Приложение

Приложение

Фрагменты писем Е.И.Рерих, связанные с изданием книги «Зов» и других книг Живой Этики«Знак на обложке книг “Зов” и “Озарение” изображает Храм Духа». (Письмо В.А.Дукшта-Дукшинской от 8 сентября 1934 г.)

«При касании к Учению все действующие в человеке энергии возрастают в напряжении своем и пробуждаются до тех пор дремавшие в нем, являя, таким образом, истинную сущность человека. В Учении миссионерство нигде не заповедано. Нужно качество, но не количество. Умение дать каждому по сознанию есть великое знание продвинувшегося ученика. Потому в Общ[естве] Друзей Р[ериха] не принято широко распространять книги Учения, но придерживаются программы культурно-просветительных занятий, в их широком общедоступном понимании. Тем более что правильно воспринять основы Живой Этики, излагаемой в Учении, может лишь культивированный и дисциплинированный ум, а много ли таких умов даже среди так называемых образованных людей? Без основы культуры или утончения как можно ожидать, что человек воспримет тончайшие вибрации? Можно ли ожидать от человека, который смотрит, не видя, и слышит, не слыша, глазам и ушам которого недоступны тончайшие тона и звуки в окружающей его природе, для которого земля всегда черная, горы зеленые или серые и все индусы и китайцы на одно лицо, а все звуки водопадов, рек и леса просто шум, можно ли ожидать, что он воспримет тончайшие энергии? Ведь первая основа каждого восприятия есть принятие его в сознание. Сознание есть единственный магнит, собирающий всю нашу сокровищницу. Потому в Учении так настаивается на открытии, на очищении и расширении сознания. Учение предоставляется тем, кто к нему стремится». (Письмо Н.П.Рудниковой от 10 октября 1934 г.)

«Конечно, Автор книг – Сам Вел[икий] Вл[адыка] М.» (Письмо Р.Я.Рудзитису от 18 ноября 1935 г.)

«Также и тип обложки всех кн[иг] Ж[ивой] Э[тики] Дан, потому все издания должны соблюдать в точности, как Знак, цвет, формат, так особенно и год, поставленный на оригинале, ибо это имеет особое значение». (Письмо А.М.Асееву от 8 октября 1936 г.)

«Книга эта замечательная, в кратких сжатых формулах даны все основные положения Учения Жизни». (Письмо А.М.Асееву от 19 июня 1937 г.)

«Теперь, что касается прописных букв в местоимениях, встречаемых в книгах Учения, то вина моя, если вообще это вина, ибо вставляю их из глубочайшего почитания и любви к Великим Образам и к Высшим Понятиям. Могу утверждать, что в собственноручных письмах Великих Учителей таких прописных букв не встречается». (Письмо неустановленному корреспонденту от 31 июля 1937 г.)

«Если Вас будут спрашивать, кто являлся автором этих манускриптов, Вы можете сказать: собрала и компилировала их Е.И. Если Вам укажут на предисловие к “Агни-Йоге”, Вы можете ответить, что содержание большей части записей было дано этим Учителем (The Blessed Mahatma) и записано Е.И. с Его слов». (Письмо американским сотрудникам от 3 декабря 1937 г.)

«Относительно copyright’а поступите как можно проще и не слишком тревожьтесь о возможности плагиата. Никто не сможет посягнуть: размах Учения слишком велик, и Космическое Право стоит на Дозоре. Для Вашего сведения – имена авторов Н[иколай] Р[ерих] и Е[лена] Р[ерих], годы рождения 1874-й и 1879-й. Национальность – русские. Место жительства – Индия, Гималаи, Наггар. Если нужно имя переводчика – поставьте свое, родные». (Письмо американским сотрудникам от 19 марта 1941 г.)

«Возможно, что потом при новом издании первой части “Листов Сада Мории” можно будет вставить на отдельном листке следующие строки: “Приступая к новому изданию книг Живой Этики (серии Знаков Агни Йоги), нам было Указано оявить Сестру и Брата, записавших Мудрость Веков, хранящуюся в Твердыне Света, как Мою Доверенную и Матерь Агни Йоги – Елену Рерих и Посла Нашего и лучшего Певца Обители Гималаев – Николая Рериха”». (Письмо З.Г.Фосдик от 27 мая 1952 г.)

«Год первого выпуска книги Учения должен быть всегда сохранен на обложке при всех последующих изданиях ее. В книгах Учения имеются прогнозы и пророчества, данные на определенное время, и потому нельзя этот год своевольно изменять. Можно на отдельной внутренней страничке мелким шрифтом сделать пометку о числе издания и годе издания, но это неважно. На обложке должен стоять год первого издания или выдачи определенной ступени Учения». (Письмо американским сотрудникам от 11 октября 1952 г.)