IX Международные Педагогические Чтения.

2010 год объявлен в России Годом учителя. Среди многих мероприятий, посвященных этому памятному году, большое внимание уделяется повышению профессионализма учителей, конкурсам на получение денежных поощрений, дискуссиям о современных требованиях к педагогике, но ничего не говорится о том, кем является учитель для ребёнка, и о том, что личность учителя, мудрость воспитания, а не технологии важнее всего в педагогическом процессе.

Одним из важных направлений современной педагогической мысли является Гуманная педагогика, которая принимает ребенка таким, какой он есть, соглашается с его природой и в основу воспитания ставит развитие духовности и человечности. Она поощряет педагогическое творчество и призывает к педагогическому искусству.

Идеи Гуманной педагогики развивает Ш.А. Амонашвили, широко известный педагог-новатор, доктор психологических наук, академик РАО, профессор МГПУ – неутомимый организатор ежегодных Международных Педагогических Чтений, вдохновитель создания во многих городах Россиии и за рубежом лабораторий и центров Гуманной педагогики, где учителя-энтузиасты ведут творческий поиск, основанный на гуманно-личностном отношении к детям.

Издательским Домом Шалвы Амонашвили выпускается многотомная Антология Гуманной педагогики – академически выверенное издание книг об искусстве воспитания всех времён и народов. С помощью этих книг современный учитель получает доступ к золотому фонду мировой педагогической мудрости.

При Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха под руководством академика РАО Шалвы Александровича Амонашвили создан и развивает свою деятельность Международный Центр Гуманной педагогики. Центр сотрудничает с педагогами России и других стран. Ежегодно проводятся представительные педагогические форумы.

С 9 по 11 января 2010 года в Московском городском педагогическом университете состоялись IX Международные Педагогические Чтения, девизом которых стали слова выдающегося украинского педагога Василия Александровича Сухомлинского: «Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, учителю надо впитать море Света».

Организаторами Чтений выступили Международный Центр Гуманной педагогики, Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха, Общероссийская общественная организация «Центр Гуманной педагогики», Латвийская ассоциация Гуманной педагогики, Литовский Центр Гуманной педагогики, Московский городской педагогический университет при поддержке Российской Академии Образования, Международной Лиги Защиты Культуры, Ассоциации творческих учителей России, Движения «Родительская забота», Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

На IX Международные Педагогические Чтения собрались учёные, учителя, сотрудники музеев, работники образования, деятели культуры, представители общественных организаций, родители, студенты педагогических вузов из стран СНГ, Балтии и многих регионов России – всего более пятисот человек.

К началу работы чтений был разработан и выпущен календарь «Год учителя», в котором освещены основы педагогических принципов 12 выдающихся педагогов: Я.А.Коменского, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, А.В.Дистервега, К.Д.Ушинского, Я.С.Гогебашвили, Я.Корчака, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, В.П.Крапивина, М.П.Щетинина, Ш.А.Амонашвили. В знаменательных датах отмечены дни рождения и юбилеи учителей, учёных, психологов, внесших заметный вклад в развитие педагогики в числе которых В.Ф.Шаталов, Д.Е.Огороднов, Д.В.Морозов, Ю.Д.Куклачев. Обращено внимание на то, что Год учителя будет юбилейным для В.В.Давыдова (80 лет), Ф.Т.Михайлова (80 лет), С.Л.Соловейчика (80 лет), А.Н.Тубельского (70 лет), Н.И.Пирогова (200 лет) М.Монтессори (140 лет), А.В.Дистервега (220 лет), Я.С.Гогебашвили (170 лет).

Открывая Чтения, Ш.А.Амонашвили отметил, что они будут проходить под знаком идей и мудрости В.А.Сухомлинского, в сентябре 2010 года исполнится 40 лет со дня его ухода, а наследие великого педагога по-прежнему остаётся морем Света. Охватить огромный мир, рождённый сердцем скромного директора сельской школы, невозможно. И всё же любой учитель может возвысить свое педагогическое мастерство, приняв постулаты Сухомлинского: возлюби Ребёнка сильнее, чем самого себя; уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя; всего себя отдавай детям, иди с ними вместе от успеха к успеху!

Настоящим подарком учителям стало участие в Чтениях Ольги Васильевны Сухомлинской, дочери выдающегося педагога, академика АПН Украины, глубокого исследователя и популяризатора наследия В.А.Сухомлинского.

Участники Чтений делились своими мыслями и интересными нахождениями в общих встречах и в процессе работы семи Круглых столов, которые были посвящены следующим темам: «Детям Света нужны учителя Света», «Свет присносущий, освети храмину мою», «Светоносное воспитание детей в семье», «Светоносное управление образованием», «К Свету ведущие пути», «Педагогический процесс есть процесс дарения Света», «Искусство творения искорки знания».

На этих встречах шёл откровенный разговор о том, что нельзя давать знания, не облагораживая сердца ребенка, что воспитание не состоится без духовной общности учителя и ученика. Педагоги рассказывали, как их мечта об успехах детей создавала удивительный мир образования и давала силы подниматься духовно. Прозвучали выступления в уже ставших традиционными рубриках «Как светлый ангел побеждает» и «Есть идея».

Ярко и увлекательно продемонстрировали свой педагогический опыт в 14-ти мастер-классах отличники просвещения, Рыцари Гуманной педагогики из Калининграда, Москвы, Пензы, Волгограда, Перми, Санкт-Петербурга, Грозного, Новосибирска, Литвы и Украины, показав, как воплощаются на практике принципы Гуманной педагогики.

На IX Педагогических Чтениях для ознакомления с новаторским творческим опытом отдельных деятелей образования впервые была предложена такая форма работы, как «Персона в Гуманной педагогике». Состоялись встречи участников Чтений с членом-корреспондентом РАО, почётным профессором МГПУ, главным редактором Антологии гуманной педагогики Дмитрием Дмитриевичем Зуевым и ректором Дагестанского государственного университета, д.п.н., профессором Джафаром Михайловичем Маллаевым.

Решением Международного общественного жюри десяти лучшим учителям и работникам образования было присуждено звание «Рыцарь Гуманной педагогики» с вручением золотого значка «Сердце и лебедь».

Тепло прощаясь с участниками IX Международных Педагогических Чтений, Ш.А.Амонашвили предложил тему следующих Чтений: «Как любить ребенка?»

Музеи России

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x