«Новое поколение» – это исследование современных детей, подростков и молодежи – поколения стабильности, которое не похоже на своих предшественников. Исследователей Фонда «Общественное мнение» интересуют в первую очередь характер изменений сознания и поведения нового поколения; сами «новые дети» и «новая молодежь» в разных социальных группах и обстоятельствах; преимущества и проблемы нового поколения.
«Новое поколение» – это исследование современных детей, подростков и молодежи – поколения стабильности, которое не похоже на своих предшественников. Многие из них поражают рационализмом, стремлением к успеху, необыкновенной энергичностью, напористостью, раскрепощенностью, смелостью, независимостью.
Исследователей Фонда «Общественное мнение» интересуют в первую очередь характер изменений сознания и поведения нового поколения; сами «новые дети» и «новая молодежь» в разных социальных группах и обстоятельствах; преимущества и проблемы нового поколения.
Исследования детей и молодежи ФОМ проводит уже несколько лет. Помимо периодических опросов общественного мнения, касающихся проблем детей, подростков и молодежи, в 2002 году Фонд провел опрос, охвативший российскую молодежь в возрасте от 14 до 30 лет.
В рамках проекта сейчас изучаются три основных направления:
«Одаренность в России»
Изучение обыденных и экспертных представлений об одаренности, выявление проблем, с которыми сталкиваются одаренные люди и их близкие.
«Поколение-XXI: структуры и среды достижительных стратегий»
Опрос молодежи 16–25 лет, студентов и активистов молодежных организаций на тему их жизненных планов, притязаний, ориентации на карьеру.
В работе над проектом применяются самые разные исследовательские методики. Это и включение вопросов в еженедельные общероссийские опросы населения, и общероссийский опрос детей и молодежи с 10 лет, и фокус-группы с участием детей и молодежи, и онлайновые фокус-группы на страницах Живого журнала ФОМа, и углубленные интервью, психосемантические и рисуночные методы, коллажи, социально-анропологические экспедиции, включенное наблюдение, фотонаблюдение, лонгитюд (длительное изучение одного объекта), экспертные опросы.
Аудитория проекта – это органы государственной власти, общественно-политические организации, образовательные структуры, коммерческие корпорации, СМИ.
Директор проекта – Лариса Паутова. Тел.: +7(495)745-87-65 (доб. 2221). Факс: +7(495)745-89-03.