Русские торги «Sotheby’s» вернулись к уровню 2008 года.

Фрагмент работы Н.Рериха «Торжище Новгородское». Фото Sotheby'sТрадиционные апрельские торги русского искусства на «Sotheby's» отличались краткостью: один день, две быстрые сессии, меньше, чем обычно, лотов и совсем нет современного искусства. Осторожность понятна – далеко не все начали приходить в себя после экономического кризиса. Но конечный результат превысил верхнюю цифру эстимейта, хоть и ненамного. Продажа принесла более 16 млн долларов, несколько рекордов для отдельных художников и внушающее надежды возвращение к уровню продаж 2008 года.

Ю.Пименов. «Пианист». Фото Sotheby'sНеожиданным рекордсменом стал Генрих Семирадский, чье имя долгое время было синонимом академизма и следования не самым изысканным вкусам. Однако картина «Танец с мечами» — залитая солнцем античная фантазия, где обнаженная танцовщица под звуки лиры и флейты развлекает мужчин в венках и белых одеждах – стала объектом жаркой борьбы между покупателями и в результате была продана за $2,098,500, более чем вдвое выше эстимейта. Возможно, интересу помог и прекрасный провенанс: по уверению эксперта Третьяковской галереи, где хранится написанный в 1888 году оригинал, перед нами – более поздняя, начала 20-го века версия, созданная самим художником, причем с некоторыми изменениями. 

Другого рекорда ждали: стол, покрытый редкой по свежести красок и мастерству микромозаикой, выполненной итальянским мастером Джоаккино Барбиери (1830-1833 г.) по эскизу А.Орловского в память о русско-турецкой войне 1828-29 гг. Николай I был поклонником редкого жанра микромозаики, и стол был сделан для императорского двора. Не удивительно, что за стол «до последнего» билось трое покупателей и окончательная цена побила эстимейт в три раза, добравшись до $1,986,500.

Выше эстимейта была продана «звезда» аукциона – картина Петра Верещагина «Вид Санкт-Петербурга», принадлежавшая до недавнего времени Михаилу Барышникову. За нее боролось пятеро покупателей. Победил Борис Фуксман с результатом в $746,500. Сумма пойдет на поддержку деятельности Центра Михаила Барышникова.    

В десятке самых дорогих лотов аукциона, как и следовало ожидать, оказались полотна Николая Рериха («Торжище Новгородское» — эскиз к неосуществленной в Ковент-Гардене постановке оперы Римского-Корсакова «Садко», 1920 г.,  $842,500). Бориса Григорьева (большое полотно «Портрет мальчика в синей матроске» — $782,500) и мастера социалистического реализма Юрия Пименова. Впрочем, обе пименовские работы, поставившие рекорды в этом году, – «Пианист» (1926) и «Кафе» (1929) — дань молодости и авангарду, о чем говорит их экспрессивный, динамичный стиль. Кстати, обе выполнены гуащью на бумаге, и продажа «Пианиста» за более, чем $602.000 – действительно впечатляющий рекорд для этого жанра и этого автора.  

В общей сложности на продажу был представлен 341 лот. 

Особым экспонатом стала капсула космического корабля «Восток», в которой в космос отправились собачка и манекен космонавта. Полет был первой пробой, предшествовавшей полету Юрия Гагарина, чье 50-летие отмечалось как раз 12 апреля. По такому случаю российский бизнесмен Евгений Юрченко победил в споре за право владения капсулой, заплатив  за нее $2,882,500. Он надеется вернуть капсулу в Россию. Сделать это будет не очень трудно: капсула невелика по размеру. 

RUNYweb.com

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x