Е.В. Рудакова. О.Н. Калинкина. Поругание темными есть похвала. Ответ на открытое письмо В. Казакова


Поругание темными есть похвала [1]

Ответ на открытое письмо В. Казакова

При современных ритмах жизни человек не может представить себе отсутствие возможности быстрого способа получения практически любой информации. Поэтому интернет, будучи важным средством коммуникации, предоставляет широкие возможности для развития всех сфер деятельности, но вместе с тем, он является и мощным каналом негативного психологического воздействия, вследствие чего, нередко используется в целях ведения информационных войн. Отсутствие духовно-нравственного иммунитета может превратить человека в объект разного рода манипуляций и позволяет внедрять в массовое сознание псевдокультурные вымыслы. Такие «легенды» и «мифы» неподготовленным сознанием воспринимаются без критического осмысления и логического обоснования, при этом человек не осознает себя объектом провокационных воздействий: он считает, что самостоятельно думает и принимает решения.

В связи с выше изложенным, не может не вызывать беспокойства тот факт, что современное интернет-пространство продолжает насыщаться клеветническими, а порой и просто агрессивными высказываниями в адрес семьи Рерихов, Международного Центра Рерихов (далее МЦР) и его руководителя Л.В. Шапошниковой. Информационная война, инициированная и поддерживаемая силами, олицетворяющими старое мышление, не завершается, а меняет лишь формы и методы ведения. Сайты и форумы, хорошо известные в пространстве Рериховского движения своими нападками в адрес Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, продолжают свою разрушительную деятельность, которая рассчитана на тех, кто поверхностно разбирается в вопросах, связанных с наследием семьи Рерихов. Имитируя активную деятельность, извращая понятие свободы слова, такие сайты и форумы поощряют грубые неэтичные высказывания, провоцируют бессмысленные споры, используют технологии черного пиара и т.п. Их цель в широком смысле сводится к дискредитации личности, ее идей и ее творчества.

Показателен в этом отношении сайт и форум А. Люфта, где собираются самые грязные потоки всевозможных измышлений о деятельности МЦР и Л.В. Шапошниковой. Грубость и цинизм ряда злотолкователей, участвующих в форуме А. Люфта, не знает границ. Примером этому служит вульгарный пасквиль некоего В. Казакова, брошенный в адрес руководства МЦР, который вызвал возмущение в широких кругах научной и культурной общественности. Горе-автор обвиняет Л.В. Шапошникову во всех мыслимых и немыслимых грехах, используя выражения, не употребляемые среди культурных людей. Редко встретишь столь ярую агрессивность и ненависть, выраженную в откровенной нецензурной брани. Употребляя жаргонные словечки и слэнг, В. Казаков не только обнаружил полное отсутствие каких-либо норм литературного языка, но и обнажил всю низость своих чувств. Его стиль изложения таков, что просто мало-мальски воспитанный человек постыдился бы употреблять данные выражения применительно к кому-либо. Развивая клеветническую истерию, В. Казаков забывает не только об Учении Живой Этики, но и об элементарной этике поведения. Безусловно, подобные опусы провокационны и имеют далеко идущую цель – дискредитировать дела Рерихов, МЦР и Рериховское движение.

Надо отметить, что впервые опус В. Казакова был размещен на форуме интернет-журнала «Грани Эпохи» в декабре 2010 года и с тех пор его, видимо, перемещают с одного форума на другой в стремлении подогреть страсти вокруг регистрации Международным Центром Рерихов Знака Знамени Мира. Подобное тиражирование грубейших нападок свойственно сайту А. Люфта.

Но сама жизнь ясно показала необходимость регистрации Знака Знамени Мира для его защиты от некультурного использования. Именно с этой целью Международный Центр Рерихов применил исключительно правовые методы. В свое время семья Рерихов уделяла большое внимание правильному использованию Знака Знамени Мира, стараясь оградить его от не достойных людей и организаций. Выступления против регистрации МЦР Знака Знамени Мира есть выступление против воли Н.К. Рериха, который зарегистрировал Знак в Америке как товарный в 1931 году, а также дарителя наследия С.Н. Рериха, который документально подтвердил необходимость такой регистрации для МЦР.

Приняв на себя огромную ответственность за наследие великой семьи, Людмила Васильевна Шапошникова делает все, чтобы оградить высокий Знак от невежественных посягательств. На этот общеизвестный факт А. Люфт, В. Казаков и их сторонники закрывают глаза. Выступающих против высоких имен Рерихов и добрых дел Людмилы Васильевны ничто не останавливает. Они легко преступают юридические и нравственные законы. Нашлись и те, кто поддержал сомнительную информацию В. Казакова. Единожды попав в водоворот клеветы, уже трудно из него вырваться, и в высшие инстанции страны, и МЦР полетели письма, похожие друг на друга по содержанию, несущие в себе яд, отравляющий сознания людей. Пустые и лживые слова, которые так называемые «рериховцы» пишут в своих письмах об интересах народа, о беспокойстве за наследие Рерихов, в реальности не имеют никакого основания.

Но, не смотря на все это, Л.В. Шапошникова и сотрудники МЦР мужественно противостоят невежеству уже многие годы, и помощь единомышленников и сторонников в нелегком деле защиты Истины им просто необходима. Поэтому все, кому дороги высокие идеалы Культуры, Знания и Красоты, должны считать за честь быть в рядах продолжателей и защитников дел Рерихов, фокусом такого движения в современной исторической ситуации стала Л.В. Шапошникова.

Людмила Васильевна для всех, кто знаком с ее творчеством и самоотверженной деятельностью – личность, вызывающая чувство глубокого уважения и восхищения. Ее жизненный путь и знания уникальны. Идеи, заложенные в трудах Л.В. Шапошниковой, помогают не только разобраться в существующих проблемах, но и способствуют возрождению культурного пространства России и мира. Ее творчество увлекает в мир одухотворенной Красоты, обогащает сознание синтезом знаний о земном и небесном, о законах Космоса и пути приложения их на Земле. Не случайно для многих прогрессивных ученых, деятелей культуры и педагогов книги Л.В. Шапошниковой являются настольными, так как оказывают неоценимую помощь в изучении наследия Рерихов, в осмыслении и применении принципов нового космического мировоззрения. Подготовка философских трудов требует огромных усилий и немало времени. Однако Л.В. Шапошникова создает свои работы, не покидая ответственных постов, требующих от нее огромного напряжения сил. Людмила Васильевна уже более 20 лет руководит уникальной организацией – Международным Центром Рерихов, отдавая ему все свои силы и знания. Концепция МЦР охватывает основные вехи творческого пути Рерихов, которые представлены в залах Музея. Сколько трудов и творческого энтузиазма вложено в формирование и организацию передвижных выставок картин Н.К. Рериха, в ежедневную научную работу. МЦР выпускает один из лучших журналов в России «Культура и время». В Центре работает научная библиотека, Международный Центр гуманной педагогики, лекторий, проводятся ежегодные научные конференции и концерты классической музыки. Все это создано и действует под непосредственным руководством Л.В. Шапошниковой, которая талантливо организует работу различных подразделений, ставя перед сотрудниками задачу получения качественных результатов. Перед нами живой пример героического труда! Творческие достижения Людмилы Васильевны признаны научным сообществом и культурной общественностью, о чем свидетельствуют ее звания и награды.

А что сделал А. Люфт, В. Казаков и их сторонники? Какую пользу они принесли и кому? Об А. Люфте известно только то, что он открыл сайт, где в грубой форме оскверняется все самое Высшее и достойное. В. Казаков – типичный представитель посетителей сайта и форума А. Люфта. Даже в своем пасквиле ему нечего сказать о своих делах, он только дает указания Л.В. Шапошниковой, диктуя ей, что она должна делать и как. В Нагорной проповеди Христос сказал: «По плодам их узнаете их» (Матф.7:16), поэтому каждый здравомыслящий человек способен разобраться, где красота, а где безобразие, где – культура, а где бескультурье, где – правда, а где ложь и клевета.

Никогда Л.В. Шапошникова не прощала нападок на наших великих соотечественников, умело и результативно осуществляя все проекты по защите наследия Рерихов и МЦР. Она выступает истцом в судебных делах по отстаиванию наследия Рерихов от всевозможных посягательств, пишет статьи, организует пресс-конференции. Под ее руководством выходят сборники «Защитим имя и наследие Рерихов», где благодаря документам и статьям ученых, культурных деятелей, журналистов раскрывается непростая ситуация, сложившаяся вокруг творческого наследия Рерихов и МЦР. Л.В. Шапошникова всегда стояла и стоит как Воин на передовой, защищая доверенное ей наследие, неуклонно исполняя волю С.Н. Рериха. Вероятно, поэтому нападки многих недоброжелателей не утихают, подчеркивая высоту самоотверженной личности Л.В. Шапошниковой, и в то же время, точно отражая состояние сознания негодующих и злобствующих.

Кощунственные ярлыки и эпитеты В. Казакова, брошенные в адрес руководства МЦР, являются классическим образцом фанатизма и глубокого невежества. Фанатизм – опасное явление, лишающее духовного видения, приводящее к уродливым искажениям, когда Живую Этику превращают в религию, кланяются Учителям, Рерихам, но, в тоже время, искажают и умаляют их Указы, цели, дела, агрессивно нападают на их Доверенных. Таких людей, обездоленных в культурном отношении, называют духовно нищими. Они патологически ненавидят носителей высокой Культуры. Им нечего противопоставить высоте дел Л.В. Шапошниковой, Б.И. Булочника, кроме своей духовной нищеты. Это про таких говорится в Живой Этике: «Каждый завистник, клеветник, ненавистник, прежде всего – нищ. Он лишил себя высшего накопления. Он и в прошлом также не озаботился узнать об основах Бытия. У Нас с болью наблюдают, как вредят себе, и другим такие нищие. И невозможно дать им облегчение, для них каждый дающий уже ненавистен. Мыслитель знал таких непримиримых завистников. Он говорил о них: “Посмотрите, как сгорбил их груз ненависти”» [2].

Проблема Иерархии, защиты Великих Имен, стала тем оселком, на котором проявились реальные дела многих организаций и отдельных лиц, считающих себя последователями Рерихов. Они находятся рядом с нами и продолжают свою негативную деятельность, что, безусловно, вызывает естественное беспокойство здоровых сил Рериховского движения. Но непреходящую мощь созидательных дел не может разрушить темное невежество, которое по сути своей временно и преходяще, а потому бессильная ярость сил, олицетворяющих старый мир, разбивается о скалу культурной деятельности МЦР. Строительное творчество МЦР на благо культуры – на виду у всей мировой общественности, что же касается А. Люфта и В. Казакова, то пока на виду только их клеветническая деятельность в интернете.

Клевета всегда была одним из излюбленных средств темных и сегодня им пользуются в стремлении уничтожить крупный культурный Центр, созданный одним из Рерихов. Ложь, запущенная В. Казаковым против тех, кто развивает МЦР и неукоснительно выполняет волю Рерихов, без всякого сомнения, показывает, к какому полюсу принадлежит ее автор и его сторонники, поэтому Рериховскому движению нельзя закрывать глаза на то, что тенденция нападать на МЦР и его руководителя Л.В. Шапошникову не ослабевает. Будем помнить слова Елены Ивановны Рерих: «…нужно защищать имя и дела со всею твердостью, сплоченностью и мужеством» [3].

Е.В. Рудакова,

председатель Пермской краевой рериховской организации

О.Н. Калинкина,

председатель Пермского регионального отделения

Международной Лиги защиты культуры

_______________________

1. Братство, 133.

2. Надземное, 549

3. Е.И.Рерих. Письма. Том 1. М.: МЦР, 1999. С. 251.

Сайт Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x