Выставка картин Н.К. Рериха в Абакане.


C 1 ноября 2011 г. по 15 января 2012 г. в Хакасском национальном краеведческом музее имени Л.Р.Кызласова проходит выставка картин Николая Константиновича Рериха «По тропам Срединной Азии». Выставка является совместным проектом Министерства культуры Республики Хакасия, Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р.Кызласова, Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, Хакасской региональной общественной организации последователей Рерихов «Рериховское общество».

Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха и Хакасский национальный краеведческий музей имени Л.Р.Кызласова связывают долгие годы сотрудничества. Это уже четвертая выставка картин Н.К. и С.Н.Рерихов из фондов МЦР. Данный выставочный проект посвящен 80-летию Хакасского национального краеведческого музея имени Л.Р.Кызласова и 85-летию Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К.Рериха.

На выставке представлено 59 картин Н.К.Рериха, созданных с 1921 по 1947 гг., многие из которых в Хакасии экспонируются впервые.

Центром экспозиции является картина «Тайные знаки» (1921?), которая была создана Н.К.Рерихом в Америке, незадолго до начала Центрально-Азиатской экспедиции.

Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1924–1928 гг. За эти годы экспедицией были пройдены малодоступные области Центральной Азии и Гималаев. Путь исследователей пролегал через Индию, Китай, Алтай, Монголию и Тибет. Во время Центрально-Азиатской экспедиции (1924–1928) Н.К.Рерих создал более 500 картин. На выставке представлено три полотна, созданных Мастером на маршруте: «Ступа у подножия горы» (1925), «Дзонг вечером» (1928), «Цайдам» (1928). Значительное количество произведений было написано впоследствии по имевшимся наброскам в 30–40-е гг. прошлого века в Индии, в долине Кулу. Сам мастер называл их «путеводными темперами», «панорамой азийских просторов». На выставке представлены картины, в которых художник запечатлел священные гималайские вершины и перевалы Центральной Азии, среди которых «Эверест» (1944), «Драконовы Зубы» (1935–1936), «Шамбалей-Лам» (1935–1936).

В ряде работ 1930–1940-х гг., экспонирующихся на выставке, художник запечатлел яркие и красочные пейзажи монгольской природы и её героическое прошлое. Закаты и рассветы в пустыне Гоби, мерцание опасных солончаков Цайдама, бесконечную игру облаков над бескрайними просторами Монголии. Особое место в этом ряду занимает картина «Сокровище», посвященная выдающемуся вождю и объединителю монгольского народа Чингиз-хану, написанная художником в 1931 г. Внутренней Монголии посвящена картина «Тимур Хада», запечатлевшая панораму гор возле лагеря Маньчжурской экспедиции (1934–1935) профессора Рериха. Представленная на выставке картина «Каменная баба. Монголия» (1935–1936) была также создана Н.К.Рерихом во время или сразу после окончания Маньчжурской экспедиции.

В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.

Международный Центр Рерихов

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x