Международные Педагогические Чтения по Гуманной Педагогике “Как любить детей” в Москве.

Открытие Международных Педчтений

9-11 января 2011 года в ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» (Институт иностранных языков) состоялись юбилейные Десятые Международные Педагогические Чтения по Гуманной Педагогике на тему «Как любить детей».

На Педчтениях присутствовало более 600 учителей, студентов, работников образования, родителей из различных регионов России, стран СНГ и Балтики.

Тема Педчтений потребовала от участников серьезной и глубокой работы, которая выражалась в активных обсуждениях на Лабораториях, выступлениях на пленарных заседаниях и мастер-классах. Лейт-мотивом Педчтений была мысль, высказанная академиком А.Е. Акимовым: «Детям Света нужны учителя Света». Участники чтений переосмысливали опыт классиков педагогики, посвятивших свою жизнь детям: Песталоцци, Корчака, Сухомлинского.

В наше тревожное время положение детей и детства нуждается в особой защите. Каждый учитель должен осознать свою ответственность за судьбы своих учеников перед будущим. Осознать и приложить усилия для того, чтобы дети были счастливы.

Исполнение Гимна Учителя

Начались Педчтения с торжественного исполнения Гимна Учителя хоровым коллективом из Хакассии. Гимн пели все участники с особым воодушевлением и подъемом.

На первом пленарном заседании выступили:

Ш.А. Амонашвили, зав. лабораторией инновационной педагогики МГПУ, профессор, академик РАО, руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики, Рыцарь Гуманной Педагогики. Тема его выступления: «Любя творить и творя любить». В своем выступлении Шалва Александрович отметил, что «любовь должна быть сознательная и целеустремленная. Счастлив не тот кого любят, а тот, кто сам может любить. Каждого нужно любить особенно. Если любить ребенка, то нужно любить каждодневно в делах, защищая его от невоспитанных воспитателей, учителей, защищать от скуки, вынужденной агрессии и лжи…  Мы должны стремиться к будущему. К какому будущему? К такому, где будет сфера любви. И, когда мы сегодня способны любить ребенка, мы создаем сферу любви и привносим будущее в настоящее».

С приветственным словом выступил  Д.Д. Зуев, заслуженный  профессор МГПУ, член- корреспондент РАО,  главный редактор «Антологии Гуманной Педагогики», Рыцарь Гуманной Педагогики (Москва).

С сообщением о бедственном положении детей России – председатель Детского фонда Альберт Лиханов.

А.В. Постников, президент МЦР, доктор технических наук, профессор, академик РАЕН, заслуженный деятель науки РФ выступил с приветственным словом от Международного Центра Рерихов.  А.В. Постников вручил медаль «Святослав Рерих» активным популяризаторам идей Гуманной Педагогики.

Беседа Ш.А. Амонашвили со студентамиВо второй половине дня состоялись заседания 7 Лабораторий – это новая форма работы, на которой не было традиционного чтения докладов, а шла оживленная беседа о том, как научиться любить детей учителю в тех условиях, в которых он работает, как суметь, используя классический опыт, обогатить его своими находками.

Лаборатории работали по таким направлениям:

1. Лаборатория гуманитарных знаний

Тема: Будить сознание через чувства и чувства – через сознание.

Ведущая идея: «Человека можно развить гуманно не только изучением классических языков, но еще гораздо более и прямее: религией, языком народным, географией, историей, изучением природы и новыми литературами».  ( К. Д. Ушинский)

2. Лаборатория  естественных наук

Тема:  Творить пространство, где царствует Любовь.

Ведущая идея: «Познание движимо любовью».  (Леонардо да Винчи)

3.  Лаборатория руководства образованием

Тема: Воодушевляющее руководство.

Ведущая идея: «…станем любить не словом или языком, но делом и истиною». (1 Иоанн. 3:18)

4. Лаборатория работы с родителями

Тема: Вера и Надежда родителей – Любовь и понимание природы Ребенка.

Ведущая идея: «Жизнь будет там, где будет жить любовь. Где нет ее – там   ветхость и забвенье. В любви взращенный – сам несет любовь, взращенный в злобе – смерть и разрушенье». (Серафима)

На Лаборатории начальной школы5. Лаборатория  начальной школы

Тема: Утонченная форма Любви.

Ведущая идея: «Любовь надо нести детям с любовью, красиво  и изящно, чтобы они приняли ее и воспитывались».  (Ш. А. Амонашвили)

6. Лаборатория «Как светлый ангел побеждает»

Тема: Как взрастить в себе спасительную силу любви и окунуть каждого ребенка в ее пламя.

Ведущая идея: «Любить ребенка, значит защитить его от того зла, которое еще окружает многих детей в жизни».  (В.А. Сухомлинский)

7. Лаборатория художественного развития

Тема: Как искусство помогает нам раскрывать в себе новую любовь к детям.

Ведущая идея: «Посреди сада любви растут озарения духа». (Живая Этика)

Второй день Чтений был посвящен мастер-классам.

Мастер-класс С.А. Сироижко1. Мастер-класс С.А. Сироижко, учителя русского языка и литературы лицея «Коллеж», Отличника образования Украины  (Донецк, Украина).
Тема: Педагогическое откровение Я. Корчака: уроки высшей любви.

2. Мастер-класс  А.В. Малыгина, учителя Православной Гимназии во имя Преподобного Сергия Радонежского, победителя областного тура  «Всероссийского конкурса «Лучший учитель года – 2010» (Новосибирск, Россия).
Тема: Примеры христианской любви –  основа воспитания.

3. Мастер-класс Е.Н. Черноземовой, доктора филологических наук, профессора МПГУ, Рыцаря Гуманной Педагогики (Москва).
Тема: Поговорим о любви к детям. Урок-диспут по Мировой художественной культуре в 10 классе педагогического профиля.

Мастер-класс Ирины Наркявичене4. Мастер-класс Ирины Наркявичене, директора школы имени Максима Горького, Рыцаря Гуманной Педагогики, Елены Семеновой, психолога школы; Анастасии Алексеенко, психолога школы-сад “Пакалнуте” (Клайпеда, Литва).
Тема: Как любить детей, или Мы все родом из детства.

5. Мастер-класс Т.Е. Ким, директора школы МОУ СОШ №26, Почетного работника общего образования, Н.Н. Зимнякова, зам. директора по учебно-воспитательной работе, И.Г. Бирюковой, учителя истории и обществознания, Почетного работника общего образования (Владимир, Россия).
Тема: Как научиться любить детей?

6. Мастер-класс Ирмине Погребняка, магистра педагогики, руководителя Латвийской ассоциации гуманной педагогики, Рыцаря Гуманной Педагогики (Рига, Латвия).
Тема: Путь к совершенству – любовь. Урок для учителей.

Мастер-класс Ш.А. Амонашвили7. Мастер-класс   Ш. А. Амонашвили
Тема: Сердце и Любовь.

Мастер-классы не просто создали удивительную атмосферу проживания высоких чувств, но и через опыт настоящих мастеров показали, как любовь к ребенку живет на уроках и в каждом школьном дне.
Для всех участников особым праздником стал Мастер-класс Шалвы Александровича, на котором он изящно показал насущную необходимость классического педагогического опыта для современных учителей.
После мастер-классов был представлен опыт жизни и работы В.Г. Ниорадзе и Талиса Яунземиса в такой форме работы как «Персона в гуманной педагогике».

Темы встреч были следующими:
«В поисках смысла жизни» – Встреча с В.Г. Ниорадзе, доктором педагогических наук,  профессором МГПУ, академиком АПСН, Рыцарем Гуманной Педагогики (Москва).
«Я Вас люблю …» – Встреча с Талисом Яунземисом, руководителем управления по образованию Смилтенского края, Рыцарем Гуманной Педагогики (Цесис, Латвия).

Третий день Чтений запомнится участникам ярким докладом, посвященным анализу жизни и творчества Ш.А. Амонашвили «Любовь как основа мироздания»  М.В. Богуславского, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, Рыцаря Гуманной Педагогики (Москва), и докладом «Воспитание Сердца – вместилища любви» – С.Л. Крука, кандидата педагогических наук, президента Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, Рыцаря Гуманной Педагогики  (Хмельницкий, Украина).

Награждение участниковТрадиционно на заключительной общей встрече была проведена церемония присуждения Международным жюри активным популяризаторам идей Гуманной Педагогики звания «Рыцарь Гуманной Педагогики» и вручен золотой значок «Сердце и Лебедь».

В заключительном слове Шалва Александрович Амонашвили всем участникам Юбилейных  Педчтений  пожелал:

– Быть внимательным к вехам своего духовного пути, ничего не оставлять на будущее и стараться каждый день совершенствоваться.
– Стать источником Света для всех, кто находится рядом, облагораживать свой духовный мир, уметь прощать и любить.
– Защищать детей от зла.

Была предложена тема для Одиннадцатых Педагогических Чтений – «Учитель, вдохнови меня на творчество».

На концерте

Итогом Педчтений стал удивительно искренний, самобытный и красивый концерт, предложенный участниками Педчтений.
Три дня Юбилейных Педчтений стали сотворчеством многих, выбравших для себя Путь Гуманной педагогики, основанный на вере в свою искру Божью, в Божественную суть ребенка и в силу Гуманной Педагогики.

Сайт Артемовского Рериховского общества

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x