21 января 1924 года скончался Владимир Ильич Ульянов (Ленин)

Картина Николая Рериха "Явление срока (Гора Ленина)". 1927 год

Картина Николая Рериха “Явление срока (Гора Ленина)”. 1927 год

21 января 1924 года в возрасте 53 лет скончался Владимир Ильич Ульянов (Ленин).

В 1926 году Николай Константинович Рерих посетил Москву с особой секретной миссией помощи советскому государству. Через него гималайские Махатмы передали советским руководителям письма и священные предметы, в том числе ларец из слоновой кости со священной для индийцев гималайской землей: “На могилу брата нашего махатмы Ленина” – так было сказано в послании.

Рерих встречался с наркомами Г. Чичериным и А. Луначарским, которые заинтересовались его творчеством и «Посланием гималайских Махатм к советскому правительству». Оно гласило о том, что Индия предлагает свою руку помощи молодому государству, поскольку многие идеи коммунизма близки буддизму: например, отсутствие частной собственности, денежных отношений и создание общин (коммун) как домов общего блага. Также в послании говорилось, что буддисты рассматривают коммунизм как эволюцию общества. К созданию коммунизма во всем мире могут приобщиться миллионы буддистов, что сделает огромный прорыв в эволюции человечества и приведет к единению Азии.

Сокращенный текст послания Махатм впервые был опубликован в журнале “Международная жизнь” в 1965 году:

“На Гималаях мы знаем совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверия.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей денежных.
Вы признали, что религия есть учение всеобъемлемости материи.
Вы признали ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию общины.
Вы указали на значение познания.
Вы преклонились перед красотою.
Вы принесли детям всю мощь космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов общего Блага!
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю нашу помощь, утверждая Единение Азии!
Знаем, многие построения совершаться в годах 28-31-36.
Привет Вам, ищущим Общего Блага”.

Визит в Москву был коротким, потом опять началась научная работа и путешествия. Во время Центрально-Азиатской экспедиции высокий пик горного хребта Патос Рерих назвал горой Ленина, в 1927 году написал картину «Гора Ленина» (также известно ее другое название «Явление срока»). В одном из своих дневников ученый записал слова ламы о том, что Ленин не был против буддизма.

 

Выдержки из Живой Этики о Махатме Ленине (приведены по первому (ургинскому) изданию книга “Община” 1927 года)

Кстати, вспомним, что осуждённое слово “пророк” значит предрекающий. Ленин и Маркс были предрекающими течение событий… Махатма – означает великая душа, вместившая явления Нового Мира.
(Община, ч.II, XII-2)

Чуждое учение настаивает на явлении подчинения, но Община настолько насыщена возможностями, что единственная иерархия будет ступень знания. Никто не назначает иерарха, но служащий и познающий признают тем эту ступень. Учитель будет естественным вождём. Можно радоваться, что Ленин признан таким учителем.
(Община, ч.III, 1-26)

Можете представить, что в своё время Ленин уже ощутил без малейшего материального основания непреложность нового строения. И невидимые лодочки подвезли провиант к его одинокому кораблю.
Монолитность мышления бесстрашия создала Ленину ореол слева и справа. Даже в болезни не покинуло его твёрдое мышление. Его сознание, как в пещеру, сосредоточилось, и вместо недовольства и жалоб он удивительно использовал последнее время. И много молчаливой эманации воли посылал он на укрепление дела.
Видя несовершенство России, можно многое принять ради Ленина, ибо не было другого, кто ради общего блага мог бы принять большую тяготу.
(Община, ч.II, 1-1)

Почтим Ленина со всем пониманием, явим утверждение Учителя, сохранившего постоянное горение в удаче и в неудаче.
Среди чуждых ему сотрудников нёс Ленин пламя неугасимого подвига. Учение не прерывалось ни усталостью, ни огорчениями. Сердце Ленина жило подвигом народа. У него не было страха, и слова “боюсь” не было в его словаре. Ярко успел он зажечь своим примером свет. Руша, создавал он сознание народа. (Община, ч.II, IV-5)

Столько сделано Лениным, столько явлено теми, кто строил в бесконечность!
(Община, ч.II, V-I)

Истинный коммунист гибок, подвижен, понятлив и смел. Именно Ленин охватил бы пришедшую минуту Азии. Где же ученики? Жду. Жду. Не орешки в сахаре, но молния в буре. Жду, жду, иначе не пройдёте. Говорю решительно.
(Община, ч.II, V-3)

Ленин и Маркс заботливо чуяли достижение знания. Коммунист должен быть открыт всем новым возможностям.
(Община, ч.II, ХII-12)

Почему на Востоке почитают Ленина? Именно за ясность построений и нелюбовь к условностям, и за веру в детей как символ движения человечества.
(Община, ч.III, I-12)

Лучше прочитать жизнь Ленина. Никогда он не жаловался, никогда не считал себя ущемлённым, говорил как непреложную свою веру. Появление Ленина примите как знак чуткости Космоса.
(Община, ч.II, IV-2)

Мы видели Ленина в Швейцарии. Наш сотрудник беседовал с ним в Москве. Фронт не менял, не мыслил половинчато. Каждый знал о неисчерпаемости его утверждений.
Уже говорил, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Явно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: “Какие признаки времени Шамбалы?” Отвечено было: “Век истины и мировой Общины”. Оба вождя одинаково сказали: “Пусть скорее наступит Шамбала”. Словами вождей измеряем наследников. Не можем включать в марксизм и ленинизм узость невежества. Если невежда дерзнёт называть себя марксистом или ленинистом, сурово скажите ему – явное предательство основ общины.
(Община, ч.III, II-26)

В свое время обвиняли Будду в извращении древних учений, также указывают на изменение Лениным традиций марксизма. Лучше назвать оживлением традиций, ибо народный вождь должен быть на гребне всех новых горизонтов. Новый Мир должен явить чуткость лучшего сейсмографа.
(Община, ч.II, ХI-27)

Как ученики Ленина смотрите орлиным глазом и львиным прыжком овладевайте сужденной мощью. Не опоздайте! Явите склонность учению действительности.
(Община, ч.III, III-7)

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x