Юрий Кирвес. De omnibus aut nihil, aut veritas (Обо всех или ничего или правду)


De omnibus aut nihil, aut veritas
(Обо всех или ничего или правду)

Юрий Кирвес
Эстонское общество Рериха

———————————————————————————

По плодам их узнаете их.
Собирают ли с терновника виноград,
или с репейника смоквы?
Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые,
а худое дерево приносит и плоды худые1

«У Нас не было более сложного времени, как эта смена рас».2

О самомнительной позиции г-на Пузикова, что из Калининграда, по отношению к Международному центру Рерихов, г. Москва (далее МЦР), известно уже давно. В судороге клеветы проявилась она и теперь. На сей раз вышеназванное лицо выступает против положительного и, причем справедливого, а, значит, законного решения Хамовнического суда г. Москвы о передаче временно находящихся 286 картин Н.К. и С.Н. Рерихов в Государственном Музее Востока (далее ГМВ) законному владельцу МЦР.

Дело в том, что сей господин является автором популистского «воззвания», с помощью которого пытается воздействовать не только на шаткие сознания несведущих, тех, кто оказался в поле зрения клеветника (на форумах и сайтах в интернете). Теперь он предпринял действия в «государственных масштабах». «Неутомимым тружеником» на ниве клеветы, на форуме «Фонд Культуры «Зов»3, автором которого он является, организован сбор подписей. Он учит и «просвещает» государственный аппарат РФ в целом, ну, а заодно и упрекает генерального прокурора о недальновидности и упущениях в этом вопросе, учит, как именно надо «себя вести» в данной ситуации. Забавно читать «официальное» заявление в Правительство, Министерство Культуры, а также Ген. прокурору России Ю.Я.Чайке от 13-03-2012г. в поддержку так называемой «общенародной собственности» (речь идёт о Наследии Семьи Н.К. Рериха) с «целью пресечения попыток незаконной передачи» 286 картин Н.К. и С.Н. Рерихов из ГМВ в собственность «сомнительной» общественной организации, носящей имя «Международный Центр Рерихов». Но ведь Сказано: «Злом нельзя творить, оно дает временные судороги, но затем впадает в безумие и пожирает себя»4. И что это за термин «общенародный»? И что это за лица, кому эта «общенародная собственность» предназначена? Может быть это те лица, которые лелеют мечту разрушить Наследие Рерихов путем разъединения на части? Но мудрый С.Н.Рерих, предвидя это, выразил совершенно определенную мысль:

«Стараясь сохранить целостность передаваемого наследия,- пишет в своей статье по этому поводу Л.В.Шапошникова, — С.Н.Рерих обратился к членам правления Советского Фонда Рерихов (далее СФР – Ю.К.) (25.11.89) со следующими словами: «Очень осторожно надо подходить к распоряжению наследием. Многие организации и люди непременно будут просить и требовать какие-то части наследия. Притом они будут ссылаться на данные им обещания или будут думать, что они могут наилучшим образом этим наследием распорядиться. Мы, однако, должны проявлять твердость и стремиться к тому, чтобы наследие сохранило свою целостность».5

Собственно говоря, никто не «размахивал» дарственной на Наследие перед кем бы то ни было, в том числе и перед «протестантом» (от слова протест) Пузиковым & Co, чтобы оспаривать право на законно принадлежащую МЦР согласно Воле Дарителя, т.е. С.Н.Рериха, коллекцию.

Убеждение г-на Пузикова в своей правоте покоится на годами длящейся его непримиримости и открытой враждебности по отношению к МЦР. О таких сознаниях в Учении Живой Этики сказано: «Найдутся люди, которые особенно ненавидят подтверждения и доказательства. Такие люди будут настоящими невеждами. Правильно будет спросить — имели ли они когда-либо сознание, или они происходят из животного состояния?».Так нарождаются отрицатели злые».6

Мы же знаем, кому, Кем и для чего именно это Наследие было Доверено. Также знаем и о том, кто Главный Хранитель как этих картин, о которых собственно и идёт речь выше, так и всего Наследия, сосредоточенного в МЦР. Картины обязательно должны воссоединиться с Наследием в МЦР, ибо: «Непостижимы судьбы Его и неисповедимы пути Его!»7, ибо в который раз подтверждается Истина — «Джинны строят храмы», но «возница не отвечает за раздавленных червей».8

Целью настоящей публикации является, во-первых, указать на несостоятельность мнимых «воззваний» г-на Пузикова в «борьбе за справедливость», таящуюся в его в уме. Второе, предупредить и обратить внимание несведущих на явление абсолютного невежества данных лиц, как то Пузикова & Co и, в частности, на их незавидную темную роль во всем этом процессе. Ну, и, наконец, третье, постараться правдиво сказать о величии Иерархии и её эволюционной преемственности, в данном случае по отношению к МЦР и его руководителю, Генеральному директору Музея им. Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой. А теперь факты, и только факты.

Начнем с того, что вышеназванная коллекция картин Н.К. и С.Н. Рерихов никогда (!) не была собственностью Гос. Музея Востока (далее, ГМВ), но была им незаконно присвоена. Разница между корыстным желанием сотрудников ГМВ, а, равно как и минкульта, присвоить эту коллекцию, и истинным желанием Дарителя С.Н.Рериха, с тем, чтобы вручить её МЦР (воспреемнику СФР) настолько же значительна, как расстояние от планеты Земля до созвездия Орион. И это факт!

Каков же уровень сознания и совести сотрудников ГМВ, чтобы так опуститься и проигнорировать Волю С.Н.Рериха, собственника картин(!), и не позволить самому владельцу распоряжаться коллекцией по своему законному праву. Воистину: «Личность человеческая понимается меньше пса. Поистине, иногда пес найдет больше заботы, нежели человек».9 «Умершее сознание, как шелуха утраченного зерна».10

«Сборщик подписей» г-н Пузиков вместе с анонимной группой подписантов, которые сравни только «Мертвым душам» Н.В.Гоголя, пытается убедить нас в том, что 286 картин Н. К. и С. Н. Рерихов, якобы, незаконно передаются из ГМВ в собственность МЦР. Таково ложное убеждение этих людей. Есть личное письмо С.Н.Рериха к Президенту РФ Ельцину Б.Н от 26.04.1992 г., которое говорит об обратном. В нем ясно сказано о захватнической позиции (в отношении коллекции) лиц из ГМВ — В.А.Набатчикова, О.В.Румянцевой, также Р.Б.Рыбакова вместе с С.Ю.Житеневым. Кстати, последний был уволен за финансовые злоупотребления, связанные с грубыми нарушениями Устава СФР. Вот эти строки: «В 1990 г. я, вместе с остальным наследием, передал Центру большую выставку картин моего отца и моих собственных /286/ полотен, которая долгое время находилась в ведении Министерства культуры СССР. Теперь эту выставку незаконно удерживает (выделено и подчеркнуто — ЮК) Музей искусства народов Востока».11

И что же тут неясного? И можно ли сомневаться, если существует такое исчерпывающее по содержанию и убедительности письмо? Воистину, налицо: «тщетность спора с предубежденным противником«Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять».12

ГМВ, бессовестно попирая Волю С.Н.Рериха, в течение многих лет всеми правдами и неправдами вводило всех в заблуждение, также и гос. чиновников относительно этой коллекции, незаконно удерживая её. Вот, к примеру, письмо ген. директора ГМВ В.А.Набатчикова, который обратился к первому вице-премьеру правительства О.И.Лобову с очень откровенной просьбой (!): «помочь в передаче наследия Рерихов (не имея к тому ни моральных, ни юридических прав – Ю.К.) и усадьбы Лопухиных Государственному музею Востока в бессрочное и безвозмездное пользование».13

Мягко говоря, г-н Набатчиков, наверное, не догадывался о том, что корыстные желания такого рода совершенно расходились с планами истинного Владельца этих картин С.Н.Рериха, а равно как и всего Наследия согласно Воле Н.К.Рериха и Е.И.Рерих. С.Н.Рерих не нуждался в чьих-либо советах относительно коллекции и заранее всё прекрасно продумал, как наилучшим образом ею распорядиться.

Продолжая эту эпопею по захвату Наследия, ГМВ не гнушался подлогами в отношении коллекции и распространял также лживую информацию в интернете. Дело в том, что в мае и июне 1993 года Президенту Б.Н.Ельцину в Москву приходят телеграмма и письмо, якобы, от Девики Рани Рерих, вдовы Святослава Николаевича. Эти фальшивки были изготовлены с помощью бывшего личного секретаря С.Н.Рериха, Мэри Пунача. Цель этого требования была одна — изъять у МЦР наследие и организовать Государственный музей Н.К.Рериха. В этом неблаговидном деле «поучаствовали» многие, в том числе отданная под суд сама Мэри Пунача, также, директор Музея Востока, бывший зам. председателя СФР Р.Б.Рыбаков, Н.М.Сазанова (ИСАА при МГУ) и работник музея О.В.Румянцева. По этому поводу можно прочитать серьезное расследование в «Новой газете».14

Также г-н Пузиков вводит всех в заблуждение, говоря о том, что картины, якобы, «изымаются из Государственного музейного фонда Российской Федерации». Это уже сознательное измышление. По этому поводу Пресс-центр Международного Центра Рерихов дал официальную информацию для СМИ, в которой акцентировал, что опасения о том, что «передача МЦР этой коллекции приведет к исключению ее из Музейного фонда Российской Федерации, не имеют под собой никаких оснований.Все картины Рерихов, которыми владеет МЦР, находятся в составе Музейного фонда РФ, что подтверждается соответствующим Свидетельством (выделено — ЮК). Поэтому данная коллекция была и остается в Музейном фонде РФ».15

Каким же нужно быть жестоким по отношению к самому себе, чтобы так извратить своё сознание ложными мыслями и представлениями и не понять главной мысли С.Н.Рериха — картины предназначались не ГМВ! Почему же именно коллекция из вышеназванных картин до сих пор действительно оставалась на временном хранении в ГМВ? Ответ на этот вопрос можно найти в официальном документе, совершенно определенно говорящем сам за себя. Это приказ Министерства культуры СССР за № 234, от 30-05-1989 г. «О мерах по обеспечению сохранности произведений Н.К. и С.Н. Рерихов (коллекция С.Н. Рериха)»: В целях обеспечения сохранности произведений Н.К. и С.Н. Рерихов (владелец С.Н. Рерих, Индия)». Вот дословная выдержка из этого документа: «Всесоюзному художественно-производственному объединению им. Е.В. Вучетича (т. Олинову А.З.) передать их (282 единицы хранения) Государственному музею искусств народов Востока на временное хранение (выделено — ЮК), оформив передачу соответствующей документацией».16

Ну, а теперь о голословном и абсурдном утверждении г-на Пузикова, что МЦР, якобы, не является правопреемником СФР (Советского Фонда Рерихов), и по той причине не является собственником вышеуказанной коллекции картин. В 1991 году, когда СССР прекратил своё существование, СФР по личной инициативе С.Н.Рериха был преобразован в МЦР. Также, существует документ, который разбивает в прах лживые вымыслы и служит неоспоримым аргументом в пользу правопреемства МЦР от СФР. Вот, что сообщает нам Л.В.Шапошникова в своей статье по этому поводу. Выписка из протокола №12 общего собрания Советского Фонда Рерихов от 20.09.91.: «В этом же протоколе содержится и решение: «Учитывая характер деятельности Центра-Музея и Фонда и стоящие перед ними задачи, изменить статус Советского Фонда Рерихов на Международный Центр Рерихов» (выделено здесь и далее — Ю.К.). Об этом же факте сообщает и Святослав Николаевич: «Я, доктор Святослав Рерих, проживающий в поместье Татагуни, Канапура Роуд, Бангалор, Карнапака, Южная Индия, почетный президент Международного Центра Рерихов в Москве, передавший Советскому Фонду Рерихов в 1990 году наследие моих родителей Н.К. и Е.И.Рерихов, подтверждаю, что Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе, является правопреемником Советского Фонда Рерихов» (22.10.92). В этом же году Устав МЦР был зарегистрирован без особых осложнений в Минюсте РФ. Первый его пункт гласил, что МЦР «учрежден на базе Советского Фонда Рерихов и является его правопреемником» (п.1.1). Регистрация прошла с соблюдением всех предписанных правил, и пункты Устава СФР, включая п.1.1, никаких возражений тогда не вызвали. Распоряжение Минюста РФ (от 1.02.93 за №23/16-01), на которое все время ссылается руководство Минкульта, вышло как раз в то время, когда началась «приватизация». Полагаю, что существует связь между этими двумя акциями. Одно ведомство поддержало другое. Возможно, Минюст был прав, сняв в п.1.1 Устава слова «и является его правопреемником», возможно, это неуставное положение. Но слова: «…учрежден на базе Советского Фонда Рерихов» остались. Распоряжение подписал заместитель министра юстиции Г.Г.Черемных, и мы пошли к нему за разъяснениями. После встречи с Черемных в МЦР пришло письмо (от 23.03.93 за №13-324/0), подписанное им же. В разъяснительном письме сообщалось, что изъятие из Устава МЦР записи о правопреемстве сделано согласно общему правилу, относящемуся ко всем общественным организациям; что «указанное распоряжение ни в коей мере не связано с решением вопроса о правопреемстве и праве собственности Международного Центра Рерихов на имущество бывшего Советского Фонда Рерихов».«имеющиеся в Министерстве юстиции учредительные документы по регистрации Международного Центра Рерихов подтверждают факт создания указанного Центра на основе Советского Фонда Рерихов путем преобразования последнего по инициативе дарителя С.Н.Рериха в Международный Центр Рерихов, что является определяющим при установлении правопреемства»».17

Давайте разберемся. Мог ли С.Н.Рерих — почетный президент СФР, посылать свои письма — просьбы-обращения в государственные инстанции, будучи не осведомлённым об истинном положении дел, связанных с Наследием, будь-то решение вопросов о помещении, или об иных преобразованиях, тем более о переименовании, фактической реорганизации СФР в МЦР? Конечно, нет. Первым условием С.Н.Рериха для осуществления передачи Наследия своих родителей из Индии было создание не государственного, но общественного музея. В подтверждение тому Святослав Николаевич писал: «…подчинение Центра (МЦР – Ю.К.) Министерству культуры, а тем более Музею искусств народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра. Центр должен, по-моему, обладать значительной независимостью, гибкостью, возможностью функционировать поверх ведомственных барьеров».18

«Не было времени, когда мир являлся ареною».19

Развернувшаяся за многие годы ожесточенная и притом неравная борьба не закончилась и по сей день. Борьба между, с одной стороны, бескомпромиссно отстаивающим Волю Дарителя Наследия С.Н.Рериха МЦР и, с другой, алчными до чужого имущества не только коварными государственными чиновниками, но и всеми лицами, неблаговидно проявившимися в этой истории. И бессовестно поправшими и отнявшими элементарное человеческое право Дарителя С.Н.Рериха, причем, безвозмездно (!). Это кощунство — лишить права любого человека – осуществить свободное волеизъявление, дарить то и тому, именно кому он считает нужным.

Казалось бы, в отношении передачи Наследия, состоящего из 286 картин, находившихся сначала на попечении Минкульта бывшего СССР, и, по воле дарителя предназначавшегося СФР и затем его правопреемнику МЦР, всё наконец-таки выяснено. На передачу семейного архива и личных вещей Семьи Рерихов имеется составленная С.Н.Рерихом нотариально оформленная дарственная в пользу МЦР, правопреемника СФР по всем строгим нормам международного права, состоящая из 40 страниц, на каждой из которой стоит подпись дарителя (С.Н.Рериха) заверенная именной печатью индийского нотариуса Да Коста: «Все это действительно везде, в том числе и в Индии».20 И даже после всего этого серый туман невежества всё-таки будет застилать сознание г-на Пузикова предрассудками. Когда осознание реальности происходящего бездействует, а, если и проявляется, то в искаженном виде, со знаком минус, то доказывать что-либо бессмысленно, даже опасно. И на этот счет есть Слова из Великих Книг: «Урусвати знает тщетность спора с предубежденным противником.Невозможно настаивать там, где каменное сердце не хочет воспринять».21

Когда сознанию, истощенному пагубой отрицания, всюду мерещатся заговоры, подлоги, обман. Когда в сознании уродливо преломляется понятие справедливости с точностью наоборот. Когда именно мысли подозрительности наряду с желанием перекроить ход истории на свой лад плотной стеной окружают судью самовольного, не покидая его ни днём, ни ночью, тогда не приходится ждать адекватного восприятия событий. И это уже диагноз. «Каждый предмет будет увиден людьми по их внутреннему настроению. Не могут люди усвоить простую истину, что майя зарождается в их сознании, но следует пытаться вырваться из тенет самовнушения».22

