Уроки Доброты в Украине. Вести из Центров Гуманной Педагогики.

«Уроки Доброты» в Украине

Уроки Доброты на УкраинеДень 3 марта 2011 года для многих Центров Гуманной Педагогики и Лабораторий стал особенным.

В этот день многие учителя дарили свои уроки Шалве Александровичу Амонашвили.

Учитель живет уроками. Он наполняет их своими мыслями, радостями и переживаниями. Мы многое знаем о методическом, дидактическом наполнении урока, об его организации и проведении, но еще мы знаем о его духовном наполнении, только почти никогда и никому об этом не говорим. Уроки Доброты – это был дар учительского духа обычному человеку, живущему среди нас, но необычному своей способностью дарить вдохновение и вселять веру в творящую силу Гуманной педагогики, дар Учителю Шалве Александровичу Амонашвили.

Инициаторами такого удивительного подарка, способного всех объединить в едином действии и устремлении, стали активисты Международного Центра Гуманной Педагогики. Лейтмотивом урока  послужили слова Шалвы Александровича из его книги «Амон Ра»:

«…Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его –
Твори добро.
Независимо от того, заметят твое добро или не заметят его –
Твори добро.
Независимо от того, принимают твое добро или отбрасывают его –
Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом –
Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром…»

Это были уроки в начальной, средней и старшей школе. Это был целый день уроков о самом главном: об активном несении Добра и на каждом уроке присутствовал образ Учителя, без которого мы бы не смогли объединиться в своем искреннем несении Добра.

Спасибо, Учитель, примите наш  учительский дар, наши уроки, самое обычное и самое  дорогое, что имеем мы, Ваши ученики.

Артемовский Центр Гуманной Педагогики

урок Харитоновой

Школа № 11. Учитель украинского языка и литературы Харитонова Наталья Витальевна (10-В класс)

Школа № 11. Учитель английского языка и литературы Сизова Людмила Владимировна (10-А класс)

урок Бак

Школа № 11. Учитель биологии Бак Виктория Федоровна (4-А класс)

урок Юдиной

Школа № 18. Учитель начальных классов Юдина Оксана Александровна (1-В класс)

урок Евсюковой

Школа № 18. Учитель начальных классов Евсюкова Юлия Михайловна (2-Б  класс)

урок Горбачевой

Школа № 24. Учитель начальных классов Горбачева Любовь Леонидовна (2-Б класс)

урок Герасименко

Школа № 24. Учитель начальных классов Герасименко М.Е. (2-А класс)

урок Лисицыной

Школа № 24. Учитель начальных классов Лисицина В.Е. (3-А класс)

урок Сороки

Школа № 24. Учитель начальных классов Сорока Е.В. (1-Б класс)

урок Осьмухи

Школа № 24. Учитель начальных классов Осьмуха Т.А. (4-Б класс)

Донецкий Областной Центр Гуманной Педагогики

Урок Фиценко

Школа № 20. Учитель начальных классов Фиценко Алина Геннадиевна (1-В класс). Урок добра для детей больных ДЦП “Дарим сказку малышам”

Урок Курбаевой

Школа № 126.Учитель начальных классов Курбаева Наталья Викторовна (1-А класс). “Урок добра”.

Урок Жуковой

Школа № 144.Учитель начальных классов Жукова Елена Владимировна (1-А класс).”Урок радости”.

Урок Добрянской

Школа № 90. Учитель начальных классов Добрянская Инесса Валентиновна (3-В класс) “Как мы стали бойцами армии Добра и Милосердия”

Урок Сироижко

“Урок эталонной нравственности” по книге А.Лиханова “Мой генерал”, 8 класс Донецкий лицей “Коллеж”, Сироижко Светлана Андреевна

Также учителями были проведены уроки: “Мир спасет доброта”5-А класс ДОШ 126,учитель – Скорюкова Нина Семеновна; “Урок милосердия” 3-А класс ДСГШ 65, учитель – Первак Майя Степановна.

Днепропетровский Областной Центр Гуманной Педагогики

урок Хомич

Школа № 78. Учитель начальных классов Хомич Светлана Александровна (3-А класс)

урок Салиенко

Педагогический колледж. Руководитель Днепропетровского Областного Центра Гуманной Педагогики Салиенко Нина Александровна (студенты 2-го курса)

Одесский Областной Центр Гуманной Педагогики

урок в Ильичевске«Если добрый ты» – такой разговор построила  Скопинцева Наталья Олеговна, учитель начальных классов Школы №7 г. Ильичевска Одесской области, Украина, со своими первоклассниками.
Оказывается, доброму сердцу открываются сердца других людей. Добрый человек светит как солнышко и с ним тепло и радостно.
Уроки доброты прошли также в других школах города.

Запорожская Лаборатория Гуманной Педагогики

Урок в ЗапорожьеВо 2-х, 4-х и 6-х классах  Запорожского учебно-воспитательного комплекса «Основа». Инициатором уроков стала Светлана Валентиновна Розенкова.
Второклассники учились умению помогать следуя примеру героев рассказа Евгения Пермякова «Чужая калитка», и пришли к выводу, что добрая помощь – это когда ты «забываешь о себе и думаешь о другом!
В 4 – Б размышляли о том, как «Добро творящий творит… ЛЮБОВЬ, ДРУЖБУ, МИР,ВЕЧНОСТЬ,
КРАСОТУ, то есть, … ЖИЗНЬ?»
А шестиклассники  вывели ПРАВИЛА ДОБРОТЫ:

1. Добро можно делать всегда и везде, оно нужно всем!
2. Нельзя хвастать сделанным добром – оно перестает быть добром!
3. Надо делать добро бескорыстно, не ожидая награды и благодарности!
4. Делать добро вовремя и незаметно!
5. Добра никогда не бывает много. Твори!

“Уроки Доброты” в Крыму

урок в КрымуЦикл “Уроков добра” прошел в Крымском инженерно-педагогическом университете, посвященный 80 -летию великого педагога Шалвы Александровича Амонашвили.
Старший преподаватель кафедры педагогики  Владимир Поляков провел урок Доброты со студентами КИПУ.

Центр Гуманной педагогики г. Тореза

урок в Торезе3 марта 2011 в городе Торезе Донецкой области состоялось заседание Лаборатории ГП.

На нем присутствовало 10 человек, желающих поздравить Ш.А. Амонашвили и не имеющих возможности провести “Урок Доброты” в связи с карантином во всех школах города.

участники ТорезНа занятии мы вспомнили, что такое Гуманная Педагогика, каким должен быть Гуманный урок, произнесли клятву Учителя; прослушали аудиозапись  –  выступление Ш. Амонашвили на Х Педагогических Чтениях в Москве; обсудили статью М.В. Богуславского “Развитие педагогического мировоззрения Ш.А. Амонашвили”. Ознакомились с творчеством К. Белокур.

Каждый член лаборатории получил домашнее задание по подготовке Городских педагогических чтений “Учитель, вдохнови  меня на творчество” и подарок к 8 Марта – критерии Гуманного урока, предложенные В.Г. Ниорадзе.

Руководитель  Торезского Центра ГП Филиппова А.Д.

Семинар «Развитие целостного мышления младших школьников на занятиях эколого-этического курса «Мир Красоты» в Ростове-на-Дону

Бак В.Ф. ведет семинар11-12 февраля 2011 г. в  Ростове-на-Дону на базе Научно-образовательного центра Педагогического института Южного федерального университета «Южно-Российский центр гуманной педагогики: Образование и социокультурная интеграция» с целью обучения методам и приемам Гуманной педагогики и дальнейшего их использования в образовательном процессе был проведен двухдневный авторский семинар «Развитие целостного мышления младших школьников на занятиях эколого-этического курса «Мир Красоты». Авторы семинара: Бак В.Ф. учитель биологии высшей категории УВК № 11 г. Артемовска, учитель-методист, Отличник образования Украины, Рыцарь Гуманной Педагогики, руководитель Артемовского Центра Гуманной педагогики; Салиенко Н.А. врач–методист городского Центра здоровья г. Днепропетровска, Рыцарь Гуманной Педагогики, руководитель областного Центра Гуманной Педагогики имени Ш.А. Амонашвили.

Семинар был организован директором НОЦ ПИ ЮФУ«Южно-Российский центр гуманной педагогики: Образование и социокультурная интеграция» Скрябиной Н.Ю. для учителей начальных классов, воспитателей дошкольных  учреждений, родителей.

Участники семинара в Ростове на ДонуВ ходе семинара были рассмотрены теоретические вопросы Гуманной педагогики, духовно-нравственные основы педагогического процесса, направленные на развитие целостного мышления дошкольников и младших школьников. Вопросы мировоззрения современного учителя, связанные с осмыслением классического педагогического наследия и таких понятий как любовь, благородство, красота. Был предложен практический курс с использованием фрагментов уроков по авторскому курсу «Мир Красоты» для практического закрепления основных приемов и методов, которые в дальнейшем могут быть использованы слушателями в их педагогической практике.

Вести из Белгород-Днестровского

Заседание ЛабораторииПервое занятие Лаборатории Гуманной педагогики Белгород-Днестровского педагогического училища прошло 8 февраля 2011 года.

Лаборатория Гуманной Педагогики в педучилище работает уже седьмой год.  Студенты, члены лаборатории, писали курсовые и дипломные работы, пробовали проводить уроки по «системе Амонашвили» на практике. Некоторые уже работают в школе и учатся в педагогических вузах.  Более ста студентов и педагогов этого учебного заведения были участниками авторского семинара академика Шалвы Александровича Амонашвили в апреле  прошлого года, в Белгороде-Днестровском. Самые активные представители этого учебного заведения были и на Педагогических Чтениях в  ноябре в Одессе. В последнем выпуске газеты «Гуманная Педагогика» (3/9) опубликованы отзывы студентов этого училища о значении новой эволюционной педагогики и выдающемся вкладе академика Амонашвили в мировую педагогику.

Студенты педучилищаНа очередном занятии была затронута тема  Десятых юбилейных Чтений в Москве «Как любить детей». Каждая встреча помогает обогатить знания, углубить познание своего внутреннего духовного мира, расширить свое мировоззрение. Руководитель Одесского областного Центра Всеукраинской культурно-образовательной Ассоциации Гуманной Педагогики Валерий Кучеровский познакомил всех присутствующих с презентацией: «Два юбилея 2011 года». В занятии лаборатории приняла участие заместитель директора педучилища по учебной работе Ирина Головань.

Студенты за Гуманную Педагогику

Участники встречи2 февраля 2011 года состоялась вторая встреча Одесского областного Центра Гуманной Педагогики со студентами института Гуманитарного и Начального образования Одесского Национального педагогического университета имени К.Д. Ушинского.

В ноябре прошлого года на встрече выступили: Вице Президент Российского Центра Гуманной педагогики, доктор филологии, профессор Московского педагогического университета имени Герцена Елена Николаевна Черноземова и руководитель Международного движения «Родительская забота», кандидат химических наук, Клара Шарафовна Мансурова.

На первой  встрече этого года, руководитель Одесского областного Центра Всеукраинской Ассоциации, Рыцарь Гуманной Педагогики Валерий Кучеровский предложил для обсуждения тему Десятых Международных Чтений «Как любить детей». Студенты активно обсуждали сложную и важную тему, отмечая, почему же этот вечный вопрос не присутствует в педагогической учебной литературе.

Итогом встречи было решение об образовании постоянно действующей студенческой лаборатории Гуманной Педагогики.

3 февраля Валерий  Кучеровский выступил на заседании студсовета университета, где состоялся  живой обмен мнениями. Студенты задавали вопросы:
В чем особенность Гуманной педагогики?
Чем она отличается от авторитарной педагогики?
Что является основой педагогической системы Ш.А.Амонашвили?

Студенческий Совет поддержал идею о создании лаборатории, и было предложено помочь в организации записи студентов в лабораторию Гуманной Педагогики.

Занятия в школе жизни

Занятие проводит В.А. КучеровскийПервое занятие 2011 года Белгород-Днестровской  городской Лаборатории Гуманной Педагогики прошло 1 февраля в методическом кабинете городского отдела образования.

На занятиях присутствовали психологи, воспитатели и учителя начальных классов десяти школ города, а также студенты педагогического училища.  Руководитель Лаборатории Валерий Кучеровский предложил попробовать провести встречу на принципах творческой  лаборатории, которая так понравилась всем  на Международных Чтениях в Москве.    Живое  активное  участие  всех собравшихся  на протяжении  всей встречи  дает возможность  каждому  выразить свое понимание вопроса, помогает лучше  вместить  особенности  новой эволюционной педагогики. Для обсуждения были предложены темы, поднятые на Всеукраинских и Международных Чтениях:

1. Урок – простор, где царствует любовь.
2. Любовь – основа жизни каждого ребенка.
3. О любви и знании.
4. О художетвенном развитии детей.

Лаборатория постепенно становится настоящей школою жизни, помогающей понять вечные истины о том, что человек – это дух,  стремящийся к вечному совершенствованию, а потому новый учитель не просто дает знания, а сам, устремляясь в будущее, становится ведущим дитя к благородной и прекрасной цели. Понимание значения любви в воспитании детей поможет созданию духовной общности в классе, в школе, в семье и, по завету Песталоцци, повысит вдвое и уровень знаний. Особое место в новой педагогике уделяется культуре, творчеству, всем видам искусства. Сам учитель стремится стать мастером высочайшего из всех искусств (Ушинский), каким является педагогика, ибо учитель участвует в сотворении нового человека.

Участники ЛабораторииСобравшимся была показана презентация о Международных Чтениях в Москве, которая передала особое возвышенное состояние всем присутствующим.

В проведении занятий приняла участие исполняющая обязанности заведующей методическим кабинетом гороно Майя Васильевна Гойман и участница Десятых Международных Чтений «Как любить детей» в городе Москве, учительница начальних классов из 10 Одесской школы Юлия Ковальчук.

Очередные занятия  пройдут 15 февраля в 14.00 в одной из школ города.

Сайт Артемовского Рериховского общества

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x