Эстонское Общество Рериха: УСТРЕМЛЕНИЕ В БУДУЩЕЕ

СВЯТОСЛАВ РЕРИХ
Триптих Распятое человечество. Правая часть. Куда идет человечество. 1939-1942 гг.

Недавно состоялось очередное собрание членов Эстонского общества Рериха (ЭОР) и его друзей.

Своими размышлениями на тему недавних событий, связанных с разрушением Музея, а также современного состояния дел в этом вопросе поделился член правления общества Андрей Миллер.

Он говорил о том, что российская интеллигенция, не выступившая в защиту уничтожаемого в центре Москвы общественного Музея имени Рериха, за исключением нескольких деятелей культуры и небольшого числа публикаций в СМИ, в очередной раз доказала свою несостоятельность – и это неудивительно. Почему? Он сослался на книгу Бердяева Н.А. «Духовный кризис интеллигенции», изданную, между прочим, в 1910 году, но идеи и выводы, изложенные русским философом, не устарели и доныне. Мы не будем касаться развернутой характеристики интеллигенции, данной в этой книге, приведем лишь одну цитату, которую можно отнести и к нашему времени, и к нашим реалиям: «Русская интеллигенция была такой, какой ее создала русская история, в ее психическом укладе отразились грехи нашей болезненной истории, нашей исторической власти и вечной нашей реакции. Застаревшее самовластие исказило душу интеллигенции, поработило ее не только внешне, но и внутренне, так как отрицательно определило все оценки интеллигентской души. Но недостойно свободных существ во всем всегда винить внешние силы и их виной себя оправдывать. Виновата и сама интеллигенция: атеистичность ее сознания есть вина ее воли, она сама избрала путь человекопоклонства и этим исказила свою душу, умертвила в себе инстинкт истины. Только сознание виновности нашей умопостигаемой воли может привести нас к новой жизни. Мы освободимся от внешнего гнета лишь тогда, когда освободимся от внутреннего рабства, т. е. возложим на себя ответственность и перестанем во всем винить внешние силы. Тогда народится новая душа интеллигенции».

Прошло 100 лет, но мало что изменилось. Одной из главных причин, кроме названных Бердяевым, является тот факт, что

«мы находимся у самого преддверия Нового Века, новой расы, и потому наше время может быть приравнено к последним временам Атлантиды, в существовании которой наука начинает все более и более убеждаться. Наблюдайте все необычные и разрушительные знаменья во всех областях жизни, и многое станет ясно»…

Это цитата из Письма Е,И. Рерих Асееву А.М. 30-х годов. В те годы последовало разрушение Музея Рериха в Нью-Йорке, предательства, клевета, бесконечные суды, возрождение Музея на новом месте и т.д. Сейчас происходит то же самое. Понятно, что нарождение новой расы – это не сиюминутный, и даже не столетний процесс. И «последние времена Атлантиды» опять дают о себе знать: в центре Москвы разрушен общественный Музей, под большим вопросом находится и государственный… Где находится наследие семьи Рерихов, что с ним делают, что будет в усадьбе Лопухиных после обещаемого ремонта – это, как говорится, вопросы из области «от лукавого». При этом подробно рассказывается представителями ГМВ о продолжении публикаций сокровенных Дневников Е.И. Рерих для всеобщего ознакомления, несмотря на Ее волеизъявление и многочисленные протесты рериховской общественности. Кстати, на этом же собрании ЭОР председателем Еленой Александровой было зачитано «Заявление культурной общественности стран Европы в связи с незаконным размещением дневниковых записей Е.И. Рерих на сайтах ГМВ и так называемого МР», которое и было подписано собравшимися.

Андрей Миллер зачитал далее еще одну цитату из письма Асееву А.М.:

«…произойдут другие важные события. Во всяком случае, будьте уверены, что всем, сердцем устремляющимся к Вл[адык]е, не грозит опасность взлететь на воздух и раствориться в синеве небес или быть поглощенными разверзнувшейся бездной. Мощный Колокол соберет растерянных путников не на Гималаях непременно, есть и другие, не менее важные места. Сроки пускать в пространство не следует, но всегда хорошо быть духом на отлете; устремление в будущее есть лучшее упражнение в отрыве, но тем с большей добросовестностью следует выполнять наши обязанности каждого дня. Скажу, что все принявшие сердцем Учение близки нам, и никто не будет забыт.

Материальные затруднения на пути подвига не из самых трудных, хотя, конечно, темные очень любят бить по этому слабому у многих месту, вызывая тем самым наружу многие скрытые качества. Труднее борьба с темным сознанием людей. Человеческая природа бездонна, и тяжко чувствовать себя окруженным всякого рода предательствами, столь участившимися в наше время массового одержания. Но все же самой тяжкой, самой упорной борьбой остается борьба со своими привычками и недостатками. Ведь при касании к Учению и к В[еликому] Б[елому] Бр[атству], под воздействием непреложных оккультных законов, истинная сущность наша выявляется гораздо быстрее; выступают наружу такие качества, которые иначе остались бы сокрытыми, как бы дремлющими в нас, и, может быть, до следующего воплощения. Следует часто перечитывать последние письма в “Чаше Востока”».

Не только Рерихи предупреждали нас о трудностях, на многочисленных конференциях и собраниях в рериховских обществах отмечалось, что нам все время кто-то создает препятствия в работе: создает их церковь, создает государство, создают отдельные ведомства, т.к. все новое трудно пробивает себе путь. Причина такова, что в стране имеет место попытка сформировать все ту же тоталитарную идеологию, но уже под знаменем православной конфессии, не православия как религии, а православной конфессии — церкви, — и это очень опасно. Об этом предупреждала Л.В. Шапошникова.

И мы не теряем надежды. Буквально вчера на сайте МЦР опубликовано ОБРАЩЕНИЕ Международного Центра Рерихов к российской и международной общественности:
В нем говорится о том, как в течение последних лет руководство Министерства культуры РФ пытается уничтожить Международный Центр Рерихов – известную общественную организацию, созданную в Москве младшим сыном Николая Рериха – Святославом, для сохранения, изучения и популяризации наследия своего великого отца и членов его семьи. МЦР просит помощи, т.к. в 2016 году налоговая инспекция начислила Международному Центру Рерихов налоги на сумму 59 миллионов рублей за использование картин Рерихов в музейной деятельности. Для общественной организации это непосильная сумма! Подобный случай вопиющий – ни один музей, ни одна галерея не платит налогов за экспонирование своих фондов!

Совместными усилиями неравнодушных людей на сегодняшний день собрано около 10 миллионов рублей. С учетом ежедневно начисляемых пени осталось собрать еще 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей. Эту сумму необходимо внести до 24 января 2019 года, иначе МЦР грозит банкротство, распродажа картин с молотка и уничтожение организации, созданной семьей Рерих. ЭОР, в свою очередь, также призывает всех неравнодушных людей помочь МЦР защитить национальное культурное достояние народа!

Далее Андрей Миллер отметил, что все, что происходило с Рерихами в их жизненной истории, было гораздо сильнее, чем то, что происходит с МЦР. Мы идем по уже проторенному пути. Рерихи – истинные последователи тех Учителей, которых мы чтим. Поэтому мы не будем падать духом, будем продолжать их дело. Отбросим все лишнее, свои методы работы, пересмотрим свои ряды.

В конце выступления Андрей Миллер задал распространенный вопрос: с какой точки зрения распознавать людей? Какой существует критерий? В Евангелии приведена удивительная фраза Христа: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете» (2). В этой фразе компактно и точно определено, как подходить к человеку. Если «во имя Отца Моего», то есть во имя общего дела приходит человек и делает это дело, тогда — это тот, с кем нам по пути. Когда же он приходит «во имя свое» — а в рериховском движении многие приходят «во имя свое» — это видно сразу, от таких людей просто надо освобождаться. Когда они придут «во имя Отца Моего», тогда можно принимать опять, но все это не происходит в течение одной жизни, это долгий вариант совершенствования. Наверно, это единственный критерий в определении, чего каждый стоит на этой грешной Земле, а также твоя духовность, твои подходы к этой духовности, твой уровень развития и того расширенного сознания, которое несет нам Живая Этика.

Каждый должен пройти ступени самосовершенствования, в результате чего уровень его духовного развития станет соответствовать тем идеям, которые проповедует тот или иной Учитель. Это большая работа, и процесс этот очень трудный. Это подтверждают слова Мохини Чаттерджи: «Ещё одно качество необходимо, чтобы увенчать работу неофита — это безусловная уверенность в способности учителя научить его и в своей собственной способности научиться (шраддха). Важность этого качества может быть неправильно понята. Доверие к учителю требуется не как средство для построения священнической иерархии, но по совершенно другой причине. Вероятно, вы охотно признаете, что способность к восприятию истины не одинакова у всех умов. Для истины в уме человека есть точка насыщения, подобная точке конденсации, существующей для водяных паров в атмосфере. Во всяком уме, когда он достигает этой точки, свежая истина становится неотличимой от лжи. Истина должна прорастать в наших умах медленно и постепенно, и в Бхагавад-гите содержится строгое предписание против «поколебания веры народа» слишком внезапным откровением эзотерического знания.
В то же время следует помнить, что ни от кого не требуется стремиться к вещи, реальность которой невероятна, и страна грёз наркомана никогда не будет предметом исследований кого-то другого. Истина, воспринятая высшими способностями адептов, не может быть подтверждена тем, кто ещё не развил эти способности, кроме как путём демонстрации того, что она связуется с другими, уже известными истинами и принятием заявлений тех, кто заявляет, что знает её. Подтверждение со стороны знающего авторитета — достаточная гарантия того, что исследование не будет бесплодным. Но принимать какой-либо авторитет, как конечный, отвергая необходимость независимого исследования, губительно для всякого прогресса. Фактически, ничто не должно безоговорочно и слепо приниматься на веру. Более того, восточный мудрец заходит так далеко, что говорит, что полагаться только на авторитет грешно, даже если это авторитет писаний. Наш учитель говорит: «адептам, то есть воплощённым духам, нашими мудрыми и непреложными законами запрещено полностью подчинять себе другую, более слабую волю человека, который рождён свободным».

… живущие в миру мужчины и женщины, которые, уже понимая высшее учение и высшую жизнь и почитая Учителей, ещё неспособны преодолеть своё личное желание к мирским успехам. Они ограничивают свой духовный рост приверженностью тем узам, которые они наложили на себя своей собственной кармой, и, сознавая возможности человеческого духа, ещё не достигли той точки, когда они с помощью железной воли могут пробудить спящие в них силы. Они — пленники в мирских цепях, которые, выглядывая из-за тюремных стен, шлют пламенный привет своим товарищам, занятым борьбой по покорению самих себя….».

Наталия Резник

07.12.2018

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x