Индийские художники рисуют неизвестную Россию.

Второй год подряд Российский центр науки и культуры /РЦНК/ в Нью-Дели организует творческий лагерь для индийских художников и предлагает им нарисовать Россию, в которой они никогда не были, но пытались представить себе благодаря многочисленным книгам и фильмам. За два с половиной месяца им надо было завершить свои полотна, представленные сегодня на выставке в индийской столице.
Александр Антипин, Нью-Дели

Моника Давар предпочитает живописи фотографию и со своими снимками регулярно участвует в различных фотовыставках, проходящих по всей территории Индии. «Если поеду в Россию, то обязательно привезу оттуда море фотографий и видео», — обещает она. При этом именно ее картина «Трамвай посреди города», написанная в духе позднего импрессионизма, привлекает большинство посетителей экспозиции. «Я очень люблю трамваи. Россия у меня ассоциируется именно с трамваями», — отмечает художница. Россию, по своему собственному признанию, она узнала по болливудским фильмам с Раджем Капуром и влюбилась в нее с первого взгляда.

В этом году в лагере, который получил название «Индийские художники рисуют Россию», приняли участие 13 живописцев, но это, по словам его организаторов, только начало большого пути. Так, начальник отдела культуры и информации представительства «Россотрудничества» в Индии Елена Штапкина уверяет, что со временем акция станет более масштабной и охватит также РЦНК в Мумбаи, Ченнаи, Калькутте и Тривандруме. В будущем есть планы организовать передвижную выставку, в которую войдут лучшие работы индийских художников, посвященные России.

На картине Нилам Маншарамани изображена деревянная церковь острова Кижи, покрытая снегом. Правда, как признается сама художница, с православными монастырями и русскою зимой с буранами и тридцатиградусным морозом она знакома только по рассказам, хотя и училась в христианской школе, где учителя каждый день водили ее в храмы и другие богоугодные заведения. «Кое-что о религии я знаю, — объясняет Маншарамани. — Однако это совсем неважно. Важно, что мы все чувствуем по отношению к России. Это, наверное, прекрасное место, а ее пейзажи, должно быть, действительно прекрасны. Каждый из них, по крайней мере, на фотографиях, по своему уникален».

Тринадцать художников, которые приняли участие в лагере, в разное время приехали в Нью-Дели из самых разных индийских городов. Каждому из живописцев дали задание написать не менее двух пейзажей, связанных с Россией, и менее чем за три месяца наброски маковок церквей, улиц, лесов и озер приобрели реальные очертания, а ничем не примечательные белые холсты наполнились оттенками самых ярких цветов, которые так любят использовать в своих картинах современные индийские художники. Итоговая выставка будет работать еще две недели, а ее создатели уже успели попасть на полосы крупнейших индийских газет и эфиры центральных телеканалов.

Картины Падмини Мехты из Варанаси, одного из старейших городов Индии, на первый взгляд могут показаться удачно выполненными иллюстрациями к русским народным сказкам или рассказам какого-нибудь современного российского писателя. Ни на одной из них не обходится без огромных желтых звезд, кукол в платьицах в цветочек, балерин в пачках и русых красавиц в бело-красных платочках. Когда смотришь на них, то кажется, что откуда-нибудь из-за угла вот-вот должен появиться Емеля с щукой или, по крайней мере, Конек-Горбунок. «Я люблю сказки и Россия для меня одна из этих сказок. Когда я думаю о России, я почему-то сразу представляю себе улыбки ее жителей, вспоминаю потрясающие пейзажи Николая Рериха, — рассказывает художница. — Ребята из РЦНК в Нью-Дели делают большое дело. И с каждым годом масштаб их деятельности только увеличивается. Здесь я впервые побывала на балете. Это тоже сказка. У балерин сказочные костюмы, сказочные движения. Порой даже не веришь в то, что все это происходит на самом деле».

Первый художественный лагерь состоялся в июле прошлого года, и идея прижилась. По словам Елены Штапкиной, «у многих индийцев Россия ассоциируется со свободой личности, с культурными и научными достижениями, широкими геополитическими возможностями и доброжелательностью людей». Как и в прошлом году, его участникам были предоставлены холсты, акриловые краски, мольберты, а также большой выбор фотоальбомов с видами России, книги по русской живописи, архитектуре и ремеслам».

Художник Аакшат Синха, который сейчас занимается изданием комиксов, единственный из всех участников лагеря, которому удалось побывать в России, где он учился в Росcийском университете дружбы народов /РУДН/ и прожил в общей сложности с десяток лет. Другими живописцами он воспринимается не просто как коллега. К нему приходят советоваться: кто-то боится, что их речка, затянувшаяся льдом, совсем не похожа на российскую, кто-то интересуется, есть ли в России пляжи. «Я много раз бывал в Санкт-Петербурге, где учился мой брат, и решил нарисовать Невский проспект, — объясняет Синха и признается, что в России ему нравится почти все, но особенно бабушки. — Бабушки там — такие добрые, такие хорошие. Они всегда готовы прийти на помощь и вкусно накормить».

ТАСС-ПРЕСС

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика