ЖИВАЯ ЭТИКА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА.

К столетию со дня рождения П.Ф.БеликоваК.А.Молчанова, деятель культуры. Евросоюз, Таллинн
Москва, 10 октября 2011 г.

Ни одна теория не в состоянии изменить
мира, если мы не изменим самих себя.
Павел Беликов

Так как я испытала непосредственное воздействие просветлённой личности Павла Фёдоровича Беликова, хочу свидетельствовать о его исключительно высоком духовном развитии. Уровень сознания этого благородного человека соответствовал той высоте, которая необходима для написания духовной биографии Рерихов.

Труд П.Ф.Беликова «Рерих (опыт духовной биографии)» является не только ключом к полному раскрытию жизни и деятельности Рерихов. Он также подсказывает читателю, как надо относиться к себе и что делать в свете Космического мировосприятия, как с помощью Живой Этики можно увидеть себя и своё значение в эволюции мира. Восхищает мудрость суждений автора, глубина самопознания и понимания людей, а также современного состояния мира.

Всё это стало возможным в жизни Павла Фёдоровича Беликова благодаря Живой Этике. Святослав Николаевич Рерих писал Павлу Фёдоровичу: «Мы на одном общем Пути»1.

Если читать также переписку П.Ф.Беликова (см. Сборник «Непрерывное восхождение» в трёх книгах, изд. М., 2001 и 2003 г.), можно узнать, как Павел Фёдорович сам оценивал значение Живой Этики в своей жизни и как нёс своё Высокое Поручение. Павлу Фёдоровичу не требовалось никаких напоминаний о космическом назначении человека, потому что все советы, даваемые в Живой Этике, он выполнял. На его примере видно, какое глубокое постижение смысла жизни можно почерпнуть из Учения Живой Этики.

Свою внешне ничем не примечательную жизнь с обычными семейными отношениями и заботами трудового дня Павел Фёдорович воспринимал как школу жизни, с помощью Живой Этики ежедневно самоуглублялся и постигал мудрость духовно утончённого знания (фото П.Ф.Беликова).

Со временем, когда круг общения расширился, он писал, отвечая на вопросы корреспондентов: «Каждому из нас необходимо серость обыденности превратить в прекрасную творческую каждодневность. В работе над самим собой и в преображении обыденной жизни в жизнь творческую будут расти и наши знания, и наши силы. Каждый, кто подходит в молодости к Великому Знанию с большим рвением к большим делам, поступает правильно, но он должен испытать сначала себя на малых. Я уверен, что Вы лучше, чем кто-либо, знаете за собой какие-то недостатки. Скажите, попытались ли Вы полностью изжить один из них и достигли ли в этом полного успеха? Если нет, то как можно рассчитывать на успех в деле изжития больших общечеловеческих несовершенств? К таким делам нужно долго и терпеливо готовиться, испытывая себя и свои силы, прежде всего, на самом себе»2.

В книгах Учения Живой Этики приводятся необходимые любому человеку положительные качества, без которых невозможно продвинуться на эволюционном пути восхождения. Павел Фёдорович обладал всеми такими качествами, и улыбка его была настолько располагающей, что можно сказать — божественной.

Живая Этика содержит все основы прежних Великих Учений и «вооружает нас совершенно новым методом отношения к людям и многообразию Бытия. Этот новый метод необходим, если мы признали наличие Космической Жизни и причислили к ней нашу Планету»3, — писал П.Ф.Беликов.

В Живой Этике сказано, что человек – существо космическое. И современные научные открытия указывают на неразрывную связь людей с Космосом, на то, что мы находимся в зависимости от закономерностей Космоса. Именно в Учении Живой Этики даются Космические Законы и указывается на всеначальную, огненную или психическую энергию для осознания и усвоения в эволюционном развитии человека.

Учение Живой Этики дано не только на языке слова, но и на универсальном языке искусства. Поэтому предлагаю сейчас небольшой видеоряд из художественных произведений Н.К.Рериха и С.Н.Рериха — слайды с картин:

Н.Рерих «Заратуштра». Заратуштра свидетельствовал о том, что в основе мирового процесса Огонь. И мы видим, как всё полотно картины заполнено золотом тепла и Света. «Чудо». Сюжет этой картины говорит о наступлении Новой Эры, о Великом пришествии у Моста Миров в виде сияния Света. «Борис и Глеб». Это традиционное изображение подвижников плывущими в ладье. Художник вписал их в поток Всеначальной, Космической энергии. «Полуночное». Тончайшие энергии наполняют пространство и образуют здесь форму Северного Сияния.

С.Рерих – «Священные слова». Ведущий космический Закон Иерархии о преемственности Знания от Учителя к ученику. Триптих «Распятое человечество». Сегодня это произведение уже комментировалось. Первая часть – человечество, зашедшее в тупик в результате духовного кризиса. Средняя часть — Распятое человечество символизируется спящим сознанием в неестественной позе красивого тела. И третья часть – Освобождение. Оно приходит только в результате усилий каждой души в стремлении к Высшему Миру.

Миссия Рерихов – Служение человечеству. Они (Четверо) заложили основание Новой Эпохи, Нового Мира. Через них дано нам Учение Живой Этики. В нём нет ничего отвлечённого. Живая Этика расширяет сознание и помогает человеку наблюдать за своими психофизиологическими проявлениями в каждодневной жизни, вызывать в себе превосходство духа – развивать духовность.

Наблюдая себя, я заметила, что духовное развитие человека, постижение духовного знания происходит в моменты самые простые и неожиданные, когда восхищаешься чем-то прекрасным, радуешься доброжелательными взаимоотношениями людей, их и своими благородными поступками. Именно этому и учит Живая Этика – самопознанию и совершенствованию истинного человека в испытаниях жизни.

Итак. С помощью Учения Живой Этики в человеке пробуждается Космическое сознание: даётся знание о ближайшей ступени эволюции и о ближайших задачах эволюции.

Ближайшая ступень – Общее Благо.

Ближайшие задачи. Их три. Это постижение психической энергии путём развития самостоятельности творческого мышления. По космическим срокам происходит невидимый процесс вхождения в земную жизнь высших (духовных) энергий. Второе – развитие кооперации, то есть умения сотрудничать. И третье – возрождение достоинства женщины – полноправия.

Мы живём в очень интересное переходное время от эволюции, в которой развивался интеллект, к эволюции развития духовности, когда дух начнёт преобладать над интеллектом. И мы призваны, уже теперь созидать основание культуры духа. В центре внимания ставится сердце, потому что оно является средоточием психической энергии, то есть духовности. В Учении сказано: «Мозг запас много вычислений, а сердце не успело стать лучше».

Исходя из нового научного мировоззрения, энергетического или Космического, сердце является центром сознания и местом связи с мирами иных измерений. Именно сердце обладает способностью видеть невидимое и получать знания из миров иных состояний материи.

Разъединение интеллекта и сердца происходит при речевом мышлении. Чисто интеллектуальное мышление или речевое не затрагивает энергии чувств. Основание же культуры духа укрепляется нравственно, то есть переживанием чувств высоких вибраций: любовью, признательностью, радостью, восторгом, восхищением.

Подлинная радость духа в постижении Красоты. Будущее человечества – расцвет Культуры духа, то есть, прежде всего, внутренней культуры. Е.И.Рерих писала: «Красота является ведущим Началом всей Эволюции Миров». Н.К.Рерих: «Сделаем Прекрасное устоем нашей жизни!», С.Н.Рерих: «Будем всегда стремиться к Прекрасному!».

П.Ф.Беликов уже в молодости начал собирать архив, связанный с творчеством Рерихов. И занимался этим на протяжении всей жизни. Все первые советские публикации о Рерихах основывались на уникальных материалах этого архива. Ни одна диссертация, статья или книга о Рерихах не писались без консультации с П.Ф., а также выставки картин Рерихов, конференции, фильмы о них не обходились без его личного участия и рекомендаций. Он был признанным авторитетом во всём, что касалось Рерихов. Бескорыстно отдавал и свои готовые работы тем, кто имел возможность публиковаться.

Многие годы он был в переписке с Н.К.Рерихом, а с Ю.Н.Рерихом и С.Н.Рерихом общался непосредственно. П.Ф.собирался переехать на Алтай. Когда 21 мая 1960 г. ушел из жизни Ю.Н.Рерих, то Святослав Николаевич обратился к Павлу Фёдоровичу с просьбой никуда не переезжать, потому что он «нужен будет здесь».

Так и случилось. Святослав Николаевич доверительно обсуждал решение своих проблем и делился сокровенным только с Павлом Фёдоровичем. Вот что он однажды сказал: «Я чувствую себя с Павлом Фёдоровичем в безопасности, такого надёжного друга я вряд ли когда-нибудь буду иметь»4. И эта дружба продолжалась до последних дней жизни Павла Фёдоровича. С.Н.Рерих и П.Ф.Беликов(фото 1),
С.Н.Рерих и П.Ф.Беликов (фото 2).

В те годы в лице этого одного человека фактически состоялся неофициальный Международный центр Рерихов, так как люди из разных стран обращались за консультациями в эстонский посёлок Козе-Ууэмыйза к П.Ф.Беликову. Когда в 1989 году в Москве создавался Международный центр Рерихов, Людмила Васильевна Шапошникова была полна решимости выделить отдельное помещение для кабинета Павла Фёдоровича. Однако вдова и сын, к сожалению, отказались от этого предложения.

П.Ф.Беликов является примером ответственного служения эволюции. По нему можно сверять свои поступки. Его знания по-прежнему всегда востребованы и находят своих читателей. В письмах П.Ф.Беликова можно найти очень много необычных суждений о тех или иных событиях в мире, об известных личностях. Хочу привести одно из его высказываний по поводу духовности, так как в настоящее время широко распространилось ложное понятие о духовности.

Вот что в связи с этим писал П.Ф.Беликов: «Самое губительное – получать «знания» по «космическим каналам», игнорируя те знания, которые были достигнуты человеческим подвигом «руками человеческими». Горько и больно бывает от всех несуразных выдумок, с которыми приходится встречаться…Ведь Истина Светла и Проста. Она передаётся из рук в руки человеком человеку. Ведь всему есть неопровержимые свидетельства. Истинное знание и наука не имеют ничего общего со «сведениями», получаемыми при выуживании отбросов из астральных помоек. И у каждого, кто в этих помойках роется, скверно попахивают руки. От них несёт ложью, запугиванием, запретами, претензиями на всезнайство. Между тем, истинное Познание радостно и светло! Оно не накладывает рабских оков и не устрашает»5.

Интересно также обратить внимание на то, как П.Ф.Беликов относился к политике. Он говорил, что решающими моментами эволюции никогда не были и не будут мировая политика или мировая экономика, так как человек живёт в Космосе и находится в зависимости от его закономерностей.

И в заключение своего краткого выступления предлагаю ещё несколько слайдов. Они отражают недавно состоявшийся в Эстонии под эгидой Международного Совета Рериховских организаций им. С.Н.Рериха, при поддержке МЦР и Международной Лиги защиты Культуры, международный форум «Будущее человечества – расцвет Культуры», посвящённый Столетию П.Ф.Беликова.

Наш форум состоялся 28-31 июля 2011 г. и завершился восхождением на Пик Беликова на Алтае — вторая Вершина 15 августа 2011 г.

Литература и примечания

1 Сборник «Непрерывное восхождение». Изд., М.,МЦР, 2001. Том 1, с.182.
2 Сборник «Непрерывное восхождение». Изд. М., МЦР 2003. Том 2. часть 2, с.189.
3 П.Ф.Беликов. «РЕРИХ. Опыт духовной биографии». Изд.М., МЦР, 2011, с.295-296.
4 Сборник «Непрерывное восхождение». Изд. М., МЦР, 2001, т.1, с.53.
5 Сборник «Непрерывное восхождение». Изд. М., МЦР, 2003, т. 2, часть 2, с.381.

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Aгни Йога Топ сайт