Русская живопись из-за рубежа в России впервые.

25 апреля в Московском центре Изящных искусств на Волхонке, 15 откроется предаукционная выставка шедевров русского искусства.

Затем работы отправятся в Лондон на аукцион. Все полотна хранились в частных коллекциях за границей, и большинство из них посетили родину впервые.

— Это обычная практика, перед тем, как выставить картины на аукционе, показывать их в других городах, — рассказал «Вечерке» директор лондонского дома MacDougall,s Уильям Макдугалл. – В Москве мы выставили 22 топа. И 30 – в Киеве.

Стартовые цены, по которым будут выставлены русские полотна в Лондоне, поражают воображение: Айвазовский «Вид Венеции» — 2 млн. фунтов стерлингов, Александр Яковлев «Купальщицы» — 900 тыс. фунтов стерлингов, Николай Рерих «Знамя мира» — 500 тыс. фунтов стерлингов. В последние десять лет картины русских живописцев сильно поднялись в цене.

— Причина в том, что в России появились обеспеченные люди, готовые выкладывать за русскую живопись большие деньги, — говорит эксперт по русскому искусству в Лондоне Рето Барметтлер. – В основном, работы русских живописцев покупают сами русские.

По словам Барметтлера, большинство русских коллекционеров живет за границей. Однако в Москве аукционный дом знает всех коллекционеров, и ему известно на какие работы могут «запасть» московские коллекционеры. Исходя из этих соображений и формировалась экспозиция для Москвы.

— В киевскую экспозицию, кроме прочего, были включены полотна Петрова-Водкина, потому что в Русском музее на Украине нет ни одной работы Петрова-Водкина, — говорит специалист по русскому искусству Екатерина Макдугалл. – Была одна, но ее похитили во время войны.

Вообще, чтобы картина имела привлекательность, не достаточно просто повесить ее в выставочном зале. Большое значение имеет то, как падает на шедевр свет. Корреспондент «Вечерке» явился в зал как раз в ту минуту, когда искусствовед, стоя на лестнице, направлял на «Натюрморт» Явленского висячие светильники.

— Чтобы картина производила впечатление, большое значение имеет, как она сочетается с другими полотнами, — делится секретами искусства старший специалист по русскому искусству Ирина Минервино. – Кроме потрясения от отдельно взятой картины, должно быть потрясение от общей динамики зала. Этого добиться не просто. Некоторые картины не терпят соседства с другими полотнами, как например «Знамя мира» Рериха, поэтому мы его расположили на отдельной стене.

Впрочем, по словам специалиста, несмотря на то, что выставка еще не начала работу, в центр уже поступают звонки от московских коллекционеров. Особой интерес у московских любителей живописи вызывает Айвазовский, который, безусловно, является жемчужиной экспозиции.

— Но даже если в Москве кто-то и изъявит купить картину, он сможет это сделать только на аукционе в Лондоне, — рассказывает Ирина. – При этом не обязательно ехать в Лондон. Можно принять участие в аукционе заочно.

Что касается перемещения картин, то они, по словам специалистов выставки, перевозятся в специальных деревянных ящиках.

— Сначала полотно обертывается в специальную бумагу, — рассказывает Бартметтлер, — затем в целлофан. Затем картина закладывается в ящик, где она может свободно вращаться. Это оберегает ее от ударов. Что касается температуры, то к перепаду температур картины XIX-XX веков не восприимчивы.

Некоторые полагают, что продажа произведений искусств за границу пагубно сказывается на русской культуре. Такого мнения придерживается и известный коллекционер Михаил Абрамов, которые собирает по всем миру русские иконы, реставрирует их и возвращает на родину.

— Но есть и положительный момент в том, что русская живопись уплывает за границу, — считает гендиректор экспертного центра «Арт-консалтинг» Денис Лукашин. – Рано или поздно картины возвращаются на родину, но при этом цена их увеличивается в разы. Есть разница между стоимостью того же Айвазовского, побывшего в частной коллекции за рубежом, и Айвазовским, никогда не выезжавшим из России. В первом случае его цена доходит до нескольких миллионов долларов, во втором до нескольких сотен тысяч.

Вечерняя Москва

 

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика