Ольга Старовойтова. Подмена понятий или как выдумки выдаются за правду.

Ольга Старовойтова,
член Международного союза журналистов,
Латвия, г. Рига

Подмена понятий или

как выдумки выдаются за правду

«Постоянное повторение одних и тех же
мыслей заставляет людей принимать их как аксиому,
подавляет любое coпротивление сознания. Если много
раз повторить бездоказательный тезис, это сработает
лучше, чем доказательства, —  таковы особенности
человеческой психики».

Кредо пропагандистов фашизма

Странная, однако, пошла ныне журналистика. Авторы крупных российских газет панибратски позволяют себе похлопывать по плечу давно почивших в бозе известных людей. Не обременяя себя такими нравственными категориями, как совесть, они высказывают ничем не подтвержденные гипотезы, которые потом же сами возводят в ранг непреложной истины. И с необыкновенной легкостью бросают тень на репутацию великих людей, давно и заслуженно снискавших глубочайшее уважение в цивилизованном мире. Конкретный пример тому – цикл статей Е. Черных в «Комсомольской правде» под заголовками «Почему доллар правит миром» (5.03.2009 г.), «Масоны захватили власть над долларом и миром» (26.03.2009 г.). В них автор предпринимает попытку проанализировать причины плачевного состояния экономики, вызвавшие тотальный мировой кризис. В данной ответной статье затрагиваются лишь темы, входящие в сферу профессиональной компетенции автора, — масонство и символизм.

Но сначала – о всемирно известном деятеле культуры Николае Константиновиче Рерихе. В статье «Почему доллар правит миром» есть следующий абзац: «У американского доллара много тайн. Но, пожалуй, самая главная — однодолларовая купюра 1928 года. Оформлял ее по просьбе будущего вице-президента США Уоллеса русский эмигрант Сергей Макроновский. Считается, что под этим псевдонимом скрывался знаменитый художник, мистик, теософ Николай Рерих. В пользу версии говорит многое. В 1920-м Рерих переехал с женой в США, основал «Общество Агни-Йоги», создал Институт объединенных искусств в Нью-Йорке. Дружил с таким же мистиком Генри Уоллесом, который позже стал ближайшим помощником Рузвельта. Явно с подачи Генри в 1935 году в Белом доме представители 21 страны мира подписали Пакт Рериха о защите памятников искусства…».

Начнем с фразы: «Считается, что под этим псевдонимом скрывался знаменитый художник, мистик, теософ Николай Рерих». Слова «считается», «версия» свидетельствуют, что автор высказывает только свое предположение, реальное положение дел на самом деле ему неизвестно. Однако рядом в той же статье под портретом Николая Рериха написано: «Тайные символы на американском долларе нарисовал наш художник-мистик Николай Рерих». То же самое утверждение в следующей статье цикла «Масоны захватили власть над долларом и миром» уже звучит как не подлежащая сомнению истина: «Мы уже писали про тайну однодолларовой купюры 1928 года, которую оформлял русский художник Николай Рерих…», «… люди, стоявшие за Рерихом…», «… на однодолларовой купюре Рерих поместил большую печать США… » и т.д.

Каким образом допущение трансформировалось в непреложный факт, г-н Черных читательскую аудиторию почему-то не информирует. А ведь это аксиома журналистики: если автор статьи выдвигает какую-либо гипотезу, он обязан привести в ее пользу весомые доказательства. Таковые же в опусе г-на Черных отсутствует совершенно. И неудивительно, поскольку ни один биограф всемирно известного художника факт его сопричастности к созданию американского доллара не подтверждает. Равно как и не упоминает о том, что известный культурный и общественный деятель мирового уровня, которым по праву гордится Россия, когда-либо носил псевдоним «Сергей Макроновский». Мистиком Николай Рерих тоже никогда не был. Для него, равно как и для Джорджа Вашингтона и других людей столь же высочайшего духовного уровня мистика, как ее определяет словарь Владимира Даля – «ученье о таинственном, загадочном, сверхъестественном, сокрытом…» — просто не существует. Для них наличествует совершенно иной уровень знаний, пока закрытый от большинства людей в силу их тотального невежества и нежелания глубоко изучить древнюю мудрость, накопленную всеми народами мира за долгие тысячелетия их существования. Но для думающего и ищущего, духовно наполненного человека все пути к постижению мудрости веков свободны…

Итак, автор солидной газеты сначала сделал предположение, а потом, не удосужившись подкрепить его ссылками на серьезные источники, принял свой же домысел за непреложный факт, тиражируя в тексте своих статей. Как, оказывается, все просто! Зачем же тратить время на поиск доказательств выдвигаемых тезисов, если полет необузданной фантазии и произвольные, высосанные из пальца заключения вполне заменяют г-ну Черных достоверные факты. Результат налицо: он – намеренно ли, по недомыслию ли – бросил тень на великого человека. Порядочные люди в подобных случаях, осознав допущенные ошибки, приносят свои извинения на страницах того издания, которое ввело в заблуждение читателей. К сожалению, тот факт, что ни автор, ни «Комсомольская правда» не публикуют опровержений, направленных в их адрес ранее, заставляет думать, что погоня за сенсацией для издателей гораздо важнее, чем сермяжная правда.

Справедливости ради заметим, что г-н Черных не оригинален в своих «изысканиях». Российское Интернет-пространство переполнено аналогичными домыслами, не имеющими под собой никаких оснований.

Теперь перейдем к другой затронутой в статьях теме – масонству. Из статьи «Масоны захватили власть над долларом и миром» явствует, что основные сведения по данной теме автор почерпнул у печально знаменитого Дэна Брауна. Г-н Черных, по-видимому, не смотрел телевизионные каналы Disсovery и National Geographic, не читал множества написанных серьезными специалистами рецензий на «Код да Винчи». Иначе бы ему было известно, что ученые с мировыми именами камня на камне не оставили от невежественных концепций такого же, как и он, неразборчивого в средствах «сказочника» Брауна. Чего стоит одна фраза, почерпнутая из данного источника: «…легендарные тамплиеры, основоположники современного масонства». К сведению автора и иже с ним, рыцари ордена Храма никогда не приписывали себе честь быть основателями масонства. Они всего лишь использовали знание о функционировании мироздания и его законах, известное мудрецам всех народов мира от начала веков, запечатлев его в камне. А само масонство, хотя Европа и узнала его под таким именем только в самом конце средних веков, старо как мир. О его происхождении европейские масоны поют в своем гимне так:

«Первым великим мастером должно назвать
Господа Бога, я это могу доказать,
Он план свой великий с компасом сверил,
Прямую провел и землю измерил,
Он морю и суше дал вечный закон,
Владыка небесный и первый Масон».

В полном согласии с этим утверждением пребывает и христианская церковь. Читаем в библейской Книге Притчей:

«Когда он уготовлял небеса, я была там,
Когда он проводил круговую черту по лицу бездны… тогда я
Была при нем художницею…»

«Великий Архитектор» Выстраивая космическое пространство, Творец использовал геометрические формы. Поэтому масоны называют его Архитектором Вселенной. Поскольку древние практически все свои умозаключения выводили по аналогии, символом невидимого и непостижимого Творца было выбрано видимое и понятное людям по своему каждодневному воздействию Солнце. А также циркуль, поскольку великий Зодчий двуедин в своих проявлениях – мужском и женском. А поскольку Он также творит лишь совершенные формы, его глифом стал циркуль, позволяющий очертить самую совершенную фигуру на плоскости – круг.

Теперь коснусь трактовки автором рисунков на аверсе (изображении орла) и реверсе (изображении усеченной пирамиды) Большой государственной печати США. Вновь цитата из текста:

«… усеченная пирамида – странный знак… Ее вершина как бы парит в лучах над основанием. В образовавшемся треугольнике изображено «Всевидящее око….»». И в другом месте: «Над глазом надпись по-латыни опять же из 13 (!) букв: «Annuit Coeptis». «Оно поддерживает (благословляет) нас!» Имеется в виду загадочное око в треугольнике. Снизу пирамиду окаймляет лента с девизом на латыни «Novus ordo seclorum» («Новый мировой порядок»)».

Усеченная пирамида – странный знак, а Всевидящее око – загадочный, возможно, только для автора цитируемых статей. Пирамиды подобной конструкции в большом количестве разбросаны по миру. Они встречаются и в Мексике, и в Боливии, и в Китае, и в Перу. А символов «Всевидящего ока» и того больше. Читатели могут убедиться в этом сами, если посмотрят на фасад капеллы Карла Великого в Аахене, на фронтон Казанского собора, на постамент Александровского столпа в Санкт-Петербурге. Око — этот великий символ божественного присутствия в мире — стоит на множестве христианских икон и зданий. Его часто можно увидеть в росписях внутри храмов и соборов опять-таки по всему миру.

Всевидящее око на фронтоне Казанского собора в Санкт-ПетербургеТеперь рассмотрим трактовки г-на Черных вышеприведенных надписей на рисунках. Понятно, что «Энеида» Вергилия и его бессмертная IV эклога в круг его повседневного чтения никогда не входила. Автору также явно неизвестно и то, что отцы-основатели США высоко ценили древний Рим и копировали все лучшее, что было присуще той эпохе. Отсюда фраза из «Энеиды» Вергилия, «Annuit Coeptis», или «Юпитер, благослови нас в наших начинаниях».

Фраза «Novus ordo seclorum», которую автор и, к сожалению, не он один, переводит как «Новый мировой порядок», на самом деле звучит иначе: «Новый порядок на века» или «Новый порядок времен». Люди, которым доступен смысл знаменитой эклоги, знают, о каких временах идет речь. К сожалению, кто-то когда-то сделал неверный перевод, и теперь он путешествует из книги в книгу, искажая смысл оригинальной фразы Вергилия. Одно искажение влечет за собой другое – теперь г-ну Черных и иже с ним мерещится «новый мировой порядок». В пользу правильного перевода говорит и тот факт, что, по свидетельству энциклопедиста Менли Холла, на первоначальном рисунке Большой Государственной печати США изображалась легендарная птица Феникс, тесно связанная с течением времени. Позже, когда в печать вносились изменения, она трансформировалась в римского орла, держащего в своих лапах пучок стрел, атрибут Юпитера-Громовержца, и оливу, символ мира и благоденствия.

Ну, а трактовка г-на Черных третьего выражения на рисунках печати, ставшего национальным девизом страны, «E pluribus unum», в буквальном переводе «Из многих одно» — ничего, кроме смеха, у серьезных исследователей данной темы вызвать просто не может. Читаем:
«… По учению тамплиеров, единица означает также, что нет никакого отличия между добром и злом. Это было зафиксировано на флаге тайных рыцарей: четыре чередующихся белых и черных квадрата. Белые — символ добра, черные — зла. По латыни: «E PLURIBUS UNUM».

Да, трудненько сыскать подобный перл, даже если очень постараться. Интересно, например, почему тамплиеры вдруг стали «тайными рыцарями»? Орден действовал на территории Европы и Малой Азии вполне легально.

Не надо, г-н Черных, клеветать на добрых рыцарей ордена Храма. Они, в отличие от таких воинствующих невежд, как Вы, прекрасно знали космогонию, единую для всех народов мира. В этой космогонии единица – Sol – являлась символом Великого Зодчего, которого называли также «Единый» — Solus по-латыни. Отсюда видимый образ невидимого Творца Вселенной получил название Солнце, во французском языке – Soleil. В процессе творения Единый разделялся на две равновеликие творческие силы с разными знаками: активную мужскую и пассивную женскую, постоянное взаимодействие которых и создало все сущее в мироздании. Согласно той же мировой космогонии, к примеру, в русском варианте, миры все время развертываются и свертываются. То есть, из Единого возникает множественность, а потом, по истечении огромного периода времени эта множественность сворачивается, возвращаясь к своему Создателю — Единому.

