Рерих, Явленский и другие.

Аукционный дом MacDougall’s на два дня привозит в столицу топ-лоты своих майских лондонских торгов. 25 и 26 апреля в Центре изящных искусств на Волхонке показывают работы Алексея Явленского, Николая Рериха, Марианны Веревкиной, Веры Рохлиной, Бориса Кустодиева — чуть больше двадцати картин.

В Москву приехала лишь малая часть того, что представлено в каталогах предстоящих аукционов. Однако это работы, безусловно, заслуживающие внимания. И среди них — несколько работ Алексея Явленского, относящиеся ко времени, когда художник вместе с Василием Кандинским и Габриэль Мюнтер основал «Новое объединение художников Мюнхена». О периоде, когда был написан «Натюрморт с иконой и цветочным горшком» (эстимейт 350—500 тыс. фунтов), выполненный в ярких оранжевых, зеленых и красных тонах, сам художник говорил как о прорыве. Одна из первых работ в серии «Медитация» (художник считал ее вершиной своего творчества) — «Маленькая абстрактная голова» — оценивается в 60—90 тыс. фунтов. В 1934 году, когда Явленский начал работать над этим циклом, здоровье художника ухудшилось, и он переключился на создание произведений небольшого размера. Выразительность в них достигалась за счет цветовых решений.

По соседству с работами Явленского расположилась работа его жены Марианны Веревкиной. Картина «Ночная рыбалка в Асконе» (150—200 тыс. фунтов) была написана в швейцарской Асконе в 1923 году, в весьма плодотворное для художницы время. После того как началась Первая мировая война, Веревкина была вынуждена уехать из Германии и именно в Швейцарии обрела новый стимул к творчеству.

Весьма интересна и картина Веры Рохлиной «Вид Тифлиса» (300—400 тыс. фунтов), написанная в темных сине-зеленых тонах. В ней чувствуется влияние ее наставницы, Александры Экстер. Кубистическое полотно подчинено четкому ритму, и все в нем находится в движении.

Разумеется, есть на выставке и полотно Айвазовского. «Вид Венеции. Сан-Джорджо Маджоре» (эстимейт 950 тыс. — 2 млн фунтов) написан в 1851 году: мягкие закатные, почти сливочные тона, в которые окрашены небо и водная гладь Венецианской лагуны, плывущая гондола с влюбленной парой — романтический пейзаж исполнен абсолютного покоя.

Наконец, в числе привезенных в Москву топ-лотов — программная работа Николая Рериха «Знамя мира» (300—500 тыс. фунтов). После Первой мировой войны художник предложил создать систему защиты объектов культурного наследия во время вооруженных конфликтов. В 1936 году в Вашингтоне главы более двух десятков государств подписали Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. Его символ — три красных круга, помещенных в центр окружности. Рерих неоднократно изображал его на своих работах, но именно в «Знамени мира» эмблема «Пакта Рериха» появляется впервые.

После выставки в Москве MacDougall’s представит топ-лоты в Киеве, в столицу Украины привезут пять работ Петрова-Водкина, в том числе натюрморт «Яблоки и яйца», написанный в 1921 году. А кроме того, в экспозицию будут включены картины Дейнеки, Фалька, Гончаровой и Бродского.

РБК daily

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика