К Дню памяти Жанны Д’Арк


Жа́нна Д’Арк, Орлеанская дева (6 января 1412 — 30 мая 1431) — национальная героиня Франции, одна из командующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам, осуждена как еретичка и сожжена на костре в Руане. Впоследствии в 1456 году была реабилитирована и в 1920 году канонизирована — причислена католической церковью к лику святых.

Е.И.Рерих — Б.Н. и Н.И. Абрамовым
24 февраля 1954 г.
«…Также ушла и другая давняя сотрудница в самом начале января и предуказана смерть одной местной нашей знакомой мисс Барклай, весьма образованной и психически одаренной особы. Незадолго до своего ухода она привезла мне из Франции фотографию Знамени Иоанны Д’Арк и сказала, что она знает, что оно принадлежит мне. Меня это удивило, ибо я вообще не люблю говорить о перевоплощениях, и особенно о своих…»

«Огонь руанский не сравнится
С тем Космическим огнём,
Что невидимо струился
Над Тибетом ясным днём.
Лишь одни Владыки знали
Как страдала Их Сестра,
Испытавшая когда-то
Жар руанского костра».

Н.Рерих. Жанна д’Арк 1931

Грани Агни Йоги 1964 г. 532. (М. А. Й.). … чтобы понять Орлеанскую Деву, надо находиться на ее ступени огненных восприятий, тогда ее подвиг станет понятен. Не будем свое сознание ограничивать чужим пониманием. Лучше поразмыслить самостоятельно, беря голые факты.

Надземное.571. Урусвати знает различие между подвигом и благоразумием. Подвиг может быть прекрасен, величественен, торжественен, мудр и поражающ, но никто не определит подвиг как благоразумие.
Если бы Жанна д’Арк обратилась к старейшинам своего села, говоря о подвиге, они нашли бы ее неблагоразумной и даже безрассудной. Поистине, подвиг безрассуден, ибо творится он не по рассуждению, но по чувствознанию.
Существуют толпы людей, для которых подвиг вообще не существует. Высшая мораль их кончается на благоразумии. Все миросозерцание для них ограничено благоразумием. Ради него они способны не помочь ближнему, способны вредить родине, способны предать человечество и при всех преступлениях готовы твердить мертвое слово – “благоразумие”.

Не истолкуйте ложно Наше отношение к благоразумию. Слово это состоит из хороших понятий, благо всегда хорошо и мудрое разумение полезно. Но житейские толкователи ухитряются из доброго понятия сделать почти позорное применение. Они, если бы могли, уничтожили бы слово “подвиг”, настолько оно противно их психологии.
Вот еще страница Нашей Внутренней Жизни. Мы можем утверждать, что каждый был причастен подвигу, некоторые из них сохранила история, но большинство не было отмечено. И сам деятель не должен утруждать свою память о тех исканиях, которые были добром. Но слово “благоразумие” Мы не употребляем. Можем предупредить об осторожности и осмотрительности, но чем глубже будет деяние по своему значению, тем больше Мы порадуемся. Мы отмечаем каждый подвиг. Он создает звено эволюции.

Учитель должен преподать различие между многими понятиями, иначе школьники будут твердить их бессмысленно, как некие птицы. Засорение человеческой речи есть общественное преступление.
Мыслитель говорил: “Предоставьте благоразумие торговцам, вы же полюбите деяния героев”.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x