Юрий Яруй. Философия ремесла.

(Открытое письмо для внутреннего обсуждения).

Построение обороны должно создавать
нарастающее противодействие противнику,
исключающее возможность его прорыва
через занимаемую позицию и создающее
условие для его уничтожения

 

Я сознательно в качестве эпиграфа привёл цитату из военного учебника. Язык войны, язык боя, точнее всего описывает текущие обстоятельства жизни МЦР.

В самом деле, больше года прошло с того скорбного дня. Цитадель захвачена и разграблена. Защитники отступили, по возможности спасая святыни. Центр выживает, воюет, насколько позволяют данные условия. Есть превосходящие силы врага, но мало воинов. Есть предатели, но нет союзников. Сложно. Горько. Больно. Но именно эта боль, проникающая сквозь повседневные заботы и проблемы, заставляет вновь и вновь искать ответ на вопрос: «Что делать?» Собственно, так тоже можно было озаглавить письмо.

Первое. Субъективность. Я – бюджетник. Работаю в сфере Культуры. Поэтому «положение культуры в нашей стране» для меня не отвлечённое понятие, а то, что почти ежедневно, асфальтовым катком прокатывается по моей душе. Это личное.

Всю свою сознательную жизнь я постигаю Учение. Я много раз изменял судьбу, согласуясь со смыслом Учения, так что «чисто» личной жизни, я уже не помню. Всё, что связано с Именем Рерихов, с действиями вокруг МЦР, для меня это личная радость или боль. Возможно, я могу считать себя последователем Учения.

Я искал и, как мне кажется, нашёл выход из создавшейся вокруг МЦР ситуации. Думаю верный, потому что Красивый.

Как человек, родившийся в это время в этой стране, и как последователь, я имею право на высказывание. Но и обращаюсь я не ко всем, а лично к каждому, по ту сторону письма. Потому что слишком серьёзное время и слишком суровые обстоятельства, когда принимать решения и нести ответственность за те или иные действия, должен лично каждый.

Второе. Я человек не пишущий. Это не извиняет, но хотя бы объясняет грехи стиля. К тому же, я не знаю, как писать во время текущего Армагеддона. Постараюсь целесообразно. Коротко и по делу.

Третье. Всё изложено в Учении. Всё прочитано множество раз. Я лишь предлагаю рассмотреть все, как бы «однокоренные», элементы в единстве, в синтезе. Остальные выводы логически вытекают из этого предложения.

Четвёртое. Буду рад, если проявятся единомышленники. И буду счастлив, если они станут со-труд-никами.

В потоке мыслей чаще других проявлялся один образ. Начало службы в армии. В полной боевой выкладке мы бежим в сопки. Бежим долго. Пот выедает глаза. Кому-то становится плохо и его под руки подхватывают бегущие рядом. Когда добегаем до места, нет воздуха, чтоб дышать, и нет сил, чтобы сделать хоть какое-то движение. Но звучит следующая команда: «Окопаться!» И ты падаешь на мёрзлую землю и сапёрной лопаткой рубишь, царапаешь, скребёшь плоть планеты – роешь окоп для стрельбы лёжа.

Углубление в земле под свой рост. Вырытая земля укладывается впереди, по направлению к врагу.

Это бруствер. Он должен принять пули, предназначенные тебе. Справа, под рукой, полочка для запасных магазинов. За двадцать пять минут, это норматив на оценку «отлично», ты должен приготовиться к важнейшей задаче своей жизни – выжить! Сумел – у тебя и твоих друзей есть Будущее. Не смог – «отряд не заметил потери бойца…».

Снова на языке боя, цитата из учебника по тактике. «Построение обороны включает:

– боевой порядок;

– систему опорных пунктов;

– систему огня;

– систему инженерных заграждений.

Система опорных пунктов и инженерных заграждений. На языке производственников это будет – создание материально – технической базы Центра-Музея.

Принцип самоокупаемости или самодостаточности, это практическая реализация тактики Адверза. Дело должно быть сделано вне зависимости от внешних условий. Сейчас мы знаем, как может меняться форма реализации этого принципа, в зависимости от обстоятельств.

Америка 20-30х. Форма общественной работы избрана из условий образа жизни страны тех лет.

Но – главное! Не вникая в подробности финансовой составляющей деятельности организаций, учреждённых Рерихами, можно утверждать, что общая стоимость картин Николая Константиновича и Святослава Николаевича, не только уравновешивала, но и превышала вклады остальных участников. И именно это обстоятельство дало возможность реализовать план Вел. Вл.