Мироздание, как известно, функционирует в точном соответствии с космическими законами, известными всем народам в виде нравственных заповедей. Один из этих законов называется законом единства во множественности. По аналогии – в Европейский Союз входит множество государств. В тоже самое время каждое отличается своими характерными особенности, но вместе они составляют единое целое. Точно также и 13 первоначальных штатов Америки сильно разнились между собой и по экономическому уровню, и по укладу жизни, и по другим параметрам. Но, по замыслу авторов печати США, создававших общий национальный символ, отныне все 13 штатов составят единое целое.

Базилика Санта Кроче в Италии Крайне не корректен и такой пассаж автора: «А над самим орлом, то бишь над Соединенными Штатами, парит шестиконечная звезда Давида (символ «избранного народа»), составленная из 13 белых пятиконечных звезд». Так называемая гексаграмма или «Печать Соломона», именуемая также «звездой Давида», никогда не являлась достоянием еврейского народа. Он лишь, как справедливо заметил автор, выбрал ее своим символом. Значение гексаграммы в Европе, или знака бога Вишну в Индии, сплошь и рядом встречается на христианских церквях. Достаточно взглянуть на фасад базилики Санта Кроче в Италии или церкви аббатства Сен-Мишель де Фриголе во Франции, чтобы убедиться в этом. Отражает же она определенную фазу космогонического процесса свертывания и развертывания миров, о котором уже упоминалось, в графическом виде.

И последнее. Как уже поняли читатели, термином «масоны» обозначают группу людей, изучающих принципы и законы, лежащие в основе функционирования мироздания. Знания эти выдавались только достойным, по той же причине, по которой никто не позволит ребенку бросить спичку в наполненное газом помещение. Любое явление, вещь в этом мире, начиная с самого Творца, обладает двойственностью, – подобно медали, имеющей две стороны. Человек, особенно, если мышление его не чисто, устроен так, что он склонен выворачивать наизнанку самые простые и невинные вещи. Опус г-на Черных – прекрасное тому подтверждение. А великие истины обладают огромной магнитной силой, притягивая к себе очень разных по уровню сознания людей. И они, подражая настоящим масонам, также организовывали свои ложи, создавали свою атрибутику и… искажали чистые принципы изначального масонства. Иными словами, денежные знаки, как и драгоценные камни, подделывают только потому, что существуют ценности истинные. Более того, чем выше духовный уровень носителей мудрости веков, тем грязнее сознание тех, кто примазывается к их светлым именам. Так во все века последовательно искажались многие первоначально чистые понятия. Незаметно и целенаправленно происходила их подмена: черное называлось белым, а белое – черным. Великий президент Джордж Вашингтон, стоявший у создания государства с аббревиатурой США с юности был масоном, человеком высокой нравственности и твердых убеждений. Масоном называл себя и другой президент США, Гарри Трумэн, отдавший приказ бомбить Хиросиму и Нагасаки. Однако на самом деле таковым этот человек никогда не был, он просто присвоил себе высокий титул, который ему не принадлежал.

Истинный масон ценит все живое на Земле, и человеконенавистничество Трумэнов en masse вызывает у него глубокое неприятие.

Сегодня, когда мир стоит у порога кардинальных перемен планетарного масштаба, процесс подмены понятий принимает ужасающие размеры. Белое сплошь и рядом именуется черным, достойнейших личностей, славных своими многочисленными благими делами, шельмуют, беснуясь от злобы. На смену высоким чувствам приходит тошнотворная пошлость, глубокому знанию и всестороннему образованию – поверхностное мышление и примитивный кич. В результате происходит полнейшая деградация всего, что во все времена составляло основу человеческой жизни. Таковы, к сожалению, реалии эпохи Апокалипсиса, в которую нам довелось жить. «Ночь всегда темна перед рассветом», — говорили по этому поводу древние, неоднократно переживавшие подобные периоды мрака в далеком прошлом.

Но рассвет обязательно наступит, и это также непреложно, как ежедневный восход Солнца на Востоке. И тогда наступит «новый порядок времен», при котором злобное воинствующее невежество исчезнет как дым…

Сайт Ярославского Рериховского общества

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика