Живопись на торгах Christie’s 24 апреля в Нью-Йорке – Рерихи.

На русские торги Christie’s будут выставлены работы Николая и Святослава Рерихов

Нью-Йорк – Русские торги аукционного дома Christie’s, которые пройдут 24 апреля 2009 года, будут включать десять работ кисти Николая Рериха и его сына Святослава Рериха.

Николай Рерих (1874-1947) выдающийся русский мыслитель, художник и писатель, родился 9 октября 1874 года в Санкт-Петербурге. В 1893 году он одновременно поступил на юридический факультет Петербургского университета и в Императорскую Академию художеств. С 1906 по 1917 года Николай Рерих был директором Школы Императорского Общества Поощрения Художеств. В период с 1910 по 1916 года являлся членом художественного объединения «Мир искусства», основанного Сергеем Дягилевым (Рерих был автором серии декораций к выступлениям труппы «Русский балет»). После Февральской революции 1917 года Николай Рерих стал членом Комиссии по делам искусств, созданной Горьким. Вскоре художник перебрался в Карелию, ближе к границе с Финляндией, которую он с семьей пересек в начале 1918 года.

В середине 1919 года Рерихи переехали в Лондон, а после приглашения, поступившего от директора Чикагского института искусств, осенью 1920 года, – в США, где была организована серия выставок. В США Рерихи оставались вплоть до 1923 года. В 1924 году Николай Рерих отправился в научную экспедицию по Центральной Азии. Маршрут экспедиции проходил через Сикким, Кашмир, Ладак, Китай (Синьцзян), Россию (с заездом в Москву), Сибирь, Алтай, Монголию, Тибет и по неизученным областям Трансгималаев.

Большинство произведений кисти Николая Рериха, выставляемых на русские торги, относится именно к периоду этой выдающейся экспедиции, которая продолжалась с 1924 по 1928 год. Пейзаж «Величайшая и святейшая Тангла» из цикла «Шамбала» 1929 года – это один из восьми дошедших до наших дней горных пейзажей Рериха из этого цикла (эстимейт $300,000-500,000). Данное полотно попало в коллекцию настоящего владельца в 1975 году. Среди других работ, имеющих отношение к экспедиции, следует отметить картину «Гималаи» (эстимейт $150,000-200,000); «Монастырь Шаругон, Тибет» (эстимейт $40,000-60,000). Интересно также полотно «Крепость Гессар-хана» (эстимейт $80,000-120,000). Гессар-хан – это легендарный герой, новое воплощение которого, по преданию буддистов, истребит все зло на земле. Эту легенду Рерих слышал еще в детстве, и позднее часто возвращался к ней в своих работах.

Во время экспедиции Рерих посетил целый ряд тибетских дзонгов – укреплённых буддийских монастырей (в которых, как правило, в то время уже размещалась городская администрация). Один из таких дзонгов и изображен на одноименном плотное кисти Рериха (эстимейт $150,000-200,000). На торги также будет выставлена работа «Каменный рельеф с изображением Будды» 1928 года (эстимейт $250,000-350,000).

Первый портрет Николая Рериха его сын Святослав Рерих (1904-1993) написал в 13-летнем возрасте, а когда ему было 15, он уже помогал отцу создавать эскизы к декорациям для постановок лондонского Ковент-Гардена. Пока семья Рерихов жила в Нью-Йорке, Святослав учился на архитектурном отделении Колумбийского университета, но интереса к живописи не терял. В 1923 году в Нью-Йорке, в Галерее Арден, прошла его первая персональная выставка, после чего он отправился с семьей в экспедицию по Центральной Азии. По возвращении в Нью-Йорк Святослав продолжил свое обучение и принял участие в работе по руководству культурно-просветительскими учреждениями, связанными с именем Николая Рериха. Со временем интерес Святослава Рериха к восточной культуре только усиливается и в 1931 году, закончив учебу, он переезжает из США в Индию к своей семье.

Кисти Святослава Рериха принадлежит большое количество выдающихся портретов. Среди самых известных из выполненных в Индии – портреты Индиры Ганди и Джавахарлала Неру, которые сейчас находятся в Центральном зале Парламента Индии в Нью-Дели.

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» (эстимейт $900,000-1,100,000) написан через несколько лет после переезда Святослава в Индию в 1933 году. Полотно передает не только его уважение к отцу, но и подчеркивает его уникальную технику рисования портрета: выделение одних деталей и нивелирование других. В статье 1942 года Святослав писал, что портретист должен передавать «те черты и характерные акценты, которые являются самыми показательными, самыми достойными запоминания, и либо стирать, либо смягчать черты, которые могут отвлечь от целого». (Святослав Рерих, «Портретная Живопись», Творческие мысли: Статьи Святослава Рериха, Москва 2004, с. 81).

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии» считается одним из самых значительных произведений в творческом наследии художника. Святослав Рерих изобразил своего отца, используя живописные приемы, характерные для православной иконописи – это обратная перспектива в изображении зданий на фоне, фронтальное изображение фигуры, неопределенный источник света, центральное доминирующее положение фигуры на холсте. Именно эти приемы в сочетании с архитектурой тибетского храма и буддистскими символами выделяют этот портрет из ряда других, созданных Святославом Рерихом.

Изначально полотно находилось в поместье Ральфа Харриса Хьюстона. Впоследствии оно принадлежало Джону Куртцу из Бингемптона. Настоящим владельцем картина была приобретена у Куртца в 1982 году и выставлялась в нью-йоркском музее Рериха с 1990 по 2009 годы.

The Good Life

Список лотов кисти Николая и Святослава Рерихов:

Лот №312

Лот №312

 Николай Рерих (1874-1947)

«Величайшая и святейшая Тангла», 1929 год,

Пейзаж из цикла «Шамбала»

Холст, темпера

Эстимейт: $300,000 – $500,000

Лот №313

Лот №313

 Святослав Рерих (1904-1993)

«Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии», 1933 год

Холст, темпера

Эстимейт: $900,000 – 1,100,000

 

 

Лот №314

Лот №314

 Николай Рерих (1874-1947)

«Туман», около 1917 года

Темпера, дерево

Эстимейт: $30,000 – 50,000

 

 

Лот №315

Лот №315

 Николай Рерих (1874-1947)

«Фигуры на пейзаже», около 1919 года

Карандаш, бумага

Эстимейт: $6,000 – $10,000

Лот №316

Лот №316

 Николай Рерих (1874-1947)

Набросок для цикла «Ладога», около 1918 года

Пастель, бумага

Эстимейт: $30,000 – $50,000

Лот №317

Лот №317

Николай Рерих (1874-1947)

«Гималаи»

Темпера, доска

Эстимейт: $150,000 – $200,000

 

Лот №317А

Лот №317А

 Николай Рерих (1874-1947)

«Монастырь Шаругон, Тибет», 1928 год

Темпера, холст

Эстимейт: $40,000 – $60,000

 

 

Лот №318

Лот №318

 Николай Рерих (1874-1947)

«Крепость Гессар-хана», 1928-1929

Карандаш, темпера, дерево

Эстимейт: $80,000 – $120,000

 

Лот №319

Лот №319

 Николай Рерих (1874-1947)

«Дзонг»

Темпера, холст

Эстимейт: $150,000 – $200,000

 

 

Лот №320

Лот №320

Николай Рерих (1874-1947)

«Каменный рельеф с изображением Будды»,

1928 год

Темпера, холст

Эстимейт: $250,000 – $350,000

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x