«Живём на доходы от продажи картин» – писала позднее Елена Ивановна. Жизнь по средствам. Минимум себе, но собираются коллекции, закупается оборудование – пока возможно, поддерживается деятельность «Урусвати». Только Армагеддон и связанный с ним мировой кризис заморозили красивое действие.

Даже в житейских мелочах Елена Ивановна соблюдала принцип независимости. Вспомним, с какой щепетильностью отвечала Она деньгами или ответным даром на любой подарок. Будь то тетради, печатная машинка, необходимые для работы, или статуэтка, одежда. И более поздние действия. Уверен, что плантации Святослава Николаевича имели целью не личное самообогащение, а расширение поля деятельности их маленькой Общины.

Это же принцип самофинансирования утверждался и при основании МЦР. Статья «Медлить нельзя». Для Советского Союза самой приемлемой формой был Фонд. Но Святослав Николаевич упоминает и иные источники само обеспечения: добровольные взносы, концертная и издательская деятельность и т.д.

Что было дальше – мы знаем, мы это прожили. В борьбе за власть великая страна разорвана в клочья, и «лучший кусок» захвачен тёмными. Период «взбесившегося хаоса».

Но дело должно быть сделано. И Вел. Вл. приводит правильного человека и создаёт банк. Организация, живущая на доходы от денег. Самая нечистая прибыль. Но Вел. Вл. Сам ведёт это дело, что подтверждает личным знаком в логотипе Мастер-банка.

Время. Вот, что должно было быть выиграно при тех обстоятельствах. И победа состоялась. 94 год. В условиях, когда, по словам Л.В. Шапошниковой, приобрести доску или пригоршню гвоздей, само по себе составляло неразрешимую проблему, состоялось первое открытие Музея. Отреставрированное здание, лучшее по тому времени световое и экспозиционное оборудование. Воистину, Вл. совершил обещанное чудо: посреди пустыни забил родник, и среди льдов расцвела роза.

Банк живёт и действует по законам новой цивилизации, но, по сути, является подразделением МЦР, обеспечивающим независимость Действия. А Людмила Васильевна на двадцать лет получает возможность спокойно и обстоятельно вводить идеи Учения в обиход научного мира.

Что и как нужно делать при текущих обстоятельствах? Понятно, что таких благоприятных условий, больше не будет. Тёмные учатся на своих ошибках. Большой бизнес предупреждён о нежелательности сотрудничества с Центром. А убийство одного из лучших банков России недвусмысленно указывает на последствия такого сотрудничества.

Некоторые Общества помогают содержать Центр. Спасибо им. Но очевидно, что такое действие вынужденное, а потому временное.

Значит, нужно опять начинать с начала, с чистого листа.

Теперь не «кто-то», а сами последователи должны принять на себя тяжесть ведения дел. Прочитанное должно быть воплощено. Теория должна стать повседневностью. И если уж что-то строить, то – навсегда. Потому что задача не только в том, чтобы выжить. А жить, наращивая силу, а потом – побеждать.

Цель.У отца, инженера, шахтёра, на производстве была интересная поговорка. «Вначале давайте определимся – как строим мост. Вдоль реки или поперёк?» Определившись с целью, даже если она ошибочная, можно сократить время на споры во время работы.

Смысл деятельности Центра в реализации, а правильнее сказать в во-площении, идей Учения в жизнь. В плоть. Обыденность, так или иначе, будет стараться «обрезать крылья», поэтому мечтаем шире широкого.

Помимо повседневной работы «живого» творчества и содержания Музея (он обязательно вернётся к общественности, к народу), имеются и серьёзные нерешённые или не поставленные задачи.

Завет семьи Рерихов – институт «Урусвати».

Или. Мечта Л.В. Шапошниковой – Институт Человека.

Или. Для того чтобы объяснить преимущество педагогики Нового Мира над нынешней системой, есть только один способ: иметь свою школу, в которой от первого до последнего класса, воспитать хотя бы одно поколение. Разница будет очевидной. Но, как писала Е.И. Рерих: «Кто научит этих новых учителей?» Значит, нужен свой Педагогический институт.

Или. Институт объединённых искусств. Только здесь можно собрать и должным образом воспитать группу молодёжи, которая создаст Новый Театр.

Подробно и тщательно исследовать, прожить, мировой театральный опыт работы актёра над собой. Системы Станиславского и Михаила Чехова, Ежи Гротовского и Питера Брука, слить с опытами с психической энергией и новым пониманием о сущности человека и мироздания.

Такая группа со временем могла бы попытаться воплотить мечту революционеров Духовной революции серебряного века о теургии. Мечту о спектакле-мистерии, во время которого актёры, зрители и Высшие Силы объединятся в сотворчестве.

Создание образцов или прототипов и поддержание их деятельности, пока общество не начнёт следовать данным образам – в этом план или тактика Вел. Вл. В этом смысл создания Николаем Константиновичем Рерихом культурных организаций в Америке. Идея воплощена, зерно посеяно, всходы будут своевременно.

Америка не приняла идей, это так. Но многочисленные Клубы, Дома и Дворцы Культуры, художественные и музыкальные школы, Институты Культуры, стали повседневной реальностью в Советском Союзе. Только у нас. Воистину, пути Господни неисповедимы!

Допустимо ли мечтать при данных обстоятельствах? Безусловно. Но не мечтать отвлечённо, а ставить себе, как конкретную задачу и решать, искать способы реализации.

В любом случае, размер культурной деятельности Центра будет соответствовать масштабу материальной базы, которую надо создавать.

И ещё. Вел. Вл. изменяет весь мир. Как минимум половину работы мы, люди, должны выполнить сами.

 Форма. Учение предлагает следующую структуру: кустарные производства, поддержанные кооперативами, с единым центром. Общее дело даёт запас прочности, стабильность движения и благоприятные условия для создания новых подразделений.

Малые производства придают динамику действию. Мастерские могут в равной степени создавать эксклюзив и серии изделий. Смена моделей не требует переналадки всего производства. А будучи творческими по природе, мастерские смогут не следовать изменениям рынка, а формировать его.

Немаловажное качество в условиях современных реалий – подвижность. Закрытая, по каким-то причинам, мастерская, почти сразу сможет начать работу в новом, благоприятном месте.

Может оказаться полезным опыт кооперативов «Мандрагон». Послевоенная Испания. Бедность и безработица. В небольшом городке выпускники местной политехнической школы под руководством своего учителя, католического монаха, последователя коммунистических идей, организуют первый кооператив. Сейчас корпорация кооперативов, одно из крупнейших предприятий Европы. Производство широкое по спектру: от запчастей к немецким автомобилям, до собственной бытовой техники – холодильников, стиральных машин и т. п. Своя система образования, здравоохранения, свой банк.

Аналитический центр настолько тщательно подготавливает создание новых производств, что даже во время мирового кризиса, из сотен кооперативов закрылись единицы.

Но при внешней схожести форм двух организаций, существующей и планируемой, разницей, и существенной, будет отношение к вопросу о собственности.

В «Мандрагоне» собственность принадлежит членам кооператива.

В нашем случае, собственность должна принадлежать Центру.

На вопрос «почему?» проще было бы ответить: «Так сказано в Учении», и подтвердить списком цитат.

Мало. Отказ от собственности должен быть глубоко осознан, а потому добровольным, то есть естественным. Всё же, упомяну две причины.

Первая идеологическая. Учение утверждает вред собственности. Вполне естественно, что в любом Предприятии, большом или малом, так или иначе связанным с деятельностью Центра, этот принцип должен быть реализован целиком и полностью. Вторая прагматическая. Думается, что лимит предательств и захватов мы с лихвой исчерпали на грядущую сотню лет. Лучше изначально не иметь причину соблазна.

Сотрудники управляют предметными, финансовыми, иными потоками, но не владеют ими.

Основание. Какое же действие может быть положено в основание?

Действие, в котором, как будущий цветок в зерне лотоса, сосредоточены все смыслы и формы грядущего развития. Совмещающее и личное и групповое участие.

Действие, в котором можно сотрудничать, находясь в разных городах и даже странах.

Действие, учитывающее такое количество условий, которое человеческий разум не в силах распознать и суммировать. Учение отвечает на этот вопрос. Достаточно много и подробно говорится о труде вообще. Но одно действие выделяется особо. Это ремесло.

««Мир Огненный», часть вторая, параграф 293.

Не напрасно древние мудрецы предлагали заниматься художествами или ремёслами. Каждый должен был приобщаться к такому рукоделию. Они имели в виду средство сосредоточения. Каждый в стремлении к совершенству напрягал волю и внимание. Даже на немногих дошедших до нас предметах можно видеть высокое качество ремесла. Именно теперь настало время снова вернуться к качеству рукоделия. Нельзя положить духовное ограничение в пределы машины. Нужно заполнить время качеством рукоделия которое обновит воображение. Именно качество и воображение соединены на ступенях огненного достижения».

 

Памятуя, как тщательно и кропотливо, до буквы, до знака препинания, редактировала Елена Ивановна тексты Писания, вчитываюсь. С радостью открываю для себя, как каждая фраза, а иногда отдельное слово, становится своеобразной точкой роста для нового направления мысли.

 

«Не напрасно…» Не бессмысленно, но с великой целесообразностью.

«…древние мудрецы» … – Махатмы «…предлагали…» – В этом не только уважение к свободной воле человека, но и точное знание законов развития сознания. Только мысль продуманная, прочувствованная, иначе говоря, ассимилированная, даст благие результаты. Сохраняя связь с миром, где была порождена, слитая с сознанием человека, идея станет источником энергии, а, следовательно, устремления.

«…художества или ремёсла…» Уравнено. Искусство и Прикладное искусство уравнены в правах. В вечном споре о «высоком» и «низком» в Искусстве, ставится точка. Мало того. Из дальнейшего развития параграфа, очевидно, что Прикладному искусству предоставляется приоритет. Можно перечесть статью Николая Константиновича «Художники жизни» из «Твердыни пламенной». В этом послании художникам, всё изложенное напрямую касается строительства Базы. «Каждый должен был…» – Семь миллиардов жителей планеты – каждый!

«…средство сосредоточения…» – Сосредоточение или концентрация, это и есть медитация. Ремесло – медитация. «…в стремлении к совершенству…» – Мысль, неоднократно повторённая в разных формах Е.И. о том, что стремление к совершенству в любых видах труда, «есть лучший метод для роста и нагнетения Психической энергии». Психическая энергия, идущая через волю и внимание – гармоничное сочетание развития Силы и Утончения. Ещё: «Так же каждая работа, когда делается проникновенно, является источником утончённых вибраций, потому говорю о качестве работы…»

По сути, это формула осознанного ремесла. В этом смысле ремесло не хобби, не способ заработка, а инструмент самосовершенствования.

Параграф построен так, что понятие ремесла раскрывается от прошлого к настоящему, и от настоящего к будущему. «Именно теперь настало время…» – Усиленное выражение. В чём же особенность текущего момента.

В смене эволюций. Импульс развития переходит из Внешнего мира во Внутренний мир каждого человека. Объект эволюции должен стать её субъектом. И ремесло, как метод само эволюции, даётся для широкого применения, как сода или валерьян. Идеология рукотворчества противопоставляется идеологии технократии.

«…заполнить время…» – Заполнить Жизнь.

«воображение» – Развитие воображения — это обязательное условие для раскрытия одного из высших центров. О развитии воображения удивительно глубоко, просто и красиво сказано в книге Святослава Николаевича «Искусство и Жизнь», запись на странице 65.

«…качество и воображение…» две точки на прямой к Миру Огненному.

И, как результат, изменяется предметный Мир вокруг человека.

«На каждом рукоделье наслаиваются частицы человеческой сущности. Не только состояние здоровья творителя остаётся на вещах, но и духовное устремление навеки неразрывно остаётся на предмете. Можно обезвредить следствие ядов или следы заразы, но наслоения излучений не могут быть изъяты. Потому так важно, чтобы вещи создавались в добром желании. Для многих такое утверждение покажется сказкой, но нередко люди называют предметы добрыми или злыми, совершенно так же, как и людей!

Жизнь во всём – так Братство учит».

Живой дом, живая одежда, живая мебель – жить в Живом! Должно быть, это хорошо.

Если создание «живых» предметов, скажем больше – терафимов, это «тело» ремесла. Работа над собой, творчество, вдохновение – это «душа» ремесла.

Одно дополнение – Памятование или повторение Имени, и ремесло становится духовной практикой Карма Йоги. В этом Дух ремесла.

Несколько бесед из Учения, раскрывающих эту идею.

«Надземное», 558. «Урусвати знает, как многоцветна Агни Йога. Внимательный глаз в пламени может различать разные оттенки. Условия окружающие влияют на цвет пламени. Так же в различные времена является особая надобность Йоги. Можно увидеть и величие Раджа Йоги, можно заметить и сияние Бхакти и узреть напряжение Джнана Йоги, но можно найти и главную потребу светлой Карма Йоги.

Труд неотступен в дни смуты человечества. Так среди различных цветов Агни Йоги найдём стебель Карма Йоги, на этом основании оправдается человечество.

Не будем удивляться, что не всегда давалось предпочтение суровой Карма Йоге. Иногда её как бы забывали под впечатление величия и улыбки других достижений.

Мы знаем, что Карма Йога не может дать таких стремительных достижений, как Бхакти, но труд будет спасительным якорем планеты. Пусть пурпур Раджа Йоги величественен, и голубое сияние Бхакти прекрасно, но не менее прекрасен синий и фиолетовый цвет Карма Йога. Он как бы получил нечто от пурпура и также уплотнил голубое сияние. Труд и величественен, и полон любви. Так в пламени Йоги, названной Агни Йогой, усмотрим цвета труда.

Нужно, чтобы человек глубоко постиг красоту процветания труда. Пусть он смотрит на труд не как на хлеб насущный, но как на спасение планеты. Именно труд сознательный создаёт целительную эманацию, которая может бороться с отравленными низшими слоями атмосферы. У Нас наблюдают тружеников. Среди них выявляются истинные Карма Йоги, но часто они не могут себя так назвать, ибо и не слышали о таком слове. Наш друг Иван Стотысячный не ведает такого слова, но он знает труд.

Мыслитель учил: «Никакая история не может перечесть истинных тружеников, их список ведётся за облаками».

 

Стебель. То есть, иного пути к Агни Йоге нет.

767. «…Спрашивают – какая Йога поведёт кратчайшим пути к познанию? Вы знаете Агни йогу – огненный синтез, но многие ещё не освоились с огненным познанием. Они хотят получить указание на одну из Йог, прежде указанных, назову Карма Йогу: творчество, сознательный труд, стремление к высшему качеству поведёт кратчайшим путём к Высшему…» 898 «…Не забываем все Йоги, но ко времени особенно подтвердим Йогу Труда. Карма Йога соединяется с Джнаной и Бхакти. Нельзя трудиться без знания и любви. Так Йог приносит опыт жизни и готов отдать его человечеству…»

 

О поддержке Великими Учителями мастерства, ремёсел, говориться в беседе 298. О мастерстве, как Служении эволюции, в беседе 305.

Параграф из «Мира Огненного» повторяется в «Напутствии Вождю» Это абрис, очертания цивилизации Великого Владыки. Ремесло прививается в школах. Имеет свои высоты в Ашрамах, Обителях Старцев-Наставников и Алтайских сестёр. Но «каждый может иметь своё искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию». Житель страны имеет источники доходов: «из внутренних свидетельств, обеспеченных трудом»; «из обмена различных товаров и продукций». Первый – оплата за участие в Общем труде. Учитель, врач, земледелец, садовод, учёный, художник – поручение, принятое в Тонком Мире никто не отменяет. А вот товары и продукции для обмена, рождаются из любимого Мастерства-Молитвы. Регулярные паломничества из Обителей в народ укрепляют и развивают творческий импульс. Ещё о труде и ремесле заинтересованный может найти сам и сложить свою мозаику понимания.

 

Ну и один факт, так, для общего развития. Из двенадцати материнских суфийских школ, до наших дней дожила одна. Это братство Накшбандийа, рождённое на территории нынешнего Узбекистана. Название ордена происходит от имени, точнее от прозвища основателя, по его профессии. Накшбанд – чеканщик. Основа пути Накшбандийа – страстное стремление к Истине и тихий зикр, молитва в уме. До нас дошёл завет: «Выбей, вырежи в сердце своём поминание имени божьего». Выбей – термин чеканщика, вырежи – резчика по дереву. Ремесло и молитва. С четырнадцатого по двадцать первый век. Может причина такого долголетия в хорошей основе?

 

Несколько важных выводов.

– Развитие ремёсел имеет хорошую перспективу.

– Обучиться ремеслу может каждый.

– Ремеслом можно заниматься одному.

– Оборудовать рабочее место можно в любой квартире.

– Ремесло можно сочетать с основной работой.

 

Несколько конкретных мыслей.

О начале. Притча. В тяжёлые девяностые мой Друг пришёл к знакомому Мастеру с просьбой научить ремеслу. Талантов к этому делу у Друга не было никаких. Только крайне сложные обстоятельства вынудили пойти на столь безрассудный шаг. Мастер рассказал, как начинал сам. Когда ему было лет десять-двенадцать, его сильно заинтересовала чеканка. Помогли родители. Отец из больших гвоздей сделал чеканы. Мама из брезента сшила подушку для песка. А потом он искал банки, резал, распрямлял их, и в подвале пятиэтажки, чтобы шум никому не мешал, (старшее поколение должно помнить такие подвалы, где у каждой квартиры была своя кладовочка), чеканил свои первые вещи.

Мастер дал Другу список необходимых инструментов и напутствие. Пробуй, как первобытный человек, который ничего не знает, ничего не умеет, из «ничего» сделать «что-то», и из «чего-то» – Красивое. На том и разошлись.

 

Вначале было страшно. Очень. Пустота в сознании как удав гипнотизировало тело и парализовало руки. Но отступать было некуда. Друг отщипнул кусочек Материи и начал её изменять. Шло время. По возможности приобретался инструмент. А Друг упрямо гнул проволоку и резал банки.

 

Постепенно всё начало меняться. Материя из жёсткой становилась пластичной. Проволока из сгоревшего трансформатора становилась Линией, а банки – Плоскостью. Линии, изгибаясь, обретали Характер, а плоскость – объём. Линии и плоскости танцевали вокруг Пустоты и превращали её в Пространство. Пространство и Материя становились Вещью, а Вещь – Личностью. Спокойная или дерзкая, Вещь могла ласкать, могла оставить в задумчивости…

Так и жили. Друг пахтал Материю, Материя пахтала Друга.

Когда весь инструмент был собран, пришла пора идти к Мастеру. Друг высыпал пригоршню своих «уродцев». «Молодец», – сказал Мастер. «Жить будешь».

Мастер собирался уезжать в другую страну, поэтому времени у него не было. Он дал всего четыре урока, но основных.

Как плавить и катать метал, тянуть проволоку.

Как варить припой и паять.

Как обрабатывать поделочные камни, чароит, нефрит, яшму…

Как работать с эмалью.

Между прочим, мастерская располагалась на узенькой лоджии собственно квартиры. Вскоре он уехал.

Друг с достоинством исполнил «обязанности молодого ученика». Наступил на все грабли. Изобрёл велосипеды, которые не едут. Сжёг полкило дорогого материала. Ошибки входят в правило игры.

Но главное уже происходило: ремесло кормило само себя.

Друг не стал Мастером, ремесло не стало смыслом его жизни. Но несколько самых тяжёлых лет, оно стабильно обеспечивало Друга куском хлеба.

Но главный урок, который он получил от Учителя – он преодолел страх «начинать».

И ещё. Существует Реестр мастеров ювелирного дела, основанный ещё Петром Первым. В нём две категории: мастер-художник и мастер-исполнитель. Обе равноценные. Да, чтоб быть художником, требуются способности. Но стать отличным исполнителем можно. Путём труда, опыта и самовоспитания хорошего вкуса. Главное – не бояться.

И ещё. Монахи Ордена Рамакришны утверждают, что медитировать надо либо регулярно, либо не медитировать вообще. Час в день – достаточно.

Теперь о самом трудном. Люди и взаимоотношения. Боевой порядок.

Писать об этом, фактически переписывать Учение.

Но и это не учтёт всю сложность. Жизнь, конкретные люди в конкретных обстоятельствах – вот что будет составлять узор строительства. Сейчас это взгляд со стороны. И максимум, который можно предусмотреть, это договориться об основах сотрудничества. Должен существовать Образ организации, к которому можно и нужно стремиться.

«Община», 200 «Община-сотрудничество есть единственный разумный способ человеческого сожития. Одиночество есть разрешение вопроса жизни вне общины. Все промежуточные явления – различные ступени компромисса и обречены на разложение…»

«Община», 133 «Община-содружество прежде всего ставит условием для вступления два сознательных решения: труд без границ и принятие задач без отказа. Устранить слабоволие можно двухстепенной организацией. Как следствие труда безграничного может быть расширение сознания. Но многие недурные люди не мечтают о следствии, запуганные непрестанным трудом и непомерными заданиями. Между тем, они в основе восприняли идею общины. Было бы пагубно включить этих ещё слабых людей в общину, но чтобы не погасить их, нельзя отвергнуть. Для этого нужно иметь другую организацию – друзей общины. Там, не покидая обычного уклада жизни, пришедшие могут углубить осознание общины. Такая двухстепенная организация позволяет сохранить более искренности в работе. Если же допустить формальный приём в общину, то придётся периодически исключать негодных. Иначе говоря, тогда община вообще не будет существовать. Просто будет заведение под фальшивой вывеской, перед которым синедрион фарисеев, был бы высоконравственным учреждением.

Друзья общины позволяют иметь резерв, не предавая основ Учения. Друзья общины не скрывают слабости, и это даёт возможность успешно подкреплять их. Именно говорю друзья, ибо для Запада это наименование понятнее. Между собою Мы называем их учениками известной степени, но Запад плохо вмещает наше понятие ученичества. Поэтому останемся при наименовании более понятном.

Нелепо, чтоб Запад не вместил Наши простые положения, укреплённые долгим опытом.

Наши общины стары! Отчего лучшие люди поняли общину и никакой иной формы не предложили? После общины – к дальним мирам!»

«Община», 178. «Напомним о свойствах, совершенно недопустимых в общине: невежество, страх, ложь, лицемерие, своекорыстие, присвоение, пьянство, курение и сквернословие…»

 

Не нужно ничего выдумывать. Именно такую организацию видит Вел. Вл. возле Учения.

 

Есть конкретная задача – материально-техническая база. Выбрана форма, максимально соответствующая эволюции – изделия ручной работы. Осознана связь между трудом и духовностью. Нужно Действие. И духовно-трудовая организация вырастет просто и естественно, как цветок или трава.

 

И ещё один важный аспект Действия, который нужно осознать заранее – место действия.

«Можно ли ожидать, что нарушенные бюджеты Государств придут в равновесие без особых мер? Ни выпуск денежных знаков, ни займы не помогут и только загонят болезнь внутрь. Значит, следует обратить внимание на правильное распределение народонаселения и сил его. Чудовищные города, как гнойники разврата и заболеваний, должны быть распределены более правильно, чтобы не нарушалось равновесие. Стечение толп и рядом пустыни не должны расшатывать устои жизни. Нужно сделать, чтобы жизнь в природе стала понятна и привлекательна. Новейшие открытия допускают даже в отдалённых местах пользование культурными достижениями. Когда школы разъяснят смысл жизни как самоусовершенствование, поток людей в природу увеличится».

О том же говорила Людмила Васильевна Шапошникова моему брату, творящему творог, сметану и масло. Дело верное, потому что именно из деревни начнётся возрождение России.

Цивилизация Вел. Вл. природная или сельская. Поэтому строительство должно начинаться в природе. А участники должны осознать, что перед каждым рано или поздно возникнет вопрос переселения.

 

Идея сформулирована и озвучена. Если идея «живая», дальше она будет действовать сама. В ком-то вызовет отторжение, кого-то заставит задуматься… Но в тех, кто носит Общину в сердце своём, она отзовётся творческим нетерпением – скорее бы начать Дело и встретиться с друзьями! Которых ещё не знаешь, но уже любишь. Так начнёт собираться группа.

 

Существуют общие принципы начала действия групп. Человечество знает их и, не задумываясь ежедневно использует, допустим, в Искусстве. В Учение много говорится о хорах, как способе гармонизации. Воспользуемся этой аналогией. Каждое утро в хоре начинается со спевки. Голоса должны зазвучать, затем они должны слиться. Сначала в унисон, в звучании одной ноты. Классический мужской хор. Унисон достигается по голосам. Первые тенора, вторые. Все тенора, баритоны, басы. Единая нота движется и становится гаммой, арпеджио. Каждый, кто пел в хоре, знает чувство удовольствия, почти физического, когда твой голос зазвучал в унисоне. Ещё большая радость, когда зазвучал хор. Потом должен зазвучать аккорд. Даже гамма, спетая в многоголосии – это красиво.

То же в симфоническом оркестре. Настроиться по инструментам. Первые скрипки, вторые, альты. Струнные, духовые, весь оркестр.

Балетные начинают день со станка, упражнений, одинаковых для первоклашек хореографического училища и звёзд мировой сцены.

Даже армия начинается с унисона. Со строевой подготовки.

В нашем случае унисон – это ежедневное ремесло. Но слитность не в тождественном физическом действии, а в осознании участия в Общем деле.

Потом аккорд. Полифоническое действие в одной тональности.

Нам всё равно понадобиться единое пространство и общее дело. Место, где мы будем лично встречаться, знакомиться и, в общем труде, объединяться. Пусть это будет Учебный центр.

Будет логично, если первые действия, первые Мастера, будут по основным потребностям человека – еда, одежда, кров.

Мастер Природы. Огород, сад. Думаю, не сильно ошибусь, если предположу, что идея органического земледелия принадлежит Вел. Вл. Слишком много схожих черт. Увеличение урожайности за счёт повышения плодородности почвы – его тема. Уменьшение физического труда, как экономия основной энергии – его. Даже воплощение в малых формах, дачах и огородах, его метод. Предполагаю, что и дачи, тоже его идея. Явление уникальное для всего мира.

Действие надо изучить и освоить. Центр должен обеспечивать себя. К тому же селяне будут относиться с большим уважением, если мы научимся собирать ведро картошки с куста. Нужны свои сады и питомники, своё семеноводство и цветоводство. Нужно знать Природу и уметь жить в согласии с ней. Этим ремеслом должен овладеть каждый.

Одежда и обувь. Мастер одежды должен уметь скроить и сшить классический мужской костюм, что само по себе является признаком высокого мастерства. Платье для выпускного или юбилея. Но и тёплую куртку или пальто. Одежда мужская, женская, молодёжная.

От одежды пойдёт развитие ручного ткачества, всех видов сложности. Окраска тканей и набивной рисунок.

«Брат Х. поставил замечательный ткацкий станок и также работает над преобразованием общин…»

Если Общее действие будет верным, мы обязательно узнаем чертежи замечательного станка.

Или состав красящих пигментов, которые граф Сен-Жермен предлагал французским ткачам, но которые так и не были приняты.

Обувь и аксессуары, ремни, сумки. Мастер знает и умеет шить обувь – от утеплённых берцев, до модельной обуви. Конечно «лабутены» не сильно пригодны в сельской местности, но уметь изготовлять их для города – необходимо. От ремесла пойдёт развитие кожевенного производства. Например, только кожа дублёная веществами растительного происхождения («растишка»), хорошо принимает и держит объёмное тиснение. Сейчас она в основном импортируется (Аргентина). Но «тиснёнка» могла бы стать элементом фирменного стиля.

Мастер по дереву. Должен уметь срубить дом. Связать рамы и двери. Повторить мебель любого стиля и эпохи. И на досуге, допустим, резать китайские магические шары, те которые один в одном. Число внутренних шаров могло доходить до пятидесяти.

Таких Мастеров либо единицы, либо нет совсем. Но могут быть талантливые ученики и огромное желание. Специализация ускоряет производство. В нашем же случае, важна концентрация опыта. Может показаться, что предлагаются «розовые мечты». Не так. Это формулы ремесла, которые могут быть реализованы конкретно.

Четыре мастера. Четыре дома. Деревянное зодчество, как дань русской традиции. Единый стиль объединяет индивидуальные. Внутренне убранство и предметы обихода созданы своими руками. Мебель и посуда, постельное бельё, скатерти и покрывала. Все предметы каждого дома, в едином стиле. Даже ложки и вилки. Не обязательно деревянные, может быть серебро, отделанное сканью и эмалью.

Общее пространство – садовая архитектура как ботанический сад, коллекции цветов и растений.

Такой первый Урок, который мы должны выполнить. «Украсить один квадратный метр поверхности планеты». Мы совершим все ошибки, мы испортим кучу ценного материала, но мы научимся быть хором сердец. А потом мы начнём петь.

Идею необходимо продумать и «просчитать» максимально подробно и всесторонне: юридически, экономически, финансово, логистически и т.д. Здесь понадобиться опыт основной профессии. Нужно знать как максимально эффективно решить вопросы отопления, энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения, питания, проживания и ещё тысячу вопросов повседневной жизни.

Но начать заниматься ремеслом можно уже завтра.

И последнее. Снова на языке боя.

Нападение, а, тем более, захват Посольства страны, означает объявление войны. Нужно осознать, что с захватом Музея, здания Посольства Шамбалы, началась финальная часть Армагеддона. Это и есть «наш последний и решительный». Немногие осознают это. Но и среди осознавших, не все способны принять личный бой. Можно выписать в отдельную тетрадку всё, что сказано о сложностях и трудностях Пути.

Можно не сомневаться – исполнится всё. Потому важны не только решение, но и осознание собственных сил. В бой идут одни добровольцы. Сбор добровольцев возле МЦР.

С уважением, Юрий Яруй

26.07.2018

 

* “Армагеддон есть великая решающая Битва между Силами Света и Тьмы, предуказанная всеми древнейшими писаниями. Название, так же как и описание её, можно встретить в Апокалипсисе. 1936 год указан как чрезвычайно знаменательный год. Интересно отметить, что эти вычисления найдены и в пирамиде Хеопса. Так мы находимся сейчас в полном развитии этой битвы, которая будет только усиливаться. Причем битва эта еще сильнее на плане Тонкого мира, но отражения её на земном плане должны очень усилиться. Напряжение в пространстве небывалое, и нагнетенные огненные энергии бушуют в надземных и подземных недрах, грозя прорывом. Истинно, планета в конвульсиях. Очень грозное время, именно, мы стоим перед неслыханной мировой катастрофой. Как сказано: – Враждебные силы расы не подчиняются року. Уходящая раса губит избранных преемников и Мы должны уберечь их. Рок может быть облегчен, и битва может быть закончена быстрее! – Пока что никаких признаков на это облегчение не видно. Но ковчег шестой расы уже строится, будем надеяться, что размеры его будут обширнее ковчега Ноя”. (Е.И.Рерих. Письма,т.1, 10.10.34)

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x