее известную тональность, точно так же я выбираю определенную гамму – гамму цветов, вернее лейтмотив цветов, на котором я базирую всю свою схему».

Художественное творчество Н.К.Рериха отражает идею неразрывной связи человека и планеты Земля, человечества и Вселенной. Художник считает, что красота рукотворная, созданная талантом людей, формирует пространство культуры, которая является духовной основой цивилизации. Гибель культуры приведет к гибели цивилизации, и чтобы не допустить этого, необходимо встать на ее защиту. Ему принадлежит идея создания международного договора по защите и охране культурных ценностей от разрушения. Этот документ был принят 15 апреля 1935 года и получил название Пакт Рериха. В 2010 году мировая общественность отметила 75 лет со дня его подписания.
Международный Центр Рерихов

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика