В Москве происходит захват усадьбы Лопухиных — Музея имени Н. К. Рериха. Мнения и видео.

Материал обновляется.

Издатель «Частного корреспондента» и член Совета по правам человека при президенте России Иван Засурский стал свидетелем попытки захвата Музея им. Н. К. Рериха.

Издатель «Частного корреспондента» и член Совета по правам человека при президенте России Иван Засурский стал невольным свидетелем попытки захвата Музея им. Н. К. Рериха. Вооруженные люди в сопровождении полиции вошли на территорию музея и отказываются его покидать, аргументируя это решением суда, хотя срок вступления приговора в силу ещё не наступил. Юристы музея готовятся подавать апелляцию против решения суда о выселении музея из двух зданий, которые вместе представляют собой усадьбу Лопухиных.

В основе спора Министерства культуры и музея лежит право общественной организации быть хранителем наследия семьи Рерихов. Хотя передача всего наследия общественной организации было одним из главных пунктов завещания Станислава Рериха, министерство культуры последовательно оспаривает право Общественной организации международного центра Рерихов быть хранилищем наследия, при этом количество картин, которые хранятся в музее Востока и других государственных организациях год от года продолжает уменьшаться.

Примечательно, что в письме министру культуры Владимиру Мединскому президенту России Владимиру Путину речь идёт о коллекции в 282 картины, тогда как в письме Святослава Рериха фигурирует 286 картин. Тем не менее, письмо Мединского уже стало основанием для продолжительной компании по преследованию международного центра ехать правоохранительными органами и судами России.

 

 

Источник: Частный корреспондент

СМИ о данной ситуации:

108 комментариев to “В Москве происходит захват усадьбы Лопухиных — Музея имени Н. К. Рериха. Мнения и видео.”

Страницы: « 11 10 9 8 7 6 [5] 4 3 2 1 » Показать Все

  1. 50
    agnivesti.ru Says:

    Обращение Анатолия Карпова к участникам пресс-конференции «Музею Рериха грозит уничтожение»

     

  2. 49
    agnivesti.ru Says:

    Пресс-конференция "Музею Рериха грозит уничтожение"

  3. 48
    agnivesti.ru Says:

    Версия // №16 от 24.04.2017
    Кувалдой по культуре. Минкульт зачистил усадьбу рядом с музеем им. Пушкина от Международного центра Рерихов

    Вопреки здравому смыслу, понятию морали и мнению тысяч людей Министерство культуры РФ в лице Государственного музея Востока 28-29 апреля 2017 года, похоже, не без помощи силовиков, до вступления в силу решения суда заполучило усадьбу Лопухиных, где на протяжении более 25 лет располагается Международный центр Рерихов (МЦР) и его общественный музей имени Рериха. Знамя Мира снято с флагштока, вход на территорию закрыт. Непосредственное участие в акции принял директор Государственного музея Востока (ГМВ) Александр Седов, а также советник министра культуры Кирилл Рыбак. Кто бы мог подумать, что подобное снова вернется в самое сердце нашей страны, а инициатором этого, по мнению сотрудников центра Рерихов, станут те, кто представляет, как казалось, интеллигенцию – Министерство культуры Российской Федерации. Происходящее 28-29 апреля 2017 года в усадьбе Лопухиных по ряду признаков можно назвать захватом. В любом правовом государстве все силовые действия, в том числе происходящие в рамках уголовного процесса, должны опираться на вступившее в силу решение суда. Чиновники из Минкульта представителям СМИ говорят, что такое решение есть. Да, 20 марта 2017 года Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск Государственного музея Востока о выселении МЦР из усадьбы Лопухиных. Но! Решение суда не вступило в законную силу, так как не истек месячный срок с момента его принятия, а датировано оно 7 апреля 2017 года. Фактическое выселение МЦР из усадьбы произошло 28 апреля, до обжалования решения суда со стороны ответчика.

    Вот вам и все «законные основания», так часто звучащие из уст чиновников Министерства культуры Российской Федерации. И это без рассмотрения деталей искового заявления Госмузея, а его текст, как считают представители МЦР, может войти в анналы самых несправедливых решений российского правосудия. Вот какое мнение изложили в центре Рерихов: «Судья в своем решении повторил вслед за истцом, что помещения усадьбы находятся в «аварийном состоянии», но это не подтверждается даже Актами Мосгорнаследия и Росимущества, которые ГМВ использовал против МЦР. Суд вменяет в вину МЦР и то, что он, выполняя свой Устав, хранит в помещениях усадьбы часть издаваемой им печатной продукции из наследия Рерихов. … При этом судья приобщил к материалам дела письмо первого заместителя министра культуры г-на Аристархова, несмотря на то, что в этом письме содержатся лишь разъяснения закона и не имеется никакой информации о фактических обстоятельствах рассмотренного дела». Произвол, прикрытый «решением суда»? Теперь немного подробнее расскажем о том, как чиновники из Минкульта в сопровождении неких крепких граждан без опознавательных знаков «работали» в самом центре Москвы. Как рассказали представители Международного центра Рерихов, 28 апреля 2017 года, примерно в 21.00, директор Музея Востока Александр Седов в сопровождении группы, вероятно, имеющей отношение к силовым структурам, вошёл на территорию общественного Музея Рериха. Это произошло практически сразу после концерта болгарского музыканта Атанаса Куртева, ставшего свидетелем данных действий. К месту оперативно прибыли сотрудники ОМВД «Хамовники» и предотвратили завладение Музеем, удалив с его территории представителей ГМВ. Доводы руководства МЦР об отсутствии законных оснований на выселение были проигнорированы. Правоохранители убедили руководство МЦР, что не допустят нарушения закона, а в целях обеспечения безопасности Музея Рериха его территорию будут охранять по четыре представителя охраны от МЦР и ГМВ, — говорится в заявлении МЦР. Многочисленный коллектив общественного Музея Рериха тем временем установил постоянное дежурство у центрального входа на территорию усадьбы. Благо в столицу пришла долгожданная весна, и на улице уже не так холодно, как это было в день прошлой акции с участием Минкульта и ОМОНа 7 марта. Комментируя происходящие вечером 28 апреля события, пресс-служба Министерства культуры озвучила позицию ведомства, которая опирается на несколько судебных решений: «В ходе проверки Росимущества, как собственника усадьбы, выявлены многочисленные нарушения со стороны Международного центра Рерихов, а именно: предоставление помещений третьим лицам, реконструкция строения без разрешительной документации, самовольная постройка объекта капитального строительства, и другие… Таким образом, все вышеперечисленные факты стали причиной, по которой Государственным музеем Востока были предприняты меры по обеспечению сохранности усадьбы Лопухиных».

    29 апреля к месту событий прибыл Советник Президента РФ по правам человека Михаил Федотов, который совместно с членом СПЧ, правозащитником Андреем Бабушкиным не сразу, но всё-таки смог попасть на территорию усадьбы. Непосредственно в момент общения с представителями Минкульта, которые пытались убедить представителей СПЧ в том, что мероприятия проводятся в соответствии с законом, на территорию Музея Рериха, по словам его сотрудников, заехал автомобиль с крепкими мужчинами и, опять же, представителями ГМВ. Похоже, что в усадьбе вновь начался обыск, вероятно в рамках расследования уголовного дела о «Мастер-Банке». Напомним, 7 марта под таким же предлогом в Музее Рериха уже проводился обыск, в ходе которого были изъяты около 200 работ Рерихов, и по словам представителей МЦР, изъятые культурные ценности не имеют никакого отношения к бывшему меценату Борису Булочнику (экс-председатель правления «Мастер-Банка», находится в розыске). Михаил Федотов заверил представителей СМИ, что СПЧ будет внимательно следить за развитием событий. Ранее пресс-служба Совета прокомментировала события, которые развивались в усадьбе вечером 28 апреля: «Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Иван Засурский стал свидетелем попытки вооруженного захвата музея им. Н.Рериха. Подробности он снял на видео. Вооруженные люди в сопровождении полиции вошли на территорию музея и отказывались его покидать, аргументируя это решением суда, хотя срок вступления приговора в силу еще не наступил. Юристы музея готовятся подавать апелляцию против решения суда о выселении музея из двух зданий, которые вместе представляют собой усадьбу Лопухиных». Похоже, что все происходящие в помещениях усадьбы Лопухиных действия осуществлены без присутствия вице-президента МЦР Александра Стеценко, которого, по его словам, попросту не впускали на территорию усадьбы, равно как и других членов коллектива. То есть получается, что обыск произведен без ответственных за бухгалтерию, а также за хранение бесценного наследия Рерихов. П.М. Журавихин, первый заместитель генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха о ситуации на 3 мая:
    Руководство МЦР и его адвокаты не допускаются на территорию. Охранники на воротах заявляют, что это частная территория. Что происходит внутри, мы не знаем. По косвенным признакам идет взлом дверей, смена замков, в том числе в хранилище рукописей и архиве. Открыта дверь в сам Музей. На территорию периодически заезжают машины музея Востока. Что они вывозят нам не известно. Никаких обвинений Международному Центру Рерихов со стороны следственных органов не предъявлено и не предъявлялось. Мы считаем, что Министерство культуры намеренно создает информационную шумиху в центральных СМИ, вероятно, это может делаться для того, чтобы оправдать то, что происходит вокруг усадьбы Лопухиных и Музея Рериха с бесценным культурным наследием мирового значения. Международный центр Рерихов поддерживает контакт с Советом по правам человека. Многие члены СПЧ, включая его председателя, Михаила Федотова, стали свидетелями всей ситуации, произошедшей вокруг зданий, имущества и территории Международного Центра Рерихов. СПЧ, насколько мне известно, держит вопрос на особом контроле. По моему мнению, происходит не только нарушение российского законодательства, но и международного. Это ведь не частный случай. Ситуация касается России и многих других стран. Ведь происходит разрушение Музея, созданного инициатором Пакта Рериха. А этот международный договор подписала 21 страна.

    Любопытный момент, представители Минкульта и правоохранители на все вопросы в тот вечер давали короткий комментарий, про «мероприятия в рамках уголовного дела», «по решению суда», «никто ничего не захватывает и не ворует». Возникает вопрос, если всё так гладко и законно, зачем внушительному отряду правоохранителей, а также примерно 30 мужчин внушительных габаритов пришлось проходить на территорию усадьбы не через парадный вход, где стояли сотрудники МЦР, общественность и представители СМИ, а «с тыла», через ворота соседнего учреждения? И почему эти, как метко выразился один из пользователей соцсети, титаны из Шамбалы зашли на территорию учреждения культуры без каких-либо опознавательных знаков?

    На всякий случай к центральному входу уже глубоким вечером подъехала карета скорой помощи, а также 3 (!) автозака. К счастью, помощь этих ребят не понадобилась. Да и у работников МЦР, как показалось, не было мысли о проявлении агрессии в какой-либо степени, несмотря на то, что они в этой чудовищной истории скорее пострадавшая сторона, по отношению к которой, как мне кажется, поступают как минимум несправедливо. Они настоящие представители культуры, в отличие от чиновников. Их дело – сохранить наследие наших великих соотечественников, нести культуру в массы, просвещать молодое поколение, а никак не, извините, отжимать здания. Юрий Самодуров, правозащитник, бывший директор Музея и общественного центра им. А. Д. Сахарова. «Органический и общепризнанный для современной культуры принцип – созидание своего, а не уничтожение чужого! В советское время общепризнанный и господствующий принцип был иной – уничтожение чужого, ради создания и существования своего! Так, частные музеи западной живописи С.И.Щукина и И.А.Морозова были национализированы в 1918 году, в 20-е и 30-е годы эти музеи разрешалось посещать только по пропускам, которые выдавала Советская академия художеств… До тех пор пока Музей Востока не вернет общественному Музею имени Рериха вывезенные из него картины, произведения искусства, документы я не ступлю в государственный Музей Востока и ногой. Раньше я Музей Востока любил и много раз школьником, студентом и позже там бывал. Но сегодня Музей Востока, поступая вышеописанным образом со своими коллегами музейщиками из негосударственного Музея имени Рериха, стал подлой организацией и останется ей до тех пор, пока политика Музея Востока в отношении общественного Музея Рериха не изменится».
    В ночь на 1 мая с флагштока на территории усадьбы было снято Знамя Мира. Это отличительный флаг Пакта Рериха, международного договора, который направлен на защиту объектов культурного наследия…

    Леонид Апраксин Опубликовано: 04.05.2017 13:25

    https://versia.ru/minkult-zachistil-usadbu-ryadom-s-muzeem-im—pushkina-ot-mezhdunarodnogo-centra-rerixov

  4. 47
    agnivesti.ru Says:

    Юрий Самодуров. В чем смысл уничтожения и смысл существования общественного Музея имени Рериха для современной российской культуры?

    I. Чтобы сделать в современной культуре свое, нельзя уничтожать чужое!

    Мне жаль, что написав и опубликовав несколько заметок и статей с резкой критикой того, как и почему Министерство культуры и государственный Музей Востока настойчиво уничтожают общественный Музей имени Рериха и придя к выводу, что теперь в силу самого характера происходящего проблему, видимо, будет решать уже Путин, я прошел мимо самой главной мысли, которой правильно начинать и кончать любые рассуждения об уничтожении и защите общественного Музея имени Рериха.

    Когда руководство Министерства культуры и Государственного музея Востока с огромным упорством занимается уничтожением созданного с большой любовью другими людьми общественного Музея имени Н.К.Рериха, то это «начинание» Минкультуры и Музея Востока по существу является повтором и воспроизведением культурной политики государства советских времен. Это «начинание» извращает и уничтожает сам смысл и принцип созидания современной культуры (и, кстати, назначение и роль Министерства культуры и Музея Востока тоже извращает). Органический и общепризнанный для современной культуры принцип — созидание своего, а не уничтожение чужого! В советское время общепризнанный и господствующий принцип был иной — уничтожение чужого ради создания и существования своего! Так, частные музеи западной живописи С.И.Щукина и И.А.Морозова были национализированы в 1918 году, в 1920-е и 1930-е годы эти музеи разрешалось посещать только по пропускам, которые выдавала Советская академия художеств, все другие частные музеи и частные театры и кинотеатры тоже были закрыты, пейзажистов еще в 1950—1960-е годы выставкомы ругали за безыдейность и требовали от них писать картины на советские жанровые темы и т.д. В общем, в советское время культуру строили, веря в принцип: чтобы сделать что-то новое, свое, сначала нужно уничтожить старое, сделанное другими, или по крайней мере ограничить «старое» насколько это возможно!

    По-моему, исходный момент и смысл ситуации и дискуссии вокруг общественного Музея имени Рериха заключается не только в намерении Министерства культуры разорить и уничтожить (в техническом и организационном смысле) уже 26 лет хорошо работающий и интересный публике большой общественной музей, а в намерении представить это стремление (какие бы реальные цели за ним не стояли) как желание создать что-то новое и хорошее, например обеспечить сохранность работ Рериха лучше или представить его художественное творчество «полнее», чем это делает МЦР. Не исключено, что Минкультуры и дирекция Музея Востока хотят таким образом Музей Востока оживить. То есть опять же действие по принципу: чтобы создать что-то новое, свое, хотят уничтожить и отнять уже сделанное (причем хорошо сделанное) другими людьми, «чужое». Есть в этом лукавстве Минкультуры и некоторая искренность. Думаю, что и руководство Министерства культуры и Музея Востока очень раздражает, что в общественном Музее имени Рериха его творчество представлено и пропагандируется не только и не просто как крупного художника. Оно представлено здесь вместе с очень важными для Рериха необычными и часто не очень понятными публике философско-этическими поисками его и его жены Елены Ивановны Рерих, т.е. вместе с несколько мистическим, философско-духовным учением «Живая Этика» (Агни Йога). Поэтому и Министерство культуры, и Музей Востока, думаю, хотели бы показ картин Рериха насколько это возможно «освободить» от его и его жены философско-этических поисков, т.е. рассказывать о Рерихе примерно так, как говорится о нем в сопроводительном тексте моего альбома рериховских репродукций, изданного Гознаком в 1970 году.

    Важнее и страшнее всего для современной российской культуры и для людей, которые ощущают в ней потребность, то, что уничтожение Министерством культуры и Музеем Востока общественного Музея имени Рериха и их «видение Рериха» возвращает принцип организации и существования нашей культуры на 30-70 лет назад и открыто противоречит исходному, органическому принципу жизнеспособности любой современной культуры — не уничтожать сделанное другими людьми, а создавать свое! Борьба за восстановление экспозиции общественного Музея имени Рериха, за возвращение вывезенных из МЦР материалов и за существование общественного Музея имени Рериха в бывшей усадьбе Лопухиных связана с признанием главенства и важности для современной России основного принципа современной культуры. Если выдуманный и раздутый Минкультуры конфликт с общественным Музеем имени Рериха не будет решен, борьба за музей и современный принцип существования культуры «чтобы сделать свое, нельзя уничтожать чужое» будет людьми, для которых важна современная культура, продолжена. Думаю, МЦР может тогда подать иск в Европейский суд и победить.

    Неужели это не очевидно Министерству культуры и всем, кто, работая в сфере культуры, дистанцируется от этой проблемы и равнодушно наблюдает за уничтожением общественного Музея имени Рериха?!
    II. Решить вымышленный Министерством культуры конфликт с МЦР, возможно, предстоит президенту Путину.

    Утром 7 марта 2017 года в МЦР (Международном Центре Рерихов), занимающем бывшую усадьбу Лопухиных в Знаменском переулке в центре Москвы, приехали советник министра культуры г-н Рыбак и зам.директора Музея Востока г-н Мкртычев с сотрудниками Следственного комитета. До утра 8 марта они силой вывезли часть имущества и более 200 картин Рерихов из общественного Музея Рериха — Центра Рерихов «на хранение» в Музей Востока, свидетелями чего были сотрудники МЦР.

    28 апреля в МЦР в 21:30, прямо во время концерта классической музыки, в Музей Рериха приехал уже директор Музея Востока г-н Седов в сопровождении сотрудников какого-то ЧОПа, свидетелями чего был находившийся в это время в МЦР член Совета по правам человека при президенте РФ Иван Засурский и сотрудники МЦР. Приехавшие настояли на том, чтобы Музей был опечатан, а у входных дверей был поставлен пост полиции. Доступ сотрудников МЦР во все его здания был запрещен.

    29 апреля в 18:20 директор Музея Востока Седов со своими сотрудниками и советником министерства культуры г-н Рыбак снова приехали в МЦР в сопровождении примерно 40 сотрудников Следственного комитета и силой, не ставя об этом в известность сотрудников МЦР, вывезли несколько произведений Cвятослава Рериха «на хранение в Музей Востока» (о чем г-н Рыбак позже сообщил в интервью в эфире). Свидетелями приезда сотрудников Следственного комитета, директора Музея Востока и представителя Минкультуры в МЦР были сотрудники МЦР и приехавшие на помощь МЦР председатель Совета по правам человека при президенте Михаил Федотов и член Совета Андрей Бабушкин. На территорию музея после приезда сотрудников Следственного комитета полиция председателя и члена СПЧ не пустила, и они наблюдали происходящее буквально через забор! Какое имущество и какие картины, являющиеся собственностью МЦР, были вывезены 29 апреля в Музей Востока сотрудниками общественного Музея Рериха, точно неизвестно.

    29-го же апреля глубокой ночью приехавшие в музей вместе с директором Музея Востока сотрудники Следственного комитета, по словам заместителя директора общественного музея имени Рериха Павла Журавихина, передали здания усадьбы Лопухиных со всем содержимым на ответственное хранение Музею Востока без решения суда и без согласия и акта передачи, подписанного руководством МЦР.

    С 30 апреля в будке охранника при въезде на территорию музея сидит полиция и «черный ЧОП» нанятый и привезенный директором Музея Востока. Вывозят ли сотрудники Музея Востока из Музея Рериха что-либо еще, сотрудникам МЦР не сообщают, и они этого не знают. Ночью 1 мая апреля «оккупанты» — сотрудники ЧОПа, нанятые дирекцией Музея Востока, — сняли с флагштока на территории общественного Музея имени Рериха Знамя Мира — международный символ Пакта Рериха об охране мирового культурного наследия, сигнализирующий и символизирующий, что данная территория и объекты культуры подлежат государственной и общественной защите (такой флаг по идее Рериха должен быть установлен на всех объектах культуры), заменив его сувенирным (?) российским флагом с надписью «Россия». Смена флага символизирует и сигнализирует, видимо, об административной подконтрольности территории и зданий МЦР Минкульту и Росимуществу.

    То, что Министерство культуры действует против МЦР в уже совершенно безобразной силовой форме, похожей на рейдерские захваты с участием и при поддержки силовиков, происходившие при спорах «хозяйствующих субъектов» в 1990-е годы, поставило свидетелей уничтожения общественного Музея имени Рериха, членов СПЧ — Федотова, Бабушкина и Засурского — в положение, когда они, я думаю, примут решение обратиться к президенту страны и просить его прекратить происходящее вокруг общественного Музея имени Н.К.Рериха безобразие и беспредел. Член СПЧ Иван Засурский 29 апреля уже официально обратился в СПЧ с письмом и предложением остановить уничтожение Музея имени Рериха (www.chaskor.ru/news/pismo_k_spch_s_prizyvom_ostanovit_nezakonnoe_vysel enie_muzeya_im_n_k_reriha_41875), а председатель СПЧ Михаил Федотов 30 апреля, как сообщили СМИ (https://tvrain.ru/news/spch-433670/), обещал разобраться с ситуацией вокруг общественного Музея имени Рериха.

    Описанная выше ситуация заставляет десятки сотрудников общественного Музея Рериха тратить свое время не на культурную работу, а на противостояние с Министерством культуры (сейчас их работа просто остановлена), а десятки тысяч сторонников общественного Музея Рериха данная ситуация заставляет переживать за общественный Музей имени Рериха, подписывать письма в его защиту и возмущаться действиями министра культуры и руководства Музея Востока.

    Я думаю, что конфликт вокруг Музея Рериха, возможно, будет решен Путиным, и вот почему.

    Во-первых, весьма вероятно обращение СПЧ к президенту по этом вопросу. Во-вторых, важен негативный общественный резонанс и негативная оценка действий Минкультуры в связи с его позицией по отношению к общественному Музею имени Рериха, и этот резонанс постоянно растет. Но прежде всего важна причина, изложенная в первом разделе этой статьи. Президент страны не может позволить своему министру культуры проводить политику, противостоящую и разрушающую принципы существования культуры в современном мире и возвращающую российское общество и российское государство к принципам, по которым культура существовала в СССР в предвоенные годы и с 1950-х — до середины 1980-х годов. Скатывание к административно-силовым методам организации и руководства сферой культуры не в интересах страны и президента.
    III Материальный и псевдоправовой аспекты конфликта

    Министерство культуры ведет войну на уничтожение МЦР уже два или три года, когда новое руководство во главе с министром Мединским решило посредством инициированных Минкультры неправовых решений суда присвоить и передать Музею Востока прекрасно отреставрированный и восстановленный из руин Международным Центром Рерихов на частные пожертвования (около 2 млрд руб.) бывший особняк Лопухиных в Знаменском переулке, в котором по решению правительства Москвы был открыт и работает с 1993 года общественный Музей имени Рериха. Готовясь «взять» особняк Лопухиных, Министерство культуры в ноябре 2016 года выделило Музею Востока 36 млн руб. для создания в помещениях усадьбы Лопухиных (которые занимает МЦР) не более и не менее как филиала Музея Востока — Музея семьи Рерихов!). Вот он, «бессмертный» советский принцип организации культуры: чтобы создать свое новое, уничтожаем чужое старое! Как считает зам. директора общественного Музея имени Рериха, данное решение связано также с желанием руководства Музея Востока «прикрыть» таким способом пропажу нескольких картин Николая Рериха, находившихся в Музее Востока.

    При поддержке Следственного комитета и полиции представитель Минкультуры и руководители Музея Востока 7-8 марта и 28 и 29 апреля уже вывезли из МЦР неизвестное в точности число работ Николая и Святослава Рерихов (по данным зам. директора Музея Рериха П.Журавихина, минимум около двухсот), других предметов искусства и материалов наследия семьи Рерихов. По договоренности с руководством СССР и России (Горбачевым, а потом Ельциным), находящееся ныне в собственности МЦР наследие семьи Рерихов было в 1990 году передано Святославом Рерихом намеренно (что было принципиальным условием передачи наследия Рерихов в СССР) не Министерству культуры и не государственной организации, Музею Востока, а общественной организации — Советскому Фонду Рерихов и его российскому правопреемнику МЦР — для создания общественного музея Николая Рериха — Международного Центра Рерихов в бывшей усадьбе Лопухиных, которую выбрал для создания МЦР сам Святослав Рерих. Подлинность подписанного Святославом Рерихом документа, которым он подтверждает, что Международный Центр Рерихов создан по его инициативе и является правопреемником Советского Фонда Рерихов, передачу наследия семьи Рерихов Международному Центру Рерихов, новое руководство Минкультуры оспорило в инициированных им судах. Хотя в 2002 и 2012 годы суды признали права МЦР на наследие семьи Рерихов, Минкультуры недавно добилось отмены этих решений. Свидетельство о передаче Святославом Рерихом наследия семьи Рерихов Международному Центру Рерихов Анатолия Карпова, многократного чемпиона мира по шахматам, честного по характеру человека, руководившего Советским фондом культуры, ныне депутата Госдумы, президента попечительского совета общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, а главное — подтверждение легитимности передачи Святославом Рерихом МЦР наследия семьи Рерихов почти двадцатилетней успешной работой МЦР, ни новое руководство Минкультуры, ни инициированные им суды не принимают во внимание!

    Переданное МЦР Святославом Рерихом наследие членов семьи Рерихов представляет не только художественную, но и огромную материальную ценность. Значительную часть этого наследия МЦР давно поставил на учет в негосударственную часть государственного Музейного фонда России и представил в экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха, что Минкультуры опять же не принимает во внимание. Сегодня эту экспозицию грабят и гробят — картины снимают со стен и увозят из МЦР бессовестные чиновники, работающие в Музее Востока!

    Какое же отношение к особняку в Знаменском переулке и к вывезенным силой из МЦР картинам и архиву Советского фонда Рерихов, а главное, к созданному по инициативе доверенного лица Святослава Рериха Л.В.Шапошниковой общественному Музею имени Н.К.Рериха (работающему на пожертвования благотворителей) имеет Министерство культуры и Музей Востока? Ровным счетом никакое. Точнее, одно-единственное, а именно — желание Минкультуры получить особняк Лопухиных и всё наследие семьи Рерихов, хотя ни на то, ни на другое Министерство культуры и Музей Востока не имеют права даже претендовать!

    Особый цинизм действиям Минкультуры и руководства Музея Востока придает то, что апелляция МЦР на решение арбитражного суда о лишении МЦР права ни пользование усадьбой Лопухиных еще не рассматривалось высшей судебной инстанцией (МЦР готовит эту апелляцию, чтобы подать ее в назначенный срок до 7 мая с.г.). Еще более циничны действия сотрудников Следственного управления, уже передавших здания усадьбы Лопухиных со всем имуществом МЦР «на ответственное хранение» Музею Востока!

    IV. О личном отношении к происходящему

    До тех пор, пока Музей Востока не вернет общественному Музею имени Рериха вывезенные из него картины, произведения искусства, документы, я не ступлю в государственный Музей Востока и ногой. Раньше я Музей Востока любил и много раз бывал там школьником, студентом и позже. Но сегодня Музей Востока, поступая вышеописанным образом со своими коллегами-музейщиками из негосударственного Музея имени Рериха, стал подлой организацией и останется ей до тех пор, пока политика Музея Востока в отношении общественного Музея Рериха не изменится.

    Я настаиваю на уважении к работе МЦР не потому, что являюсь членом сообщества «рериховцев». Как бывший музейщик, бывший директор-организатор Музея общественного центра имени Андрея Сахарова, бывший и.о. директора ГГМ имени В.И.Вернадского, бывший старший научный сотрудник и руководитель программы «Современное искусство в открытом обществе» в ГЦСИ я считаю экспозицию общественного Музея имени Н.К.Рериха очень интересной и выразительной, профессионально сделанной и весьма достойной. Но знатоком и поклонником философских исканий и учения Николая и Елены Рерихов «Живая этика» я не являюсь. Зато еще со школы я знаю и очень люблю гималайскую серию картин Николая Рериха (впервые увидел и полюбил многие картины этой серии еще в старом помещении Музея Востока на ул.Обуха). Для меня важно в этой серии образно выраженное стремление человека, людей к духовному бессмертию, то же, что есть и в русской иконописи (но у Рериха, как ни странно, это в более чистом виде выражено).

    Я защищаю общественный Музей имени Рериха, потому что знаком с современной культурой и более-менее представляю, что это такое, а также потому, что не люблю лжи, хамства, наглости, равнодушия и одновременно зависти, неприятия которые питают к МЦР люди, стремящиеся общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов уничтожить. Позволить им сделать это мы не можем и не дадим!
    V. Заключение

    Как я уже сказал в первой части статьи, современный принцип организации и существования культуры — создавать новое и свое в культуре, не уничтожая уже созданного «чужого», «старого», обязательно победит в нашей стране, поскольку все, кому современная культура не безразлична, поддерживают его (а не противоположный советский принцип, держась которого, Минкультуры и Музей Востока уничтожают общественный Музей имени Рериха).

    Когда один музей и одни люди уничтожают в нашей стране другой музей, созданный другими людьми, это разрушает принцип, смысл, саму возможность существования современной культуры в России. Насильственное преобразование разных, свободно осуществляемых культурных общественных начинаний, полилога институций и культурных практик, реализуемых без участия государства, в жестко выстраиваемое нынешним руководством Министерства культуры административно-бюрократическое «пространство государственной культуры» превращает современную активную жизнь людей культуры в неповоротливую и потому безобразную бюрократически-административную «схему культуры» и «схему жизни», в «культурную маску». Механически действующий Голем — союз Минкультуры с силовиками — проявил себя и стремится взять окружающее под контроль в критический момент, когда руководство министерства и Государственного музея Востока именем государства безжалостно уничтожают общественный Музей имени Рериха, созданный не ими. Допустить уничтожение общественного Музея Рериха Министерством культуры ради каких бы то ни было целей людям, для которых принципы современной культуры что-то значат и не безразличны, невозможно!

    Борьба будет продолжена до победы — до полного восстановления общественного Музея имени Рериха, возвращения ему всех изъятых материалов и признания Министерством культуры императивного принципа организации современной культуры: «Созиданию своего — да!, а уничтожению другого и „чужого“ — нет!»

    Министерство культуры должно отозвать свои иски из суда по поводу отъема у МЦР усадьбы Лопухиных, а Музей Востока и следственные органы — вернуть МЦР вывезенные оттуда картины, ценности, документы.

    Юрий Самодуров
    1–2 мая 2017 года
    Источник: Троицкий вариант — Наука
    http://trv-science.ru/2017/05/03/v-chem-smysl-unichtozheniya-muzeya-rerikha/

  5. 46
    agnivesti.ru Says:

    «Мы призываем к расследованию преступления и восстановлению нарушенных обязательств»
    Заявление Международного Центра Рерихов

    http://www.chaskor.ru/article/my_prizyvaem_k_rassledovaniyu_prestupleniya_i_vosstanovleniyu_narushennyh_obyazatelstv_41889

  6. 45
    agnivesti.ru Says:

    The Christian Science Monitor | 4 мая 2017 г.

    Как художественный музей в России стал мишенью рейдов кремлевской полиции

    Ник Холдсуорт

    "Найти влияние Николая Рериха в этом городе нетрудно, если знать, где искать, — утверждает Ник Холдсуорт в The Christian Science Monitor. — Нельзя сказать, что этот мистик и художник из XX века здесь неизвестен: среди российских культурных слоев он знаменит своими визионерскими тибетскими пейзажами и духовным аллегорическим искусством. Однако он славится также своей пожизненной преданностью делу мира во всем мире, возможно, больше всего — изобретенным им символом мира: тремя красными точками, из которых построена пирамидка внутри красного круга".

    "Символ характеризует творчество Рериха, и его все еще можно увидеть в качестве украшения, которое носят последователи художника — например, нанесенным специальной краской на стриженые волосы молодого официанта, работающего в баре в нескольких минутах ходьбы от Музея Николая Рериха. Музей, расположенный в зданиях великолепного поместья Лопухиных (XVII век), является домом для Международного центра Рерихов (МЦР) — общественного фонда, который заботится о коллекции произведений Рериха и его семейных архивах, стоящих более 100 млн долларов", — говорится в статье.

    "Однако, несмотря на влияние Рериха и его миролюбивую философию, этот музей сделался предметом удивительно агрессивной борьбы, кульминацией которой стал набег полицейского спецназа на его коллекцию в марте. Могущественные заинтересованные круги соперничают за контроль над богатством фонда", — указывает Холдсуорт.

    "Музей утверждает, что этот рейд — беспрецедентная в России мера в отношении такого знаменитого культурного учреждения — часть давней, все более агрессивной и поддерживаемой российским министром культуры Владимиром Мединским кампании по захвату контроля над его коллекцией и его слияния с Государственным музеем Востока. Правительство возражает, что немалая часть богатства этого учреждения имеет грязное происхождение, так как ее пожертвовал благотворитель МЦР Борис Булочник, предположительно укравший эти деньги у вкладчиков своего банка", — говорится в статье.

    "Посреди этого всего оказались относящиеся к МЦР последователи философии Рериха — евразийской, сформировавшейся под индийским влиянием системы, которая выходит за пределы норм основных российских официальных религий. Хотя последователи Рериха видят себя защитниками его наследия, власти считают их наивными маргинальными пешками, оказавшимися посреди войны за сокровищницу состояния Рериха", — сообщает издание.

    МЦР курирует коллекцию из тысяч картин, рисунков, артефактов и архивов. Это неправительственная общественная организация, учрежденная младшим сыном Рериха Святославом в 1989 году.

    "Глава МЦР Александр Стеценко, отставной полковник российской армии и ветеран советской войны в Афганистане, говорит, что, хотя музей пользовался поддержкой предыдущих министров культуры, с 2013 года на него оказывается все большее давление. Похоже, идет срежиссированная высокопоставленными кремлевскими чиновниками кампания по насильственному включению музея в государственный фонд", — говорится в статье.

    "Музей подвергся ряду внеплановых проверок инспекторами по строительной и противопожарной безопасности. Его аренда расторгнута под предлогом якобы допущенных нарушений договора об аренде после передачи поместья из-под контроля городского правительства Москвы под контроль Росимущества. Его называют "сектой" государственные музейные чиновники. 22 марта московский городской арбитражный суд выпустил ордер о его выселении", — сообщает автор.

    "Крупнейшее событие произошло 7 марта, когда следователи из российского министерства внутренних дел при поддержке 60 сотрудников российского полицейского спецназа ОМОН в масках и бронежилетах провели рейд по музею, захватив 197 произведений искусства, в том числе 45 картин Рериха и [его сына] Святослава. Рейду содействовали чиновники из министерства культуры, Государственный музей Востока и эксперт по Рериху, связанный с частным нью-йоркским Музеем Николая Рериха".

    https://www.inopressa.ru/pwa/article/04may2017/csmonitor/roerich.html

    Источник: The Christian Science Monitor

    http://www.csmonitor.com/World/Europe/2017/0503/How-an-art-museum-in-Russia-became-the-target-of-Kremlin-police-raids

  7. 44
    agnivesti.ru Says:

    Алексей Мейкшан (Aleksej Meikshan)

    Американская и отечественная трагедии…
    Мы все читали и неоднократно причем читали о трагедии в США во второй половине 30-х годов, когда благодаря афере Хорша был погублен Музей в Нью-Йорке… Читали это в Письмах Елены Ивановны, в переписке С.Н.Рериха с Кэтрин Кемпбелл и многих других источниках… И многие из нас были твердо уверены, что уж что-что, а подобное на нашем веку уже не произойдет.. Но, как говорится, "вот тебе, бабушка и Юрьев день…" или "никогда не говори никогда"… И произошедшая трагическая история с нашим Музеем заставляет вспомнить о параллелях с трагедией в США… А параллели увы, очень четкие..

    Так в США 15 апреля 1935 года был подписан Пакт Рериха. Его подписали представители США и латиноамериканских государств… Европа в силу разных причин не подписала, но был шанс, что и она присоединится, по крайней мере, в целом ряде стран Европы шла работа по подготовке к этому присоединению… Более того, Елена Ивановна переписывалась с президентом США Рузвельтом и тот ей отвечал… К Рерихам был хорошо расположен и министр сельского хозяйства, позднее вице-президент США Г.Уоллес. Открывались очень хорошие перспективы для активной деятельности… И тут — известное предательство Хорша. Как известно, Эстер Лихтман и чета Хоршей изгнали самих Рерихов и верных им сотрудников из Музея, фактически захватив все… После того, как на сторону захватчиков перешел Уоллес, ситуация резко осложнилась. Все попытки отстоять правду в судах провалились.. Президент Рузвельт, ранее с интересом переписывавшийся с Еленой Ивановной, предпочел отмолчаться и "умыть руки"… В результате, Музей был погублен. Его имущество было "прихватизировано" Хоршами и распродано.. Но верные сотрудники Рерихов не пали духом.. Они смогли найти меценатов, в результате, спасти часть Наследия и открыть, правда уже после ухода Николая Константиновича из жизни, новый Музей… Т.е., попытка задушить Дело Рерихов в США тогда потерпела фиаско…

    Правда, нужно отметить, что в настоящее время в США происходит новая трагедия, ничуть не меньшая, чем в 30-х годах… Ныне покойный Д.Энтин и его преемники занимаются там "модернизацией" Музея, занимаясь фактически, грубым попранием воли Рерихов и дела их верных сотрудников, к настоящему времени ушедших из жизни… И найдутся ли в США здоровые силы, которые остановят надругательство над волей Рерихов, пока сказать очень и очень сложно… Одно лишь можно сказать с уверенностью, судя по тому, что происходит с Нью-Йоркским музеем и подчиненными ему организациями, надругательство над Рерихами — это заказ очень сильных мира сего… И этот заказ взялись просто-таки по-стахановски исполнять наши якобы "патриотичные" Мединские, Мкртычевы и прочие… В этой связи хочется вспомнить эпизод из знаменитого фильма "Убить Дракона"… Там жители города в разговоре с Ланцелотом, которого блестяще сыграл Абдулов, говорили : "Но ведь вы же должны понять, мы же были только учениками Дракона.." На это Ланцелот с грустной улыбкой заметил : "А кто же вас заставлял быть отличниками?"…

    Теперь к нашей истории..
    У нас восприятие великой семьи Рерихов всегда разделялось на две части.. Восприятие народом и восприятие чиновниками… В этом году исполнится 60 лет с возвращения на Родину Юрия Николаевича Рериха — востоковеда с мировым именем, старшего сына Рерихов, .. Юрий Николаевич привез на Родину первую часть Наследия Родителей и в 1958 году провел первую после революции выставку отца в СССР. Она была воспринята блестяще.. Но самому Юрию Николаевичу увы, не суждено было долго прожить, он ушел 21 мая 1960 года и не успел в полном объеме распорядиться Наследием… Что же было дальше? А дальше была известная и печальная вещь.. Та часть Наследия, что оставалась в квартире на Ленинском проспекте, была разграблена до нитки при полнейшем попустительстве государства… Те же картины, которые Юрий Николаевич успел передать в государственные музеи, равно как и другие картины его отца, находящиеся в государственных музеях,мы почти не видим… Ведь в Москве и Петербурге, помимо пресловутого музея Востока, есть целый ряд музеев, в которых есть коллекции Рерихов. Это и Третьяковка в Москве и Русский Музей и Эрмитаж в Санкт-Петербурге… И что же мы видим? Мы видим, что к Рериху там либо вообще нет доступа, либо выставляется одна две картины.. Причем такую ситуацию нам объясняют совершенно очаровательным образом : "Ну Вы же понимаете, что современного молодого зрителя нельзя перегружать.. У него "клиповое мышление" на уровне роликов из ютуба, большого объема информации он просто не усвоит"… Но простите, маленький ребенок в свое время не умеет говорить, ходить, читать… И что, если его всему этому не учить, чтобы не перегружать, что же будет?…

    Оставался Святослав Николаевич. К нему отношение было двояким. Его пытались использовать в дипломатических целях, как этакий "живой мост" между СССР и Индией. Его принимали в Москве, давали возможности устраивать выставки. Даже в 1974 году отпраздновали официально столетие Николая Константиновича и 70 летие Святослава Николаевича.. В усадьбе Татагуни, где жил Святослав Николаевич, а также в Кулу, где он сохранял обстановку своих великих родителей, приезжали многие известные люди, такие как предсовмина СССР Косыгин, министр культуры Фурцева и т.п… Но как только речь заходила о духовном Наследии Рерихов, тон чиновников сразу менялся.. За духовное Наследие при СССР можно было получить разную степень наказания, от срока, до как минимум, исключения из партии и увольнения с работы.. Чиновники ясно говорили, что они готовы терпеть Рериха как художника, а всего остального для них не существует…

    Во времена перестройки, когда Святослав Николаевич и его доверенное лицо Людмила Васильевна Шапошникова, организовывали Советский Фонд Рерихов (позднее Международный Центр Рерихов) и когда создавался Общественный Музей, который сейчас очень активно хотят убить, и Святославу Николаевичу и Людмиле Васильевне тоже ставили очень мощные палки в колеса… Все это описано в толстых семи томах сборника "Защитим Имя и Наследие Рерихов", выпущенных МЦР за эти годы, а также в книгах Людмилы Васильевны.
    Тем не менее, Музей работал. Работал и в 90-е, когда посреди всеобщего развала без копейки государства он поднимался из руин, благодаря общественности, о которую сейчас подло вытирают ноги.. Работал и когда после ухода из жизни Святослава Николаевича, на него обрушился союз вороватых чиновников и радикальных церковников, с одной целью, его уничтожить… Но Музей выжил и более того, был признан во всем мире… В 2012 году Борис Ильич Булочник, меценат Музея, которого сейчас обвиняют во всех смертных грехах, успел профинансировать ремонт Усадьбы. В это же время активно шли международные проекты… Но вот, наступило 20 ноября 2013 года. Был насильственно обанкрочен "Мастер Банк" и Бориса Ильича с его семьей вынудили покинуть страну… Тогда нас на "голубом глазу" уверяли, что вот банкротство никак не связано с МЦР… Но простите, за эти три года подлых и насквозь лживых заявлений мы наслушались по полной программе… Идут они и сейчас, так в частности художницу Лолу Лонли, чья выставка была также захвачена в ходе захвата МЦР уверяют, что де "с вашими картинами все будет в порядке" или как сегодня стало известно, что "музей Востока готов создать комиссию с центром Рерихов"…. Простите, но после целого ряда лет подлой лжи веры этим субъектам НЕТ. К тому же, о том, как жестко давили на Бориса Ильича мы можем с вами прочесть в книге Людмилы Васильевны Шапошниковой "Сожжение тьмы".. Она пишет, что 20 ноября 2013 года стало лишь верхушкой айсберга, а до этого он и его супруга переживали жесточайшее давление, цель которого была очевидна.. Отжать банк и уничтожить мецената МЦР как бизнесмена.. Сейчас на Бориса Ильича вешают всех мыслимых и немыслимых собак… Но позвольте, вы можете себе представить этакого "крестного отца русской мафии", который бы не вывозил деньги в швейцарские и прочие банки как некоторые, а вкладывал бы их в картины и культурные ценности, которые дарил бы общественной организации? Извините, у вас грустной улыбки это, простите, шизофреническое обвинение не вызывает? У меня вызывает….
    Очевидно, что уничтожение Мастер Банка преследовало цель уничтожить МЦР, лишив его финансирования.. Но Центр-Музей не зря является общественной организацией. Общество по всему бывшему Советскому Союзу и даже за его пределами поднялось и начало чем может помогать Центру-Музею и он смог пусть с трудом, но выживать…
    24 августа 2015 года ушла Людмила Васильевна..
    И вскоре после этого у нас появились свои Хорши в лице Лосюкова, Чирятьева и компании, организовавшие так называемый Национальный Рериховский Комитет, кстати, до сей поры не зарегистрированный… Интересно было бы посмотреть, как эти люди, которые еще недавно были сотрудниками МЦР, спокойно спят, видя что творится?… Если спят спокойно, то могу их поздравить,совесть в себе они уже убили…
    Но Музей держался даже не смотря на это…
    И, наконец, произошла беда 7-8 марта и не побоюсь этого слова, трагедия, начавшаяся 28 марта и продолжающаяся до сегодняшнего дня… Цель рейдеров, абсолютно беззаконно захвативших музей, вполне понятна — "реорганизовать" его в американском стиле, где остались бы только картины, да и то, очень боюсь, что далеко не все, а Духовное Наследие Рерихов исчезло бы полностью… Из Рериха сделали бы этакого "нового Толкиена", фантаста, создателя нового Средиземья и не более того… А то еще, как утверждает господин Росов и политического авантюриста с непонятными целями… Ну а то, что происходит попрание воли Святослава Николаевича и дела Людмилы Васильевны, попрание воли и дела сотрудников Музея и всей общественности — это рейдерам как-то все равно…

    И в завершении очень важный момент..

    Список предателей в США.

    Эстер Лихтман, Луис Хорш, Нетти Хорш, Генри Уоллес. И в позднейшее время — Даниил Энтин, Дмитрий Попов, Гвидо Трепша и все нынешнее руководство нью-йоркского музея..

    Список предателей в России.

    Руководство Музея Востока, начиная от Румянцевой, Рыбакова и Набатчикова, группы "рериховцев", которых ущемленное эго толкнуло в лагерь обиженных и т.п… И нынешнее время — Седов, Мкртычев, Росов, Рыбак, Мединский.

    ОЧЕНЬ НЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ добавлять в этот список имена и фамилии высшего руководства страны! Но времени, для того, чтобы этого не делать, остается крайне мало… Сейчас рейдеры подло лгут, что решение суда о выселении вступило в законную силу. На самом деле — еще нет. На самом деле, срок подачи жалобы есть до 7 мая, до этого воскресенья. Но с учетом того, что 6-е и 7-е — выходные дни, срок вероятнее всего, сокращается до 5-го, т.е. до послезавтра… И если жалоба будет проигнорирована или если заседание по ней будет в таком же духе, как и само заседание суда и более того, если в ближайшее время не будет остановлена дичь, творящаяся с Музеем, а остановить эту дичь требуют очень многие, увы, можно будет делать неутешительные выводы по поводу роли высшего руководства.. И это может быть крайне печально.. Ведь можно заработать звездочку на погонах или положить миллион или миллиард в швейцарский банк.. Но при этом можно потерять душу, причем навсегда…
    Очень надеюсь, что список предателей не пополнится именами высших руководителей страны. Но времени для этого крайне мало!

    https://www.facebook.com/groups/623992674434576/permalink/734707463363096/

     

  8. 43
    agnivesti.ru Says:

    15:50      3 мая 2017

    Несколько раз срабатывала сигнализация в архиве МЦР. На вызов приезжал наряд полиции. Полицейские зашли на территорию и вышли спустя приблизительно 10 минут. По их словам, всем руководит Тигран Мкртычев, который представился им директором государственного музея Рерихов. По всей вероятности, архив МЦР вскрыт.

     

     

  9. 42
    agnivesti.ru Says:

    15:10      3 мая 2017

    Охрана музея Востока, т.н. «люди в черном», угрожают собравшейся возле ворот усадьбы Лопухиных общественности отбирать мобильные телефоны в случае фото- и видеосъемки.
    (По поводу незаконности запрета съемки и, тем более, изъятия оборудования см. информацию на сайте МВД).

     

  10. 41
    agnivesti.ru Says:

    Сладкая ложь Тиграна Мкртычева (как разрушают музей Николая Рериха

    Ложь, кувалда и ОМОН. Вся суть происходящего в одном ролике.

     

Страницы: « 11 10 9 8 7 6 [5] 4 3 2 1 » Показать Все

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.



Похожие сообщения:
  • С 1 мая 2017 года работа общественного Музея имени Н.К. Рериха временно приостановлена
  • МЦР подготовил новый интернет-ресурс по защите общественного Музея имени Н.К. Рериха
  • Суд удовлетворил ещё один иск Музея Востока о выселении МЦР
  • Центр Рерихов готовится подать иск о силовом захвате
  • Виктор Байда. Как МЦР и Музей Востока сохраняют исторические здания
    Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

    Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

    Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

    Aгни Йога Топ сайт