«Вестники Неба» – выставка севастопольской художницы Людмилы Кирилловой.

17 ноября в выставочном зале Артемовского краеведческого музея открылась яркая, самобытная персональная выставка Л.Л.Кирилловой.
На ней представлено более 50 картин, выполненных гуашью на картоне. Артемовцы уже знакомы с ее творчеством – в 2007 году в нашем музее, в этом же зале проходила ее выставка «Все краски мирозданья».

Ее художественный язык теснейшим образом связан с петрикивской росписью – одним из старейших видов украинского декоративно-прикладного искусства. Она освоила эту сложную технику в родном Севастополе. Прежде художница окончила Украинский педагогический университет им. К.Д.Ушинского в Одессе (художественно-графический факультет). Мастер-классы по овладению петрикивской росписью она проходила в самой Петрикивке.

Петрикивская роспись, которая ведет свое начало с XVIII столетия – искусство светлое, радостное, призванное сделать праздничной каждодневную жизнь. Люди, желая охранить и украсить свое жилище, размешивали краску с яичным желтком и рисовали по беленой стене (позже – на бумаге) обереги, птиц, травы и цветы. Искусство это было в основном женским. В конце  XIX века почти каждая девушка этого села была художницей.

Л.Л.Кириллова прекрасно знает законы петрикивской росписи, но ее языком она выражает сложные философские идеи «Живой Этики» Н.К.Рериха. В том,что в нашем городе была организована ее выставка, очень велика роль Артемовского Рериховского обшества.

Из давно устоявшихся орнаментов, традиционных элементов петрикивской росписи художница слагает сюжетные картины. В них присутствует символизм, в котором петрикивская роспись переплелась с символами Востока. Когда смотришь на эти картины,видишь изобилие цветов самых разных форм и расцветок, удивляющих глаз необычностью сочетаний. Они сливаются в радужные потоки, спиралями уносятся ввысь или превращаются в земную твердь и горные пики. Цветочный орнамент, подчиняясь строгому замыслу, то занимает почти все пространство картона, то превращается в тонкие, изящные линии,отражающие полупризрачные иные миры. Нежные переливы сменяются контрастным напором ярких красок.

В свои композиции Л.Л.Кириллова вводит своеобразные аллегории, в саму живопись – новые приемы. Ее композиии имеют несколько планов, развитое пространственное построение, цветы и травы – объемность. Все это есть в буддистских иконах – «танка» и китайской живописи, но нет в  петрикивской росписи. Такое оригинальное применение петрикивскому орнаменту кажется, еще не случалось, хотя сами петрикивские мастера в 1960-х-70-х годах пытались выразить с помощью своего искусства общественные и даже революционные идеи.

В целом произведения  Людмилы Кирилловой несут высокий этический заряд – они призывают к жертвенному служению людям, познанию, сохранению и передаче мудрости, охране культуры и науки от сил невежества и разрушения, рассказывают о взаимосвязи духовного и материального в этом мире.

Оригинальная выставка продлится в нашем выставочном зале до конца декабря.

Научный сотрудник  Артемовского краеведческого музея,  искусствовед   Е.Дьяконова

Сайт Артемовского Рериховского Общества

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments

Агнивести : новостной канал Рериховского движения - 2009-2020

Международный Центр Рерихов Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Русский космизм Живая этика и искусство Живая этика и музыка Живая Этика и наука - научно-популярный сайт о новой системе познания группа Соратники, акция, Рерих, Юрий Рерих, Николай Рерих,  Святослав Рерих, Елена Рерих, защита наследия, архивы, картины, коллекции, соратники, квартира Юрия Рериха этика в основе каждого дня, живая этика, агни йога, пакт рериха, знамя мира пакт рериха, знамя мира, николай рерих, всемирный день культуры, биография рерих

Яндекс.Метрика

0
Would love your thoughts, please comment.x
()
x