«Собственность — батюшкам!»

Новый закон о передаче собственности как часть медиа-трансформации РПЦ МП.

Правительство Российской Федерации сделало, по сообщению информационных агентств, еще один шаг к принятию закона, который уже вызвал жесткую конфронтацию между представителями музейного сообщества и представителями РПЦ МП. На Общественных слушаниях, прошедших 17 мая в Общественной палате РФ, обозначились контуры противостояния между двумя сторонами. С одной стороны выступали растерянные музейщики, с другой представители РПЦ МП, тон выступлений которых не предусматривал никакого компромисса, но, помимо бескомпромиссности, была еще одна интересная деталь: убежденность в том, что задача правовых механизмов – обслуживать новый идейный курс, в рамках которого РПЦ МП получает все возможные преференции.

Особенно замечательным показалось наблюдателям выступление инокини Ксении (Чернеги), которая мало того, что заявила о неравноправии конфессий, но и прямо пригрозила тем, что объекты, находящиеся в собственности музеев, будут отобраны в собственность РПЦ МП без учета мнения музейщиков. Столь вопиющее искажение реальной картины было дополнено хорошо просчитанной истерикой со стороны протоиерея Всеволода Чаплина.

В чем же причина такого странного поведения двух вполне полномочных представителей официальной Церкви? По всей очевидности, руководство конфессии получило заверения высокопоставленных чиновников в том, что общественное обсуждение и общественный резонанс при обсуждении и принятии закона в Думе не будут играть никакой роли. Да и сам закон, вероятно, имеет лишь инструментальное значение при оформлении в собственность РПЦ МП все новых и новых объектов национального достояния России.

Хотя профильными комиссиями Правительства при рассмотрении проекта закона были комиссии экономического направления, однако последнее обсуждение проходило в комиссии по вопросам религиозных объединений, которая, как известно, носит открыто пропатриархийный характер. Насколько можно судить, в РПЦ МП считают, что все принципиальные решения уже приняты в их пользу и поэтому для сохранения имиджа вполне можно выказать декоративное уважение к прочим конфессиям. Понятно, что всем прочим (на языке оперативников – «сектам», они называют так всех, кто не принадлежит к РПЦ МП) ничего не достанется. На слушаниях говорилось о том, что, например, старообрядцы могли бы претендовать на многое, однако в действительности никто не будет отнимать у РПЦ МП ни экспроприированных у староверов храмов в Иванове и Балакове, ни иной собственности, не говоря уже о том, чтобы рассмотреть права староверов на дораскольные храмы и имущество.

Возвращаясь к скандальной концепции монашки-юриста, можно отметить, что ее отличает представление об абсолютной исключительности РПЦ МП и в юридическом смысле. Сославшись на фиктивно истолкованное решение Конституционного суда, матушка Ксения объявила, что равноправие разделяется пропорционально и «объем равноправия» у РПЦ МП несравнимо выше, чем у всех остальных конфессий, которые она в согласии с практикой оперативных работников назвала «сектами». Нынешнее решение правительственной комиссии работает в рамках этой же беззаконной и бесправной логики. Единственным выгодоприобретателем от этого закона является лишь одна конфессия – РПЦ МП.

Сам текст законопроекта общественности по-прежнему не известен, однако, как говорили в кулуарах «продвинутые» музейщики, компромисс достигнут путем полной передачи недвижимости ведомству «православного исповедания» под руководством «Святейшего» (этот диковатый субстантиват все более входит в политжаргон). Если раньше планировалось ограничение или разделение права пользования объектом — между госструктурами (как правило, Министерством культуры) или учреждением-арендатором, с одной стороны, и религиозной общиной — с другой стороны, то сейчас община, которая получит объект в пользование, просто будет свободна от расходов по его содержанию. Такой вариант был продавлен благодаря усилиям «святейшенских юристов». Как замечают блоггеры, «сытая тишина», наступившая в «православной блогосфере», свидетельствует о том, что решение, удовлетворяющее их хозяев, практически принято. Разумеется, штатные пропагандисты потявкали для приличия про «новых богоборцев» и «заговор против Церкви», но это были, скорее, ритуальные жесты.

Как ни странно, успехи в продавливании прав собственности на религиозные объекты и изъятии у музеев хранящихся там объектов вполне согласуются с новым медиа-имиджем РПЦ МП, который главный истерический герой слушаний 17 мая решил улучшить с помощью ведущей шоу «Дом-2». По всему видно, что главенствующее исповедание превратилось в самую нормальную медиа-структуру. А для нормальной медиа-структтры, задача которой – «промывать мозги» народу и вербовать чиновный пул, необходимы и собственность, и реквизит. Show must go on. Церковь в традиционном смысле слова уже мало востребована, нужен «новый формат». И он будет – о. Чаплин уже опробовал «дамские истерики», а инокиня Чернега – «жесткий язык» медиа-прессинга. Задолго до этого ряд представителей «поп-рока» уже побывал в гостях у митрополита Кирилла с обещанием поддержать своими зонгами «новый курс». Оформителем его стали законодатели «миссионерской попсы» под водительством дьякона Кураева. Когда к ним присоединятся новообращенные медиа-политологи, ведущие ТВ-шоу и короли поп-сцены, можно будет считать трансформационный процесс завершенным. Тогда, собственно, и начнется самое главное – «новое пост-христианство» попросит государство подвинуться. И тому будет некуда деваться, так как государство у нас фантомное, оболочка есть, а внутри – папье-маше. И чтобы прикрыть этот неудобный факт, используют «церковный антураж».

Новый закон, скорее всего, примут, так как он нужен для «антуражу». Новой медиа-структуре нужны разные символы, значки и указатели на то, что она владеет «символическим капиталом». И пусть при этом гибнет национальное достояние, церкви 16 в. перестраиваются и изменяются в соответствии с современными вкусами, а старинные иконы замазываются и переписываются – разве это важно? Зато фасад будет сверкать позолотой, а чиновники смогут спать спокойно – народный русский обычай создания симулякров за отсутствием настоящего будет исполнен.

Игнатий Алексеев,
Credo.ru

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика