В галерее Шишкина открылась космическая выставка.

В Москве открылась выставка "За неделю до полета", которая посвящена 50-летию первого полета человека в космос. В галерее Леонида Шишкина представлены живопись и графика продолжателей русского космизма, маститых соцреалистов, "неофициального искусства XX века", художников и скульпторов рубежа тысячелетий.

Неизведанный космос, как предчувствие покорения внеземного пространства. Еще в 20-е годы прошлого века, задолго до гагаринского "Поехали!", художники-космисты из группы "Амаравэлла", представляли Вселенную в своих картинах.

Полотна Бориса Смирнова-Русецкого, ученика Николая Рериха, одного из ярких представителей этого движения — словно фотоснимки, сделанные космическим телескопом. "Они просто мечтали о космосе как о некоем идеальном месте", — рассуждает искусствовед, арт-критик Дмитрий Буткевич.

Когда покорение космоса свершилось, а дальнейшее его освоение превратилось в гонку сверхдержав, изменились и сюжетные линии. Художники стали воспевать покорителей внеземного пространства. Особенно ярко это проявилось у соцреалиста Александра Силина.

Для авангардиста Александра Лабаса вторая женщина — космонавт Светлана Савицкая и вовсе предстаёт божественной музой.

На выставке своеобразным переходом от страны советской к России современной  стала метафоричная "Птица" Марата Бабина — как символ свободного полета фантазии художников по просторам Вселенной.

"Последний космист" — как называют Сергея Шутова искусствоведы — художник-постановщик фильма "Асса" представил для выставки работу 1993 года "Мальчик и планета". "Понятно, что Сент-Экзюпери здесь — в основе, он вдохновлял его и все эти блестки и звезды, — говорит Дмитрий Буткевич. — Если на них поближе посмотреть, они сделаны аппликацией, это его традиционная техника".

Представление современных художников о космосе дополняют картины авангардиста в третьем поколении Александра Лозового. Его "Красная планета" — не из газопылевых облаков, а из разноцветных обрывков бумаги.

"Он делал монотипии, и собралась пачка, он понес ее на помойку, и она у него разорвалась, получился веер из разноцветных работ, — рассказывает куратор выставки Люсинэ Петросян. — И вот у него стали появляться такие работы".

Инсталляция Марины Звягинцевой – "Планета Солярис" — тоже из бумаги, пропитанная красками "разумного океана".

"Мне показалось, что Солярис должен быть таким — текучим, живым, поскольку монотипия позволяет поймать движение воды и сделать подобную картину", — говорит художник Марина Звягинцева.

Художники-изобретатели, как себя называют Сергей Катран и Владимир Смоляр, — представили "Цветозвуковой запускатель ракет" — своеобразный "светофор для космонавтов".

"Снабдили его электронной напоминалкой с закодированной музыкой и всевозможными пиктограммами", — поясняет художник Сергей Катран.

Художник Владимир Смоляр добавляет: "Мы применяем систему, состоящую из семи цветов радуги, и здесь в отличие от светофора запускается не на зеленый, а на красный".

Космос на протяжении столетия будоражит умы художников и заставляет их вновь и вновь обращаться к этой теме — предвидеть, воплощать и снова фантазировать. Что вполне логично, ведь в бесконечном космическом пространстве еще так много неизведанного.

Вести.Ru

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика