Кишор Сингх / Нью-Дели. Большое ограбление искусства.

Новость, что две картины Николая Рериха были украли из Индийского института сельскохозяйственных исследований и проданы с аукциона в Лондоне в последнее время стала широко распространяться. IARI заявил о расследование пропавших картин, попечители взывают к аудиту работ Рериха, было предположение, что CBI и Интерпол будет вникать в этот вопрос. Тем не менее, несмотря на заявления, что картины принесли 2 миллиона долларов, никто не знает, аукционный дом, где продажи были проведены, нет сведений о покупателях, и никто не знает, кто (глупо – если они действительно были “украдены”) обрек их для аукциона.

Русский по происхождению. Рерих  широко признан в качестве интеллектуального гиганта на родине, и хотя он пользуется уважением в Индии, где он прожил последние два десятилетия своей жизни (с 1927 по 1947 год ), он, возможно, несколько менее считается, несмотря на музей его работ в Наггаре, Химачал. Плодовитый художник при жизни, многие из более поздних работ сделанных на Гималаях были проданы с аукциона, его Лао-цзы в 2006 году продан за рекордные $ 2,2 миллиона.

Такие цены только и могут быть причиной кражи работ Рериха, учитывая низкий уровень безопасности во многих наших учреждениях, иначе вряд ли стоит ожидать их на аукционах. Искусство действительно идет неучтенным в Индии, как много от умышленной халатности, так и от виновных в соучастии, но это пока еще достаточно малый процент. Вероятно, потому что рынки для продажи высокой художественной ценности, ограничены. Коллекционеры определенного вида предпочитают раскошеливаться дешево для подделок, чем на дорогие похищенные картины, учитывая, что их известность – необходимое условие для покупки искусство в первую очередь – может привлечь нежелательных, и нежелательное внимание.

Гораздо больше краж искусства на Западе, потому что коллекционеры готовы рискнуть тайным удовольствием от украденного, но заветного искусства. В то же время, главной заботой в Индии остается проблема подделок. Кражи Рерихов являются указателем на возможность растущей связи между теми, кто знаком со значением искусства, подаренным или купленным учреждениями, но которые, по причинам бюрократического равнодушия и отсутствия контроля, по-прежнему пренебрегают теми, кто не связан с современным искусством.

Несколько десятилетий назад, художники отдавали работы для выбора учреждений, в том числе гостиниц, либо недорого, либо даром, для престижа, которые оно могло принести им. Сегодня, когда ценность искусства значительно повысилась, именно эти институты, должны быть привлечены к ответственности и к аудиту, что они так немного заботятся для искусства. Иногда здания были проданы без учета стоимости искусства даже в частный сектор. Новый покупатель бессознательно обрекает старое искусство, проводя ремонт, заменяя в ходе ремонтных работ его на нечто блестящее, но уступающее по значимости. Эта вина организаций, не давших себе труда изучить документы и стоимость коллекций находящегося там искусства. Поскольку информация о похищенных картинах Рериха распространяется, то есть надежда, что найдутся организации и учреждения, которые попытаются обеспечить, чтобы такое пренебрежение и кражи, остались скорее исключением, чем правилом.
http://business-standard.com

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x