Коллекцию Рерихов вернуть в усадьбу Лопухиных пока невозможно – заключение комиссии

Москва. 28 февраля. ИНТЕРФАКС – Здание московской усадьбы Лопухиных, в которую предлагалось вернуть постоянную экспозицию музея Рерихов, нуждается в немедленной реставрации, хранение и экспонирование в ней музейных предметов невозможно – к такому выводу пришла комиссия Союза музеев России.

“Здания усадьбы Лопухиных-Потемкина находятся в крайне тяжелом состоянии и нуждаются в немедленной санации и реставрации, хранение и экспонирование в них музейных предметов невозможно. Кроме того, у этого комплекса зданий и прилегающей территории есть большое количество правовых проблем. Решение всех этих вопросов займёт, как минимум, несколько лет, и представляется нецелесообразным откладывать решение проблем развития Музея Востока на годы, в то время как есть и другие пути его развития”, – говорится в заключении комиссии Союза музеев России по сохранению наследия Рерихов.

Представители комиссии также осмотрели экспозицию Рерихов в павильоне 13 на ВДНХ, куда музейные экспонаты были перемещены в апреле 2019 года.

“Можно твердо заявить, что никакой угрозы для картин не существует, нет никаких изменений в состоянии сохранности. Температурно-влажностный режим в павильоне №13 постоянно контролируется и поддерживается”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что создание Рериховской экспозиции в павильоне на ВДНХ в разы увеличило количество посетителей.

“Техническое оснащение экспозиции на ВДНХ, как и дизайн выставки, нельзя считать окончательными. Комиссия считает, что было бы правильным прервать экспонирование и довести до конца создание системы пожарной и физической безопасности и системы контроля за климатом”, – добавили в заключении.

Члены комиссии выразили мнение, что Государственный музей Востока нуждается в активной поддержке со стороны органов власти и музейного сообщества. Они подчеркнули, что Союз музеев России готов координировать усилия и добрую волю последних в рамках постоянной комиссии Союза музеев России по сохранению наследия семьи Рерихов, используя инновационный опыт как Музея Востока, так и других культурных институтов.

Ранее в Минкультуры РФ было направлено несколько запросов от депутатов Госдумы по поводу того, в каком состоянии находится коллекция Рерихов, объединённая под эгидой Музея Востока. По словам депутатов и “рериховской общественности”, картины в центре Рерихов на ВДНХ хранятся при ненадлежащем температурном режиме. В свою очередь Минкультуры РФ совместно с Союзом музеев России провели проверку, по результатам которой вынесли заключение, что нормы хранения картин соблюдаются.

18 февраля глава Минкультуры РФ Любимова сообщила, что ведомство рассматривает вопрос о возвращении постоянной экспозиции музея Рерихов в усадьбу Лопухиных. Решение будет принято после получения результатов экспертизы, которые будут готовы 25 февраля. Позже Союз музеев России объявил о создании комиссии по стратегии сохранения наследия Рерихов. Комиссия призвана “объединить всех тех, кто реально готов быть проводниками рериховских идей и обеспечить комплексное решение вопроса обеспечения государственной защиты, изучения и актуализации рериховского наследия, учитывающего как сложности и нюансы музейного дела, так и неоднозначную многогранность мира поклонников Николая Рериха”,

Николай Рерих – русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель. Совершил экспедиции в Индию, Китай, Монголию, другие страны Центральной и Восточной Азии. Автор серий картин “Гималаи”, “Шамбала”, “Тибет”, книг “Сердце Азии”, “Врата в будущее”, сборника стихов “Цветы Мории”. Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры (так называемый “Пакт Рериха”, подписан рядом стран в 1930-1940-х годах). Младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель.

Источник: Интерфакс – Россия

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x