Русская живопись из-за рубежа в России впервые.

25 апреля в Московском центре Изящных искусств на Волхонке, 15 откроется предаукционная выставка шедевров русского искусства.

Затем работы отправятся в Лондон на аукцион. Все полотна хранились в частных коллекциях за границей, и большинство из них посетили родину впервые.

— Это обычная практика, перед тем, как выставить картины на аукционе, показывать их в других городах, — рассказал «Вечерке» директор лондонского дома MacDougall,s Уильям Макдугалл. – В Москве мы выставили 22 топа. И 30 – в Киеве.

Стартовые цены, по которым будут выставлены русские полотна в Лондоне, поражают воображение: Айвазовский «Вид Венеции» — 2 млн. фунтов стерлингов, Александр Яковлев «Купальщицы» — 900 тыс. фунтов стерлингов, Николай Рерих «Знамя мира» — 500 тыс. фунтов стерлингов. В последние десять лет картины русских живописцев сильно поднялись в цене.

— Причина в том, что в России появились обеспеченные люди, готовые выкладывать за русскую живопись большие деньги, — говорит эксперт по русскому искусству в Лондоне Рето Барметтлер. – В основном, работы русских живописцев покупают сами русские.

По словам Барметтлера, большинство русских коллекционеров живет за границей. Однако в Москве аукционный дом знает всех коллекционеров, и ему известно на какие работы могут «запасть» московские коллекционеры. Исходя из этих соображений и формировалась экспозиция для Москвы.

— В киевскую экспозицию, кроме прочего, были включены полотна Петрова-Водкина, потому что в Русском музее на Украине нет ни одной работы Петрова-Водкина, — говорит специалист по русскому искусству Екатерина Макдугалл. – Была одна, но ее похитили во время войны.

Вообще, чтобы картина имела привлекательность, не достаточно просто повесить ее в выставочном зале. Большое значение имеет то, как падает на шедевр свет. Корреспондент «Вечерке» явился в зал как раз в ту минуту, когда искусствовед, стоя на лестнице, направлял на «Натюрморт» Явленского висячие светильники.

— Чтобы картина производила впечатление, большое значение имеет, как она сочетается с другими полотнами, — делится секретами искусства старший специалист по русскому искусству Ирина Минервино. – Кроме потрясения от отдельно взятой картины, должно быть потрясение от общей динамики зала. Этого добиться не просто. Некоторые картины не терпят соседства с другими полотнами, как например «Знамя мира» Рериха, поэтому мы его расположили на отдельной стене.

Впрочем, по словам специалиста, несмотря на то, что выставка еще не начала работу, в центр уже поступают звонки от московских коллекционеров. Особой интерес у московских любителей живописи вызывает Айвазовский, который, безусловно, является жемчужиной экспозиции.

— Но даже если в Москве кто-то и изъявит купить картину, он сможет это сделать только на аукционе в Лондоне, — рассказывает Ирина. – При этом не обязательно ехать в Лондон. Можно принять участие в аукционе заочно.

Что касается перемещения картин, то они, по словам специалистов выставки, перевозятся в специальных деревянных ящиках.

— Сначала полотно обертывается в специальную бумагу, — рассказывает Бартметтлер, — затем в целлофан. Затем картина закладывается в ящик, где она может свободно вращаться. Это оберегает ее от ударов. Что касается температуры, то к перепаду температур картины XIX-XX веков не восприимчивы.

Некоторые полагают, что продажа произведений искусств за границу пагубно сказывается на русской культуре. Такого мнения придерживается и известный коллекционер Михаил Абрамов, которые собирает по всем миру русские иконы, реставрирует их и возвращает на родину.

— Но есть и положительный момент в том, что русская живопись уплывает за границу, — считает гендиректор экспертного центра «Арт-консалтинг» Денис Лукашин. – Рано или поздно картины возвращаются на родину, но при этом цена их увеличивается в разы. Есть разница между стоимостью того же Айвазовского, побывшего в частной коллекции за рубежом, и Айвазовским, никогда не выезжавшим из России. В первом случае его цена доходит до нескольких миллионов долларов, во втором до нескольких сотен тысяч.

Вечерняя Москва а

 

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика