Ольга Старовойтова, г. Рига. Пир во время чумы, или бон-по на десерт.

«Как в самые мрачные времена, лучшие люди клеймятся титулом шарлатанов и опаснейших людей. Костры инквизиторов преобразились в иные орудия, и палачи переменили свое одеяние, но сущность осталась все та же. Поэтому нашему веку не пристало похваляться своей цивилизацией, ибо мы оказались лишь цивилизованными дикарями…».

Елена Рерих, «Письма», том VI, с.36.

Не знаю, как восприняли очередной опус скандального герра Люфта «Л.В.Шапошникова — представительница черной религии бон-по» другие читатели, но меня он здорово развеселил. Конечно, «герр Люфт» – это, как говорят в движении, давно уже диагноз. Но все же до такой степени выглядеть смешным и убогим в своей бессильной ярости, замешанной на столь же очевидной глупости, конечно, надо все-таки умудриться. Видно, уже совсем размок от трудов неправедных порох в пороховницах бедолаги-герра, если для очередного наката на МЦР выбирается статья двадцатидвухлетней давности. Один его лексикон чего стоит – самый что ни на есть печально-знаменитый 1937 год!

Вы только послушайте: «живой интерес неискушённой советской публики, которой было невдомёк…». Да уж, бедная советская публика! Совершенно непонятно, и как это она столько лет благополучно прожила без понятия о веровании бон? Но тут пришел герр Люфт и ее, «неискушенную», просветил. А как же иначе — ведь «правда имеет право восторжествовать»…

Или такой перл: «это явление [бон] необходимо искоренять, критиковать, и объяснять все его негативные влияния». И впрямь, миру так тяжко, с треском рушатся старые формы жизни, по швам трещит мировоззрение, ломаются тысячи судеб. А герр Люфт, живущий за тысячи километров от России, призывает «неискушенную советскую публику» на интеллектуальный «пир во время чумы». С кулинарным изыском в виде темы бон, о которой и многие ученые имеют пока весьма туманное представление…

Ну что с герра Люфта возьмешь? Запутался человек в виртуальном пространстве всемирной Паутины и полностью потерял ощущение реальности происходящих в мире процессов. Что касается перевирания фактов и передергивания цитат, так это у него давно уже «в крови». Ну, например: «Данная статья была один в один перепечатана в 1998 г. в рериховском журнале «Новая Эпоха (Мир Огненный)» №3 (18), главным редактором которого являлась та же Л.В.Шапошникова». Интересно, на каком таком основании герр Люфт самовольно сместил основателя и постоянного редактора журнала «Новая Эпоха» Бориса Корженьянца?

Другой повод для смеха и одновременно для размышлений дал конечный абзац статьи: «Рериховцы всего мира! Не дайте завлечь себя в тенета секты бон-по! Не поддерживайте московский Международный Центр Рерихов, власть в котором захватили черные иерархи бон-по! Не читайте их газет и сайтов! Не пускайте в святая святых своих душ пропаганду МЦРовских преступников духа! Скажем дружное «Нет!» представительнице чёрной секты бон-по — Л.В.Шапошниковой — директору московского Международного Центра Рерихов!» Ну, как тут не смеяться, если это уже, простите, чистый дурдом! Можно подумать, что «рериховцы всего мира» тут же возьмут под козырек и отсалютуют герру Люфту: «Яволь»! И потом, если уж мифические «черные иерархи бон-по» где и присутствуют, то именно на сайте герра Люфта. Ведь насилие над свободной волей людей, которым пропитан данный абзац, как раз из их арсенала.

В доказательство этого тезиса приведу лишь один единственный факт из многих тысяч других, которыми обильно снабжает нас история. Читаем: «Горько, прискорбно и ужасно слышать, мерзкое преступление, отвратительное злодеяние, омерзительный позор, дело, совершенно бесчеловечное, чуждое всякой гуманности, достигло, благодаря сообщениям некоторых лиц, достойных доверия, наших ушей, поразив нас великим изумлением, заставив нас трепетать от яростного ужаса. Мы, учитывая его тяжесть и неизмеримую боль, причиненную нам, тем более жестокую, поскольку нет сомнений в чудовищности преступления, которое перешло за грань оскорбления божественного величия, считаем, что оно представляет собой позор для человечества, пагубный пример злодеяния и всемирного скандала».

Вам, уважаемые читатели, стиль этого абзаца ничего не напоминает? Правильно, практически та же низкая вибрационная нота, на которой звучат опусы герра Люфта. Вот только текст этот семивековой давности. Его автор, Гийом Ногарэ, министр короля Франции Филиппа IV Красивого, написал его с целью очернить великий Орден Храма. Того самого Храма, который на протяжении сотен тысяч столетий строили лучшие представители человечества, заповедав нам, сегодняшним, продолжить их великое дело. В ту далекую осень 1307 года еще никто не предъявлял обвинения храмовникам, никто не доказал их вину и уж тем более не выносил судебный приговор. А Гийом Ногарэ, редкостный негодяй, абсолютно неотягощенный ни совестью, ни моралью, уже спешил облить их грязью так, чтобы начисто выветрить память о тамплиерах (от фр. temple храм) в грядущих веках.

Как ни странно, причина для подобных постыдных действий практически в точности соответствует той, что движет сегодня герром Люфтом. А заключается она в уникальности и в колоссальной значимости для настоящего и будущего тех знаний, которые сегодня становятся достоянием широкой общественности благодаря научной деятельности Международного Центра Рерихов и Л.В.Шапошниковой.

История и метаистория, основы мироздания и великие космические законы … — все эти аспекты мудрости веков на самом деле вовсе не новы, и уже не раз утверждались на земле. Но, пожалуй, самой близкой к нам по времени наглядной их иллюстрацией, выполненной с помощью геометрии и архитектуры, а также архаического символизма, являются великолепные готические соборы. Те самые великие сооружения, посвященные безымянной Нашей Госпоже – Notre Dame, за созданием которых стояла незримая школа Ордена Храма. И очень скоро наступит момент, когда глубокое знание основ мироздания, заложенное в готических соборах, получит свое объяснение с помощью той научной терминологии, которой оперируют сегодня ученые на конференциях в МЦР.

Вообще, очень интересно наблюдать, как лучшие умы Америки, Европы и России практически синхронно работают над одними и теми же проблемами из многоаспектной истории цивилизаций. Причем Старый Свет накопил достаточно много интереснейших фактов, которые подрывают официальную историю изнутри, заставляя заново пересмотреть многие ее страницы. Дебаты на научных конгрессах и симпозиумах в области археологии, египтологии… зачастую сопоставимы по накалу с самыми настоящими военными баталиями. Одна эпопея вокруг находок древних рукописей в Кумране унесла жизни нескольких замечательных ученых, мужественно противостоящих церковной ортодоксии. Но только Россия благодаря бесценному наследию Елены Блаватской, Учению Живой Этики и семьи Рерихов владеет ключами ко всем затруднительным вопросам. Не стану углубляться в тему, поскольку это отдельный разговор.

Герру Люфту, разумеется, не до научной проблематики. Где уж тут, когда все время уходит на тупое очернение Международного Центра Рерихов и его главы. Зато стоящие за ним, назовем уж вещи своими именами, темные силы, инициировавшие создание сайта «Живая Этика в Германии», совершенно точно знают истинную ценность тех знаний, которые озвучивает академик Л.В.Шапошникова на научных конференциях в МЦР. Вот эта паническая боязнь того, что прогрессивные умы России вдруг поймут, какими бесценными сокровищами владеют, и как именно это сокровища помогут им справиться с глобальным кризисом и наладить в стране нормальную достойную жизнь, и заставляет их биться в пароксизме ненависти. А герр Люфт – всего лишь исполнитель их темных внушений. Отсюда, в частности, и проистекают абсурдные обвинения по поводу обыкновенной научной статьи: «Шамбала: древняя и загадочная».

Что касается темы бон, послужившей герру в качестве отправной точки для нападок, коллеги затронули ее в своих ответах достаточно полно. Со своей стороны сошлюсь на мнение замечательных русских ученых Л.Гумилева и Б.Кузнецова, высказанное в статье «Бон – древняя тибетская религия»:

«Когда в середине VII века по приглашению тибетского владыки Сронцзангампо в Тибет явились из Индии буддийские монахи, то они столкнулись там не с первобытным язычеством — почитанием сил природы, не с шаманизмом — практикой вызывания духов и даже не с культом мертвых предков, а с продуманной, теоретически отработанной религиозной системой, носившей название бон. Несмотря на активную поддержку центральной власти, буддистам пришлось выдержать тысячелетнюю борьбу, в результате которой им не удалось достигнуть полной победы. До сих пор в Тибете наряду с желтой верой — ламаизмом существует и учение бона, с той лишь разницей, что борьба между этими религиями больше не влечет за собой ни гекатомб из человеческих тел, ни потоков крови».

Иными словами, бон – религиозная система, уходящая корнями в такие дали, о которых немногие имеют научное представление. И, как всякая система столь далекой древности, бон пережил свои взлеты и падения, свои светлые и черные дни. Точно также было и с верованиями других народов. Так, в период расцвета в религии ацтеков жертвы божествам, в соответствии с оставленными ими заповедями, приносились «плодами и цветами». А на закате жрецы обсидановыми ножами вскрывали грудь человеческой жертвы, вынимая оттуда и поедая трепещущее сердце. Аналогично, как показывает Елена Блаватская в книге «Из пещер и дебрей Индостана», древние «Пураны» совершенно не требовали сжигания вдов на кострах. Но с течением времени и с падением нравов нашлись злокозненные брамины, которым понадобилось имущество несчастных женщин. И, движимые корыстными целями, они исказили строки «Пуран». Если бы английский ученый, который, докопавшись до корней этого варварского обычая, не обнародовал правильный перевод священного текста, брамины еще долго продолжали бы творить беззакония. Образно выражаясь, деньги всегда подделывают только потому, что существуют купюры настоящие. А коли так, что же странного в том, что ученый-индолог Л.В.Шапошникова стремится как можно больше узнать о древней системе верований, чтобы понять, какой же пласт знаний содержала она в себе изначально? Но в перевернутом мире герра Люфта обычные научные исследования выглядят как пропаганда «бон-по в народной среде». Интересно, а знаменитый археолог Аурель Стейн и его коллеги, исследовавшие пещеры Дуньхуаня, тоже пропагандировали бон, изучая обнаруженные там древние тексты и священные книги?

Ну, и последнее. Справедливости ради стоит признать, что герр Люфт заслуживает и слов благодарности – ну просто здорово он привлек внимание посетителей Интернета к научной и культурной деятельности МЦР. Вот уж, и вправду, нет худа без добра!

2.03.2009.

Ярославское Рериховское Общество «Орион»


One Response to “Ольга Старовойтова, г. Рига. Пир во время чумы, или бон-по на десерт.”

  1. 1
    Kayvasatu Says:

    Хочу сказать пару слов не в защиту Шапошниковой, но в защиту Бон.
    Н.К.Рерих, находясь в экспедиции по Тибеты не позволял себе так представлять себе эту древнюю религию. Вы можете почитать, как почтительно он отзывался о ней в книге «Сердце Азии».
    в наше время Бон недостоверно воспринимаем. Дело в том, что под названием «Бон» когда-то были известны различные учения и ритуальные традиции, некоторые из них могут быть даже отнесены к категории жертвенных практик, вредящих другим существам, так как «Бон» был общим термином, соответствующим тибетскому термину «чой луг» (chos lugs), теперь используемому в тибетском языке для обозначения религий. Следовательно, было бы большой ошибкой отождествлять все традиции, обозначенные термином «Бон», с каким-то определенными практиками. В частности в традиции Бон были и иучения Шенраба Миво, который в Бон соответствовал по сути Будде Шакьямуни в Буддизме. Так вот эти учения не только не имели никаких кровавых жертвоприношений, но по сути являли собой учение Дзогчен, которое ныне широко распространилось и в Буддизме высших его школ.
    Известный учитель Намкай Норбу Ринпоче говорит, что сейчас Бон подвергается ложному толкованию не только китайцами, стремящимися заглушить Тибетскую культуру, но и тибетскими буддистами: «Совсем недавно почти все ученые, как тибетские, так и западные, определяли Бон как религиозный культ, включающий жертвоприношение животных. Таким образом, им легко было хулить его как угодно. Это напоминает мне басню о зайце, услышавшем непонятный звук* (*Тибетская народная сказка о том, как заяц, услышав непонятный звук и не зная, что он вызван падением какого-то фрукта в воду, в ужасе удрал, а за ним последовали другие животные).
    Причина такого отношения заключается в отказе признать значение истинной тибетской культуры. По этому поводу я написал книгу «Ожерелье Жи» — «Рассуждения об истории Тибета».
    Великий учитель Падмасамбхава сказал:
    «Внутренние учения бон совпадают с буддизмом:
    пусть им не препятствуют!»

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.



Похожие сообщения:
  • «Посвящается Вам…».
  • Е.С. Кулакова. Форум Культуры на земле Богов (Часть 2).
  • Торжественное закрытие конкурса детского рисунка «Индия глазами детей».
  • Игорь Кокарев. Открытое письмо в газету «Комсомольская правда» (26 марта 2009 г.).
  • Очередной выпад Анненко. Критика деятельности журналиста Анненко.
    Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

    Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

    Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

    Яндекс.Метрика