Вторые городские Педагогические чтения по гуманной педагогике “Учитель, вдохнови меня на творчество!”в Торезе.

Цель творчества – самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Печально, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.
И надо жить без самозванства –
Жить так чтобы в конце концов
Привлечь к себе любовь пространства,
Услышать будущего зов. (Борис Пастернак)

Вторые городские Педагогические чтения по гуманной педагогике «Учитель, вдохнови меня на творчество!», которые прошли 26 октября 2011 года в Торезской ОШ № 22 открылись представлением «Манифеста гуманной педагогики», принятого 17 июля этого года в Бушети (Грузия) под началом великого педагога-гуманиста Шалвы Александровича Амонашвили.

Это очень важный и своевременный документ, который дает импульс к дальнейшему развитию международного общественного движения гуманной педагогики. Именно здесь изложены основные идеи и направления для насыщения образовательного мира Светом духовности, любви и мудрости. Наше образовательное поле – это отражение нашей сущности. Отсюда – самая фундаментальная проблема гуманной педагогики – самосовершенствование. На педагогических чтениях утвержден Кодекс учителя Гуманной педагогики, разработанный творческой группой. Мы готовы к преодолению внешних, а главное внутренних препятствий!

Где нам вдохновляться на творчество учительского труда? На этот вопрос отвечала Моисей Анжела Николаевна, учительница начальных классов школы № 24. Она рассказала о причинах детских страхов, о важности встречи такого ребенка с творческим педагогом. Анжела Николаевна поделилась своим опытом использования многогранного педагогического наследия В.А.Сухомлинского. Василий Александрович обращал внимание на то, что «самой главной чертой педагогической культуры должно быть чувствование духовного мира каждого ребёнка, способность уделить каждому столько внимания и духовных сил, сколько необходимо для того, чтобы ребёнок почувствовал, что о нём не забывают, его горе, его обиды и страдания разделяют».

Методист городского методического центра Задириенко Елена Павловна рассказала о том, что силами членов Лаборатории 05.10.2011 года проведены педагогические чтения «Жемчужины педагогического наследия В.А.Сухомлинского». Учитель может сделать своего воспитанника счастливым, если любит его, а может превратить его жизнь в страдания и несчастья. Путь любви – это долгий путь самоусовершенствования, обуздания своей низшей природы и служения. И это единственный путь, ведущий к счастью учителя и ученика. В своём высшем аспекте учительство – это монашество в миру. Оно предполагает служение с любовью. Так служил Василий Александрович, освещая нам, учителям, путь служения сегодня.

С пониманием и готовностью продвижения идеи восприняли участники чтений презентацию общественно-культурной акции «Чистое слово», предложенную сотрудниками Донецкой лаборатории. Колесникова Оксана Валериевна, учитель географии ОШ № 24,23.10.2011 года посетила VІ Педагогические Чтения по гуманной педагогике в городе Донецке и рассказала о вдохновляющем опыте работы г.Запорожья в этом направлении; значимость и важность темы требует не разового, а более длительного и системного внимания к проблеме.

Филиппова Анжелика Дмитриевна, директор ОШ № 22, вдох нового получила в музее В.А.Сухомлинского. Провела сравнительный анализ плана работы Павлышской школы на 1967-1968 учебный год и современного плана работы. План В.А. Сухомлинского наполнен духовностью!!!! Любовью!!!! Творческим полетом!
Каждый учасник работы лаборатории получил памятку по речевой этике учителя, методические рекомендации по проведению урока Доброты, требования к проведению Гуманного урока.
Удивительно тепло, радостно прошли чтения. До новых встреч!

А.Д. Филиппова, руководитель Торезской Лаборатории Гуманной педагогики

Сайт Артёмовского Рериховского Общества

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x