Вышел седьмой номер (2018) информационно-аналитического журнала “Вестник культуры”

Вышел седьмой номер (2018) информационно-аналитического журнала “ВЕСТНИК КУЛЬТУРЫ” Международного рериховского движения. Издатели журнала:​ Международный Центр фестивального движения «Ю’ВЕЛКАМ»​ и
Общественная организация «Культурно-педагогический Центр Белый Город». Редактор журнала – Валерий Кучеровский.​ Ответственный серетарь – Ирина Яворская


Общественный культурно-просветительный и аналитический журнал
ВЕСТНИК КУЛЬТУРЫ
Международного Рериховского движения
Выпуск 7
21 декабря, 2018 года

СОДЕРЖАНИЕ НОМЕРА

2. СТО РЕДАКТОРСКИХ СТРОК

Мир снова свихнулся, мир снова сошел с ума…
Неужели мало жертв минувших мировых войн и страданий народов? Неужели нас никак не научат потери десятков миллионов людей, разрушенные города и уничтоженные культурные ценности. Разве мы не являемся свидетелями уничтожения ценностей общемирового достояния в городе Пальмира в Сирии. Самые темные враги человечества сейчас восстают против Культуры…

3. НАУЧНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ О СОДЕРЖАНИИ СТАТЬИ Ю.С. ИЗБАЧКОВА, К.Е РЫБАКА

«Реакция последователей “Живой Этики” на публикацию неизданных ранее дневников Е. И. Рерих» («Культурологический журнал» 2018/3 (33)).
ВЫПОЛНЕНО: канд. культурологии Б. Ю. Соколовой, канд. философских наук, культурологом, В. Г. Соколовым (г. Москва).
24 ноября 2018 г.

4. АНДРЕЙ ВОЛГИН. НАУКА НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНФЕРЕНЦИЯ 1993

Научная работа всей жизни ученого сжато и доступно изложена в книге «Великое наследие». Здесь Дмитрий Сергеевич приводит и анализирует классические (определение, введенное Д.С.Л) произведения литературы Древней Руси, называет их памятниками. Он обосновывает, что Русь, в традиционном смысле этого слова, обнимающем страну и ее историю с Х по XVII в., обладала великой культурой.

5. ИРИНА ДМИТРИЕВА. ЧЕЛОВЕК НА ВСЕ ВРЕМЕНА. ДМИТРИЙ ЛИХАЧЕВ

Научная работа всей жизни ученого сжато и доступно изложена в книге «Великое наследие». Здесь Дмитрий Сергеевич приводит и анализирует классические (определение, введенное  Д.С.Л) произведения литературы Древней Руси, называет их памятниками.  Он обосновывает, что  Русь, в традиционном смысле этого слова, обнимающем страну и ее историю с Х по XVII в., обладала великой культурой.

6. ОЛЬГА ПИСКАРЕВА. IV. АРТ-ТЕРАПИЯ И ТВОРЧЕСТВО

Хорошо запомнила этот кризисный день. Была живопись. Тая сидела в центре аудитории и пыталась написать море. Одну за другой она срывала свои рисунки с мольберта, комкала их и швыряла на пол. Дети отодвинулись от девочки подальше, создав вокруг нее пустое пространство. Я стояла в углу и следила за ней. Что делать? Я не знала. «Ты руками пиши, руками!», – вдруг неожиданно для себя самой крикнула я Тае.

7. Homo uniсо. ОЛЬГА СТАРОВОЙТОВА. ПОСЛАННИЦА НЕБЕС

«…Она делала все лучше других не потому, что обладала знаниями; она знала еще меньше своих солдат. Но у нее было большое сердце. Если каждый помышлял только  о себе, но она одна думала обо всех. Если каждый охранял в первую очередь себя, то она не береглась вовсе, потому как заранее обрекла себя на все…»

Анатоль Франс.

8. АКАНША МИТТАЛ. ВЕРЮ В ЛЮБОВЬ, ДОБРО И КРАСОТУ

Восприятие людей зависит от личности, от того, что у тебя в душе. Чего бы в жизни не случалось, ты должен быть счастлив. Я считаю, что жизнь похожа на две стороны одной монеты: есть счастье и есть печаль. Но независимо от происходящего вокруг, мы должны воспринимать всё спокойно. А спокойствие и равновесие дают ту радость, которая делает нас счастливыми.

9. ПОЭТИЧЕСКАЯ ГРУППА “ИСКРЫ ВДОХНОВЕНИЯ”

Идея создания группы принадлежит известному поэту Марианне Рудольфовне Озолиня. В группе зарождается новое творческое объединение поэтов-космистов и прозаиков-космистов. Целью группы является желание представить творчество людей из разных уголков нашей планеты, людей которые прикасаются к Звездам своим сердцем и дарят людям ощущения того Незримого, но Мощного Мира Беспредельности.

10. Искусство. Николай Рерих

Н.К.Рерих, которому М.Метерлинк был очень близок своими нравственными воззрениями, создал серию картин на его сочинения. При этом, по словам художника, он не пытался перевести на язык живописи сюжетную ткань первоисточника; Рерих уловил главное — «атмосферу напряжённой духовности», пронизывающую мир, созданный бельгийским драматургом.

11. Наталья Корчагина. Где учатся волшебники

Что же на самом деле происходило на уроке? Педагог-филолог Надежда Пястолова учит детей сочинять. Сначала сказки, потом мифы, еще через год — стихи. Однако сказать учит значит ничего не сказать, потому что во время занятий происходит удивительный процесс творческого постижения окружающего мира, в котором педагог участвует наравне со своими маленькими воспитанниками.

12. Ирина Яворская. Человечность – крылья прекрасные

Рождение человека «другого энергетического вида», человека грядущего произойдет не на пустом месте. Основы нужно закладывать уже сегодня, иначе можно потерять целое поколение. Наш скромный опыт такого педагогического поиска, получаемый в работе с учениками начальной школы и студентами университета – не единственный в своем роде. В разных городах на большом пространстве трудятся наши коллеги в дошкольных заведениях, в средней и высшей школе, обогащая культурную сокровищницу бесценными накоплениями.

Источник

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x