Байкальские педагогические чтения «День Культуры под Знаменем Мира».

22 — 23 июля 2012 года в Культурно-выставочном центре на берегу Байкала состоялись Байкальские педагогические чтения «День Культуры под Знаменем Мира».
Под крышей террасы культурно-выставочного центра есть гнездо ласточек. Пока чтения шли, байкальские чтенияласточки встали на крыло, что служит хорошим знаком и обнадеживает, как обнадеживает и мощь Байкала, над которым прозвучали слова «Манифеста гуманной педагогики».
Организаторы конференции – Иркутское отделение Международной Лиги Защиты Культуры, Иркутское региональное отделение Общероссийского центра гуманной педагогики, Иркутская региональная общественная организация «Рериховское культурное творческое объединение».
В конференции приняли участие более 40 учителей Иркутска и Иркутской области, городов Ангарска, Шелехов, Усолье-Сибирское, Братска, Слюдянки, поселка Большая Речка, Качуг и др.
В работе Чтений приняла участие Е.Н. Черноземова, доктор филологических наук, профессор, вице-президент Международной ассоциации общественных объединений «Международный центр гуманной педагогики», вице-президент Общероссийской общественной организации; заочно принимали участие представители Санкт-Петербурга.
В адрес Чтений было получено приветствие Президента Международной Лиги Защиты Культуры, вице-президента РАЕН, академика Г.Н. Фурсея, в котором говорится, что к лучшему будущему в обществе, находящемся на грани качественного изменения, можно прийти только через новое миропонимание, а утвердить это будущее удастся только на принципах Культуры и духовности.
вечер русского романсаВ рамках Чтений были обсуждены основные положения «Манифеста гуманной педагогики», состоялись выступления учителей и круглый стол, на котором прошел откровенный заинтересованный разговор о задачах, стоящих перед учителем в современной образовательной ситуации.

С большим интересом и заинтересованностью участники Чтений посмотрели и обсудили документальный фильм «Ищу учителя», видеообращения детей и художественные фильмы о проблемах школы.

Из Резолюции конференции 22-23 июля 2012

Байкальские педагогические чтения
«День Культуры под Знаменем Мира»

1. Одобрить основные положения «Манифеста гуманной педагогики» и считать их основополагающими для выстраивания педагогической деятельности, формированию нового отношения к себе, к педагогической деятельности, к детям.
2. Обратиться к широкой педагогической общественности – школьным учителям, сотрудникам разного уровня образовательных учреждений, родителям, учащимся педагогических колледжей, студентам педагогических вузов с предложением изучить и принять принципы, изложенные в «Манифесте гуманной педагогики». С этой целью провести мастер-классы, беседы, классные часы, педагогические советы, лекции.
3. Поддержать и продолжить инициативу проведения Уроков Доброты.
4. Разработать и начать реализацию программы «Планета Доброты».
5. Сделать Байкальские педагогические чтения ежегодными.

Из материалов Аллы Борисовны Афанасьевой,
кандидата искусствоведения, доцента кафедры
художественного образования ребенка
Российского государственного университета им. А.И.Герцена,
Санкт-Петербург

Пятиклассник Ростислав Добросмыслов создал мудрую сказку о гармоничном мире, детские рисункиразрушенном коварством и бездельем. В заключении мальчик размышляет о судьбе своей Родины: «Чтобы изменить мир, страну и семью, создать великое будущее России, давайте начнем менять себя. Давайте станем дружнее, трудолюбивее и веселее, давайте будем гордиться тем, что мы – РОССИЯНЕ». Очень важна мысль о необходимости сохранения традиций, моральных и религиозно-культурных ценностей. Ведь, как справедливо написал в 2011 г. одиннадцатиклассник лицея № 179 Николай Куликов, «за деградацией культуры следует угасание этноса». С болью и горечью в сердце можно признать, что потеря высоких традиций, высоких устремлений духа приведет к деградации. И никакие инновации без традиции, без любви к Отечеству, его культурному опыту, не принесут нам счастья.

Из выступления
Елены Валентиновны Котовой,
руководителя Центра развития способностей ребёнка «Звёздочки на Земле» (Иркутск)

Развитие гармоничной личности

Цель современного образования – развитие гармонично и всесторонне развитой личности.
Гармонично и всесторонне развитая личность включает в себя развитие трёх основных видов интеллекта:
1) IQ — логического интеллекта;
2) EQ — эмоционального интеллекта;
3) PhQ — физического интеллекта.

У гармоничной личности зоны IQ – левое полушарие головного мозга, EQ – правое полушарие, мастер-классPhQ – спиной мозг работают слажено, согласовано, целостно, целенаправленно и сонаправленно. У такого человека личная эффективность выше в разы.
Природа выравнивает однобокое развитие личности.
Сегодня наблюдается очень странная картина. Просто эпидемия: массово рождаются дети с задержкой в развитии именно левого полушария, что выражается в речевой дисфункции, дизлексии, сенсорной алалии и других подобного рода отклонениях. Может быть, уже сама Природа нам хочет сказать о том, что развитие происходит однобоко и что пора обратить внимание на развитие не только интеллекта, но и эмоциональной сферы детей?
Приоритет развития левого полушария в образовании. Методы, которыми пользуется наша педагогика, логичны, системны, доказательны, шаблонны, аналитичны, последовательны – то есть направлены на развитие левого полушария мозга. Эта система существует не один десяток лет практически как единственно возможная общеобразовательная система. Искусство преподаётся как дополнительная дисциплина, а способ подачи творческих дисциплин всё тот же – левополушарный. Положение усугубляется введением западных стандартов. Наше образование правильней было бы назвать просто обучением, которое, в конечном счёте, сводится к умению сдавать тесты. Творческой (правополушарной) составляющей в таком подходе нет и в помине. Запад, между прочим, сейчас уходит от таких методик, старается находить другие, более всесторонние способы развития и обучения ребёнка, а мы почему-то принимаем их за основу.
Соответствуют ли эти стандарты великому замыслу, великому движению жизни, которая так стремительно меняется? Сколько творческих людей даже не знают, что они одарённые, потому что их одарённость первую четверть века его жизни остаётся не востребованной и всячески не вписывается в систему. Эта система ошибочно называется образовательной. Ведь Образ-ование, судя по этимологии слова – это вкладывание или создание образов: образа себя, образа окружения, создание или нащупывание своего образа жизни, образа своего дела, образа своей семьи, своего рода, своего народа, образа своей Родины, своего государства, образа управления своей реальностью, событиями своей жизни, образа своего предназначения (миссии).
Информационный век и требования времени к образованию. Сложившемуся подходу к образованию есть объяснения. Когда создавалась система образования, она отвечала требованиям времени становления промышленности, индустриализации и соответствующей им экономики. Но это время ушло, эпоха сменилась на информационную. Промышленность стала роботизированной и автоматизированной, требующей разработки методов сохранности человеческого в человеке. А система образования осталась прежней. Больше не требуется столько специалистов узкого профиля, как было раньше. Сейчас требуются люди умеющие думать, люди, быстро реагирующие на стремительно меняющиеся условия, люди умеющие мыслить объемно, масштабно, которые умеют принимать решения и творчески относиться к поставленным задачам, умеющие переводить образы в алгоритмы. Нужны те, кто имеет навыки дипломатического общения, и те, кто доступно доносит даже сложную информацию, люди, которые хорошо ориентируются в потоке информации и могут найти нужную для достижения поставленных целей. Учим ли мы этому?
Как мы можем помочь Природе восстановить баланс? Пора обратить внимание и задуматься, о чём нам хочет сказать Матушка-Природа, осознать, чего мы лишаемся с таким однобоким подходом к образованию. Необходимо обратить внимание на природные задатки, способности, которыми так щедро наделены все мы, но которым нет места среди стандартов образования. В какой момент эти стандарты стали важнее человеческой натуры? Не много ли мы теряем? Не слишком ли большую ответственность на себя берём, разрушая гармонию жизни? Развивая в себе и в наших детях в совокупности с левополушарными качествами, качества правополушарные и качества за которые отвечает спиной мозг, мы можем помочь Природе восстановить баланс, и прийти к возникновению гармонично развитой личности.
Центр развития способностей ребёнка «Звёздочки на земле». Стараясь найти решение проблем, которые были обозначены выше, я и мои единомышленники пришли к созданию Центра развития способностей ребёнка. Мы основной идеей видим распознавание и развитие природных талантов и задатков ребёнка, обучение и воспитание методами, позволяющими развить действительно разностороннюю и гармоничную личность, а так же помочь отыскать каждому свой неповторимый путь развития, который приведёт к нахождению своего предназначения. Эти методы включают в себя исследовательскую деятельность, развитие изобретательности, нахождения разных вариантов решения одной задачи, открытию и принятию точек зрения другого, способность доказать, обосновать, защитить свою точку зрения и видение решения проблемы, развитие интуиции и способности ставить и достигать поставленные цели.
В своей деятельности большое значение мы уделяем театральному искусству, как школы человеческих отношений, общению с живой природой, познаванию ее и себя в ней. Творческие мастерские нацелены на создание предметов реально используемых в жизни, в быте, украшающие и одновременно находящие практическое применение (от кукол, сделанных своими руками, до проектирования и строительства дома). Для обучения чтению, письму, математике и иностранным языкам мы выбрали систему Н.А. Зайцева, т.к. на наш взгляд, она является на сегодня наиболее физиологичной, природосообразной, здоровьесберегающей и, учитывающей индивидуальные особенности детей, в том числе с особенностями психофизического развития, а значит, наиболее отвечающая требованиям дня. Для более полного решения поставленных задач нам ещё многое предстоит сделать, мы пока ещё только в начале пути. Но у нас много единомышленников, а значит, мы всё сможем! Мы чувствуем острую необходимость в такого рода центрах
Однажды я встретила такое выражение: Нужно жить так, чтобы все твои действия увеличивали количество счастья и добра в мире! Я рада служить такой цели!

Сайт Международного центра Гуманной Педагогики

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика