В Калмыкии будет представлена полная мистерия ЦАМ. Впервые в России

23 мая в главном буддийском монастыре Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоится беспрецедентная по своей масштабности буддийская мистерия в исполнении специально приглашенных мастеров ритуального танца из тибетского монастыря Дзонкар Чоде.

Н.К. Рерих «Монгольский Цам»

Н.К. Рерих «Монгольский Цам»

Мистерия Цам, которая будет исполняться впервые не только в Калмыкии, но и в России в целом, приурочена к 400-летию вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства. 32 мастера ритуального танца прибывают в Россию по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и при поддержке Правительства Республики Калмыкия.

По словам Тэло Тулку Ринпоче, «Цам – это выражение благодарности защитникам буддийского учения за опеку и защиту; это также ритуал за мир во всем мире и счастье всех живых существ. Он будет способствовать распространению буддизма и всех прочих религиозных конфессий, в которых отсутствует предвзятость. Он устраняет страдания, которых никто из нас не желает, и дарит нашим сердцам счастье и умиротворение. Созерцание ЦАМа очищает наш ум и меняет повседневную жизнь к лучшему».

Главный буддийский храм Калмыкии «Золотая Обитель Будды Шакьямуни» представляет:23 мая

С 9.00 до 18.00

МИСТЕРИЯ ЦАМ

в исполнении 32 танцующих лам монастыря Дзонкар Чоде

Древняя традиция буддийских монастырей

Калмыкии, Монголии и Тибета возвращается в Россию

23 мая в главном буддийском монастыре Калмыкии «Золотая обитель Будды Шакьямуни» состоится беспрецедентная по своей масштабности буддийская мистерия в исполнении специально приглашенных мастеров ритуального танца из тибетского монастыря Дзонкар Чоде.

Мистерия Цам, которая будет исполняться впервые не только в Калмыкии, но и в России в целом, приурочена к 400-летию вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства. 32 мастера ритуального танца прибывают в Россию по приглашению Верховного ламы Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и при поддержке Правительства Республики Калмыкия.

По словам Тэло Тулку Ринпоче, «Цам – это выражение благодарности защитникам буддийского учения за опеку и защиту; это также ритуал за мир во всем мире и счастье всех живых существ. Он будет способствовать распространению буддизма и всех прочих религиозных конфессий, в которых отсутствует предвзятость.

Он устраняет страдания, которых никто из нас не желает, и дарит нашим сердцам счастье и умиротворение. Созерцание ЦАМа очищает наш ум и меняет повседневную жизнь к лучшему».

Традиция исполнения церемонии Цам до революции существовала в Калмыкии. «Она была утрачена в годы репрессий и больших потрясений, и сегодня мы привозим ЦАМ с единственной целью – возродить традицию ритуального танца в самом ближайшем будущем»,— отмечает Тэло Тулку Ринпоче.

Дзонкар Чоде — один из старейших монастырей западного Тибета. Он был основан в 1270 году тибетским царем, чей приход ради блага всех живых существ был предсказан Гуру Падмасамбхавой. Первый настоятель монастыря, великий лама Чопел Сангпо, считался воплощением Хаягривы. Именно он ввел традицию проведения ежегодной мистерии Цам для устранения препятствий.

Мистерия Цам, линия преемственности которой в монастыре не прерывалась семь столетий, была явлена Чопелу Сангпо во время затворничества, посвященного созерцанию защитника Ямантаки. Пребывая в глубоком сосредоточении, Чопел отчетливо увидел свиты грозных защитников буддийского учения. Божества исполняли причудливый танец, каждое движение которого он решил воссоздать, сделав Цам главной ритуальной практикой монастыря.

Являясь мостом между невидимым миром просветленных божеств и миром людей, Цам требует больших приготовлений. Ламы, исполняющие роли ведущих персонажей, проходят длительное затворничество, созерцая то божество, которое затем будут представлять в танце.

Обращаясь к нему с молитвами, начитывая его мантры, представляя себя в его образе, они стремятся впитать его энергию и духовную силу, чтобы затем, облачившись в старинную маску и костюм из золотой парчи, стать божеством, явив его благословение людям.

Мистерия Цам — главное событием духовной жизни монастыря Дзонкар Чоде. Эта чрезвычайно сложная многочасовая церемония исполняется один раз в году, на 29 лунный день последнего месяца уходящего года для устранения трудностей и преград. В 1959 году монахи Дзонкар Чоде ушли в изгнание в Индию, забрав с собой драгоценные реликвии и древние маски, в которых танцуют и поныне.

Монастырь Дзонкар Чоде принадлежит к школе Гелуг тибетского буддизма, поэтому центральным персонажем монастырского Цама является Каларупа, главный защитник этой школы. Танец Каларупы и его супруги Цамуди, а также многочисленных божеств царственной свиты составляет костяк Цама, в повествовательную канву которого вплетены появления трехметровой богини Палден Лхамо, молниеносных снежных львов, скелетов-охранителей кладбищ и «черных шапок». Подробнее о мистерии ЦАМ

Монахи Дзонкар Чоде также представят фрагменты мистерии Цам

30 мая в Элисте в рамках большого концерта фестиваля «Океан сострадания»

и 2 июня в Москве

Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче о мистерии ЦАМ

Мистерия ЦАМЯ помню, как впервые увидел ЦАМ в исполнении монахов Дзонкар Чоде – мне было тогда всего одиннадцать лет. Конечно, это было очень давно, но я навсегда сохранил чувство восхищения тем, что тогда открылось моим глазам…

В этом году мы отмечаем 400-летие вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства, и этот праздник стал для нас прекрасным поводом, чтобы пригласить ЦАМ в Калмыкию. Это предмет особой гордости для нас представить вам полномасштабную мистерию ЦАМ, которая будет исполняться впервые не только в Калмыкии, но и в России в целом.

ЦАМ – это очень важный буддийский ритуал. До революции традиция его исполнения существовала и в Калмыкии. Она была утрачена в годы репрессий и больших потрясений, и сегодня мы привозим ЦАМ в Калмыкию с единственной целью – возродить традицию ритуального танца в самом ближайшем будущем.

ЦАМ – это не только буддийский ритуал, но еще и невероятной красоты танцевальное действо, где отточено каждое движение, и царит атмосфера, от которой, стоит мне на мгновенье воссоздать ее в памяти, мурашки бегут по коже.

Созерцание ЦАМа очищает наш ум и меняет повседневную жизнь к лучшему.

ЦАМ – это выражение благодарности Дхарамапалам, защитникам буддийского учения за ту опеку и защиту, которой они окружали нас в прошлые годы; это также ритуал за мир во всем мире и счастье всех живых существ. Он будет способствовать распространению буддизма и всех прочих религиозных конфессий, в которых отсутствует предвзятость. Он устраняет страдания, которых никто из нас не желает, и дарит нашим сердцам счастье и умиротворение.

Пусть уйдут болезни, войны и голод, и в современном мире воцарятся любовь и сострадание.

Я всегда говорю, что наши двери открыты для всех, и мы будем рады видеть вас в Калмыкии. Убежден, вам запомнится тепло и гостеприимство калмыков, чьи сердца исполнены сострадания.

С молитвами,

Верховный лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче

Ассоциация «Буддизм в Интернете»
Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика