Репортаж с открытия выставки картин Л.Р. Цесюлевича.


11 июня в Музее Н.К. Рериха состоялось открытие выставки картин известного алтайского художника Леопольда Цесюлевича: двух живописных полотен — «Великая Царица Алтая», «Храм Великой Царицы Алтая» — и графической работы «Эскиз Храма Великой Царицы Алтая». Эти картины были любезно предоставлены Музею Рериха для экспонирования Виктором Дворниковым, президентом «Гражданской Ассамблеи Алтайского края», директором фирмы «Малавит».

После вступительного слова сотрудницы музея Татьяны Осиповой слово взял представитель «Гражданской Ассамблеи Алтайского края» Константин Емешин из Барнаула. Он говорил о том, что именно сегодня так важно и необходимо поднимать вопросы нравственности, сохранения духовных основ. Говоря о картинах Л.Р. Цесюлевича, он отметил, «что это не просто творения художника, а повод для каждого человека задуматься о своём духовном происхождении».
Новосибирский искусствовед Е. П. Маточкин, хорошо знакомый с Леопольдом Романовичем, кратко рассказал о биографии этого талантливого художника и основных чертах его творчества.
Леопольд Романович Цесюлевич родился в 1937 году в Риге. В 1961 году окончил Государственную академию художеств Латвийской ССР, а с 1963 года живёт и работает в Барнауле. На Алтай он приехал по совету Юрия Николаевича Рериха, с которым встречался в Москве. В 1968 году Леопольд Романович был принят в Союз художников СССР (ныне «Союз художников России»), а в 2006 году ему было присвоено звание заслуженного художника России.

По словам Е.П. Маточкина, «Л.Р. Цесюлевич подчёркивал в искусстве С.Н. Рериха «радужный» подход. Если у старых мастеров обычно главенствует несколько основных цветов, то у С.Н. Рериха присутствует весь радужный спектр. И эта радужность присутствует также в полотнах Цесюлевича, и особенно в полотне «Великая Царица Алтая». Здесь мы видим перламутровый цвет с радужными переливами, очень характерный для всего искусства Леопольда Романовича, но особенно для этой работы. Надо сказать, что когда вы присматриваетесь к картине, вы совсем не видите мазков — картина воспринимается как что-то нерукотворное.

Надо сказать, что Цесюлевич с ранних пор изучал Живую Этику и, конечно, ощущение Мира Огненного всегда было в его сознании. И в этой картине мы ощущаем присутствие высоких духовных сфер. Таким образом, его искусство, его фактура живописи и сам его живописный строй позволяют говорить о том, что это, действительно, какое-то особое явление, которое неподвластно времени, оно живёт в вечности, оно присутствует постоянно в Высших Сферах.
Композиция этой картины очень необычна. Её героиня обращена к Алтаю, к его высокому духу. И эта связь с Алтаем очень важна, она здесь необычайно ясно подчёркнута. В картине властвует два основных символических цвета: это золото и синева. Золото идёт от самого названия скифов. Геродот их называл «стерегущие золото грифы». А синева небес такой чистоты, которая есть только на Алтае. Подчёркивание этих двух дополнительных цветов — золотого и небесно-синего — как раз и создаёт то удивительное магическое свечение, которое струится с этой картины и озаряет наши сердца. Картина, конечно, очень символична, она объемлет довольно многие представления и направлена в будущее — она соединяет красоту земли и красоту сердец, которые устремлены к Алтаю. Я думаю, что это произведение является выдающимся призывом любви к Алтаю и его истории».

Выставка продлится до 3 июля.

В этот же день в Музее Н.К. Рериха проходили другие мероприятия, посвящённые Дню России. Это показ видеофильмов студии СибРО и концерт классической музыки в исполнении студентов и выпускников Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки и Новосибирского музыкального колледжа имени А.Ф. Мурова.

Сайт Сибирского Рериховского Общества

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x