В чем же всё-таки причина такого низкого состояния сознания? Всё объясняется просто. Под маской «борьбы за справедливость» скрывается лукавый лик. Истинное побуждение — глубокая неприязнь по отношению к МЦР и Наследию Рерихов, кому оно предназначалось, не только по юридическому – личная Воля Дарителя С.Н.Рериха, но и по моральному праву – 20-летняя с лишним, культурно-просветительская деятельность МЦР подтверждает сказанное. Своими многолетними злотолкованиями, клеветой и открытой враждебностью по отношению к МЦР г-н Пузиков дал окружить себя командой «самостных своекорыстников», таких же, как и он, ущемленных в распознавании Света от Тьмы. Завуалированное высокомерие и обиды и, как следствие, духовная слепота вместе с внутренней озлобленностью относительно событий, которые принимают неудобный для некоторых лиц оборот, отложили в уме автора петиции плотный жир самости, что и подтверждается мыслями из Книг Учения Живой Этики:

«Если же люди будут оправдываться тем, что они не разглядели сущности событий, то можно лишь пожалеть о слепоте».23 Искусно самосплетенные сети майи не оставили в душе места ясному восприятию ситуации, то есть распознаванию, — кому, именно, куда и зачем эта коллекция из 286 картин предназначалась. В закостеневшем от предрассудков воображении г-на Пузикова реальность происходящего отобразилась, как в кривом зеркале, в искаженном виде. «Можно ли распознавать течение истинной эволюции, если слепая очевидность заслоняет действительность, и предубеждение является установившимся мнением?! Когда люди осознают мираж предубеждения?!».24 И если после всего сказанного человеку не виден горизонт истинного положения дел, остается только пожелать одного – выздоровления. Практический Совет по этому поводу можно найти здесь: «Очень худо переходить в Тонкий Мир в черных огнях злобы; это значит ослепнуть.Ведь злоба не есть человеческое свойство. Это есть самый низкий вид невежества».25

Иерархия Сил Света никогда не ошибается в выборе Доверенного! Не осознавать этого, значит отстоять от смысла Учения так далеко, как непомерно далек от нас свет самой удалённой из известных астрономических объектов галактики UDFy-38135539, расположенной в созвездии Печь. Расстояние до неё (на момент обнаружения (октябрь 2010 года)) составляет 13,1 млрд световых лет.

«Нужно изучать и внимательно присматриваться к жизни, чтобы различать истинных деятелей. Когда убит соловей, тогда нельзя ждать пения».26

Именно к ней тогда в имении С.Н.Рериха под Бангалором, куда приехала Людмила Васильевна Шапошникова, были обращены слова С.Н.Рериха: «Входите, я Вас ждал!». И она на протяжении всего последующего времени не только восстановила буквально из руин здание, готовое обрушиться, но и создала поистине титаническими усилиями Международную общественную организацию — Международный центр Рерихов, Ассоциированный член ДОИ ООН, Ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов, Коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ), Член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА», но и посейчас свято и неукоснительно соблюдает Волю Дарителя С.Н.Рериха.

Именно Людмиле Васильевне Святослав Николаевич посвящал часы бесед для совместного обсуждения возможной передачи Наследия. Именно к Людмиле Васильевне прислушался Святослав Николаевич, когда напрямую зашла речь о том, кому мог бы Он передать Наследие своей Великой Семьи. Людмила Васильевна ответила, что не знает кому, и посоветовала пока этого не делать, так как прекрасно понимала, что в той ситуации, в которой находилась страна, оно будет упрятано в запасники или попросту разворовано. Это было бы несоизмеримо и не соответствовало бы той истинной Идее и задаче, ради которой, собственно, это Наследие и создавалось, куда были вложены сердце и дух Е.И. и Н.К. и всех Рерихов!

Вот что об этом пишет Л.В.Шапошникова: «Во многих письмах и статьях старшие Рерихи писали о том, что все, что они сделали, принадлежит России. Это, собственно, было их завещанием. Уже в 60-е годы Святослав Николаевич ставил вопрос о наследии. Со мной он впервые заговорил на эту тему в 1972 году, рассказал, что у него большой архив родителей, и спросил, кому можно этот архив передать и кто бы за это дело взялся. Вы знаете, что это были за годы, и я честно сказала Святославу Николаевичу, что пока не вижу такой возможности».27

Именно Л.В.Шапошникову, по причине глубокого доверия к ней, С.Н.Рерих просил возглавить будущую и ставшую теперь мощной культурно-просветительской организацией, именуемой МЦР, которой по праву может гордиться не только Россия, но и вся культурная общественность мира. Просил не тех, чьи своекорыстные интересы в лице сотрудников ГМВ оказались сильнее Идей, заложенных в Наследии Рерихов, и кто бы очень хотел быть на месте Л.В. Шапошниковой, лишь с одной целью — разрушить то главное, что в Завещании было, о чем в своё время сказал Н.К.Рерих: «Для народа русского мы трудились».

Есть иные — эволюционные задачи Космоса, ради чего это Наследие создавалось. Как видим, веления эти очень далеки от ограниченных узостью материальных соображений у разного рода самостных своекорыстников, которым нет дела до истинных, более глубоких планов эволюции человечества, всего Мироздания. «Давно сказано: «Ищите правых среди осужденных. Невозможно упустить из виду, как мир нападает на тех, кто несет поручение правды. Но если люди захотят проникнуть внимательно в сущность событий, они убедятся, что Наша Рука действует близко».28

В качестве заключения:

«Против нашей светлой несокрушимой Силы восстают лишь предатели, маленькие сознания, разъедаемые червем зависти и сомнения и гонимые страхом перед необычным Светом. Скажем им: жалкие душонки, боящиеся всего сильного и прекрасного, боящиеся простора мысли и творчества, – вы нам не попутчики; не уместиться нам в ваших норах, и вам в наших палатах и просторах покажется неуютно, ибо нет в них милого вам затхлого и спертого воздуха!».29

24 августа 2012г.

———————————————————————————

Примечания

1 Евангелие от Матфея, гл.7(16-17)
2 Листы Сада Мории. Книга-I. Зов. 29.09.1922г. С.287. М.: Международный Центр Рерихов; Мастер-Банк,2003
3 http://www.zovnet.ru/
4 Братство, 54
5 Л.В.Шапошникова. Министерство культуры против культуры. http://lib.icr.su/node/42
6 Аум, 256
7 Библия.Новый Завет (Послание к Римлянам Св.Апостола Павла, гл.11.33)
8 Е.И.Рерих Письма.(1932-1955) 29.04.38г МЦР, 2006,С.106
9 Надземное.322
10 Община (Рига) 227.М.:Международный Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2004
11 Защитим имя и наследие Рерихов — т.1 http://www.icr.su/sbt1/sbt1gl3_20.htm
12 Надземное, 663
13 Письмо директора музея Востока В.А.Набатчикова Первому Вице-премьеру РФ О.И.Лобову, 24 апреля 1993г. http://lib.icr.su/node/24
14 В.Ширяев. Наследие Рерихов: Выдумки и факсы: http://www.novayagazeta.ru/arts/38730.html
15 Международный Центр Рерихов. Официальная информация для СМИ: http://www.icr.su/rus/news/icr/info_.php
16 Приказ Министерства культуры СССР № 234 от 30.05.1989г.//Архив Л.В. Шапошниковой.: http://www.icr.su/rus/protection/heritage/truth/stecenko_truth/index.php?print=yes
17 Л.В.Шапошникова.«Министерство культуры против культуры».Защитим имя и наследие Рерихов — т.1 http://lib.icr.su/node/42
18 С.Н.Рерих. МЕДЛИТЬ НЕЛЬЗЯ!»Советская культура», 29 июля 1989 г. Бангалор, 3 июля 1989 г. http://lib.icr.su/node/11
19 Листы Сада Мориии.Озарение.Комментарии. С.266
20 Дарственная С.Н.Рериха.АРХИВ И НАСЛЕДСТВО РЕРИХА ДЛЯ СОВЕТСКОГО ФОНДА РЕРИХОВ В МОСКВЕ http://www.icr.su/sbt1/sbt1gl2_7_3.htm
21 Надземное, 663
22 Надземное, 307
23 Надземное, 263
24 Община (Рига).225
25 Мир Огненный ч.1, 388
26 Надземное, 263
27 Ирма Мамаладзе.Наследие Рериха.«Литературная газета».30 мая 1990г. http://lib.icr.su/node/3
28 Надземное, 263
29 Е.И.Рерих. Письма. Кн.I. 15.01.1931г. МЦР, 1999 г. С.139

Источник: http://www.roerich.ee/articles/rus_240812.htm

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика