В Москве происходит захват усадьбы Лопухиных — Музея имени Н. К. Рериха. Мнения и видео.

Материал обновляется.

Издатель «Частного корреспондента» и член Совета по правам человека при президенте России Иван Засурский стал свидетелем попытки захвата Музея им. Н. К. Рериха.

Издатель «Частного корреспондента» и член Совета по правам человека при президенте России Иван Засурский стал невольным свидетелем попытки захвата Музея им. Н. К. Рериха. Вооруженные люди в сопровождении полиции вошли на территорию музея и отказываются его покидать, аргументируя это решением суда, хотя срок вступления приговора в силу ещё не наступил. Юристы музея готовятся подавать апелляцию против решения суда о выселении музея из двух зданий, которые вместе представляют собой усадьбу Лопухиных.

В основе спора Министерства культуры и музея лежит право общественной организации быть хранителем наследия семьи Рерихов. Хотя передача всего наследия общественной организации было одним из главных пунктов завещания Станислава Рериха, министерство культуры последовательно оспаривает право Общественной организации международного центра Рерихов быть хранилищем наследия, при этом количество картин, которые хранятся в музее Востока и других государственных организациях год от года продолжает уменьшаться.

Примечательно, что в письме министру культуры Владимиру Мединскому президенту России Владимиру Путину речь идёт о коллекции в 282 картины, тогда как в письме Святослава Рериха фигурирует 286 картин. Тем не менее, письмо Мединского уже стало основанием для продолжительной компании по преследованию международного центра ехать правоохранительными органами и судами России.

 

 

Источник: Частный корреспондент

СМИ о данной ситуации:

108 комментариев to “В Москве происходит захват усадьбы Лопухиных — Музея имени Н. К. Рериха. Мнения и видео.”

Страницы: « 11 10 9 [8] 7 6 5 4 3 2 1 » Показать Все

  1. 80
    agnivesti.ru Says:

    Минюст пока не готовит иск о ликвидации Международного центра Рерихов

    17.05.2017 | 11:02

    Министерство юстиции России пока не готовит иск о ликвидации Международного центра Рерихов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на главу ведомства Александра Коновалова.

    «Пока мы не готовим такой иск, но работа по проверке организаций постоянно ведется», – заявил Коновалов.

    В мае вице-президент МЦР Александр Стеценко говорил, что Министерство юстиции готовит документы по ликвидации центра.

    Ранее сообщалось, что комиссия по описи имущества в усадьбе Лопухиных, где ранее располагался Международный центр Рерихов, будет работать до конца мая.

    https://www.gazeta.ru/culture/news/2017/05/17/n_10056869.shtml

  2. 79
    agnivesti.ru Says:

    Критическое мнение участника общественной комиссии в МЦР.

    Милана Миронова
    16 мая 2017 г.

    Впечатления от работы в зданиях усадьбы Лопухиных. А был ли там музей Рериха?

    В течение 4 дней я работала в качестве общественного наблюдателя в комиссии, описывающей экспонаты в зданиях усадьбы Лопухиных, ранее арендованных МЦР. Мне, как музейщику и исследователю творчества Н. Рериха, прежде всего, было интересно увидеть экспозицию и депозитарий, о котором я была наслышана как о помещении, отвечающим всем нормам, поэтому я опишу свои впечатления от посещения этих объектов.
    Сначала наша комиссия осмотрела экспозицию. Из фойе главного здания посетители поднимаются по лестнице на второй этаж, в музейные залы, и на лестнице их встречают одиноко висящие две картины Н. Рериха – «Книга жизни» и «Язык птиц». Почему одинокие? – они каким-то странным куском висят на стене, словно они не в музее, а в загородном особняке, где ими прикрыли дыру в стене.

    Проходим в залы. Экспозиция в некоторых из них (особенно Русский Зал, зал Живой Этики, Знамени Мира и др.) просто сшибает с ног – в глазах рябит от жутких блестящих обоев в крапинку, на которых висят кое-где картины Н. Рериха, обрамленные довольно наивной резьбой по дереву, шамотными скульптурами и диорамами! Видимо, авторы экспозиции хотели сразить зрителя наповал. И у них получилось! Если в диораму добавить чучела зверей, или следуя замыслу «Идолов», черепа быков – это бы придало ей еще более живописный вид.

    Или, может быть, кто-то дерзнет рассмотреть Н.Рериха как художника, и кроме «высокой энергетики» увидит еще и то прекрасное, что художник так старался донести в картине? Случайно ли Н. Рерих в течении жизни экспериментировал с красками, подбирая тона, создающие естественное, без кислотности и светодиодов свечение?! Неужели можно вешать картины как попало, совершенно не учитывая все эти факторы? Но в том то и дело, что многим рериховцам все равно, им главное – энергетика! Мне еще раз стало понятно тупое противодействие МЦР всем научным исследованиям картин, философии и жизни Рерихов, ведь «пособники сатаны» — исследователи уничтожают их культ Рериха. А толпа последователей довольствуется тем мифом, который им подают.
    Если даже допустить, что не было профессионалов, и при полном отсутствии вкуса и соизмеримости (правда, даже в глухой деревне, в библиотеке, такое не увидишь), они любят Рериха, по своему, наивно. Но любят ли? Чем далее мы следовали по экспозиции, тем я все более убеждалась, что Рерих здесь, как бы так выразиться, мешается, что ли. В лучшем случае его картины дополняют чью-то мысль. Он тут не главный. Это не музей Рериха, а музей им. Рериха. Люди разместили свои наивные картинки, самодеятельные работы и посвятили их Рериху? – нет, они посвятили их своему пониманию Рериха, которое уже от Рериха ох как далеко. Помните, что писала Е. И. Рерих о Христе: «Жизнь Христа стерлась, Его чарующий, трогательно жизненный Облик оказался застекленным, загражденным, закованным в золотые ризы. Народы утратили живую связь с Его земною жизнью, с Его Словом, проникнутым такой любовью, такой тоской при осознании Им, что даже такое простое Слово Его останется непонятым и непринятым». По иронии судьбы «последователи» из МЦР попытались сделать то же самое с самими Рерихами. «Космическое мышление» МЦР, упорно выдаваемое за Агни-Йогу, недоступный, мифологизированный облик самих Рерихов также далеки от истинных Рерихов, как пестрые лайтбоксы «космических репродукций» от реального Космоса. Картины обложили мишурой, чтобы человек не смог на них сосредоточиться, погрузиться в них. Они висят по большей части в проходе, а на самых лучших местах — убогие предметы творчества по принципу – чем больше блесток, чем глупее и кукольнее выражение лица, тем лучше.

    Естественно, концепция у этой экспозиции если и была, то явно оказалась не доступна нашему уму. Юношеские годы Рерихов, в частности, Н. Рериха представлены ученическими работами, часто просто копиями известных художников или студиями. Что, неужели не нашлось в МЦР работ, представляющих раннее творчество Н. Рериха?! Ну что вы, – они лежат в хранении. По этому поводу у меня было очень большое недоумение, ведь все знают любимую песню МЦР о том, что «у них все выставлено в экспозиции, а у музея Востока все гниет в хранении». При этом, обычно, умалчивается, что в Музее Востока каждой экспозиции отделов предоставлено определенное количество залов, в виду ограниченности площади. А в МЦР места полным-полно. Но как оно используется?

    Присутствие картин в хранении является условием экспонирования картин на выставках, без угрозы разрушения экспозиции, и это нормально, но в МЦР лично меня возмутило то, что настоящие шедевры не экспонируются, как, например, «Героика Китая», а всякое безобразие на самом видном месте!
    То же самое с бронзой Рерихов – она в хранении. А в витринах экспозиции: куклы с блестками, современные грубые поделки, которые даже язык не повернется назвать буддийскими культовыми предметами.
    В одном из залов на стене вижу предметы из квартиры Ю. Рериха. Картина «Гесер-хан» и редкая скульптура будды. Каждый день публика от МЦР, подпирающая забор в ожидании минутного развлечения в виде истошных выкриков «воры» и «позор», должна была бы быть озабочена этим обстоятельством — почему в МЦР висят украденные вещи из квартиры Ю. Н. Рериха? Но этим, я думаю, займется следствие. Про экспозицию можно писать долго. Думаю, что уже кто-то обиделся. Но с другой стороны, эта экспозиция совершенно недостойна имени Рериха, который всю свою жизнь стремился к гармонии и говорил что «осознание красоты спасет».

    При входе в депозитарий в нос бьет резкий запах сырости. Это тоже к вопросу о любви к Рерихам. В МЦР, исходя из того, что мы видели, денег было предостаточно. Новые дорогие столы для реставрации, современный бокс для хранения. Места тоже много. Для технических нужд они смогли построить хороший подвал, а картины «засунули» в этот сырой, пораженный грибком. В попавшихся на глаза документах – экспертизы микологов на наличие грибка на картинах. Но «любители» Рериха еще пытались придать стенам приличный вид, покрасив их, видимо недавно, краской поверх наклеенных обоев. Но грибок упорно полез вверх, создавая пузыри под обоями и рвался на поверхность. Кто придумал поместить картины в подвал?! Да еще под здание, где их могут затопить?! И в МЦР спокойно ждали, пока картины съест грибок и даже не пошевелились, чтобы переместить их в другое место! Вот вам общественный музей, где все сами хозяева ситуации. Уважаемая общественность, вы в курсе, что происходит?!

    По поводу хранения. Инвентарных номеров у экспонатов нет. Есть только номера книги поступления. В МЦР нет ничего постоянного, все временное. Временные номера есть у картин Рерихов и у каждого камешка, которые привозили из «святых» мест. Камешки пересчитаны с особой бережностью – они предметы культа. Получается, что картина Рериха, камень и забавная современная черепашка из скорлупки грецкого ореха, которая мне попалась для описи, имеют в глазах сотрудников МЦР равное значение.
    Переписываем картины Н. Рериха из серии «Гималаи». Каждая из них имеет длинное название, например, «Тревожный закат». Кто-то может решить, что так картины назвал автор – ан нет, это местное наименование. Обороты картин наглухо завинчены на шурупы досками с прорезями. С одной стороны, догадались сделать вентиляцию, а с другой – если картине будет необходим реставрационный осмотр или нужно будет посмотреть оборот, придется делать манипуляции, портящие раму – глупо.
    Посреди подлинных работ Н. Рериха – подделки. Это однозначно для нас, специалистов. Не буду сейчас никому ничего доказывать, в дальнейшем этому вопросу посвятят достаточно внимания.

    Судя по этикеткам, эти картины экспонировались под именем Н. Рериха. Сотрудники МЦР знали, что это не Рерих, они поместили их в хранении отдельно. В каталоге МЦР их тоже нет. Пытались ввести кого-то в заблуждение?

    На пресс-конференции в ТАСС Д. Ревякин пытался «прикинулся валенком» и возложить всю вину за фальшивки на экспертов из Третьяковки. Но простите, господин Ревякин, это ваше хозяйство и вы за него отвечаете, а не И. Ломизе, которая хоть и пишет занятные экспертизы, но к вашему музею отношения не имеет. Впрочем, Н. Черкашина также продемонстрировала подделки на пресс-конференции МЦР, показав при этом экспертизу, отвергающую авторство Рериха, но утверждая на камеру, что это – Рерих!
    Таким образом, учреждение, которое мы посетили, музеем, а тем более музеем Рериха, назвать язык не поворачивается. Это культовое учреждение, где в качестве предметов, в том числе, находятся картины Рерихов. На мой взгляд, очевидно, что чаша кармы и терпение Неба уже были на пределе, т. к. ситуация достигла полного абсурда, что и вылилось в соответствующие события, на которые так негодуют последователи МЦР. В настоящий момент вопрос первостепенной важности – сохранность картин в хранении МЦР, а также создание новой экспозиции, по всей видимости, пока в залах первого этажа.

    http://zovnet.ru/viewtopic.php?f=25&t=266#1

    Комментарий к мнению Миланы Мироновой участника форума http://forum.roerich.info:

    Там в Музее была книга отзывов, где каждый желающий мог оставлять свои пожелания и отзывы.
    Когда я бывала в музее, часто видела, как подходили люди и оставляли там свои отзывы .Книга большущая, просто огромная! Писали люди и много молодёжи, что меня несколько удивляло, — наша молодёжь быстрая и скорая, глянут и бегут дальше…. А тут вдруг оставались, писали…
    Я открывала и читала многие записи. Столько слов благодарности! Люди из всех уголков нашей огромной страны и дальнего зарубежья оставляли искренние слова благодарности!

    Хоть бы уцелела эта книга!

    Она и есть та часть живых свидетельств и благодарностей людских о работе музея. Самых ценных и самых правдивых объективных свидетельств.

    А Мила Миронова… член команды, работающей сейчас там, которая пришла положить свой труд на дискредитацию Музея.

    http://forum.roerich.info/showpost.php?p=605982&postcount=5961

  3. 78
    agnivesti.ru Says:

    В.Э. Жигота:

    10–11 мая c.г. в качестве представителя Национального рериховского комитета участвовал в составе большой группы общественных наблюдателей в процедуре описи сотрудниками Государственного музея Востока (ГМВ) имущества Международного центра Рерихов (МЦР), находящегося в усадьбе Лопухиных. Не в моей компетенции давать какие-либо юридические оценки этим печальным для меня событиям. Хочу лишь отметить тщательность и бережное отношение всех участников процедуры к материальному имуществу, и прежде всего к художественному фонду МЦР. Все действия, начиная с открытия опечатанных дверей и до повторного опечатывания дверей после окончания работы, записываются на камеру. От ГМВ составлением описи коллекций занимаются высококвалифицированные специалисты. Работают, ещё раз подчеркну, проявляя самое внимательное отношение как к рериховским полотнам, так и к другим предметам, находящимся в зданиях. Исключаю саму возможность исчезновения каких-либо ценностей в процессе этой работы. Юрист ГМВ Юрий Избачков жестко требует соблюдения всех формальностей, которые порой даже кажутся излишними.
    Ещё один момент. Перед входом на территорию усадьбы Лопухиных круглосуточно дежурят сотрудники МЦР и представители общественности, поддерживающие эту организацию. Стоят на холоде, под дождём и снегом. Хорошо понимаю чувства, которые они испытывают. Нечто подобное пережил полтора года назад. Искренне сопереживаю им. Вижу знакомые лица, людей, которые мне и сейчас дороги. В то же время коробит от оскорбительных выкриков, унижающих достоинство всех входящих на территорию усадьбы. Они продолжают ту же линию, которая и привела организацию к краху. Считаю, что МЦР предали не те, кто предлагали реальные, хотя и, возможно, болезненные для многих пути выхода из системного кризиса, а те, кто не сумел разглядеть неспособность руководства МЦР слушать и слышать другие мнения, отсутствие у него элементарной этики общения, проявляемое в диалоге с людьми, в том числе весьма заслуженными. Подвела МЦР претензия на всезнание и стремление управлять всем, что происходит в рериховском мире, оскорбительное умаление и очернение деятельности всех других рериховских организаций и музейных учреждений во всём мире — от Москвы и Санкт-Петербурга до Нью-Йорка, а также правовой нигилизм и отсутствие способности адекватно оценивать ситуацию. Всё свидетельствует о несоответствии руководящих деятелей МЦР занимаемым должностям.
    В этих условиях считаю, что НРК правильно ориентируется на само наследие Рерихов и его сохранение, а не на что-либо другое, привходящее. Мы призываем рериховскую общественность оказать всяческую помощь государству в деле сохранения наследия Рерихов именно в усадьбе Лопухиных, в восстановлении целостности этой коллекции и создании новой современной экспозиции художественной части наследия. Соответственно не должно произойти распыление его по великим просторам нашей Родины, по частным коллекциям, не должны продаваться картины на аукционах. Создание Государственного музея Рерихов, как понимаю, как раз и нацелено на недопущение такого развития событий.
    Надеюсь также, что государство не только серьёзно отнесётся к предложениям НРК по созданию общественно-государственного комплекса на территории усадьбы Лопухиных, но и всеми возможными мерами поддержит его создание.

    Исполнительный директор НРК
    В.Э. Жигота,12 мая 2017 г.

    http://forum.roerich.info/showthread.php?p=605177#post605177

  4. 77
    agnivesti.ru Says:

    На сайте МЦР:

    15 мая 2017 

    В этот день на территории усадьбы Лопухиных находились Т. Мкртычев, В.Росов, Д.Попов, Н.Макаренко, Ю. Избачков, А. Лемещук, С. Фролов, Г. Шевелев и др. Героем дня стал адвокат ГМВ Юрий Избачков.

    В 11.45 «ЧОП» ГМВ не пустил на территорию  автомобиль с бригадой сотрудников Горэлектросети, приехавших по вызову ГМИИ имени А.С.Пушкина, предположительно, для устранения аварии электросети пушкинского музея, проходящей через территорию усадьбы Лопухиных.

    Около 14.00 на территорию вошел Г. Шевелев, пояснив стоявшим у ворот сотрудникам и общественным помощникам МЦР, что собирается помочь Т.Мкртычеву подключить увлажнители в залах Музея.

    На протяжении около двух часов делегаты музея Востока находились в залах Музея Рериха.

    После этого Избачков безо всякой комиссии и видеофиксации срезал ножницами плакаты «#SaveRoerichMuseum» и «#Сохраним Музей Рериха».

     

    Далее события разворачивались возле ворот усадьбы. Разделавшись с плакатами, Избачков принялся за автомобили сотрудников МЦР, припаркованные возле усадьбы. Добившись, при содействии вызванного им патруля ДПС, чтобы машины были отогнаны от ворот, Избачков, теряя контроль над собой, замахнулся рукой на сотрудницу МЦР, запрещавшую ему снимать ее на камеру, и ударил ее по выставленным для защиты рукам. По данному факту была составлена жалоба и вызван полицейский патруль. Объяснения Избачков давал в полицейском автомобиле.

    Уходил Избачков с территории усадьбы вместе с советником министра культуры Кириллом Рыбаком, адресовав в адрес сотрудников и общественников МЦР оскорбительные слова.

  5. 76
    agnivesti.ru Says:

    20:00 12 мая 2017

    Уже 5-й день (с 7 мая) не горит световой индикатор охранной сигнализации Флигеля (хранилище рукописей), то есть объект не поставлен под охрану.

    17:35 — 19:15 Сотрудники ГМВ и «помощники» покинули территорию усадьбы.

    17:10 Мкртычев Т.К. покинул территорию усадьбы, а чуть позже территорию покинула съёмочная группа телеканала «Россия 1».

    16:40 Съёмочная группа в сопровождении сотрудников ГМВ проследовала на задний двор.

    16:00 Съёмочная группа в сопровождении Мкртычева Т.К., Избачкова Ю.С. и Макаренко Н.В. вошла в здание Музея. Перед тем, как войти в Музей, с входной двери «на камеру» наконец-то была сорвана печать (обычно она не приклеивалась ко второй створке входной двери).

    15:30 Въехал автомобиль со съёмочной группой телеканала «Россия 1». Мкртычев Т.К. и Избачков Ю.С. давали интервью перед входом в Музей.

    15:00 Пришёл Мкртычев Т.К.

    13:50 К воротам подходил Избачков Ю.С., спрашивал, нет ли среди нас библиотекаря. Ему посоветовали обращаться к руководству МЦР.

    11:05 Пришли Росов В.А., Избачков Ю.С., Келим Л.Ю., Макаренко Н.В., Пузиков А. и две незнакомые женщины.

    11:00 Пришла женщина, сказавшая, что она из редакции журнала «Дельфис», приглашена сотрудницей ГМВ Келим Л.Ю. для помощи в составлении описи во Флигеле.

    18:20 — 20:00 11 мая 2017

    Сотрудники ГМВ и «помощники» покинули территорию.

    15:25 11 мая 2017

    Входная дверь административной части опечатана.

    15:10 11 мая 2017

    Совершён взлом замка входной двери административной части Главного дома. Участники взлома: Избачков Ю.С., Сщенов И.В., Макаренко Н.В. и двое «в чёрном». Один из них, именно тот, что вскрывал замок, в чёрной куртке охраны и джинсах, что выдаёт в нём не охранника, а технического специалиста.

    11:25 11 мая 2017

    Вся группа прошла в Музей. В течение дня снимались с охраны Музей (первый и второй этажи) и Депозитарий.

    10:25 — 11:15 11 мая 2017

    Прибыли Избачков Ю.С., Фролов С.Д., Попов Д.Н., Росов В.А., Жигота В.Э., Макаренко Н.В., Келим Л.Ю, несколько женщин.

    10:00 11 мая 2017

    Прибыл Мкртычев Т.К. и три технических специалиста.

    1:20 11 мая 2017

    Мкртычев Т.К. убыл с территории. На улице находятся семь сотрудников ЧОПа.

    00:47 11 мая 2017

    На такси подъехал Мкртычев Т.К., прошёл во Флигель.

    00:35 11 мая 2017

    Прибыл экипаж вневедомственной охраны в связи со срабатыванием по неизвестной причине охранной сигнализации на одном из объектов МЦР (по всей видимости, во Флигеле). Через несколько минут экипаж убыл.

    20:00 10 мая 2017

    Световые индикаторы сигнализации объектов МЦР находятся в следующих режимах:
    — Музей (второй этаж) – горит (под охраной);
    — Музей (первый этаж) – горит (под охраной);
    — Депозитарий – горит (под охраной);
    — Флигель (хранилище рукописей) – не горит (снят с охраны).

    17:20 — 18:55

    Сотрудники ГМВ и их помощники покинули территорию усадьбы.

    14:50

    Опять прибыл легковой автомобиль-пикап с картонными коробками, которые занесли во Флигель.

    12:33

    Мкртычев и компания открыли входную дверь Музея, не нарушив печать. После открытия левой створки входной двери половинка бумажной печати повисла в воздухе, а после закрытия двери сохранилась видимость того, что дверь опечатана.

  6. 75
    agnivesti.ru Says:

    Видеообращение представителей общественности Украины В.Бак (г. Бахмут) и Н.Салиенко (г. Днепр) в защиту Общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов

    https://www.facebook.com/1083053978/videos/10212162942883798/

    Источник:
    https://www.facebook.com/groups/497009470507941/?multi_permalinks=672145606327659&notif_t=group_activity&notif_id=1494488926684633

  7. 74
    agnivesti.ru Says:

    Захват территории или все по закону: что происходит с музеем Рериха? – https://salt.zone/radio/7421

    *Техническая расшифровка эфира Валентина Ивакина: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, это программа «Zoom». У микрофона Валентина Ивакина. Тема сегодняшнего эфира звучит следующим образом: «Захват территории или все по закону: что происходит с музеем Рериха?». Сегодня нашим спикером будет Александр Стеценко, вице-президент Международной общественной организации Международный центр Рерихов». Александр Витальевич, здравствуйте!

    Александр Стеценко: Добрый день!

    В.И: В последнее время вокруг музея Рериха много шума, причем это продолжается, а информация поступает самая противоречивая. И буквально на днях на сайте музея Рериха был опубликован материал под заголовком, что произошел захват музея. Можете рассказать, как вы видите происходящее и что, с вашей точки зрения, происходит на данный момент?

    А.С: Произошел захват, сейчас начинается грабеж наследия организацией под названием «Государственный музей Востока» при поддержке Министерства культуры, которое никакого отношения к наследию не имеет, так как наследие, которое находится в Международном центре Рерихов, в настоящее время было передано Святославом Николаевичем Рерихом для создания общественного музея. Международный центр выполнил обязательства перед Святославом Николаевичем и государством. Центр создал музей, отреставрировал усадьбу и вел обширную культурную деятельность. Причиной всего безобразия, которое сейчас творится, является тот момент, что государство и «Государственный музей Востока» пытались давно отнять усадьбу и переданное нам наследие. Учитывая, что не было никаких правовых аргументов этого, то попытки не увенчались успехом. Были попытки через суд изъять у нас наследие, были попытки нынешнего руководства Министерства культуры заставить прокуратуру изъять у нас наследие, это тоже не получилось. Министерство культуры не обратилось в суд, если они считают, что мы не законно владеем наследием. Потому что у государства нет никаких правовых оснований, поэтому и были предприняты действия, направленные на захват усадьбы и захват наследия. У нас не всегда были хорошие отношения с Министерством культуры, были и сложные, как у каждой организации, которая ведет такую деятельность и обладает достаточно мощными потенциалами имущества, которыми она владеет. Последние два министра, кстати, общественные музеи в 1997 году в постоянных его экспозициях, в отреставрированных залах усадьбы Лопухиных открывал министр культуры Наталья Дементьева. Она была восхищена трудом общественности, усилиями которой был создан и отрыт этот музей. Министр культуры Александр Соколов, министр культуры Александр Авдеев, у нас всегда были с ними деловые, партнерские контакты, как общественной организации, которая работала в области культуры, так и государственных органов. Они всегда поддерживали нашу культурную деятельность. Именно эти два министра и представили руководителя нашей организации Людмилу Васильевну Шапошникову на награждение высокими государственными наградами за сохранение культурного наследия и музееведения. Но с приходом Владимира Мединского отношение к нам было резко изменено, и был взят курс на дискредитацию деятельности нашей организации и изъятие наследия. 2014−2016 года были потрачены именно на эту цель. Это и внезапные, внеплановые проверки, обвинение организации экстремизма, даже обвиняли в организации вооруженной деятельности и сопротивлении против государства. Всякие небылицы были брошены на весы, чтобы опорочить нашу организацию, но это было трудно сделать, потому что статус организации, ее уважение в России и мире был достаточно высок. Но после ухода из жизни Евгения Максимовича Примакова в 2015 году, нашего давнего друга, члена попечительского совета, члена правления, после ухода в августе 2015 года Людмилы Васильевна Шапошниковой, генерального директора музея, исполнителя завещания Святослава Рериха, ушли те глыбы, которые сдерживали натиск наглых чиновников. И с сентября начался захват усадьбы Лопухиных, было написано письмо министром культуры мэру Москвы Собянину, где он его просто обманул. Сказал о том, что именно Министерство культуры выполнит волю Святослава Николаевича, для этого нужно только передать усадьбу. И как только усадьба была передана в федеральную собственность, то она тут же была передана в оперативное управление музея Востока, который с самого начала был ярым оппонентом нашего музея. Для этого есть свои причины, если будет время, я расскажу. И музей Востока сразу начал готовить документы о выселении. И в судебные инстанции мы много об этом писали, особенно последнее решение арбитражного суда о нашем выселении, который не принял во внимание никакие объяснения, доводы нашего центра, а главное, отказал в справедливом требовании и прошении проведения судебной экспертизы. Получилось, что чиновники утверждают, что усадьба в разрушенном, аварийном состояние, а специалисты, архитекторы, реставраторы говорят о том, что она одна из лучших в Москве. Поэтому мы просили суд провести судебную экспертизу для установления истины. Суд отказал нам дважды, это уже является грубым нарушением, лишение МЦР права на защиту. И 20 марта состоялось решение, которые было опубликовано судом 7 апреля, но не прошел и месяц, и даже не дождавшись вступление решения в законную силу «Государственный Музей Востока» при поддержке специальных органов и вооруженных людей захватил усадьбу. И не только усадьбу, а нас просто выгнали. Когда приходят в дом ночью, вас будят, выводят на улицу и говорят: «Все, идите гуляйте». Вот это произошло с нами. Шел концерт болгарского музыканта, там были люди, я там в это время был. В 21 час, когда директор музея Востока при поддержке людей в специальной форме без опознавательных знаков, мое мнение, что эти люди относились к каким-то специальным службам, они сняли охрану по внешнему периметру, вошли в музей откуда выходили люди после концерта. Они заняли все помещения, заняли все входы и так далее. Они это мотивировали тем, что есть решение суда, которое вступило в законную силу. Это обман и ложь. В настоящий момент наши апелляционные жалобы поданы, они приняты. Мы ждем назначение арбитражного суда апелляционной инстанции. После него может вступить в законную силу решение, но его еще нет. Более того, оказывается, чтобы предать видимость законности этих действий, Росимущество без решения суда расторгло с нами договор аренды земельного участка. Эта череда нарушений закона в отношении общественной организации, беззаконные действия чиновников порождают весь этот произвол. На следующей день снова появляются следственные органы, которые под предлогом следствия по «Мастер-банку», постановлением и протоколом обыска передают усадьбу и имущество, находящееся в ней, под ответственное хранение директору музея Востока. Не имея никакого законного основания на изъятие у нас наследия, Министерство культуры пошло на такие действия. Так поступали бандиты, это ведь настоящий грабеж чиновником чужого имущества, принадлежащего общественной организации.

    В.И: А как на данный момент обстоят дела? Кто сейчас находится на территории усадьбы?

    А.С: На территории усадьбы находится исключительно музей Востока, там выставлена охрана. И с 28 апреля сотрудников не допускают на территорию, ни к личным вещам, ни к своему имуществу. Организация выброшена. Прошло больше 12 дней, и организация не может работать, все документы, бухгалтерия и остальное находится в рабочих кабинетах. Отключены все серверы. Вопрос в том, что мы действуем в правовом поле, мы подаем заявления, жалобы, иски в суд, а результата никакого. Первый захват наследия произошел 7−8 марта, прошло уже два месяца. Было изъято незаконно, под предлогом проведения следственных действий по «Мастер-банку», как говорит пресса, около 200 наименований музейных экспонатов. Большая часть из них никакого отношения к «Мастер-банку» не имеет. Имеет только последняя партия, подаренная в ноябре 2013 года, в которой, как нам говорит следствие, это 9 картин кисти Святослава Николаевича, за которые не был возвращен кредит «Мастер-банка». Это еще можно предположить. А те картины, которые были подарены в 2002 году? Как можно думать, что они были куплены на ворованные деньги? А какое отношение имеет архив советского фонда Рерихов 1990-х годов, когда и «Мастер-банка» в помине не было? Он даже на горизонте не маячил. Как это объяснить? Это разбой.

    В.И: Эти картины до сих пор изъяты, и их никто пока не вернул?

    А.С: Нет. Следствие считает, что они куплены на ворованные деньги. Причем тут архив 1990-го года? И вот наши жалобы поданы в прокуратуру, СК и так далее, но никакого движения за 2 месяца нет. Это позволяет безнаказанно действовать, и вот был совершен налет и грабеж организации. Если бы сейчас было время, то можно было много интересных фактов рассказать, как это все было организованно. А заявлять о том, что Минкульт будет создавать комиссию, чтобы определять, что принадлежит, а что не принадлежит МЦР, вы можете себе представить? В конце концов, это была собственность Святослава Рериха, переданная нам. Ведь есть документы, которые Минкульт не желает учитывать. Есть дарственные переданного имущества МЦР, это тоже не желают учитывать. Это полный беспредел. В.И: Некоторые СМИ сообщали о том, что нет доказательств, что вы являетесь правопреемниками некоторых работ, и сейчас это представит доказать.

    А.С: Ложь стала визитной карточкой нынешнего руководства Министерства культуры и музея Востока. Я не хочу вдаваться в историю, но этот процесс был надуман. Допустим, МЦР не является правопреемником, а какое это имеет отношение к наследию Святослава Николаевича, который являлся собственником? Советский фонд Рерихов не владел наследием, переданным Святославом Николаевичем ему на правах собственности. Понимаете, какой тут нюанс? Известно, что Святослав Рерих, договариваясь с руководством СССР и лично с Горбачевым, согласился передать свою часть наследия в СССР для создания общественной организации при выполнении двух условий. Первое — это должна быть создана общественная организация, общественный музей, для которого он передаст наследие, и этой организации будет предоставлено соответствующие помещение в Москве. СССР выполнил условия Святослава Николаевича, он приехал и убедился. После этого, в марте 1990-го года подписал завещание, на основании которого Людмила Владимировна привезла в Союз наследие. Это были архив, библиотека, картины Николая Рериха в составе 280 полотен, которые на момент передачи находились на временном хранении в Министерстве культуры СССР. И последними были личные вещи. Через два года происходит распад СССР. По приглашению Святослава Николаевича Людмилой Васильевной на конференцию фонда Рерихов, там прошло преобразование советского фонда в МЦР. Дело в том, что Минкульт СССР, чтобы не отдавать коллекцию, начали кампанию по признанию МЦР не преемником советского фонда Рерихов. Надо отдать им должное, она прошла успешно. Нас не признали правопреемником, но ведь владелец наследия был жив, оно принадлежало ему. И только после смерти Святослава Николаевич это наследие должно было перейти советскому фонду. В 1992 году, узнав, что намерены сделать с организацией, он четко во многих документах определил, что он передает наследие МЦР. Это было письмо Борису Николаевичу Ельцину, о чем Минкульт пытается не говорить, где он четко сказал, что он передал наследие МЦР, а государство незаконно удерживает его коллекцию, которую нужно передать МЦР. Он просил Бориса Николаевича помочь в этом. Потом было письмо написано Лужкову, и в конце концов, он у адвоката в октябре 1992 года подписал документ, который является документом правопередачи МЦР наследия. Об этом тоже Минкульт молчит, он пытается сказать, что там не та подпись, что ее сфальсифицировали, но подпись заверил нотариус, он поставил печать, марки и свою подпись. Еще проблема в том, что коллекция музея Востока частично разворована. И у нас имеются факты. В завещании написано, что картин 288, это сумма приложений 4 и 5. А по факту у музея Востока 282. Уже 6 картин нет, там Минкульт пытается оправдаться за счет арифметики, что Святослав Николаевич забыл и до конца жизни не исправил свое завещание. Это все ложь, Святослав Рерих ничего не забыл, он все прекрасно помнил. Далее, 3 картины, которые не показаны, а имеются в завещании, так музей Востока и Минкульт говорит, что они никогда их не получали. Это тоже ложь. Одна из этих трех картин «Песнь о Шамбале» висит в музее Востока, но ей присвоено другое название. А как остальные две попали в частную коллекцию за рубежом, если в договоре передачи этой коллекции в 1977 году Минкульту было написано, что эта коллекция и все перечисленные картины являются собственностью Святослава Николаевича Рериха. Они же думали, что это никто не раскопает, их злоупотребление доверием Святослава Николаевича. Об этом были сделаны мои публикации еще в середине 2000 годов, где я раскрывал ложь Минкульта по этому вопросу. В.И: Может быть, как раз информация по этому поводу и является причиной раздора, который сейчас происходит? Или причина в другом? А.С: Я считаю, что это одна из главных причин. Уничтожить МЦР и скрыть вообще состав преступления, потому что кроме МЦР, кроме представителя собственника Святослава Николаевич, вряд ли кто может добиться проведения расследования. Кстати, нам отказывают, проводят формальные расследования. Там все спускают до уровня участкового, он приходит в музей Востока и спрашивает: «У вас картины пропали?», ему говорят, что нет, и он отказывает в возбуждении уголовного дела. А если сюда добавить расхищение наследия с квартиры Юрия Николаевича Рериха, там полный грабеж наследия. Это преступление государства, я имею в виду Минкульт, достаточно велико перед наследием Рериха. Если вы были в усадьбе Лопухиных, вы, наверное, обратили внимание, что рядом с Ковылем уникальный памятник 17−19 веков, почти в отличном состоянии, один из лучших памятников центра Москвы. Он уже готов, все полностью, правда, нам не дали завершить его воссоздание, это вторая причина, ведь надо отобрать его. У нас сейчас очень большая мода на дворцы, ведь кто-то собирает дворцы, так принято у чиновников. Третья причина, это, я бы сказал, уже прошло более 25 лет, как существует новая Россия, у нас уже многопартийная система, у нас была одна рыночная экономика, а сейчас она стала комбинированная, коммерческая и так далее. Если обратить внимание на религиозные конфессии, то сейчас это мощные социальные институты, которые серьезно влияют на внутреннею государственную политику. А в культуре все осталось по-прежнему. И последние события доказывают это. Эти сценарии не писать, фильмы не снимать, эти выстави не проводить, эти спектакли не ставить. И что удивительно, власть выполняет требования РПЦ, понимаете? А тут вдруг появилась независимая общественная организация, не подчиненная Министерству культуры, которая на протяжении 26 лет своей активной деятельности доказала эффективность работы в обществе. Представляете, какими богатствами владеет общественный музей, и чиновник не имеет право похитить, спрятать, украсть ничего. Я имею факт, ведь до сих пор не заведены уголовные дела на тех, кто похитил наследие.

    В.И: Но до того, как будет вынесено решение суда, говорить о том, что кто-то виновен в преступлении, нельзя.

    А.С: Я с вами согласен, но на примере нашей организации, которая пытается в правовом поле писать заявления, жалобы, иски, но с нами борьбу ведут не в правовом поле. Ведь нас в 2015 году обвиняли в экстремизме, а на каком основании? Там написали и просили от Минюста провести проверку. Минюст проверил, не нашел и подтвердил нашу культурную деятельность. А кто привлек Аристархова к ответственности? А он же своими правительственными телеграммами возбудил против нас в 2016 году более 16 внеплановых проверок, продолжает клеветать на нашу организацию, а кто его привлек к ответственности, не смотря на наши обращения за превышение полномочий, за вмешательство во внутренние дела общественной организации, за срыв всей культурной деятельности? Он причинил колоссальный ущерб. А обвинение музея Востока, что мы вооруженным путем сопротивляемся власти? Это вам как?

    В.И: Какие действия дальше будете предпринимать?

    А.С: Будем действия в правовом поле принимать. Мы будем обжаловать все эти решения, мы подали апелляционные жалобы. Я надеюсь, апелляционные заседания состоятся. Я надеюсь, что суд разберется в ситуации, я очень на это надеюсь. С нами расторгли договор по земле незаконно, мы тоже будем подавать в суд. Если не добьемся решения в России, то будем выходить на международный уровень и подавать в суды международного уровня. Мы будем добиваться правды, это в последнее время очень тяжело. Почему-то власть молчит. И самое главное, ведь причина не в МЦР, а причина в той работе, которую мы ведем на протяжении 25 лет по популяризации идей Рерихов, вот что самое страшное для России. Я понимаю, если бы плохо работали, если бы мы все угробили, если бы мы проворовались, но все наоборот. Мы ведем колоссальную работу, об этом говорят все наши достижения и награды, как в России, как президентские, так и международного уровня. Нас убивают не за то, что мы плохо работаем, а за то, что мы очень хорошо работаем. Им не нравится наследие Рерихов, не нравятся идеи Рерихов, которые дали миру пакт Рериха. А они как раз чрезвычайно важны сейчас для России, это выход из тех тупиков, куда завела нас политика и экономика, которые уже не могут создать механизмы прочного мира. Мир можно достичь только через культуру, вот почему ее нужно защищать. Культура — это не развлечение, это работа ума и сердца человека.

    В.И: Александр Витальевич, спасибо большое, что нашли время побеседовать с нами. Мы будем следить за развитием событий вокруг МЦР. Это была программа «Zoom» на радио СОЛЬ. Я прощаюсь с вами, до свидания! – https://salt.zone/radio/7421

     

  8. 73
    agnivesti.ru Says:

    В ТАСС проходит пресс-конференция, посвященная спорной ситуации вокруг российского наследия семьи Рерихов. 

    Советник министра культуры РФ Кирилл Рыбак, генеральный директор Музея Востока Александр Седов, директор Музея Рерихов Тигран Мкртычев, главный хранитель Музея Рериха (Нью-Йорк) Дмитрий Попов и президент Национального рериховского комитета Александр Лосюков рассказывают о планах по созданию государственного Музея Рерихов – филиала Музея Востока, о скандальных событиях вокруг передачи в федеральную собственность усадьбы Лопухиных, где располагался Международный центр Рерихов (МЦР), и отношении к происходящему рериховской общественности.

    http://tass.ru/kultura/4245078?utm_source=twitter.com&utm_medium=social&utm_campaign=smm_social_share

  9. 72
    agnivesti.ru Says:

    Правоустанавливающие документы на строение № 8

  10. 71
    agnivesti.ru Says:

    Заявление Международного Центра Рерихов (12.05.2017)

    В картотеке арбитражных дел отражена информация о том, что решения Арбитражного суда г. Москвы о расторжении договоров безвозмездного пользования строениями 4 и 7 и освобождении строения 5 усадьбы Лопухиных обжалованы МЦР в апелляционном порядке, что служит дополнительным подтверждением незаконного выселения МЦР из строений №№ 4, 5 и 7 усадьбы Лопухиных, осуществленного Государственным музеем Востока (ГМВ) в ночь с 28 на 29 апреля 2017 г. при поддержке спецподразделений [1]. Выселение МЦР из строения № 8 также является противозаконным, так как оно не находится в собственности Российской Федерации, не передано ГМВ в оперативное управление.

    Утверждение представителей Министерства культуры, Росимущества и ГМВ о том, что данное строение возведено МЦР без правовых оснований и поэтому является незаконной постройкой, не соответствует действительности и ничем не подтверждено [2]. Данные заявления, а также действия первого заместителя министра культуры В.В. Аристархова, направленные на воспрепятствование реализации законных действий МЦР по регистрации в Росреестре прав собственности на данное строение путем ложных утверждений о якобы имеющихся фактах фальсификации МЦР правоустанавливающих документов, являются противозаконными и направленными на дискредитацию МЦР в глазах общества и власти[3]. МЦР воссоздал данное строение в соответствии со всеми разрешительными документами, выданными Мосгорнаследием, и на законных основаниях подал в Росреестр документы на его регистрацию, так как все произведенные работы были осуществлены исключительно за счет средств МЦР.

    Данный факт, как и остальные громкие заявления руководства Министерства культуры и ГМВ в отношении якобы грубейших нарушений МЦР условий выполнения договоров безвозмездного пользования строениями усадьбы Лопухиных, действующих до 2024 г., являются ложными и во многом сфальсифицированными с целью их досрочного расторжения, а также расторжения договора аренды земельным участком усадьбы, заключенного до 2044 г.

    Как нам стало известно, после захвата усадьбы Государственным музеем Востока, 28 апреля 2017 г. Росимущество в одностороннем порядке без решения суда расторгло договор аренды МЦР земельного участка усадьбы Лопухиных, даже не известив об этом арендатора – МЦР [4]. Напомним, что захват ГМВ усадьбы Лопухиных с прилегающим участком территории, которые МЦР на законных основаниях занимает с начала 1990‑х годов, произошел в ночь с 28 на 29 апреля. Следовательно, действия Росимущества по расторжению договора аренды МЦР земельного участка были направлены на придание незаконным действиям ГМВ (не имевшему на момент захвата усадьбы оформленных прав на земельный участок) видимости законных. 3 мая 2017 г. распоряжением ТУ Росимущества по Москве земельный участок усадьбы Лопухиных был передан ГМВ в постоянное (бессрочное) пользование [5]. Данные действия МЦР считает незаконными и будет их обжаловать в установленном законом порядке.

    После незаконной передачи на ответственное хранение Государственному музею Востока усадьбы Лопухиных и находящегося в ней имущества, принадлежащего Международному Центру Рерихов, совершенной ГСУ МВД 29.04.2017 г., целью которой также являлось придание незаконному захвату наследия Рерихов, принадлежащего МЦР, видимости законного владения, ГМВ создал «общественную» комиссию, по «описанию, учету и мерам по должному сохранению музейных ценностей, движимого и недвижимого имущества, находящихся в «Усадьбе Лопухиных»», которая уже начала свою работу. МЦР заявляет о незаконности деятельности комиссии, в состав которой не включены представители МЦР – владельца находящегося в строениях имущества и ссудополучателя по договорам безвозмездного пользования, решения о расторжении которых не вступили в законную силу. Не имея правовых оснований к изъятию наследия Рерихов законным путем, – а руководство Министерства культуры стремилось осуществить это неоднократно в течение последних четырех лет, – оно это сделало 7‑8 марта и 28‑29 апреля 2017 г. незаконно и под прикрытием проведения следственных действий в отношении «Мастер-Банка».

    Теперь без представителей МЦР, законного собственника этого наследия, которое передано ему С.Н. Рерихом и подарено другими лицами, руководство Министерства культуры и ГМВ проводит некие неизвестные нам действия с наследием и другим имуществом, которые могут привести к фальсификации сведений о его наличии, состоянии и учете. В связи с полным отсутствием доступа представителей организации в строения усадьбы, МЦР не может исключить в такой ситуации и возможность утраты принадлежащего ему имущества и причинения ему значительного ущерба. МЦР выражает свой протест против этих действий и требует от руководства Министерства культуры и подведомственного ему ГМВ прекратить незаконные действия в отношении МЦР, наследия Рерихов и имущества МЦР, находящегося на территории усадьбы. МЦР настаивает на включении своих представителей и независимых экспертов в состав комиссии, осуществляющей опись, учет имущества, находящегося на территории усадьбы, а также на допуске сотрудников организации в строения усадьбы Лопухиных для осуществления обслуживания оборудования, необходимого для обеспечения нормальных условий содержания музейных экспонатов [6].

    Так путем лжи и противозаконных действий в отношении МЦР руководство Министерства культуры и Государственного музея Востока пытается окончательно уничтожить Международный Центр Рерихов и его общественный Музей имени Н.К. Рериха. Все это стало возможным благодаря попустительству власти и непринятию мер со стороны правоохранительных и надзорных органов, чтобы пресечь бесчинство чиновников от культуры в отношении общественной организации, с честью выполнявшей обязательства перед своим основателем Святославом Рерихом и долг перед государством в отношении сохранения и популяризации культурного достояния России.

    На нашем примере мы вправе судить о том, до каких чудовищных размеров возросла коррупция во всех эшелонах государственной власти, если происходит борьба не против коррупционеров, а против общественной организации, которая пытается отстаивать свое законное Конституционное право в соответствии с Законом Российской Федерации и вести необходимую и чрезвычайно полезную для России и всего мира культурную деятельность, направленную на сохранение и популяризацию наследия Рерихов. Эта ожесточенная борьба, которая ведется против МЦР последние четыре года, происходит потому, что наша организация последовательно и неуклонно осуществляет в своей деятельности гуманистические философские идеи Живой Этики, послужившие основой всего творчества Николая Рериха и всех членов его семьи, в том числе и создания знаменитого Пакта Рериха, направленного на сохранение мирового культурного наследия и его отличительного флага, известного под названием «Знамя Мира». Именно Пакт Рериха и его отличительный флаг послужили основой создания международной правовой системы защиты культурного наследия, что привело к образованию ЮНЕСКО. Не секрет, что радикальные круги РПЦ считают Пакт и его отличительный флаг сатанинским делом, что является величайшим кощунством по отношению к истории человечества и самого православия, так как запечатленный на флаге Символ – один из самых почитаемых Символов всех времен, народов и религий, в том числе и православия. Неслучайно через несколько дней после захвата усадьбы Знамя Мира, развевающееся над общественным Музеем, было сорвано представителями ГМВ. Так, вместо того чтобы отдать заслуженные почести Николаю Рериху, Великому Сыну Великого Русского Народа, напомнившему ему его истоки и верящему в его великое предназначение, российские чиновники развязали ожесточенную войну против идей, заложенных в наследии Рерихов, а также общественных организаций, которые в своей деятельности ими руководствуются. Первый заместитель министра культуры В.В. Аристархов обвиняет МЦР и его общественный Музей имени Н.К. Рериха в экстремизме, руководство ГМВ распространяет ложные заявления о стремлении МЦР к вооруженному сопротивлению власти и прочие вымыслы с целью дискредитации МЦР и его многолетней культурной деятельности. Никто из правоохранительных и надзорных органов не отреагировал на наши заявления по поводу творящегося беспредела, как того требует Закон. Все это породило безнаказанность данных чиновников, творящих беззаконие в отношении МЦР.

    Мы еще раз призываем власть и правоохранительные органы остановить беззаконие руководства Министерства культуры и ГМВ в отношении МЦР, разрушающих общественный Музей, общественную организацию и осуществляющих незаконный захват наследия Рерихов и имущества, принадлежащих МЦР.

    _________________________

    [1] См. сайт Арбитражного суда Москвы.

    [2] Пакет правоустанавливающих документов на строение 8.

    [3] Правительственная телеграмма В. Аристархова руководителю Росреестра (22.02.2017).

    [4] Уведомление Росреестра о внесении в ЕГРН записи о прекращении договора аренды (28.04.2017)

    [5] Распоряжение Росимущества о передаче земельного участка в бессрочное пользование ГМВ (3.05.2017)

     

    Источник: сайт МЦР

Страницы: « 11 10 9 [8] 7 6 5 4 3 2 1 » Показать Все

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.



Похожие сообщения:
  • С 1 мая 2017 года работа общественного Музея имени Н.К. Рериха временно приостановлена
  • МЦР подготовил новый интернет-ресурс по защите общественного Музея имени Н.К. Рериха
  • Суд удовлетворил ещё один иск Музея Востока о выселении МЦР
  • Центр Рерихов готовится подать иск о силовом захвате
  • Виктор Байда. Как МЦР и Музей Востока сохраняют исторические здания
    Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

    Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

    Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

    Aгни Йога Топ сайт