Информационное письмо. Двенадцатые Международные Педагогические Чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее».

Информационное письмо:
Двенадцатые Международные Педагогические Чтения
«Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»
Москва, 9-11 января, 2013 года

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Начинается подготовка к Двенадцатым Международным Педагогическим Чтениям «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее».
«Манифест гуманной педагогики», вызревший в недрах классиков, стал поистине эпохальным явлением в развитии современного образования. Он вобрал в себя всё лучшее, что подарила миру педагогическая мудрость, стал отражением живого творчества и призывает к более высокому уровню осознания долга и ответственности перед будущим.
Ключевыми понятиями очередных Чтений должны стать: духовный гуманизм, его осмысление и применение в жизни, и будущее, черты которого мы способны утвердить через духовный гуманизм уже сейчас.
Мы все понимаем, что для обновления мира образования на основе идей гуманной педагогики придется преодолевать препятствия, возникающие как во внешнем, так и в нашем внутреннем мире.
В «Манифесте» понятия Духовность и Гуманность переплетаются друг с другом как смысл и путь, как содержание и форма. Вместе они образуют смысл гуманной педагогики – теории и творческой практики становления личности растущего человека через систему содержания и средств, разрабатываемых на основе понятия духовного гуманизма.
Будем помнить три заповеди «Манифеста»:
Верить в безграничность каждого Ребёнка.
Верить в свою Искру Божию.
Верить в преобразующую силу гуманной педагогики.
Проводить идеи «Манифеста» нам придется в действительном мире образования, в котором авторитаризм по-прежнему занимает ведущие позиции. Авторы «Манифеста» четко выделяют сущностные отличия гуманной педагогики от авторитарной.

Гуманная педагогика
– исходит из идей духовной общности, сотрудничества и сотворчества устремленных от сердца к сердцу;
– направлена на облагораживание души, сердца и разума Ребенка и Учителя, а знания мыслятся как путь восхождения к цели;
– вбирает Ребенка полностью и таким, какой он есть;
– воспитывает детей для жизни и с помощью самой жизни, воспитывает преобразователя жизни, ведет постоянный диалог с детьми;
– основана на принципах сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, творящего терпения, свободного выбора, радости познания, любви;
– строится на аксиомах любовь воспитывается любовью; доброта воспитывается добротой; успех взращивается успехом; благородство воспитывается благородством;
– она инновационна, профилактична и лечебна, ибо каждый Ребенок находится в состоянии согласия, радости, духовной общности, любви, уважения.

В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность общественное движение «Родительская забота», создаются новые родительские университеты, выходит научно-методическая литература, защищаются диссертации, издаются журнал «Три ключа», газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри уже присвоило звание «Рыцаря Гуманной Педагогики» с вручением золотого значка «Сердце и лебедь» 125-ти самым активным и деятельным участникам движения и 16 знаков служения «Сердце и Роза».
Международные Педагогические Чтения стали местом встречи единомышленников, готовых прийти на помощь друг другу, помочь делом и советом на пути духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению.
Приступая к подготовке Двенадцатых Международных Педагогических Чтений, посвященных теме: «Манифест Гуманной Педагогики – путь в будущее», мы вновь и вновь обращаемся к идеям классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, мечтателей и поэтов, художников жизни, сочетая их размышления и опыт с собственными действиями, находясь в непрерывном поиске путей преображения мира и человека.
Принимая Манифест гуманной педагогики как руководство к действию, нам предстоит всмотреться в себя и постараться найти слова и новые интересные формы для того, чтобы рассказать и продемонстрировать, как дух творчества зарождается и совершенствует нас самих, как он облагораживает нас, наше окружение, учеников и мир образования. Нам предстоит искать ответы на вопросы:
– как расширять своё сознание и учиться мыслить и действовать согласно понятию духовности;
– как личность человека рождается в борьбе с самим собою;
– как взращивать в себе любовь к детям и учиться нести её красиво;
– как пристраститься к источникам педагогической мудрости;
– как постоянно совершенствовать своё педагогическое искусство, наполняя его глубоким содержанием и изяществом исполнения;
– как взращивать в себе понимание, терпение, благородство, великодушие, внутреннюю культуру;
– как избавляться от дурных привычек и склонностей, если замечаем в себе такое.

“Манифест” направляет наши усилия на педагогическое разрешение таких основополагающих вопросов, как:
– Духовная жизнь,
– Благородство и Великодушие,
– Ответственность за свои мысли и слова,
– Закон причин и следствий,
– Закон любви,
– Закон духовной общности,
– Самосовершенствование.
Мы полны веры в неизбежность гуманной педагогики. Образовательный мир может и должен стать достойным для нового поколения детей только через наше возвышенное и расширенное педагогическое сознание, культуру мышления и творческую практику. В ближайшее время Оргкомитет предложит вам более подробную программу Двенадцатых Международных Педагогических Чтений. Просим вас ваши пожелания по содержанию и организации Чтений, желание проведения мастер-класса или выступления с интересным сообщением по теме Чтений высылать по электронному адресу: chernozem888@yandex.ru Елене Николаевне Чернозёмовой.
Пусть каждый из вас станет организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Очень важно привлечь молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.
Желаем вам, дорогие коллеги, творческого вдохновения!

Президент Международного Центра
гуманной педагогики
Ш.А.Амонашвили

Председатель Оргкомитета
В.Г.Александрова

Сайт Международного Центра Гуманной Педагогики

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x