Нравственно-этическое развитие дошкольников и младших школьников в ходе преподавания эколого-этического курса «Мир красоты». Авторский семинар в г. Днепропетровске

26 – 28 октября в Днепропетровском педагогическом колледже им. О.Гончара прошёл з-х дневный семинар для воспитателей детских садов и учителей начальных классов «Мир красоты», организаторами которого являются Днепропетровский областной Центр Гуманной Педагогики, Днепропетровский областной институт последипломного педагогического образования , Городской методцентр, педагогический колледж им. О.Гончара.

Целью проведения семинара является необходимость перехода от авторитарного к гуманно-личностному подходу в современном образовательном мире. Важно раскрыть основные методы и приёмы, направленные на развитие нравственно-этической сферы дошкольников и младших школьников.

Каков он – современный ребёнок? Как мы, взрослые, воспринимаем его? Нужно ли нам расширение понимания сути ребёнка? Или же, как и ранее, будем относиться к нему как маленькому взрослому? Или же надо пересмотреть свои знания и устремиться к сотворчеству с ребёнком во имя блага Земли, во имя блага всего человечества? Ответы на эти вопросы, вместе с присутствующими, искала Бак В.Ф., вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации Гуманной педагогики, автор семинара. «Объяснения в любви Детству пора заменить действенной заботой и работой над развитием души маленького гражданина».

В основе поведения человека лежат определённые физиологические процессы, которые улучшающего здоровье и его жизненную устойчивость, если он наполнен мыслями Добра, Любви Радости, или же разрушают, если направленность мыслей и деятельности ко злу. Как часто мы позволяем себе по отношению к ребёнку повышенный тон, раздражительность, нетерпение, оправдывая себя – это для блага дитяти. А для блага ли? Или поступая так, мы способствуем разрушению высокой сущности ребёнка? Об этом говорила присутствующим Салиенко Н.А., руководитель Днепропетровского областного Центра Гуманной Педагогики им. Ш.А.Амонашвили.

Летом 2011 года был создан «Манифест гуманной педагогики» — документ, создающий и укрепляющий духовный стержень педагога, что позволяет действительно воплощать в образовательное пространство высокие идеи, понятия, служащие целям духовно-нравственного становления детей. О важности и своевременности этого документа говорили и организаторы, и слушатели семинара.

На третий день семинара в его работе приняли участие члены Днепропетровского областного Центра Гуманной Педагогики Губанова Л., Хомич С., Брусенцева Е.
Они поделились своими наработками в подготовке детей к школе, в работе с родителями в свете гуманной педагогики.

Работа семинара показала, что нынешним педагогам и воспитателям не безразлично, каким будет будущее нашей страны. В работе семинара приняли участие учителя и воспитатели дошкольных учреждений не только Днепропетровска, но и Павлограда, Орджоникидзе, Днепродзержинска, Новомосковска, Кривого Рога и других городов и сёл области. Они получили положительный заряд педагогического творчества, массу неизгладимых впечатлений и приобрели необходимый опыт и практическую помощь для дальнейшей работы в своих учебно-воспитательных учреждениях.

Н.А. Салиенко, руководитель Днепропетровского областного Центра Гуманной Педагогики

Сайт Артёмовского Рериховского Общества

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика