К.А. Молчанова. О манифесте Гуманной педагогики.

О манифесте Гуманной педагогики

Нынче произошло очень важное для нас всех событие. По инициативе члена правления МЦР академика и великого педагога Шалвы Александровича Амонашвили родился Манифест гуманной педагогики. Это историческое событие – создание и подписание Манифеста состоялось в небольшом посёлке Бушети на Кахетинских холмах Грузии. В середине июля там собрались педагоги, воспитатели, общественные деятели из разных мест Евразийского пространства (всего 43 человека), чтобы поработать над проектом Манифеста гуманной педагогики. Собрались в основном те, кто уже в течение десяти лет участвуют в ежегодных международных чтениях по гуманной педагогике в Москве и стали последователями и преданными учениками Школы Амонашвили.

Для тех, кто сейчас, возможно, впервые слышит о Ш.А. Амонашвили, должна сказать, что это выдающийся учёный – психолог, доктор психологических наук, педагог и востоковед. В своё время Елена Ивановна Рерих писала, что в психологии нет раздела о сердце. Так вот Ш.А. Амонашвили восполнил этот пробел. Он внёс в психологию понятие сердца и духовности.

В результате длительной научно-исследовательской работы, Амонашвили создал педагогическую систему, известную как гуманно-личностная педагогика, или как педагогика сердца. И основой системы гуманно-личностного подхода к детям является его научный трактат «Школа Жизни», где постоянно встречаются мысли и выражения из Живой Этики.

Напряжённое обсуждение проекта Манифеста гуманной педагогики продолжалось в течение нескольких дней. В результате все участники стали соавторами и подписали его. Манифест гуманной педагогики вызван к жизни глубокой тревогой и озабоченностью за будущее человечества, за судьбу детей, их воспитание и образование, за сохранение жизни на Планете.

В Манифесте предлагается выход из нравственного кризиса путём одухотворения, повышения педагогической культуры, излагаются новые воспитательно-образовательные тенденции для мировой практики, фактически взятые из Учения Живой Этики.

В основу Манифеста заложен синтез великих вероучений – то, что являет нам Живая Этика. Манифест раскрывает смысл духовности и гуманности, призывает Человека творить в себе и вокруг себя красоту и гармонию жизни.

С полным текстом Манифеста гуманной педагогики можно познакомиться в интернете на сайтах Международного центра гуманной педагогики и всех его ассоциированных членов.

Своё личное отношение к Манифесту я хочу определить как гимн высоконравственной человеческой жизни для победы добра над силами зла, подобно шедевру мировой поэзии – поэме Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре». В грузинском народе о поэме говорят, как о «Пятом Евангелии». И, конечно, не случайно Манифест получил благословение Святейшего Патриарха всея Грузии Илии Второго.

Утром 17 июля 2011 г. состоялось торжественное подписание Манифеста. Затем мы поехали на экскурсию в Мцхету и Тбилиси, а вечером все были приняты и душевно согреты великим подвижником и народным просветителем Грузии – католикосом. Так именуется Святейший Патриарх.

Как и Ш.А. Амонашвили, Илия Второй является образованнейшим человеком. Он: Почётный член Академии наук Грузии, Почётный доктор богословских наук Тбилисского государственного университета, Почётный доктор богословия в зарубежных духовных академиях, Действительный член Международной академии информатизации при ООН. Это не только религиозный и активный общественный деятель. Он сочетает в себе философские и научные знания, а также талант художника и композитора.

В этом Человеке восхищает всё и, прежде всего, восприятие детей как явление духа в земной жизни для развития и совершенствования. Своим бесконечно добрым, мягким, искренне заинтересованным отношением он, как и Шалва Александрович, зажёг в сердце каждого из нас огонь любви и признательности. Мы услышали прекрасную русскую речь и почувствовали настоящую заботу о будущем, о детях, о молодых поколениях. Поразило его знание всей глубины идей гуманной педагогики.

В присутствии Св. Патриарха было легко и радостно. Мы услышали его музыкальные произведения в исполнении мужского хора, а также в записи с оркестром. Чувствовалось, что божественная любовь является его естественным состоянием. Простота, искренность в общении пронизаны духовной чистотой, отражающей великий Свет внутренней гармонии высоко гуманной личности.

Слухами земля полнится. Когда позднее стало известно о некоторых подробностях жизни Св. Патриарха всея Грузии Илии Второго, то по ассоциации возникло сравнение с мифологическим культурным героем – Прометеем. Прикованный к горам Кавказа, он понёс несправедливое наказание за принесение огня людям.

Так наши великие современники – академик Ш.А. Амонашвили и Святейший Патриарх всея Грузии Илия Второй оживили и продолжают нести заложенный в пространстве Кавказа Вселенский магнит божественной Любви и Красоты.

К.А. Молчанова,

Председатель Эстонского общества Рериха,

председатель Ассоциации гуманно-личностной педагогики в Эстонии,

Эстония, Таллинн
Сайт Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика