Алексей Мейкшан. Отсидеться не получится.

В еще очень недавнее время у нас все было по-другому. У нас был замечательный Центр-Музей (который мы обязательно вернем и который у нас обязательно снова будет), с нами была Людмила Васильевна. Мы приезжали в Москву или собирались у себя в регионах. Приобщались к высочайшей Культуре, к Учению Живой Этики. Нам было, говоря по-простому, очень хорошо. И это был разительнейший контраст с тем, что происходило вокруг. Ведь мы все помним 90-ые со всеми их “прелестями”… Также, будем говорить прямо, когда ко второй половине 90-х исчезла прямая угроза захвата Музея и Усадьбы, многие из нас успокоились.

Мы читали о судах, обо многом другом, но все скользило как-то по касательной. Был Центр-Музей, были прекрасные книги, которые мы оттуда привозили, была высочайшая Культура, к которой мы приобщались и еще много хорошего. Но Людмила Васильевна уже тогда на рубеже веков говорила, что сейчас у нас все хорошо, но темные времена могут вернуться. Мы не хотели в это верить, ведь то, что происходит сейчас, тогда и в кошмарном сне невозможно было представить… Да и, в конце концов, вероятно, многие из нас тогда не понимали, что в Центре-Музее все было относительно хорошо потому, что Людмила Васильевна принимала на себя такие удары, которые нам и не снились. Это было подобно тому, как родители пытаются обеспечить своему ребенку нормальную, достойную жизнь в любой обстановке. Вспомните фильм “Жизнь прекрасна”, где отец пытался дать маленькому сыну детство и не дать ему сломаться даже в гитлеровском концлагере… У нас было нечто похожее. Опасностей было много всегда, но с нами была Людмила Васильевна, у нас был замечательный Музей и многого мы просто не чувствовали, как дети не чувствуют бед, когда их опекают родители.

Но вот начались серьезнейшие испытания. Был разгромлен “Мастер-Банк”, ушла Людмила Васильевна, наконец, в прошлом году началась битва не на жизнь, а нас смерть в прямом смысле этого слова.
И, со многими начали происходить странные метаморфозы. Люди, которые еще вчера, перефразируя великого Аркадия Райкина, “в теплом месте у теплой стенки” говорившие о духовности и культуре, сегодня повели себя уж совсем иначе.

Одни начали говорить, что Александр Витальевич Стеценко де, “во всем виноват”, он “грубиян”, “солдафон” и чуть ли не захватчик, совершивший переворот. Все мы это слышали из уст Кудряшовой и ее сторонников и на все это было уже отвечено неоднократно, поэтому буду краток.

1.Людмила Васильевна доверяла Александру Витальевичу Стеценко от самого времени его прихода в Центр, причем доверяла сложнейшие задачи. Извините, мы что, сидя на своем тепленьком диванчике, мним себя умнее Людмилы Васильевны? И при этом Александр Витальевич с задачей справлялся и справляется.

2. Уже неоднократно было сказано и повторено. Не Александр Витальевич совершал “переворот”. Тогда осенью 2015 после ухода Людмилы Васильевны “переворот” пытались совершить некоторые другие силы, которые потом образовали так называемый НРК во главе с господином Лосюковым. А Александр Витальевич тогда спас ситуацию от трагедии и продолжает спасать по мере сил и возможностей.

3. Если кто-то считает, что сегодняшняя должность и ситуация Александра Витальевича – это какая-то де “власть”, дающая какие-то “блага”, то он глубоко заблуждается. В Учении Живой Этики сказано: “власть – жертва”. Но в этом случае – это настоящий бой, такой бой, который сравним с тем, что он боевой офицер, переживал в Афганистане.

4. Ну и наконец насчет “грубости”, то извините говорящие так не понимают разницы между прилагательными “добрый” и “добренький”. Александр Витальевич не “добренький” и если он видит недостойное поведение, то он высказывает прямо, как говорится, откровенно и по-мужски. И то же самое делала и Людмила Васильевна. И то же самое, кстати делали и Святослав Николаевич, и Юрий Николаевич, и старшие Рерихи. И да, возможно это некоторым не нравилось, но простите, если вам не нравится честный и откровенный разговор, ради вашего же блага, то, не надо пенять на тех, кто начинает этот разговор. Возможно, перефразируя Михаила Жванецкого: “Лучше что-то в консерватории подправить” (т.е. в самих себе).

Некоторые говорят, мы уедем на Алтай. Ведь у нас отняли Музей, значит надо ехать на Алтай и там переживем сложное время. Но простите, Музей отняли не навсегда. Мы за него боремся и рано или поздно, победа будет за нами. А если мы убежим, значит мы признаем поражение. Да и в конце концов, на Алтай люди ехали с 1974 года со столетия Николая Константиновича и особенно в 90-е. И что? Все там живут как в раю? Отнюдь нет. Со многими там произошли очень жесткие метаморфозы, когда люди, еще вчера наши, сегодня уже стали и контактерами, и адептами псевдорериховских групп, и самозваными гуру. Либо же просто, извините увлеклись алкоголем и повредились психикой… Ведь Рамакришна еще в свое время говорил: “Куда бы мы не ехали, мы всюду везем за собою самый сложный груз, самих себя”. И от себя нам не уйти ни на Алтае, ни на Гималаях. Тем более, если мы решим бежать от борьбы…

Некоторые еще вчера вполне наши люди, начинают считать, что де ситуация вокруг нашего Центра-Музея “это не наша война”. Мы де “занимаемся Учением”, а все остальное нам “не интересно”. И при этом они сравнивают себя со старыми рериховцами Прибалтики, которые ведь ничего, собирались на квартирах в советские времена и так и дожили до лучших времен. Но извините, сейчас ситуация несколько другая. В фильме “Властелин Колец” был отличный эпизод на эту тему. Кто помнит, там в отряде, шедшем уничтожить кольцо всевластья, отправились четыре хоббита. Двое-пошли в Мордор, а двое остались с отрядом. И вот между этими двумя оставшимся произошел такой диалог. Один сказал другому: “Начинается большая война. В нее вовлечены большие силы. Куда уж нам малышам. Может мы вернемся в свою деревню и будем там как прежде жить?” На это второй ему ответил: “Пойми, сейчас каждый важен на своем посту. И если мы уйдем, то не будет больше нашей деревни, ничего больше не будет.” Точно также и с нами. Упаси Боже, никто не выступает против Учения. Изучение Учения Живой Этики – это то, что нужно. Но извините, любые теоретические изучения без применения – это фарисейство чистейшей воды. И если мы отказываемся от борьбы, то все наши теоретизирования не стоят и ломаного гроша. Ведь в конце концов и в Индии, и в Тибете, везде на Востоке, когда кто-то начинает заниматься духовными вещами, его сразу спрашивают: “А кто твой учитель, какова твоя линия преемственности?” А если окажется, что учителя нет или если окажется, что человек бежал от своей линии преемственности, с ним никто серьезный говорить не будет. Конечно, сейчас времена специфические. И даже такие товарищи благодаря разным способам могут создавать, извините, секты имени себя любимых и ублажать на этом и свою гордыню и умножать финансовые достатки. Но к духовности все это отношения иметь не будет.

Некоторые “диванные теоретики” вообще идут очень далеко и утверждают, что де наш Центр-Музей “потерял Высшую Помощь”. Не хочется на этом заострять много внимания, но вот нюанс, а Христос на Голгофе тоже потерял Высшую Помощь? И вообще, извините, как можно, будучи абсолютно вдали от событий (а абсолютное большинство диванных теоретиков именно вдали от событий), так огульно судить? Не слишком ли много мы на себя берем? Не превращаемся ли мы в “великих гуру”, по которым уже, простите, “палата номер 6” плачет? В книге “Древний Патерик” есть фраза: “Не учи прежде времени, чтобы до конца дней не страдать слабоумием”… И эта фраза работает просто на сто процентов. Многие великие самозваные “гуру” действительно кончают психическим помешательством.

Есть и множество иных примеров, список которых можно продолжать.

Как говорится, Бог им судья.

Я уже упоминал о Христе. Вот еще один пример. Вокруг Него было 12 апостолов, потом еще были апостолы от 70, т.е. еще 79 человек. Потом, наконец, когда Он входил в Иерусалим, Его весь город встречал. А КТО был на Голгофе? Дева Мария, Иоанн Богослов и еще если я правильно помню, Мария Магдалина. И ВСЕ…

Сейчас время Голгофы. Никто уже не будет ни превращать воду в вино, ни кормить хлебами и рыбами. Сейчас, повторюсь, время Голгофы, но его нужно выдержать достойно, потому что за ним обязательно будет Воскресение. И Музей наш обязательно воскреснет и вернется, мы обязательно победим в нашей битве и его возродим. Но отсидеться в этой битве и теоретизировать за чашечкой кофе, не получится ни у кого. Каждый проявит себя сам таким, каким он есть. И от этого никому и никуда не уйти.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x