В галерее Шишкина открылась космическая выставка.

В Москве открылась выставка "За неделю до полета", которая посвящена 50-летию первого полета человека в космос. В галерее Леонида Шишкина представлены живопись и графика продолжателей русского космизма, маститых соцреалистов, "неофициального искусства XX века", художников и скульпторов рубежа тысячелетий.

Неизведанный космос, как предчувствие покорения внеземного пространства. Еще в 20-е годы прошлого века, задолго до гагаринского "Поехали!", художники-космисты из группы "Амаравэлла", представляли Вселенную в своих картинах.

Полотна Бориса Смирнова-Русецкого, ученика Николая Рериха, одного из ярких представителей этого движения – словно фотоснимки, сделанные космическим телескопом. "Они просто мечтали о космосе как о некоем идеальном месте", – рассуждает искусствовед, арт-критик Дмитрий Буткевич.

Когда покорение космоса свершилось, а дальнейшее его освоение превратилось в гонку сверхдержав, изменились и сюжетные линии. Художники стали воспевать покорителей внеземного пространства. Особенно ярко это проявилось у соцреалиста Александра Силина.

Для авангардиста Александра Лабаса вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая и вовсе предстаёт божественной музой.

На выставке своеобразным переходом от страны советской к России современной  стала метафоричная "Птица" Марата Бабина – как символ свободного полета фантазии художников по просторам Вселенной.

"Последний космист" – как называют Сергея Шутова искусствоведы – художник-постановщик фильма "Асса" представил для выставки работу 1993 года "Мальчик и планета". "Понятно, что Сент-Экзюпери здесь – в основе, он вдохновлял его и все эти блестки и звезды, – говорит Дмитрий Буткевич. – Если на них поближе посмотреть, они сделаны аппликацией, это его традиционная техника".

Представление современных художников о космосе дополняют картины авангардиста в третьем поколении Александра Лозового. Его "Красная планета" – не из газопылевых облаков, а из разноцветных обрывков бумаги.

"Он делал монотипии, и собралась пачка, он понес ее на помойку, и она у него разорвалась, получился веер из разноцветных работ, – рассказывает куратор выставки Люсинэ Петросян. – И вот у него стали появляться такие работы".

Инсталляция Марины Звягинцевой – "Планета Солярис" – тоже из бумаги, пропитанная красками "разумного океана".

"Мне показалось, что Солярис должен быть таким – текучим, живым, поскольку монотипия позволяет поймать движение воды и сделать подобную картину", – говорит художник Марина Звягинцева.

Художники-изобретатели, как себя называют Сергей Катран и Владимир Смоляр, – представили "Цветозвуковой запускатель ракет" – своеобразный "светофор для космонавтов".

"Снабдили его электронной напоминалкой с закодированной музыкой и всевозможными пиктограммами", – поясняет художник Сергей Катран.

Художник Владимир Смоляр добавляет: "Мы применяем систему, состоящую из семи цветов радуги, и здесь в отличие от светофора запускается не на зеленый, а на красный".

Космос на протяжении столетия будоражит умы художников и заставляет их вновь и вновь обращаться к этой теме – предвидеть, воплощать и снова фантазировать. Что вполне логично, ведь в бесконечном космическом пространстве еще так много неизведанного.

Вести.Ru

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x