Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения

15.04.2011 г.

Информационное письмо

Одиннадцатые Международные Педагогические Чтения
«Учитель, вдохнови меня на творчество»
Москва, 9-11 января, 2012 года

Уважаемые коллеги, дорогие друзья!
Начинается подготовка к Одиннадцатым Международным Педагогическим Чтениям «Учитель, вдохнови меня на творчество». Эти Чтения этапные. Они открывают новое десятилетие наших совместных поисков. Результатом первого десятилетия стало создание и успешная работа многих центров гуманной педагогики, получившая признание на территории ряда стран, а также регистрация национальных центров гуманной педагогики, их объединение в Международный центр и начало работы Президиума Международного педагогического объединения. Актив Международного Центра приступил к разработке Манифеста, адресованного к педагогической общественности, в котором формулируются ясные цели и задачи движения гуманной педагогики, намечаются перспективы его развития.
С нашими целями – воспитания благородного человека на основе уважения, творчества, любви – соглашаются и активно действуют тысячи учителей, воспитателей, работников образования, родителей, врачей.
В сотрудничестве с Международным Центром гуманной педагогики развивает деятельность общественное движение «Родительская забота», создаются новые родительские университеты. Выходит научно-методическая литература, защищаются диссертации, издаются журнал «Три ключа», газета «Гуманная педагогика», проводятся региональные и республиканские чтения. Международным жюри присвоено звание Рыцаря Гуманной Педагогики и вручен золотой значок «Сердце и лебедь» 125-ти самым активным и деятельным участникам движения.
Международные Педагогические Чтения стали местом встречи единомышленников, готовых прийти на помощь друг другу, помочь делом и советом на пути духовно-нравственного и профессионального совершенствования. Через каждого из нас образовательный мир получает импульс к одухотворению и обновлению.
Приступая к подготовке Одиннадцатых Международных Педагогических Чтений, посвященных одухотворяющей и возвышенной теме «Учитель, вдохнови меня на творчество», мы вновь и вновь обращаемся к идеям классиков гуманной педагогики, философов, мудрецов, мечтателей и поэтов, художников жизни, сочетая их размышления и опыт с собственными действиями, находясь в непрерывном поиске путей преображения мира и человека.
Творцы прокладывают пути в новый мир Любви и Света, на родной Земле находят новые измерения, идут по ним сами и увлекают на этот непростой, но замечательный путь других. Творцам необходим новый масштаб творчества и овладение новыми энергиями. Творцы узнают друг друга по внутреннему свету, по колоссальной энергии, направленной на совершенствование себя и мира. Они говорят на одном языке – языке Света, гармонии, свободы, любви. Тайна творчества и сложна, и проста: творческие энергии открываются светлым душой, сильным духом, чистым сердцем. Как воспитать творцов, способных к преображению себя и мира? Как породить вдохновляющие энергии?
Нам предстоит всмотреться в себя и постараться найти слова и формы для того, чтобы рассказать и продемонстрировать, как дух творчества зарождается и совершенствует нас самих, как он облагораживает нас, наше окружение, учеников и мир образования. Нам предстоит подумать, как сделать вдохновляющими и открывающими пути к творчеству три дня, которые мы проведем вместе. Есть центры, где стало доброй традицией предварять Международные Чтения своими встречами, досконально обсуждать поставленную проблему детализируя и конкретизируя проблему, и приезжать на встречу подготовленными, предлагая выработанные пути решения поставленной проблемы, развивая их в соразмышлениях с коллегами.
Три дня Одиннадцатых Педагогических Чтений должны дать импульс к педагогическому творчеству, вдохновляющему и озаряющему учеников и коллег, зарядить каждого участника энергией для новых свершений, поэтому эти дни мы должны сделать яркими, содержательными, одухотворяющими.
Стало традицией собираться на Международные Педагогические Чтения в завершение зимних каникул 9-11 января. В 2012 году эти дни могут оказаться рабочими. Просим вас заранее постараться освободить их и найти возможность принять участие в Одиннадцатых Чтениях, которые пройдут по важной теме, неоднократно обсуждавшейся в классической педагогике.
Находясь в переписке с представителями многих центров, мы получили ценные советы по организации чтений. Вновь и вновь звучат призывы:
• Беречь время, строго соблюдать регламент.
• Выступать только по теме Чтений.
• Стремиться к свободным высказываниям (не по заготовленным бумагам) и обсуждениям поставленных проблем.
• Проводить мастер-классы ярко, живо, демонстрировать на них новый опыт, предоставляя возможность обсудить увиденное.
• Заранее подготовить буклет, отражающий содержание мастер-классов, с тем, чтобы можно было сделать осознанный выбор по посещению.
• Отбор мастер-классов проводить в региональных отделениях, учитывая их рекомендации. С целью качественного отбора предложить претендентам на проведение мастер-классов представить видеоматериал или полный текст разработки.
• Руководителям и участникам лабораторий строго придерживаться предложенной темы, правил и принципов работы, в ходе которых ведется живое обсуждение проблемы, а не читаются доклады.
• Тематику лабораторий выстроить с учетом учительских специализаций по возрастным группам учащихся и преподаваемым предметам.
• Продолжить практику встреч с лидерами гуманной педагогики.
• Приглашать видных ученых для сообщений о новейших научных открытиях.
• Упорядочить и централизовать продажу педагогической литературы.
• Вовлекать в организационную работу иногородних участников Чтений.
• В рамках Чтений запланировать встречи руководителей региональных отделений и республиканских делегаций с руководителем Международного Центра Гуманной Педагогики.

Ряд поступивших предложений был реализован в ходе Десятых Юбилейных чтений. Была апробирована новая форма работы – лаборатории, объединившие учителей по профилям деятельности – учителей начальной школы, гуманитариев, учителей естественных наук, преподавателей искусства и педагогов дополнительного образования, руководителей образования, специалистов по работе с родителями. Руководителям лабораторий удалось предложить для совместного поиска проблемы, важные для образовательной практики, вызвавшие интерес участников и породившие живой разговор, дискуссии, результаты которых были предъявлены в конце трехчасовой работы.
Мы посчитали такую форму работы успешной и предлагаем на Одиннадцатых Чтениях продолжить работу в лабораториях.
Ознакомить с работой своих лабораторий и пригласить к сотрудничеству участников Чтений в начале 2012 года предложено следующим лицам:

Лаборатория гуманитарного знания
Руководители: В.Г.Александрова, И.А. Киршин, С.А.Сироижко
«Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия».
Виссарион Белинский

Лаборатория учителей начальной школы
Руководители: Г.Вдовина, А.В.Маркова, Е.В.Мичурина
«Начальная школа – это прежде всего творческий труд одного учителя».
В.А. Сухомлинский

Лаборатория учителей естественных наук
Руководители: И.Стулпинене, Л.В. Селезнева
«В истории развития человечества значение мистического настроения — вдохновения — никогда не может быть оценено слишком высоко. В той или иной форме оно проникает всю душевную жизнь человека, является основным элементом жизни».
В.И.Вернадский

Лаборатория художественного развития
Руководители: В.А.Кучеровский, Г.В.Паршикова, С.В.Левин
«Кто испытал наслаждение творчества – для того всех других наслаждений не существует!»
А.П. Чехов

Лаборатория руководства образованием
Руководители: Талис Яунземис, И.Е.Ауль, К.Т.Султанов
«У вдохновения нет расписания».
Альберт Эйнштейн.

Лаборатория работы с родителями
Руководители: К.Ш.Мансурова, А.Н.Алексеенко, Е.С.Евдокимова
«… надо ускорить время и подтянуть настоящее до будущего; надо жить сегодня так, как хотели бы мы жить в будущем».
Ш. Амонашвили

Лаборатория дошкольного воспитания
Руководители:Т.В.Шуртина, М.А.Кориневская, Н.Н.Пядушкина

Задача лабораторий – помочь участникам найти место для совместного с учениками творчества в рамках повседневной школьной жизни, увидеть возможности, заложенные в учебном материале, ведущие к вдохновенному восприятию действительности и зовущие к ее преображению. Большие возможности для творчества открывает игра, как форма общения с детьми и взрослыми. Педагоги-мастера умеют сделать игру этапом на пути к серьезной преобразующей творческой деятельности. Воспитание благородного человека предполагает взращивание в том числе и в игре светлых качеств, необходимых для созидательного творчества.
Участники работы лабораторий призваны деятельно обсудить предложенные проблемы, поделиться своим опытом. Напоминаем, что мы отказались от формы круглых столов и заменили их работой лабораторий, именно потому, что совместного обсуждения предложенной темы не получалось. Мы просим участников привнести в работу лабораторий свое педагогическое чутье, мудрость, сердечность, задумки и вопросы, все лучшее, что удалось выработать в себе, но не отчеты о проведенных мероприятиях.
В ходе Чтений состоится работа 14 мастер-классов. На проведение мастер-класса отводится – 1,5 часа. Заявки на проведение мастер-классов продолжают приниматься. Их отбор мы возлагаем на региональные отделения и принимаем по их рекомендациям. Автор должен представить в оргкомитет краткое описание мастер-класса с указанием темы, содержания инновации для включения в программу Чтений. Приветствуется представление видеоматериалов с фрагментами занятия.

О мастер-классах.
Мастер-классы создают особую творческую атмосферу на Чтениях. Поэтому многие участники предлагают поставить перед авторами мастер-классов следующие условия:

• Тема и содержание мастер-класса обязательно должна развивать общую тему Чтений. Мастер-классы XI Чтений должны показать, как учитель вдохновляет учеников на творчество, и заканчиваться выполнением участниками творческих заданий.
• На мастер-классе обязательно должно быть продемонстрировано что-то новое в практическом осуществлении идей гуманной педагогики: как именно и по каким приметам учитель распознает и развивает их творческие способности.
• Мастер-класс должен вовлекать участников в практическую деятельность и дать им возможность испытать на себе эффективность предлагаемых автором вдохновляющих на творчество педагогических процессов, приемов и методов.
• Мастер-класс должен быть исполнен красиво и эффективно в соответствии с выбранной формой образовательного процесса.
• Желательно разделить время, отпущенное по регламенту Чтений следующим образом: 10-15 минут – вступительное слово автора, 30-40 минут – практическое занятие, остальное время 30-40 минут – обсуждение участниками предлагаемого материала.
• Недопустимо и нецелесообразно превращать мастер-класс в лекцию, доклад или отчет о проделанной работе.
• Мастер-классом руководит председатель, который следит за соблюдением регламента, подводит итог и составляет отчет.

На Чтениях и в ходе их подготовки возможно в электронном виде подать материал для рубрики «Есть идея». Оргкомитет рассмотрит возможность и целесообразность озвучивания предложенных идей или их публикации в журнале «Три ключа».
В рубрике «Персона в педагогике» состоится знакомство с деятельностью учителя высшей категории, автором учебного пособия «Биология языком сердца» Виктории Федоровны Бак (Артемовск, Украина) и директора школы №18 Дербента (Дагестан) Клима Тагитдиновича Султанова.
Просим каждого из вас стать организатором Чтений: сообщите об этом информационном письме вашим коллегам и пригласите их стать участниками Чтений. Очень важно привлечь к Чтениям молодых учителей, студентов педагогических колледжей и университетов. Приглашаются также ученики школ, желающие стать учителями.
Вы можете заказать гостиницу. Ориентировочная стоимость – 750 – 1200 руб. в сутки. Гостиница, дающая регистрацию зарубежным участникам Чтений, будет стоить не менее 1000 руб. Организационный взнос – 350 руб.
Если Вам необходим вызов на Чтения, сообщите, пожалуйста, заранее.
Для участия в Чтениях нужно заполнить анкету и выслать до 1 декабря 2011 года, по адресу:
119019, Москва, Малый Знаменский пер. д. 3/5, Международный Центр Рерихов,
Центр Гуманной Педагогики. Эл. почта: ichp@yandex.ru
Тел./факс (495) 697-14-46, моб.т. 8-909-626-12-70, факс (495) 697-71-84,
Регистрация участников Чтений
8 января 2012 г. с 10.00 до 18.00, 9 января 2012 г. с 9.00 до 10.00
в здании Московского городского педагогического университета по адресу:
Малый Казенный переулок, д. 5Б. ст. метро «Курская», схема проезда на сайте
Издательского Дома Амонашвили http://izdatamon.narod.ru/contacts.htm

Президент Международного
Центра Гуманной Педагогики,
Академик РАО Ш.А.Амонашвили

Информацию предоставил Центр Гуманной Педагогики.

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Агнивести : новостной канал Рериховского движения - 2009-2020

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x